Первый педальный «Москвич», который мы скопировали у итальянцев: рамное шасси, фары от «Победы» и космический дизайн

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
6.01.2022 - 11:41
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 396084
100
Сегодня вас ждёт новая часть глава из «Музея автомобильных историй» — чудесного места, куда можно пойти с детьми, или одному, если хочешь подробнее погрузиться в историю советских педальных автомобилей.

Во время посещения музея я сделал для себя одно крайне любопытное открытие: оказывается, первые педальные «Москвичи» были совсем не похожи на миниатюрные «412-е».

Напротив, «Москвичи» первой серии напоминали скорее что-то американское и космическое.

10 фото via

Первый педальный «Москвич», который мы скопировали у итальянцев: рамное шасси, фары от «Победы» и космический дизайн
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
6.01.2022 - 11:41
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 396084
Надо понимать, что не у всех советских педальных автомобилей (и игрушек вообще) были реально существующие прототипы.

Иногда дизайн представлял собой собирательный образ. В случае же с педальным «Москвичом» первой серии, конструкторы решили и вовсе схалтурить.

За основу взяли... итальянскую педальную машину фирмы «Giordani». Официально, конечно, об этом не говорилось, но визуальная идентичность налицо.

Первый педальный «Москвич», который мы скопировали у итальянцев: рамное шасси, фары от «Победы» и космический дизайн
 
[^]
Jus
6.01.2022 - 11:41
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 396084
При этом у итальянской машинки был вполне конкретный прототип — американский Studebaker Champion 1950 года.

И всё же, кто-то видит в отдельных элементах отсылки к «Москвичу-403». Как по мне, то это сходство сильно натянуто. Не вижу тут ничего похожего на «403-й». Даже пухлые задние крылья не похожи на те, что были у реального прототипа.

Почему тогда первый педальный «Москвич» получился таким непохожим на «Москвич» реальный?

Первый педальный «Москвич», который мы скопировали у итальянцев: рамное шасси, фары от «Победы» и космический дизайн
 
[^]
Jus
6.01.2022 - 11:42
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 396084
Причин должно быть несколько. Во-первых, времени на разработку и освоение производства у МЗМА тогда не было.

После войны заводу надо было наращивать выпуск легковых автомобилей, а не «играться» во всякую мелочовку.

К тому же в то время был пик развития реактивной авиации и освоения космоса, что находило отражение в дизайне многих бытовые предметов, одежды и даже автомобилей.

Именно следуя этому тренду на Студебекере появилась видоизмененная радиаторная решетка в виде воздухозаборника от реактивного самолета. Этот элемент также был реализован на итальянской педальной машинке, а затем перешёл и на педальный «Москвич».

Первый педальный «Москвич», который мы скопировали у итальянцев: рамное шасси, фары от «Победы» и космический дизайн
 
[^]
Jus
6.01.2022 - 11:42
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 396084
Из-за центрального блестящего переднего элемента «Москвич» первой серии получил прозвище «Циклоп».

Точной даты начала производства педальных «Москвичей» нет. Считается, что это 1960 год, так как наклейка в задней части, имитирующая номерной знак, имела эту цифру.

На самом деле, педальные «Москвичи» начали выпускать немного раньше, но конструктивно они отличались от тех, что начали делать после 1960-го года.

Посмотрите на фотографию ниже. Видите трубу тёмного цвета, проходящую под кузовом? Такая же была с другой стороны. Это — настоящая рама.

Первый педальный «Москвич», который мы скопировали у итальянцев: рамное шасси, фары от «Победы» и космический дизайн
 
[^]
Jus
6.01.2022 - 11:42
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 396084
Наличие рамы является главной отличительной особенностью ранних «Москвичей». Педальные машинки, выпущенные после 1960 года, имели уже несущий кузов.

Особой гордостью каждого малыша были работающие передние фары, в которых использовалась стандартная лампочка на 3,5 В. Источником питания для них батарейка на 4,5 В олдскульной квадратной формы.

Свет включался тумблером от настольной лампы, расположенным на передней панели слева от руля.

Интересно, что в качестве самих фар использовались... плафоны освещения салона автомобиля ГАЗ-М20 «Победа». Задние катафоты заимствовали от велосипедов ЗИФ (позже — от велосипедов ХВЗ).

Первый педальный «Москвич», который мы скопировали у итальянцев: рамное шасси, фары от «Победы» и космический дизайн
 
[^]
Jus
6.01.2022 - 11:42
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 396084
Отличиями ранней версии также являются пластиковое рулевое колесо и пластиковая рамка лобового стекла. Еще на поздних моделях иначе крепился передний бампер.

Выставленный в музее экземпляр является не только редким представителем ранней модели с рамой, но и восстановлен в идеальное состояние, как и другие экспонаты.

Но есть недочёты и тут. Например, не хватает воздушного сигнала (как на велосипедах), который ставился на правом переднем крыле. Дырка под него есть, а самого сигнала — нет.

Еще сзади нет номерного знака. А он должен быть, с надписью ЭЗ-41-11, где буквы «ЭЗ» обозначали «Экспериментальный завод».

Первый педальный «Москвич», который мы скопировали у итальянцев: рамное шасси, фары от «Победы» и космический дизайн
 
[^]
Jus
6.01.2022 - 11:43
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 396084
Интересно, что шильдик «Москвич» был идентичен тому, что использовали в салоне оригинальных «Москвичей-402».

Педальные машинки на МЗМА производили на отдельной конвейерной линии.

За один год выпускали примерно 200 тысяч экземпляров, т.е. примерно столько же, сколько ГАЗ делал настоящих «Побед».

Выпуск модели первой серии прекратили в 1973 году, после чего ей на смену пришла модель второй серии, похожая на «Москвич-412».



Первый педальный «Москвич», который мы скопировали у итальянцев: рамное шасси, фары от «Победы» и космический дизайн
 
[^]
Jus
6.01.2022 - 11:43
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 396084
«Москвичи» стали первыми действительно массовыми педальными машинками, которые распространялись по территории всего Советского Союза.

Вы точно видели один такой на кадрах фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

Вот он:

Первый педальный «Москвич», который мы скопировали у итальянцев: рамное шасси, фары от «Победы» и космический дизайн
 
[^]
Jus
6.01.2022 - 11:43
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 396084
А вот так выглядело производство автомобильчиков. МЗМА реально построил специальный конвейер, чтобы выпускать машинки для детей.

Классно всё же было, правда?

Первый педальный «Москвич», который мы скопировали у итальянцев: рамное шасси, фары от «Победы» и космический дизайн
 
[^]
Jus
6.01.2022 - 11:44
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 396084
А теперь признавайтесь, кому в детстве посчастливилось быть облателем такого педального «Москвича». Говорят, он мог разгоняться до 8 км/ч. Правда что ли?
 
[^]
TheTopName
6.01.2022 - 11:45
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 6542
Скоро снова актуальны будут ))
 
[^]
murgab
6.01.2022 - 11:45
5
Статус: Offline


Грустный весельчак

Регистрация: 6.10.13
Сообщений: 9224
Цитата (Jus @ 6.01.2022 - 11:44)
А теперь признавайтесь, кому в детстве посчастливилось быть облателем такого педального «Москвича». Говорят, он мог разгоняться до 8 км/ч. Правда что ли?

У меня есть детское фото, где я на такой машине. В панамке, улыбаюсь, одна рука на руле, другую в верх поднимаю, значит доволен был.
 
[^]
Surjik
6.01.2022 - 11:45
49
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.03.14
Сообщений: 236
Кстати, вот итальянский.


Первый педальный «Москвич», который мы скопировали у итальянцев: рамное шасси, фары от «Победы» и космический дизайн
 
[^]
Хохложоп
6.01.2022 - 11:46
24
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.12.21
Сообщений: 48
Цитата
Говорят, он мог разгоняться до 8 км/ч. Правда что ли?

Если сзади папа с ноги запустит то гораздо больше
 
[^]
Surjik
6.01.2022 - 11:46
19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.03.14
Сообщений: 236
Два.


Первый педальный «Москвич», который мы скопировали у итальянцев: рамное шасси, фары от «Победы» и космический дизайн
 
[^]
Патриккей
6.01.2022 - 11:48
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 2805
Как же я завидовал в детстве......
 
[^]
SATYRATOR
6.01.2022 - 11:50
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.12.14
Сообщений: 553
У соседа был такой! rolleyes.gif Катались....Он за рулём а я мотором! biggrin.gif В году так 1970м
 
[^]
Poncik
6.01.2022 - 11:50
3
Статус: Offline


с изюмом

Регистрация: 10.05.11
Сообщений: 9651
Цитата
Говорят, он мог разгоняться до 8 км/ч. Правда что ли?

Если с хорошей горки то намного быстрее!! rulez.gif
Хорошо что на детях царапины и ссадины заживают как на собаке!!Эх детство, в деревне у бабушки... wub.gif
 
[^]
Трамспорт
6.01.2022 - 11:52
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.17
Сообщений: 3567
Гайдаю за рекламу заплатили?
 
[^]
Kalachev2
6.01.2022 - 11:52
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.01.22
Сообщений: 16
У меня мечта такая была в детстве, у соседа Волга такая была. Завидовал ему белой завистью, а может и чёрной.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sealxo
6.01.2022 - 11:55
39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.10.15
Сообщений: 4070
Это было дорого!
Мне подарили на ДР самосвал. Большой с синей кабиной и жёлтым кузовом - я садился в кузов и меня катали по улице!


Первый педальный «Москвич», который мы скопировали у итальянцев: рамное шасси, фары от «Победы» и космический дизайн
 
[^]
Gess
6.01.2022 - 11:58
8
Статус: Offline


разжигаю вражду к соцгруппе "дебилы"

Регистрация: 4.11.10
Сообщений: 2924
Он еле ехал.
Велик было круче гонять
 
[^]
бассиан
6.01.2022 - 11:58
12
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.12.19
Сообщений: 873
Дело не в копирование
Все производители так или иначе рано или поздно что то у кого то копируют - дело не в этом
Проблема в качестве количестве и цене
Китай поднял свою экономику на прямом копировинии -сначало довольно примитивном. потом качество улучшилось, а затем не осталось других производителей - всё происходило у меня на глазах
Цена, качество. количество - основопологающая вещ в промышленном производстве
Так и с этими машинками - по вдимому для игрушки цена была не маленькая, по видимому был дефицит этого товара - а могли же стать мировым производителем игрушек - прсто надо было делать не 200к а лям - мощности наверняка позволяли
 
[^]
ПНХ
6.01.2022 - 11:59 [ показать ]
-32
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15517
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх