26 февраля 2009 года в Перми в здании Речного вокзала открылась выставка "Евангельский проект" художников Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой. В экспозиции представлены работы, основанные на современных фотографиях новостных лент и Интернета. Новое значение репортажным изображениям придают цитаты из Евангелия, являющиеся частью произведений и актуализирующие текст 2000-летней давности.
"Евангельский проект", первые произведения которого были созданы еще в 1993 году, - это размышление о библейском тексте и одновременно о противоречивой природе современного мира, пронизанного параллельной реальностью медиа. Авторы характеризуют изображения как "современные фрески, которые можно свернуть в рулон", а жанр проекта как "медийный монументализм".
Презентация "Евангельского проекта" состоялась в рамках некоммерческой программы ярмарки "АртМосква'08", однако полная версия будет показана впервые в огромном пространстве Речного вокзала. Более 50 произведений занимают первый этаж здания, на втором этаже представлена мастерская художников: графические работы, этюды, наброски к их работам. Тем самым Врубель и Тимофеева, фокусирующиеся на проблематике оригинала и тиражной копии, цифрового формата и рукотворности, обнажают свой творческий метод.
Художественный тандем Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой сформировался в 1995 году. Первая совместная экспозиция называлась "Домашний альбом". С тех пор художники сделали вместе более 20 проектов, в числе которых календарь "Дневник художника", "12 настроений президента", проект ЦУМ (Центральный универсальный музей), выставки "Портрет эпохи", "2007" и др.
Основной метод Врубеля и Тимофеевой - модификация фотореализма с использованием современных технологий - применяется художниками более 20 лет: фреска Дмитрия Врубеля на Берлинской стене ("Братский поцелуй", 1990) стала одним из символов не только Берлина, но и новой эпохи.
Это сообщение отредактировал МихуилБаянский - 5.03.2009 - 16:21