Бесстыковые пути
В большинстве стран Европы климат более мягкий, без сильных перепадов температуры. Поэтому они могут себе позволить класть бесстыковые пути. Суть их в том, что стыки между звеньями отсутствуют, и «запинаться» колесам просто не обо что. Дорога представляет собой единое целое. Длина одного звена на бесстыковых путях обычно 800 метров, а стыки сварены между собой.
В истории российских железных дорог бесстыковые пути были еще в Советском Союзе, но сваренные плети были недлинными и состояли из коротких отрезков. Они обычно крепились к деревянным шпалам, и у них отсутствовали амортизаторы, поэтому стук все равно присутствовал.
Сейчас в России все чаще строят бесстыковые железнодорожные пути. Как правило, на них чередуются сварные рельсовые плети длиной от 350 метров и выше с небольшими участками звеньевого пути. Бесстыковые части пути называют бархатными из-за комфортной езды. Такие дороги есть, например, на отдельных участках Южноуральской и Красноярской дорог. Кстати, бесстыковые дороги выгоднее строить, чем звеньевые, так как у них длиннее срок эксплуатации.