Это точно! Невозможно смотреть современное кино.
Кто им придумывает такие сюжеты?
Как они умудряются такое сочинить?
==============================================
С самого начала фильма с экрана нам сообщают: в РККА, в тыловых частях разгул пьянства - причем алкаши абсолютно все мужики. Дальше всё еще хуже. Согласно литературному первоисточнику эта воинская часть РККА морально разлагается. Все мужики-бойцы, разбредаются по местным женщинам, теткам, бабам и состоят с ними во внебрачных связях, пока мужья этих самых женщин гибнут на передовой.
Пьянство достигает такого уровня, что на просьбу прислать непьющих бойцов в боевую зенитную часть начальство решает прислать женщин, выполняя просьбу старшины части.
И вот личный состав части в очередной раз меняют, теперь на женщин.
Вот такой вот штришок, отлично характеризующий советских бойцов и русских деревенских баб.
Зачем это было написано и снято для большого экрана? Мазнуть дерьмецом историю великой войны?
Еще один штришок. НКВД в фильме нету. Вообще отсутствует, как класс или род войск. Нет ни НКВД, ни милиционеров, ни контрразведки. Также отсутствуют какие-либо органы власти и управления, нету командования, партийных организаций.
Народ же сам побеждал, вопреки Сталину и ВКП(б).
Так показано в этом фильме.
Далее.
Как показаны боевые действия воинской части? Нормально - ровно шесть минут экранного времени стрельба по самолету. Даже сбили один или два. И одного летчика расстреляли. Всё. Больше войны нет.
Зато есть женская баня с голыми бабами. Много теток в исподнем, старшина в подштанниках, обсуждение командиршей женского воинства его сожительства с селянкой.
Замечательные примеры воинской дисциплины и субординации. Это учит героизму?
В фильме показаны регулярные самовольные отлучки бойца из расположения части, что, по законам военного времени, является дезертирством. Самовольщицу покрывают те, кто знает про её невинные шалости.
Вот такое вступление в фильм, завязка.
Эдакий снимок и слепок образа жизни, состояния вооруженных сил СССР во время великой войны.
Это был как бы "социалистический реализм".
Вот так, сами себя, без помощи плана Даллеса и происков ЦРУ, себя обрисовали. Показали в лучшем виде.
Зачем? Кто заказывал и пропускал эту идеологическую диверсию?
Далее начинается крутой боевик.
Самовольщица, возвращаясь в очередной раз из самохода, обнаруживает в лесу диверсантов.
Простая русская женщина, городская жительница, не охотница и не следопыт, выцепляет в лесу диверсантов, спецназовцев-парашютистов, находящихся во вражеском тылу с целью выполнения боевого задания.
Но кто такие хваленые немецкие диверсанты против русской сержантки? Щенки!
Самовольщица возвращается в часть и обо всем докладывает по команде. Ее преступление (самоволки) становится раскрытым. И что предпринимается? Она допрашивается, арестовывается, направляется в город в соответствующие службы? Нет. Она выбирается в отряд, идущий на поиск и задержание диверсантов.
Вот такой посыл - гуляй, убегай, тебе ничего не будет, пойдешь на боевое задание, как особо надежный боец.
Напомнить состав отряда?
Уходит сам командир подразделения.
С ним в отряде - упомянутая самовольщица, первая красавица (полковничья шалава), еврейка-интеллектуалка, детдомовская недотепа, дремучая деревенско-таежная девушка.
Как они шли и воевали - отдельный рассказ, слишком длинный и печальный, чтобы приводить его здесь.
Напомню только как погибали бойцы.
Номер один - боец с кудряшками. Боевого опыта нет, сидя на карауле, можно сказать в засаде, читает стихи. На войне, в лесу, выслеживая фрица - она читает стихи. ВСЛУХ!
Сразу хочется спросить авторов произведения "Почему вы убили меня первой? Потому что я черный еврейка?"
В общем, режут ее немцы, как куренка.
Вторая смерть - боец из детдома. Какбы сирота, какбы детдомовка. Вы верите, что битая и тертая жизнью сирота оказывается самой трусливой и при первом же шухере начинает убегать, истошно крича?
Я вот не верю. А авторы показывают нам именно так. Закричала, побежала, подстрелили.
А все почему? Потому что коммунист старшина не дал девочкам-комсомолкам пропесочить ее на комсомольском собрании. Ну что ж, хотя бы один пример необходимости партийно-воспитательной работы привели.
Третья - опытная следопытка, таежная жительница. Как же гибнет она? Не поверите - в болоте утонула.
Да, не городская фифа, не полковничья подруга и не библиотечная еврейка, а дочка лесника. Да, разделась до белья и утонула в болоте.
Вот так и получилось, еще наши ни разу не выстрелили, а троих уже потеряли.
Ну, потом немножко рукопашных, стрельба из автомата, побегушки по лесу с распеванием романсов. Это, значит, так наши бойцы врага побеждали?
Конечно, можно сказать что одна девушка спасает другую, уводя за собой врагов. Но зачем эта мелодраматичность с романсами?
==============
Да, это про кино 1972 года.