Музыка и музыканты: Deep Purple «Fireball»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
17.09.2021 - 12:49
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
145
Предыдущая тема.

15 фото/видео

50 лет

Fireball - пятый студийный альбом Deep Purple, выпущенный в июле 1971 года компанией Warner Bros. в Америке, затем в сентябре 1971 года компанией Harvest Records в Европе. Это второй альбом группы, записанный в ее "классическом" втором составе (Mark II). Fireball стал первым из трех альбомов Deep Purple, попавших на 1-е место в британских чартах.

Музыка и музыканты: Deep Purple «Fireball»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
17.09.2021 - 12:49
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Fireball записывался урывками, в разное время, в разных студиях в период с сентября 1970 по июнь 1971 года. После оглушительного успеха альбома Deep Purple In Rock, группа практически непрерывно гастролировала. Как известно, жизнь в дороге не очень способствует творчеству.

Музыканты продолжали играть на концертах старые вещи, импровизируя с ними до неузнаваемости (например, "Speed King" в концертном альбоме Scandinavian Nights) и невероятно удлиняя их. Так, например песня "Wring That Neck" растянулась на концертах почти на полчаса. Вместо создания новых номеров, группа брала старые всем известные хиты и виртуозно игралась с ними в импровизированной форме.
Так, новым добавлением к концертному репертуару 1970 года стала песня "Paint It Black" The Rolling Stones. Барабанщик Purple Иэн Пэйс превратил эту вещь в почти сплошное соло на барабанах.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 17.09.2021 - 13:17
 
[^]
zeppelman
17.09.2021 - 12:50
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
В конце концов, как от критиков, так и от публики пошли упреки, что группа "исписалась" и не может выдать ничего нового. Необходимо было доказать обратное. В декабре 1970 Deep Purple отменили несколько своих британских выступлений и, вместе с женами, подругами (у кого не было жены) и роуди, удалились в графство Северный Девон, где арендовали старое поместье под названием Эрмитаж.

Дорога туда - даже в наше время шириной в один автомобиль - ведет, петляя, в закрытую долину, выходящую к суровому безжизненно дикому берегу Северной Атлантики. В этой глуши музыкантам удалось кое-что придумать, хотя по воспоминаниям Гловера, они проводили в местном пабе не меньше времени, чем на репетициях.

Музыка и музыканты: Deep Purple «Fireball»
 
[^]
zeppelman
17.09.2021 - 12:51
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
В Эрмитаже были написаны "Strange Kind of Woman", "Freedom", "Slow Train", "The Mule", "I'm Alone" (последняя переделана из старого инструментала Deep Purple под названием ("Grabsplatter"). Из них в альбом вошла только "The Mule".

Вернувшись в Лондон, музыканты с помощью звукоинженера Мартина Бирча, стали записывать эти вещи в разное время, в разных студиях: De Lane Lea, Olympia и даже Abbey Road. Йэн Пэйс экспериментировал со звуком — он ходил вне студии с малым барабаном и колотил в него, отмечая изменения звука; в результате барабанная установка была расположена в коридоре, а не в комнате записи, как обычно.

Когда Harvest Records попросил песню для сингла, чтобы подогреть ею интерес к новому альбому, Deep Purple выбрали "Strange Kind of Woman". По британской традиции, песня, выпущенная на сорокопятке, в альбом уже не попала. В американских изданиях эта традиция не соблюдается, и в издании Warner Bros. "Strange Kind of Woman" включена в Fireball, вместо "Demon's Eye".


Музыка и музыканты: Deep Purple «Fireball»
 
[^]
zeppelman
17.09.2021 - 12:51
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
А тут еще Гиллана пригласили поучаствовать в постановке рок-оперы «Иисус Христос суперзвезда» для исполнения роли не кого иного, как Иисуса.



Это сообщение отредактировал zeppelman - 17.09.2021 - 12:51
 
[^]
zeppelman
17.09.2021 - 12:52
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Весь 1971-й год также был заполнен концертами, причем на этот раз ребята выступали уже по всему миру. Как бы там ни было, они смогли выкроить время и записать очередной студийник «Метеор», каковое название намекало и на скорость музыки (по крайней мере в нескольких композициях), и на ее яркость, сразу же привлекающую внимание.

Несмотря на то, что предыдущий альбом был просто сногсшибательным и его энергетика сносила все на своем пути, включая крыши не особо подготовленных к такому слушателей, данная работа может похвалиться разнообразием, да и тексты здесь поинтереснее. Пусть музыка здесь не так тяжела и во многом экспериментальна, однако о силе альбома свидетельствует хотя бы тот факт, что он занял первое место в британских чартах (правда, продержался там всего неделю). В США альбом тоже был популярен, хотя и не настолько, добравшись до 32-й позиции.
Тем не менее, Блэкмор был альбомом не доволен, поскольку считал, что они работали в сильном напряжении и времени аранжировать все должным образом у них не было.

«I’m Alone» (b-side сингла)



Это сообщение отредактировал zeppelman - 17.09.2021 - 12:52
 
[^]
zeppelman
17.09.2021 - 12:53
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Первые три композиции выполнены в стилистике предыдущего альбома: скоростной хард-рок-н-ролл «Fireball» с мощным риффингом, органным соло и текстом, в котором лирический герой называет свою любимую неземным существом, напоминающим метеор;

"Fireball" написали последней, ее тоже выпустили позже на сингле. Звук в начале песни - это Бирч записал включение кондиционера в студии, а далее идет знаменитое вступление Пэйса со скоростью 240 ударов в минуту. "Fireball" - необычная песня для Deep Purple, поскольку в ней отсутствует гитарное соло. Вместо него идет соло бас-гитары в фа-диез минор, которое модулируется в органное соло в си минор.

Гиллан подчеркивает ритм, стуча в бубен. Для записи песни "Fireball" Пэйс позаимствовал двойную педаль для барабана-бочки у Кейта Муна, барабанщика группы The Who, которые в то время записывали свой альбом Who's Next в соседнем помещении той же студии. На концертах, для исполнения этой песни - а ее играли обычно на бис - роуди приносил другую бочку, и уносил ее, как только песня заканчивалась.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 17.09.2021 - 12:53
 
[^]
zeppelman
17.09.2021 - 12:54
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Среднетемповая композиция «No No No», напоминающая «Into the Fire» с предыдущего альбома, с жестким риффингом на органной подкладке, отличным гитарным соло с блюзовыми интонациями под пульсирующий бас и лирикой, отражающей неприятие к тем людям, которые тебя окружают, поскольку многие из них весьма жадны до денег и крови; Фанковая партия Блэкмора в "No No No", вероятно, навеяна Шугги Отисом (которым, по словам Гловера, вдохновлялся в те времена Ричи).


Это сообщение отредактировал zeppelman - 17.09.2021 - 12:55
 
[^]
zeppelman
17.09.2021 - 12:55
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
«Demon’s Eye»
, начинающаяся с пульсирующего звука клавишных, вновь с отличным риффингом вполне в духе предыдущего альбома и органным соло под гитару, играющую основной мотив, а затем выдающую собственное соло, еще одна вещь на тему о дьявольском коварстве женщин (правда, ничего конкретного нам не сообщается).


Это сообщение отредактировал zeppelman - 17.09.2021 - 12:55
 
[^]
zeppelman
17.09.2021 - 12:56
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Вместо последней из вышеупомянутых композиций в американском варианте альбома присутствовала отличная хард-роковая вещь «Strange Kind of Woman», повествующая о некой Нэнси, которую, несмотря на ее непривлекательность, лирический герой очень любил (запоминается небольшой лирический фрагмент, когда мы слышим это самое признание в любви: «Душа моя, я люблю тебя»), однако вскоре после долгожданной свадьбы она, к сожалению, умерла.

Как рассказывал Блэкмор, "Strange Kind of Woman" родилась на основе песни Эдгара Винтера "Tobacco Road", "где одна гитара будто бы зовет, а другая откликается." Позже, на концертах Deep Purple сделали в этой песне перекличку вокалиста и гитарой, которые поочередно передразнивают друг друга. Первоначально, песня должна была называться "Проститутка", но издатели "зарубили" такое откровенное название.

По словам Гиллана, это песня "об одном нашем друге, который связался с порочной женщиной, это была печальная история. В конце концов, они женились. А через несколько дней после свадьбы, она умерла." Сингл "Strange Kind of Woman" имел большой успех, поднявшись на 8-е место в британском хит-параде.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 17.09.2021 - 12:56
 
[^]
zeppelman
17.09.2021 - 12:57
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Самое интересное начинается дальше. Интересное, потому что непредсказуемое. Сначала нашему вниманию предлагается «Anyone’s Daughter». Сначала долгое время ребята словно не знают, что играть, звучат то гитарные, то фортепьянные аккорды, однако наконец нашему вниманию предлагается классное кантри – под басовые аккорды поначалу несмело играет гитара, появляется фортепьяно, играющее достаточно мажорно.

Кстати, сам факт, что Лорд играет на фортепьяно, а не на органе, как обычно, уже сам по себе примечателен. Вокал вступает под интересный цокающий звук ударных. После первой вокальной части звучит отличное фортепьянное соло под гитарные аккорды. Текст тоже интересен и представляет собой весьма забавный рассказ о молодом парне не из самой благополучной семьи, который хочет найти себе пару.

Соблазнив дочку фермера, он получает по голове от ее отца; связь с дочерью судьи приводит его к кратковременному тюремному заключению; в конце концов ему удается добиться своего и жениться на дочери какого-то богача благодаря той простой причине, что она от него забеременела.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 17.09.2021 - 12:57
 
[^]
zeppelman
17.09.2021 - 12:58
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Быстрая «The Mule» с восточным влияниями, чувствующемся не только в гитарной и органной игре, но и в стуке ударных, является практически инструменталом, поскольку текст звучит лишь первые пару минут. Лирика вновь очень интересна и представляет собой размышление о двойной природе человека, в котором есть и добро, и зло, причем последнее частенько побеждает, подчиняя себе человека.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 17.09.2021 - 12:58
 
[^]
zeppelman
17.09.2021 - 12:59
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Следующая вещь, «Fools», является моим персональным фаворитом, по силе воздействия ничем не уступающим «Child in Time». Звучит тревожная гитара под легкое цоканье ударных, потом она уступает место органу, слышен тихий протяжный вокал, поющий «Я плачу, я умираю». Мы явно чувствуем, что имеем дело с затишьем перед бурей, однако эта самая «гроза» все равно начинается весьма неожиданно, когда жесткий риффинг взрезает воздух под пронзительный вокал.

Гиллан поет от лица человека, который помнит свои прежние жизни и видит, что во все времена миром управляют дураки, которые не обращают внимания на страдания других и убивают с улыбкой на лице. После второго припева начинается инструментал – под шуршащий звук перкуссий Ричи играет на гитаре виолончельным смычком.

Спустя несколько минут в дело вновь вступает жесткий риффинг и мощный вокал – лирический герой высказывает мысль, что люди могут быть лучше, но как-то не очень в это верится, когда понимаешь, что эти дураки хохочут даже тогда, когда умирают. Вера становится еще меньше, когда слышишь в конце этой композиции долгий рев органа (или это гитара?).


Это сообщение отредактировал zeppelman - 17.09.2021 - 12:59
 
[^]
zeppelman
17.09.2021 - 13:00
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Завершается альбом композицией «No One Came», более стандартной по меркам хард-рока, в которой однако все же вновь есть отличное солирование – сначала гитары, а потом еще и органа. Гиллан большую часть времени не поет, а говорит. Партия Лорда на пианино "No One Came" была замедлена, затем ускорена на плёнке, реверсирована и перегружена в случайном порядке.
На этот раз лирика посвящена жизни рок-музыканта, которому всегда нужно очень много времени и усилий, чтобы его музыку признали, который всегда вынужден себя ограничивать в том смысле, о чем он должен петь, чтобы стать известным, и который в конце концов может кануть в небытие, когда о нем все забудут. Завершается композиция диминуэндо, подразумевая, видимо, что история все-таки не закончена.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 17.09.2021 - 13:00
 
[^]
zeppelman
17.09.2021 - 13:00
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Альбомом остались довольны больше всего Гиллан и Лорд. Лорд даже считал Fireball лучше, чем In Rock. Вероятно, из-за музыкального разнообразия. Гловер не согласен с ним: "По сравнению с In Rock, Fireball получился слишком личным. In Rock стал тем альбомом, за которым пришел успех - при его создании нам нечего было терять.
А Fireball делался с оглядкой на то, что In Rock оказался не просто успешным, а супер-успешным. Мы знали, что люди однозначно захотят послушать Fireball; по этому как мне кажется он получился слишком личным - попыткой доказать что-то самим себе, доказать, что мы не просто группа одного альбома".

И только Блэкмор был не доволен этим творением, однако утверждал, что следующий альбом уже покажет, на что они способны. И свое обещание он, как известно, сдержал.

У меня всё..

via,via

Это сообщение отредактировал zeppelman - 17.09.2021 - 13:02
 
[^]
Alder
17.09.2021 - 13:09
16
Статус: Offline


CD_RippeR

Регистрация: 26.05.14
Сообщений: 368
Спасибо, Zepp)
Охренительный альбом, совсем не похожий на другие)
Fools вообще крышесносительная)
И - да!

Музыка и музыканты: Deep Purple «Fireball»
 
[^]
Jazz36
17.09.2021 - 13:14
18
Статус: Offline


Удиёфил

Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 10035
тоже похвалюсь))


Музыка и музыканты: Deep Purple «Fireball»
 
[^]
mushuk77
17.09.2021 - 13:21
4
Статус: Online


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2327
Да. Очень.
Первая песня на альбоме - это гимн Deep Purple!!! moderator.gif
 
[^]
akcakal
17.09.2021 - 13:21
8
Статус: Offline


Подниматель пингвинов

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 5628
Музыка моей молодости!
 
[^]
Alder
17.09.2021 - 13:21
11
Статус: Offline


CD_RippeR

Регистрация: 26.05.14
Сообщений: 368
И ещё - Strange kind of woman по сравнению с Demon`s Eye - голимая попса... На первопрессе выше её нет. Хорошо, что переиздали на юбилейном)

Музыка и музыканты: Deep Purple «Fireball»
 
[^]
Alcosoft
17.09.2021 - 13:22
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.20
Сообщений: 2105
Спасибо! Альбом классный. Пост - ОГОНЬ.
 
[^]
Jazz36
17.09.2021 - 13:23
1
Статус: Offline


Удиёфил

Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 10035
Цитата (Alder @ 17.09.2021 - 13:21)
И ещё - Strange kind of woman по сравнению с Demon`s Eye - голимая попса... На первопрессе выше её нет. Хорошо, что переиздали на юбилейном)

да, японцы драли с американского мастера и на нём нет этого трека,
почему так - хз
 
[^]
zeppelman
17.09.2021 - 13:30
6
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Цитата (Jazz36 @ 17.09.2021 - 13:23)
Цитата (Alder @ 17.09.2021 - 13:21)
И ещё - Strange kind of woman по сравнению с Demon`s Eye - голимая попса... На первопрессе выше её нет. Хорошо, что переиздали на юбилейном)

да, японцы драли с американского мастера и на нём нет этого трека,
почему так - хз

«Fireball» — 3:25
«No No No» — 6:54
«Strange Kind of Woman» — 4:05 (США, Канада, Япония) / «Demon’s Eye» — 5:21 (Европа)
«Anyone’s Daughter» — 4:43
«The Mule» — 5:23
«Fools» — 8:21
«No One Came» — 6:28

Бонус-треки издания к 25-летнему юбилею альбома

«Strange Kind of Woman» (a-side сингла, ремикс '96) — 4:07
«I’m Alone» (b-side сингла) — 3:08
«Freedom» — 3:37
«Slow Train» — 5:38
«Demon’s Eye» (ремикс '96) — 6:13
«The Noise Abatement Society Tapes» — 4:17
«Midnight in Moscow»
«Robin Hood»
«William Tell»
«Fireball» (первый дубль; инструментал) — 4:09
«Backwards Piano» — 0:56
«No One Came» (ремикс '96) — 6:24
 
[^]
Котикс
17.09.2021 - 13:31
11
Статус: Offline


Рождённый в СССР

Регистрация: 21.01.14
Сообщений: 3117
Человеку-цеппелину мой респект. С удовольствием читаю и слушаю все его креативы. Что касается Deep Purple, то мои симпатии однозначно на составе с Гилланом. Они, конечно, никогда не опускались ниже заданной планки (очень высокой, кстати), но тут уж, наверное, личные симпатии ))) Гиллан, Блэкмор, Лорд, Гловер, Пэйс... Супер, одним словом. Даже не знаю, кого на первое место поставить. Все, ну очень хороши.
 
[^]
Separat
17.09.2021 - 13:31
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.08
Сообщений: 1130
Зеппельман молодец.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11491
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх