Технический анахронизм "суперсовременного" Boeing 737 Max 8. Boeing против Airbus

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
adp
21.05.2021 - 09:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 3095
143
В настоящее время, в производстве самолетов для гражданской авиации по сути осталось два больших монополиста - Боинг и Эйрбас. В сегменте среднемагистральных лайнеров вот уже три десятка лет идет соревнование двух типов - Боинг 737 и Эйрбас А320. Не смотря на то, что 737 был разработан во второй половине 60-х годов, а А320 на два десятилетия позже, "старичок" пытается "молодиться". Производитель путем вживления "нанотехнологичных гаджетов" и "экологически дружелюбных свистелок" пытается из старого, кондового "трактора с чугунными колесами", сделать инновационный, высокоинтеллектуальный лайнер. Я не хочу влезать в холиварный спор что лучше: "штурвал или сайдстик", а попробую рассмотреть один, чисто технический момент, который может о многом сказать ....

via

Технический анахронизм "суперсовременного" Boeing 737 Max 8. Boeing против Airbus
Тэги: #авиация
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
adp
21.05.2021 - 09:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 3095
Хочу обратить ваше внимание на устройство дверей этих двух самолетов. Да, простых дверей, через которые пассажиры входят и выходят из салона. На фото ниже представлена дверь Боинга 737 и А320, что в них общего? Примерно схожие форма и размеры, наличие ручки открытия, иллюминатора и большого "ящика" в нижней части двери. На этом схожесть закончилась, для чего нужна ручка открытия и иллюминатор наверно и так понятно, а вот про "ящик" внизу надо пояснить. В нем находится аварийный надувной трап, по которому происходит эвакуация пассажиров в аварийных ситуациях. Надувание трапа происходит автоматически, при открытии двери в "армированном" состоянии. "Армируется" дверь перед запуском двигателей и деактивируется после их выключения на стоянке по завершению полета.

Технический анахронизм "суперсовременного" Boeing 737 Max 8. Boeing против Airbus
 
[^]
adp
21.05.2021 - 09:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 3095
Как это делается на А320: дверь заводится в проем, ручкой закрытия (похожа на кочергу с красной рукояткой) закрываются замки, затем после определенной процедуры, по команде пилотов, дверь "армируется" путем перевода селектора (на фото справа, педалька с желтой ручкой). Все! При попытке открытия двери в "армированном" положении загорается белое табло у иллюминатора, если вы продолжите поднимать ручку, сработает аварийное открытие - дверь распахнется автоматически и надуется трап.



Технический анахронизм "суперсовременного" Boeing 737 Max 8. Boeing против Airbus
 
[^]
adp
21.05.2021 - 09:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 3095
Дело в том, что при переводе селектора в положение "армировано" срабатывают замки расположенные на полу в проеме двери, они зацепляются за кронштейны трапа и при открытии двери он вытягивается из "ящика" и надувается.



Технический анахронизм "суперсовременного" Boeing 737 Max 8. Boeing против Airbus
 
[^]
adp
21.05.2021 - 09:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 3095
Теперь посмотрим как это делается на Боинге. Дверь по хитрой траектории заводится в проем ...



Технический анахронизм "суперсовременного" Boeing 737 Max 8. Boeing против Airbus
 
[^]
adp
21.05.2021 - 09:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 3095
Проводник поворачивает ручку закрывая замки ...



Технический анахронизм "суперсовременного" Boeing 737 Max 8. Boeing против Airbus
 
[^]
adp
21.05.2021 - 09:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 3095
А вот теперь начинается самое интересно - армирование двери. Бортпроводник садится на корточки, а некоторые встают на колени, берет в руки метровую металлическую штангу к которой прикреплен фартук трапа, вытаскивает ее из крючков-креплений на "ящике" и пытается вставить в два замка-крепления расположенные на полу под "ящиком".



Технический анахронизм "суперсовременного" Boeing 737 Max 8. Boeing против Airbus
 
[^]
adp
21.05.2021 - 09:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 3095
На фото видно один из замков ...



Технический анахронизм "суперсовременного" Boeing 737 Max 8. Boeing против Airbus
 
[^]
adp
21.05.2021 - 09:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 3095
На рисунке показана схема этой процедуры... Когда штанга вставлена в замки - дверь "армирована".



Технический анахронизм "суперсовременного" Boeing 737 Max 8. Boeing против Airbus
 
[^]
adp
21.05.2021 - 09:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 3095
Затем проводник активирует "сигнализацию" армирования двери - под этим я имею ввиду вот эту красную ленточку. Если ленточка защелкнута горизонтально - это означает что дверь деактивирована, если "перечеркивает" иллюминатор - дверь "армирована". При открытии снаружи, открывающий смотрит в иллюминатор: ленточку не видно - можно открывать, ленточку видно - нельзя!



Технический анахронизм "суперсовременного" Boeing 737 Max 8. Boeing против Airbus
 
[^]
adp
21.05.2021 - 09:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 3095
Если вы думаете что на самолетах поколения NG и MAX 8 что-то изменилось, то вот вам фото для сравнения ... все на месте, даже ленточка ... Только пластиковая обшивка двери стала более "гламурной".



Технический анахронизм "суперсовременного" Boeing 737 Max 8. Boeing против Airbus
 
[^]
adp
21.05.2021 - 09:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 3095
Вот такие "инновации" в третьем десятилетии двадцать первого века... чисто декоративные ))


Это сообщение отредактировал adp - 21.05.2021 - 09:24

Технический анахронизм "суперсовременного" Boeing 737 Max 8. Boeing против Airbus
 
[^]
Pадиотехник
21.05.2021 - 09:15
63
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 20032
Так вот что значит "двери в положение арм".
 
[^]
ПростоКонь
21.05.2021 - 09:16
116
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.12
Сообщений: 17964
Цитата (adp @ 21.05.2021 - 09:13)
Вот такие "инновации" в третьем десятилетии двадцать первого века... чисто декоративные ))

Можно ломать.

"-Солнце всегда всходит на востоке?
-Всегда.
-Проверял?
-Да.
-Пока работает, не трогай."

Если так сделано, значит, так нужно. Не думаю, что инженеры всяких Боингов тупые..

Это сообщение отредактировал ПростоКонь - 21.05.2021 - 09:17
 
[^]
Ебулбек
21.05.2021 - 09:16
27
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.12.12
Сообщений: 142
Нормально. Чтоб не не переучивать стюардесс.
 
[^]
Azirov
21.05.2021 - 09:17
5
Статус: Offline


Waciak

Регистрация: 29.01.14
Сообщений: 3586
Я не специалист, но где-то слышал, что в 737 нельзя аварийно сбросить топливо. Тоже как бы не плюс...

Это сообщение отредактировал Azirov - 21.05.2021 - 09:18
 
[^]
ISA333
21.05.2021 - 09:17
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 5915
Цитата
Не смотря на то, что 737 был разработан во второй половине 60-х годов, а А320 на два десятилетия позже, "старичок" пытается "молодиться".


И что, с тех пор законы аэродинамики изменились? Да ничего с тех пор не изменилось, тс...
 
[^]
Ramoneur
21.05.2021 - 09:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.19
Сообщений: 1206
Пишут, что любой инженер в Америке на расхват...
Сразу на 17000 баксов.
Может поэтому?...)
Чуть сарказма.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dietrix
21.05.2021 - 09:19
38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.16
Сообщений: 19499
чем проще тем лучче, я щетаю... нахер там пичкать электронику всякую cranky.gif
 
[^]
DJKashei
21.05.2021 - 09:23
39
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.09.20
Сообщений: 877
Элементарная механика - это просто, надежно и ремонтопригодно. Самолет на земле генерирует убытки, а простой зацеп для штанги у бройлера меняется существенно быстрее электромеханики арбуза.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
adp
21.05.2021 - 09:25
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 3095
Цитата (ISA333 @ 21.05.2021 - 09:17)
Цитата
Не смотря на то, что 737 был разработан во второй половине 60-х годов, а А320 на два десятилетия позже, "старичок" пытается "молодиться".


И что, с тех пор законы аэродинамики изменились? Да ничего с тех пор не изменилось, тс...

Только движки в три раза больше размером пытаются вкрячить ))
 
[^]
ujovochka
21.05.2021 - 09:25
30
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.08.13
Сообщений: 958
Какой смысл менять то, что работает? И 30 лет здесь не причём. Колесу 6000 лет и все попытки придумать что-то более технологичное, пока без успеха. Отличные самолёты 320/21 и 737 рабочие лошадки.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
adp
21.05.2021 - 09:26
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 3095
Цитата (DJKashei @ 21.05.2021 - 09:23)
Элементарная механика - это просто, надежно и ремонтопригодно. Самолет на земле генерирует убытки, а простой зацеп для штанги у бройлера меняется существенно быстрее электромеханики арбуза.

У арбуза никакой электромеханики, простая механика с концевиками для индикации.
 
[^]
mafalex
21.05.2021 - 09:28
73
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.03.14
Сообщений: 1470
уф уф шикарно

Технический анахронизм "суперсовременного" Boeing 737 Max 8. Boeing против Airbus
 
[^]
vepr76
21.05.2021 - 09:29
64
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.17
Сообщений: 1876
Цитата (adp @ 21.05.2021 - 09:08)
Теперь посмотрим как это делается на Боинге. Дверь по хитрой траектории заводится в проем ...

Да нормальная у неё жопа...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36139
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх