Wartsila-Sulzer RTA96-C — самый большой и самый мощный двигатель в мире!

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
kreig81
6.05.2021 - 15:23
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1278
175
Компания Wartsila — один из мировых лидеров в области судовых дизелей большой единичной мощности. С 1990-х годов она разработала линейку судовых двигателей Wartsila — Sulzer — RTA96-C. Это двухтактные судовые дизели. Линейку — это потому, что судовладелец может заказать такой судовой двигатель в исполнении от 6 до 14 цилиндров. Конструктивно эти судовые дизеля очень похожи.

взято тут

Wartsila-Sulzer RTA96-C — самый большой и самый мощный двигатель в мире!
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
kreig81
6.05.2021 - 15:24
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1278
Диаметр цилиндра этого судового двигателя 960 мм, ход поршня — 2,5 метра! Рабочий объём цилиндра дизеля составляет 1820 литров. О других характеристиках — чуть позже. Пока скажем, что порядка сотни таких судовых дизелей в 8, 9, 10, 11 и 12-цилиндровом исполнении было установлено на суда — контейнеровозы.

Wartsila-Sulzer RTA96-C — самый большой и самый мощный двигатель в мире!
 
[^]
kreig81
6.05.2021 - 15:24
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1278
Судно вместимостью по 8 — 10 тысяч тонн, движимые единственным таким судовым дизель генератором, спокойно развивают 25 узлов (более 46 километров в час).

Wartsila-Sulzer RTA96-C — самый большой и самый мощный двигатель в мире!
 
[^]
kreig81
6.05.2021 - 15:24
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1278
Первый судовой двигатель серии Wartsila — Sulzer — RTA96-C (11-ти цилиндровый дизель) появился в 1997 году. Его изготовила — японская компания Diesel United. А в 2002 году финские конструктора объявили о доступности 14-цилиндрового судового дизеля Wartsila — Sulzer.

Wartsila-Sulzer RTA96-C — самый большой и самый мощный двигатель в мире!
 
[^]
kreig81
6.05.2021 - 15:25
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1278
Вот теперь о её рекордах подробнее. Wartsila (Вяртсиля) — Sulzer (Зульцер) — RTA96-C достигает 108 тысяч 920 лошадиных сил. Рабочий объём этого судового дизель генератора составляет 25 тысяч 480 литров. Литровая мощность дизеля необычайно низка — примерно 4,3 "лошади" на литр.

Wartsila-Sulzer RTA96-C — самый большой и самый мощный двигатель в мире!
 
[^]
kreig81
6.05.2021 - 15:25
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1278
Скажете, вот уж странность, ведь в современных автомобильных турбированных дизелях инженеры научились "снимать" с литра более 100 лошадиных сил. Однако относительно-низкая мощность при столь – гигантских размерах выбрана не спроста. Большие судовые двигатели Wartsila – Sulzer (Зульцер) работают с достоинством, неспешно (по меркам обычных ДВС) набирая в свои гигантские "лёгкие" воздух.


Wartsila-Sulzer RTA96-C — самый большой и самый мощный двигатель в мире!
 
[^]
kreig81
6.05.2021 - 15:26
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1278
Частота вращения вала при максимальной мощности у этого судового дизеля составляет всего 102 оборота в минуту (против 3-5 тысяч оборотов у легковых дизелей). Это обеспечивает хороший газообмен в дизеле (представьте, какие объёмы воздуха нужно прокачивать), сравнительно низкие скорости поршня в двигателе, а всё вместе — хороший КПД.

В режиме наименьшего удельного расхода топлива (не полная мощность) он превышает 50% (видимо, это рекорд для серийных ДВС). Да и при полной нагрузке эффективность движка не намного ниже. Удельный же расход топлива на всех режимах колеблется в районе 118-126 граммов на лошадиную силу в час; что в 1,5-2,5 раза ниже, чем у автомобильных дизелей.

Сопоставляя цифры, учтите, что эти судовые дизели работают на тяжёлом морском дизтопливе с куда более низким содержанием энергии, чем у автомобильных аналогов.

14-цилиндровый Wartsila — Sulzer (Зульцер) 14RTA96-C (таково полное наименование судового дизеля) весит 2300 тонн в сухом виде (без масла и прочих технических жидкостей). Вес коленчатого вала составила 300 тонн. Длина судовых дизелей достигает — 26,7 метра, а высота — 13,2 метра.

Из инженерных особенностей нужно отметить, что в каждом цилиндре судового дизеля устроен единственный, расположенный в центре камеры сгорания, гигантский клапан. Есть ещё три маленьких клапана (аналоги форсунок в обычных моторах) для непосредственного впрыска дизтоплива в цилиндр судового двигателя.

Этот огромный клапан — выпускной. От него выхлопные газы идут в общий коллектор и далее к четырём турбокомпрессорам. Те, в свою очередь, гонят свежий воздух через охладители и к окнам, вырезанным в нижней части цилиндра. Последние открываются, когда поршень дизеля опускается в нижнюю мёртвую точку.

Как и во многих судовых дизелях, усилие от поршня к коленчатому валу передаётся здесь крейцкопфным механизмом. Это повышает долговечность судового дизеля. А ещё фирма гордится низким весом своих судовых дизелей.

Подумайте о нагрузках на детали дизеля, жёстких требованиях по вибрации, а также о необходимой долговечности такого движка (представьте замену подобного судового дизеля у гиганта-контейнеровоза).

Основным материалом для постройки этого судового дизеля стали традиционные чугуны и стали.

Так что труд и талант создателей судовых дизелей Wartsila (Вяртсиля) заслуживает глубочайшего уважения.
Между тем, коллектив конструкторов Wartsila (Вяртсиля) работает над созданием и более мощных судовых ДВС. Уже есть упоминание относительно разработки 18-цилиндрового варианта своего сверхмощного судового дизеля.

Итак. Факты о 14 цилиндровой версии:
Вес: 2300 тонн (коленчатый вал всего 300 тонн)
Длина: 27 м
Высота: 13,4 м
Максимальная мощность: 108 920 л.с. при 102 об/мин
Максимальный вращающий момент: 7 907 720 Нм при 102 об/мин
Расход топлива: более 6 283 л тяжелого горючего в час

UPD. ЯПовец с ником Xollms скинул в личку ссылку на видео с этим двигателем:


Всё

Это сообщение отредактировал kreig81 - 6.05.2021 - 15:37

Wartsila-Sulzer RTA96-C — самый большой и самый мощный двигатель в мире!
 
[^]
ПростоКонь
6.05.2021 - 15:29
61
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 23.10.12
Сообщений: 309
А на размер токарного станка можно посмотреть?
Хотя не, не надо, а то жаба задушит, что у нас таких нет.(
 
[^]
БоДжек
6.05.2021 - 15:34
30
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.10.18
Сообщений: 336
par9 такой на свой жигули поставил
 
[^]
Похмел
6.05.2021 - 15:36
13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.08.12
Сообщений: 10
Эх, такой бы движок воткнуть в семёрку, да пофорсить по вечернему Омску...
 
[^]
steslia
6.05.2021 - 15:36
12
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1230
На первом фото, самый маленький из серии, на 6 цилиндров :)
 
[^]
UXF79
6.05.2021 - 15:42
10
Статус: Offline


снайпер

Регистрация: 13.08.09
Сообщений: 3322
Цитата (БоДжек @ 6.05.2021 - 14:34)
par9 такой на свой жигули поставил

Угу, на печку gigi.gif
 
[^]
mrzorg
6.05.2021 - 15:45
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 26016
Эти дизеля, вроде, просто двигатели для генераторов. Судно движется на электричестве, т.е., по сути, это плавучие электровозы cool.gif
 
[^]
SRL
6.05.2021 - 15:46
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.05.15
Сообщений: 1218
Знакомый капитаном танкера катает такой моторчик. Спросил его сколько тонн масла на замену надо, он сказал там не меняют тупо доливают

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Xollms
6.05.2021 - 15:48
58
Статус: Online


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 7345
Цитата (mrzorg @ 6.05.2021 - 15:45)
Эти дизеля, вроде, просто двигатели для генераторов. Судно движется на электричестве, т.е., по сути, это плавучие электровозы  cool.gif

нет, вроде сразу винт крутит, надо назад в обратную крутанули. (если чо поправьте)
ну и анекдот в тему
Цитата
Старый дед моторист ремонтировал машину со студентами. Ну мотор починили, пошли запускать. Запустили, работает. Вдруг вспомнили что деда моториста в картере забыли. Остановили машину открыли думали фарш доставать. А дед вылазит живой, весь в масле, метерится. Его спрашивают как ты дед выжил в работающем моторе?!
Эхх внучки, главное помнить порядок работы цилиндров


Это сообщение отредактировал Xollms - 6.05.2021 - 15:49
 
[^]
Horizen8
6.05.2021 - 15:51
19
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 10194
Цитата (Похмел @ 6.05.2021 - 15:36)
Эх, такой бы движок воткнуть в семёрку, да пофорсить по вечернему Омску...

Тут только наоборот может получиться - семерку воткнуть в такой дизелек.
В качестве бирюльки на коленвал подвесить.
 
[^]
z1305
6.05.2021 - 15:52
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.11
Сообщений: 3538
Цитата (kreig81 @ 6.05.2021 - 15:23)
Компания Wartsila — один из мировых лидеров в области судовых дизелей

из Финляндии между прочим
"территория Красноярского края покроет Финляндию, как бык овцу", но то ли у них с железом лучше, то ли с металлообработкой, то ли ещё чего
 
[^]
hedtrik
6.05.2021 - 15:52
2
Статус: Offline


хэдтрик

Регистрация: 11.09.14
Сообщений: 1053
Тесть такие обслуживает в своих рейсах, масштабно.
 
[^]
DenAlien
6.05.2021 - 15:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.09
Сообщений: 2868
Надо полагать двигатель одноразовый. В случае поломки, все судно дешевле отправить на слом.
 
[^]
Yorolgooy
6.05.2021 - 15:55
16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 301
Цитата (mrzorg @ 6.05.2021 - 16:45)
Эти дизеля, вроде, просто двигатели для генераторов. Судно движется на электричестве, т.е., по сути, это плавучие электровозы  cool.gif

А вот нифига!

Делать электроход с такими мощностями влетит в копеечку. Посему, именно этим дрыгателем крутится вал и винт. Ну, еще gearbox стоит, наверное, для реверса.

Добавлю: КПП может и не быть - реверс (задний ход) достигается раскручиванием дрыгателя в обратную сторону. Особенно, если нет генератора на валу.

Это сообщение отредактировал Yorolgooy - 6.05.2021 - 15:59
 
[^]
Horizen8
6.05.2021 - 15:57
13
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 10194
Цитата (DenAlien @ 6.05.2021 - 15:54)
Надо полагать двигатель одноразовый. В случае поломки, все судно дешевле отправить на слом.

Ну нет, такие очень долго работают.
И при ремонт их перебирают.
У таких больших - демонтрируют узлы, сам он (картер его) с фундамента не снимается.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 6.05.2021 - 15:59
 
[^]
Lars575
6.05.2021 - 15:58
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.18
Сообщений: 2205
Цитата (Похмел @ 6.05.2021 - 15:36)
Эх, такой бы движок воткнуть в семёрку, да пофорсить по вечернему Омску...

Солярку сначала хоть минут на 15 вечернего форса купи shum_lol.gif
 
[^]
Victor1813
6.05.2021 - 16:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.09.16
Сообщений: 1744
Цитата (Похмел @ 06.05.2021 - 15:36)
Эх, такой бы движок воткнуть в семёрку, да пофорсить по вечернему Омску...

По Энгельсу.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Horizen8
6.05.2021 - 16:07
14
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 10194
Цитата (Yorolgooy @ 6.05.2021 - 15:55)
Цитата (mrzorg @ 6.05.2021 - 16:45)
Эти дизеля, вроде, просто двигатели для генераторов. Судно движется на электричестве, т.е., по сути, это плавучие электровозы  cool.gif

А вот нифига!

Делать электроход с такими мощностями влетит в копеечку. Посему, именно этим дрыгателем крутится вал и винт. Ну, еще gearbox стоит, наверное, для реверса.

Добавлю: КПП может и не быть - реверс (задний ход) достигается раскручиванием дрыгателя в обратную сторону. Особенно, если нет генератора на валу.

Однако на Эмме Маэрск - первом корабле, который оснащен этим дизелем, он раскручивает через генераторы электромоторы, то есть этот корабль - турбо-дизель-электроход.
Причем там часть отработанных газов раскручивает турбину нагнетателя, а другая ещё нагревает котел, пар из которого раскручивает вспомогательную паровую турбину.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 6.05.2021 - 16:11
 
[^]
Xollms
6.05.2021 - 16:08
6
Статус: Online


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 7345
Цитата (Lars575 @ 6.05.2021 - 15:58)
Цитата (Похмел @ 6.05.2021 - 15:36)
Эх, такой бы движок воткнуть в семёрку, да пофорсить по вечернему Омску...

Солярку сначала хоть минут на 15 вечернего форса купи shum_lol.gif

сначала, хотя бы для того, чтобы провернуть, а то на 15 минут дохера выйдет gigi.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33973
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх