Транспортный самолет Ан-124

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Sforcksa555
1.03.2021 - 02:41
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.03.17
Сообщений: 1374
128
Транспортный самолет Ан-124

Огромные грузовые самолёты неизменно привлекают внимание людей, даже если эти машины просто стоят на аэродроме. Кажется просто невероятным, что столь масштабное сооружение может подняться в воздух. Конечно, летающие «грузовики» создавали не для того, чтобы поразить чьё-либо воображение. Они используются в тех случаях, когда требуется в сжатые сроки доставить по назначению огромные турбины электростанций, поезда метро, а также любые другие тяжелые предметы со значительными габаритами. Первоначальное же предназначение подобных самолетов – это перевозка солдат и военной техники. Именно для этого был разработан самый большой в мире серийный грузовой самолет Ан 124 «Руслан». Создавали его еще в СССР, а после распада этого государства строительство машины продолжалось на украинских и российских предприятиях.

На фото - Грузовой самолет Ан-124-100 на взлете

Транспортный самолет Ан-124
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Sforcksa555
1.03.2021 - 02:42
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.03.17
Сообщений: 1374
История разработки транспортного самолета Ан-124 «Руслан»

В 60-е годы прошлого века на счету у советского авиаконструктора Антонова уже было несколько удачных самолетов, которые использовались для перевозки пассажиров и доставки грузов. Наиболее известным из них стал — военно-транспортный Ан-22 «Антей».

Он был способен поднять в воздух до 60 тонн полезной нагрузки – рекордный для тех лет показатель. Но почивать на лаврах было нельзя, ведь в США уже спроектировали C-5 «Galaxy» – намного более крупный и мощный по своим ТТХ военно-транспортный самолет, чем «Антей».

На фото - «Антей» — тяжелый турбовинтовой Ан-22

Это сообщение отредактировал Sforcksa555 - 1.03.2021 - 02:45

Транспортный самолет Ан-124
 
[^]
Sforcksa555
1.03.2021 - 02:47
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.03.17
Сообщений: 1374
C-5A/C Galaxy

Судя по сообщениям зарубежной прессы, появление в небе Европы в 1965 г. самолёта Ан-22 напоминало разорвавшуюся бомбу.

"Советы не только создали самый грузоподъёмный в мире самолёт, но и с его помощью могли проводить стратегические операции, в том числе и на межконтинентальных расстояниях". В США незамедлительно решились на "ответный ход".

ТТТ к новому самолёту, способному базироваться на аэродромы, предназначенные для С-141, а также перевозить по воздуху тяжёлую технику пехотной дивизии за минимальное число рейсов, МО США разработало ещё в 1964 г. И сегодня нельзя исключать, что появление "Антея" стимулировало создание в США военно-транспортного самолёта грузоподъёмностью 100 т, начатое осенью 1965 г. по проекту Lockheed Model 500.

Самолёт, получивший обозначение С-5 Galaxy ("галактика"), оснащённый четырьмя двигателями ТРДД TF39-GE с большой степенью двухконтурности, компания Lockheed построила в марте 1968 г., и 30 июня того же года он совершил первый полёт. Тогда ещё никто и предположить не мог, что столь высокие темпы создания ЛА, способного удивить мир, приведут вскоре к существенному ограничению его транспортных возможностей, а низкоресурсные двигатели исключат его использование в авиакомпаниях.

Серийные Galaxy получили обозначение С-5А. Судя по тому, что к их изготовлению приступили в декабре 1969 г., к подготовке его серийного производства приступили задолго до начала лётных испытаний. Взлётная тяга серийных ТРДД TF-39 составляла 18.754 кгс. С-5 обладал возможностью загрузки через откидывающуюся вверх носовую часть из защитного стекла, а амортизационные стойки колёсных тележек шасси для облегчения погрузки и разгрузки могли укорачиваться на земле.

К лету 1973 г. заказчик получил последний 81-й экземпляр С-5А для оснащения ими четырёх эскадрилий. "Galaxy" довольно быстро стал основным средством быстрой переброски тяжёлого вооружения и живой силы на заокеанские театры военных действий.

Между тем, ещё в ходе испытаний, из-за недостаточного запаса прочности крыла, полезную нагрузку машин снизили со 100 т (при нормальной перегрузке 2,5 ед.) до 79 т при двукратной перегрузке. Груз в 77 т самолёт перевозил на расстояние 8700 км. Тогда же полётную массу Galaxy уменьшили с 349 до 323 т.

Сократился и ресурс планера с 30.000 расчётных часов до 8750 лётных часов. Тем не менее, С-5А долго был самым большим самолётом в мире, ведь реальная грузоподъёмность Ан-22 не превышала 60 т, а взлётная масса - 250 т.

Одной из нашумевших историй в "биографии" С-5А стала эвакуация советского перехватчика МиГ-25П, угнанного советским лётчиком Беленко в сентябре 1976 г., из японского аэропорта Хокадате на авиабазу Хякари, расположенную в 80 км от Токио. С-5А был тогда единственным самолётом, способный решить эту задачу. Но даже в этот гигант МиГ-25П "не влез", и пришлось отстыковать от него консоли крыла и хвостовое оперение, снять двигатели и, во избежание ЧП, слить горюче-смазочные материалы.

Судя по всему, эксплуатация С-5А сопровождалась большими техническими трудностями, не удалось (несмотря на хвалёную американскую надёжность техники) избежать и трагических моментов. К лету 1983 г. американские ВВС потеряли четыре машины.

Первый С-5А сгорел 4 мая 1970 г. на авиабазе в Палмдейле. Спустя полгода, 17 октября на авиабазе Доббинс (шт. Джорджия) при аналогичных обстоятельствах потеряли второй С-5А. 27 сентября 1974 г. на аэродроме Клинтон (шт. Оклахома) сгорел ещё один Galaxy. И хотя, причины пожаров не опубликованы, всё это здорово похоже на закономерность, а значит, связано с конструктивно-производственным дефектов.

На фото - Американский самолет С-5 Galaxy – предшественник и конкурент Ан-124

Это сообщение отредактировал Sforcksa555 - 1.03.2021 - 02:50

Транспортный самолет Ан-124
 
[^]
Sforcksa555
1.03.2021 - 02:51
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.03.17
Сообщений: 1374
4 апреля 1975 г. после взлёта из аэропорта Сайгона (Южный Вьетнам) потерпел катастрофу четвёртый С-5А. В тот день самолёт перевозил вьетнамских детей. Из 328 человек, находящихся на борту, погибло 172 (по другим данным, - 190 человек). 29 августа 1990 г. после взлёта с авиабазы Рамштайн в Германии упал пятый С-5А. Из 17 человек, находившихся на борту, спаслись лишь четверо.

"Слабость крыла" С-5А послужила поводом для разработки новой несущей поверхности, для чего в 1974 г. конгресс США утвердил соответствующие ассигнования. Самолёт оснастили ею лишь в 1980 г. Спустя три года, 28 февраля первый Galaxy с усиленным крылом передали военным и приступили к доработке находившихся в строю машин. После этого интенсивность эксплуатации С-5А возросла.

В ходе этой программы на самолётах двигатели TF39-GE-1AJ (тягой по 18.600 кгс) заменили новыми TF39-GE-1C (тягой 19.500 кгс). Одновременно обновили радиоэлектронное оборудование. В частности, установили метео-БРЛС с цветным дисплеем компании Bendix, инерционную навигационную систему Delco, и более совершенную систему регистрации параметров полёта MADAR II.

В итоге грузоподъёмность С-5А возросла на 9 т, а запас горючего - на 6 т. В течение пяти лет, начиная с 1982 г., промышленность США доработала 77 С-5А, находившихся в эксплуатации. Последнюю машину с усиленным крылом передали военным в феврале 1983 г. Обновление всего парка машин обошлось в 1,4 млрд. долл., а на доработанном С-5А установили несколько мировых рекордов. В частности, груз массой 110 т (в прессе проскакивают сообщения, что в отдельных случаях при уменьшении эксплуатационной перегрузки грузоподъёмность может достигать 120 т) был поднят на высоту 2000 м. При этом максимальная взлётная масса составила 417 т, а посадочная - 397 т. Но это достижение продержалось недолго. В 1985 г. советский Ан-124 "Руслан" поднял на высоту 11.000 м груз в 171 т, легко обойдя американскую "Galaxy".

В 1982 г. командование американских ВВС решило увеличить парк стратегических военно-транспортных самолётов, заключив контракт с компанией Lockheed на постройку дополнительно 50 машин, получивших обозначение С-5В. Стоимость одной машины тогда оценивалась в 98 млн. долл., а всей программы - в 10,8 млрд. долл. Первый С-5В взлетел 10 сентября 1985 г. и поступил на авиабазу Altus в январе следующего года. Последний 50-й C-5B сошёл со сборочной линии компании Lockheed весной 1989 г.

Впервые С-5В продемонстрировали мировой общественности в 1986 г. на салоне в Ванкувере (Канада). Однако, к этому времени он уже не считался самым гигантским самолётом мира. При взлётной массе 380 т С-5В способен перевозить грузы массой не более 118 т. Демонстрация же "Руслана" на международных выставках в середине 80-х годов убедила весь мир, что Советский Союз вышел вперёд в создании сверхтяжёлых самолётов.

7 июня 1989 г. C-5B установил своеобразный рекорд, десантировав над Северной Каролиной четыре танка Sheridan (массой 19 т каждый) и 73 парашютиста. При этом общая масса груза на борту составила 86,293 т. Galaxy также принадлежит неофициальный мировой рекорд по самому тяжёлому десантирования на парашютах двух 27-тонных платформ.

На 17 января 1990 г. в американских ВВС насчитывалось 137 ед. С-5А и С-5В. К тому времени они налетали 1.001.385 ч и считались достаточно надёжными. Трудоёмкость технического обслуживания не превышает 30,4 ч/ч на час полёта против 40 ч/ч, оговорённых в контракте. Однако 8 августа 1990 г. США потеряли шестой С-5А. Galaxy упал вскоре после взлёта с авиабазы США в Рамштайне (ФРГ).

В конце 80-х годов NASA модернизировало два C-5A в вариант С-5С. Для размещения искусственных спутников Земли и элементов космической станции в хвостовой части самолётов удалили верхнюю палубу, увеличив размеры грузовой кабины, и доработали задний грузовой люк.

В настоящее время компания Lockheed Martin совместно с Honeywell Defense Avionics Systems предлагает ВВС программу замены на "Galaxy" аналоговой авионики на цифровую. В августе 2000 г. специалисты Lockheed Martin решили заменить двигатели на всех "Galaxy" на GE CF6-80C2L1F (с взлётной тягой на 22% большей), что позволило увеличить скороподъёмность и крейсерскую высоту полёта и почти на треть, а также сократить разбег. Ожидалось, что уменьшатся и эксплуатационные расходы!

С момента появления в вооруженных силах С-5А участвовали практически во всех вооружённых конфликтах, доставляя в "неспокойные страны" боевую технику, боеприпасы и бойцов. В 1990 г. "Galaxy" участвовали в операции "Щит пустыни", образовав самый большой в мире "воздушный мост".

Грузооборот 265 "Starlifter", "Galaxy" и самолётов гражданской авиации (резерв американских ВВС) за 22 дня превысил 4,65 млн. тонно-километров. Всего в ходе операции самолёты ВТА США перевезли 482.000 военнослужащих и 513.000 т груза.

Но в "биографии" С-5 - не только военные успехи, но и мирные акции. В частности, в декабре 1988 г. четыре "Galaxy" доставили свыше 398,25 т гуманитарных грузов в Армению, пострадавшую от землетрясения. На базе Galaxy компания Lockheed разработала гражданский транспортный самолёт L-500 (так и не нашедший заказчика). Кроме того, были проекты воздушного командного пункта, самолёта - носителя межконтинентальных баллистических ракет, транспортного самолёта с ядерной силовой установкой, бомбардировщика для локальных войн и самолёта-топливозаправщика с укороченным фюзеляжем.

В начале апреля 2006 г. поступило сообщение, что в США разбился седьмой "Galaxy" (на этот раз, С-5В). Авария произошла утром неподалеку от Дувра в штате Делавэр, где дислоцируется 436-е авиакрыло американских ВВС. Все 17 человек, находившиеся на борту транспортного самолёта, остались живы. По свидетельству очевидцев, "Galaxy" упал сразу после взлёта. Пилоты сообщили на землю о неполадках на борту, после чего решили вернуться на базу. После удара о землю самолёт развалился на три части. К тому времени в составе американских ВВС находилось 126 самолётов этого типа.

Краткое техническое описание самолета C-5B

С-5В представляет собой высокоплан классической схемы с Т-образным оперением.

Крыло - свободнонесущее кессонного типа, набрано из профилей с относительной толщиной 12% у корня и 11% - на консолях. Угол поперечного V - 5,5о, установки (у корня) - 3,5о.

Механизация крыла состоит из предкрылков, закрылков Фаулера площадью 92,12 кв. м и интерцепторов. В крыле размещены 12 топливных баков объёмом 193.625 л.

Фюзеляж - полумонокок. Над грузовым отсеком расположены кабины экипажа и места отдыха сменного экипажа из 15 человек.

В задней части верхней кабины может быть размещено до 75 сидений.

Грузовой отсек - длиной 36,91 м, шириной 5,79 м и высотой 4,1 м - оснащён двумя люками: передний с поднимающейся вверх носовой частью и задний с двумя боковыми створками. Оба люка - с грузовыми рампами. По левому борту в передних частях нижней и верхних кабин имеются двери для экипажа и "пассажиров", а в задней части - для служебных "пассажиров".

Самолёт мог перевозить два танка М1 или 16 автомобилей массой до 700 кг или танк М1 и два вертолёта "Bell" UH-1 Iroquois, либо пять БТР М-113, один грузовик М-59 (2300 кг) и автомобиль М-151, либо десять ракет "Pershing" с тягачом и пусковой установкой, либо 36 стандартных платформ 463L.

Шасси - трёхопорное. Носовая четырёхколёсная стойка убирается в фюзеляжную нишу назад по потоку с помощью винтовых подъёмников с гидроприводом. Четыре основных шестиколёсных тележек (одна пара колёс расположена перед амортизатором, а две - за ним) убираются в фюзеляжные ниши с помощью гидроприводов с поворотом на 90о. Задние колёса основных опор - самоориентирующиеся для улучшения маневренности при движении по земле. База шасси - 22,22 м, колея (по внешним колёсам) - 11,42 м.

Силовая установка состоит из четырех ТРДД TF-GE-C с взлётной тягой по 19.500 кгс и двух ВСУ.

Горизонтальное оперение состоит из переставного (с помощью винтового подъёмника с гидроприводом) стабилизатора (размах - 20,94 м и площадь - 89,73 кв. м) и четырёхсекционного руля высоты площадью 24,03 кв. м.

Площадь руля поворота -21,06 кв. м.


Модификации : С-5А

Первая серийная модификация. : С-5В

Модификация с ТРДД TF39-GE-1C и с новым электронным оборудованием. : С-5M

Модификация с ТРДД GE CF6 и с новым электронным оборудованием. :
L-500 гражданский транспортный самолет.

ЛТХ:

Модификация : C-5B

Размах крыла, м : 67.88
Длина самолета, м : 75.54
Высота самолета, м : 19.85
Площадь крыла, м2 : 575.98

Масса, кг
пустого самолета : 169643
максимальная взлетная : 379657

Внутреннее топливо, кг : 150815

Тип двигателя : 4xТРДД General Electric TF39-GE-1C
Тяга, кН : 4х191.27

Максимальная скорость, км/ч : 919
Крейсерская скорость, км/ч : 888
Практическая дальность, км : 10411
Дальность действия, км : 5526
Практический потолок, м : 10895

Экипаж, чел : 5

Полезная нагрузка:270 солдат или 75 пассажиров и 15 человек персонала или 118387 кг груза

Видео - техническое решение уборки шасси на C5 "Galaxy"



Это сообщение отредактировал Sforcksa555 - 1.03.2021 - 03:09
 
[^]
Sforcksa555
1.03.2021 - 03:01
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.03.17
Сообщений: 1374
Чтобы догнать заокеанских конкурентов, требовалось повысить грузоподъемность в два раза. Задача была сложной, однако, уже в середине 1967 года конструкторы Киевского механического завода (ныне АНТК имени О.К. Антонова) разработали сразу два проекта новых военно-транспортных самолетов – Ан 124 и Ан-126.

Изучение подготовленной технической документации и чертежей по неясным причинам сильно затянулось. Лишь в феврале 1972 года на уровне Совета Министров СССР было принято решение о выборе в качестве основного варианта для дальнейшей разработки и строительства проекта четырёхмоторного «грузовика» Ан-124. К тому времени прошло уже четыре года с момента первого полёта американского транспортного «Galaxy».

Следует отметить, что Ан-126 мог стать еще более «грузоподъемной» машиной. Его предполагалось оснастить шестью двигателями, что давало возможность поднимать в воздух до 150 тонн груза против 120 тонн у Ан-124. Проектирование такого самолета посчитали тогда рискованной и преждевременной затеей. Не исключено, что такие опасения были оправданы, ведь и создание «Руслана» потребовало исключительных усилий. Все работы велись в рамках особой комплексно-целевой программы, в ходе реализации которой приходилось одновременно развивать металлургию, электронику и моторостроение, создавать новые полимерные материалы с особыми свойствами и совершенствовать технологию.

На фото - Ан-124 в заводском цеху.
Сборка первоначально осуществлялась в Киеве, но значительную часть планера изготавливали в Ташкенте, шасси – в Куйбышеве (ныне Самара), гидравлику – в Москве

Это сообщение отредактировал Sforcksa555 - 1.03.2021 - 03:03

Транспортный самолет Ан-124
 
[^]
Sforcksa555
1.03.2021 - 03:09
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.03.17
Сообщений: 1374
Ан-124 нельзя называть «украинским», как это иногда делается в наши дни. Над его созданием трудился буквально весь Советский Союз. Именно это позволило крылатой машине обрести те характеристики, которые и сегодня еще остаются рекордными для серийных транспортных самолетов.

Первый экземпляр Ан-124 был выведен из сборочного цеха 24 октября 1982 года. В торжественной процедуре принял личное участие О.К. Антонов. Всё это происходило, как и последующие испытательные «пробежки» машины, в тёмное время суток. Самолёт тщательно скрывали от посторонних глаз. Спустя ровно два месяца огромная крылатая машина, уже получившая имя «Руслан», впервые поднялась в воздух.

Видео - Ан-124 "Руслан". Самолёт, который объединил мир.


Это сообщение отредактировал Sforcksa555 - 1.03.2021 - 03:51
 
[^]
Sforcksa555
1.03.2021 - 03:11
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.03.17
Сообщений: 1374
В 1985 году самолёт впервые был продемонстрирован на авиасалоне в Ле-Бурже.

Примечательно, что поначалу западные эксперты не поверили в то, что Ан-124 «Руслан» обладает заявленными характеристиками. Чтобы доказать всем превосходство советской новинки над всеми другими грузовыми самолетами, пришлось провести показательные полёты, в ходе которых сразу же было установлено более 20 мировых рекордов. После этого стало понятно, что американский С-5 «Galaxy» уже не является лучшим в своём классе.

Последние годы существования СССР были не лучшим временем для самолетостроителей. Возможно, из-за этого летные испытания Ан-124 затянулись. Лишь в 1991 году этот самолет был официально принят на вооружение советской военно-транспортной авиации. Правда, фактическая эксплуатация «Руслана» к этому моменту уже осуществлялась, притом не только в армии. Интерес к самолету проявляли многие коммерческие фирмы.

Распад СССР сорвал все планы по дальнейшему производству Ан-124. Незначительное количество «Русланов» всё же было построено, но после 2004 года не было сдано заказчикам ни одной новой машины. Россия и Украина вели длительные и сложные переговоры по этому вопросу, сроки возобновления выпуска самолетов постоянно сдвигались, а потом в Киеве случился «Евромайдан».

Но по не давним сообщениям в прессе Россия намерена возобновить производство АН-124 но уже в модернизированном варианте. Об этом сообщил
член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Юрий Сытник в эфире радиостанции "Говорит Москва" (в 2018 г.)

"По всем международным правилам мы должны нести эту марку - Ан-124, если мы не внесли существенных изменений в этом самолете. А изменения сейчас будут вноситься. И он пойдет уже под другим брендом", - сказал Сытник, добавив, что российские конструкторы внесли не меньший вклад в разработку самолета по сравнению с украинскими.

"Будет изменена авионика, конструкция шасси, будут стоять другие двигатели. База Ан-124, но практически это будет другой самолет", - прокомментировал он возможную модернизацию "Руслана".


Функции по продлению сроков эксплуатации и поддержанию летной годности самолетов Ан-124 "Руслан" в России возложены на Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина.

Ранее командующий Военно-транспортной авиацией, генерал- лейтенант Владимир Бенедиктов сообщил в эфире "Эха Москвы", что Россия рассматривает вопрос возобновления производства таких самолетов.

В свою очередь, как отмечал вице-президент по транспортной авиации ПАО "ОАК", Генеральный директор ПАО "Ил" Алексей Рогозин, возобновление производства тяжелого дальнего транспортного самолета Ан-124 "Руслан" в новом облике - решаемая задача.

На фото - Ан-124 «Руслан» на аэродроме

Это сообщение отредактировал Sforcksa555 - 1.03.2021 - 03:20

Транспортный самолет Ан-124
 
[^]
Sforcksa555
1.03.2021 - 03:20
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.03.17
Сообщений: 1374
Особенности конструкции

По своей аэродинамической схеме самолет Ан 124 представляет собой широкофюзеляжный высокоплан с одним килем.

Обращает на себя внимание суперкритический профиль крыла.

В 70-е годы, когда разрабатывался самолет, это было новшеством, причем довольно рискованным. Окончательное решение о выборе именно такого профиля было принято О. К. Антоновым лично, вопреки мнению большинства специалистов по аэродинамике. В результате крылья удалось сделать «толстыми», что намного упростило их изготовление и позволило увеличить емкость топливных баков. При этом лобовое сопротивление не изменилось, а грузоподъемность «Руслана» удалось увеличить.

При изготовлении самолета использованы алюминиевые детали крыла и фюзеляжа значительной длины. Ранее такие элементы делались сборными, что увеличивало их вес и снижало прочность. Для отливки подобных изделий пришлось построить новую производственную линию, которая обеспечивала идеальную равномерность остывания алюминия после отливки. Этот процесс контролировался лучшими на тот момент советскими компьютерами. За рубежом таких технологий тогда еще не было.

Внутренняя компоновка гигантского самолета – «двухэтажная». Нижний ярус используется для размещения грузов. На верхнем находятся кабины для двух экипажей (один из них — сменный) и помещение для сопровождающих. Ан-124, подобно C-5 «Galaxy», оборудован двумя грузовыми люками, размещенными в носовой и хвостовой частях самолета. Кроме того, на борту имеется вспомогательное оборудование – лебёдки, мостовые краны и другие приспособления.

На фото - Грузовой отсек самолета Ан-124. На заднем плане можно увидеть служебную лестницу.

Это сообщение отредактировал Sforcksa555 - 1.03.2021 - 03:22

Транспортный самолет Ан-124
 
[^]
Sforcksa555
1.03.2021 - 03:23
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.03.17
Сообщений: 1374
Силовая установка

Грузовой самолёт «Руслан» оснащается четырьмя двигателями Д-18Т. Его непосредственным прототипом первоначально должен был стать американский TF-39, созданный инженерами компании General Electric, однако вскоре выяснилось, что этот мотор не обладает необходимым ресурсом.

В результате за основу был принят Д-36 — двигатель, разработанный для самолетов Як-42.

Тягу на взлетном режиме удалось довести до 23 430 кгс. Для сравнения можно отметить, что моторы С-5 «Galaxy» выдавали лишь 18 200 кгс. Конструкция Д-18Т – модульная, что позволяет эксплуатировать его без проведения заводского ремонта.

В то же время обеспечивается сравнительно низкий уровень шума и умеренный расход топлива. Именно двигатель дал возможность широкого применения «Руслана» в гражданской авиации. Создателям военного С-5 «Galaxy» добиться этого не удалось: «коммерческий» L-500 оказался неудачной машиной.

Ан-124 оборудуется двумя вспомогательными силовыми установками, что располагаются в гондолах шасси и используются обычно для подачи электроэнергии при запуске основных моторов.

Но на данный момент ситуация в корне изменилась

По сообщениям СМИ (от 2018 года)

В госпрограмму вооружений, рассчитанную до 2027 года, внесено начало разработки нового сверхтяжелого самолета на замену Ан-124 «Руслан».
Об этом рассказал вице-премьер России Юрий Борисов.

Они в плане научно-исследовательских работ в конце принятой госпрограммы вооружений, — цитирует его 30 июля 2018 г. «РИА Новости».

Вице-премьер подчеркнул, что острой необходимости в скорой замене «Русланов» нет, так как модернизация уже имеющихся самолетов позволит их эксплуатировать до 2050 года.

В первую очередь, по его словам, необходимо сменить бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭУ) и украинские двигатели Д-18 на российские Д-35.

Если провести серьезную модернизацию, прежде всего кабины, поменять БРЭУ, решить проблему с двигателем Д-18, то до 2050 года совершенно спокойно можно летать. Возобновление производства (самолетов «Руслан». — Ред.) будет связано с возможностями двигателей Д-35, которые делаются в Объединенной двигателестроительной корпорации,
— сказал Борисов.

В июне командующий Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов подтвердил, что Россия собирается возобновить производство Ан-124.

На фото - Основной двигатель Ан-124, Д-18Т. Создан в Запорожье на предприятии «Мотор Сич» (современное название).

Это сообщение отредактировал Sforcksa555 - 1.03.2021 - 03:32

Транспортный самолет Ан-124
 
[^]
Sforcksa555
1.03.2021 - 03:33
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.03.17
Сообщений: 1374
Топливная система

Каждый из четырёх основных двигателей самолета питается горючим из трёх «индивидуальных» баков. Подача топлива происходит поочередно, по мере его выработки. Имеется также отдельный «общий» бак, соединенный со всеми моторами. Все тринадцать емкостей для горючего размещены в толстом крыле «Руслана».

Заправка может осуществляться либо через верхние горловины баков, либо через четыре узла, находящихся в передней части обтекателей основного шасси. Качество топлива контролируется особой автоматической системой. При образовании в баках «отстоя», может быть выполнен его одновременный централизованный слив. Расходование горючего осуществляется таким образом, чтобы не нарушалась центровка самолета – за этим следит бортовая электроника.

Гидравлический комплекс

Каждый из четырёх моторов «Руслана» подключен к двум мощным плунжерным насосам. Восемь этих устройств являются основными источниками давления для всего комплекса бортовой гидравлики. В дополнение к основным насосам самолет оборудован турбонасосными установками, гидротрансформаторами и станциями НС-55А5 с электрическим приводом.

На фото - Техник выполняет заправку Ан-124 через горловину в обтекателе шасси

Это сообщение отредактировал Sforcksa555 - 1.03.2021 - 03:34

Транспортный самолет Ан-124
 
[^]
Sforcksa555
1.03.2021 - 03:35
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.03.17
Сообщений: 1374
Система управления полётом

Ан-124 отличается компоновкой с малым запасом статической устойчивости, что обусловлено применением сверхкритического профиля крыла. Поэтому для самолета была разработана электродистанционная система управления (ЭДСУ), применявшаяся ранее лишь на истребителях. Необходимо было учитывать огромные размеры машины, обуславливавшие заметное увеличение естественных тепловых и нагрузочных деформаций в ходе полета. Использование обычных элементов управления сделало бы Ан-124 слишком тяжёлым, а это было недопустимо. ЭДСУ намного упростила работу экипажа, исключила возникновение флаттера — сваливания и срыва в штопор.

С целью повышения уровня безопасности полетов, самолет оборудован бортовой автоматизированной системой контроля, которая отслеживает параметры работы всех узлов и механизмов Ан-124 — от двигателей и до кондиционеров. Кроме того, осуществляется «надзор» за действиями лётчиков. Система не позволяет им нарушать имеющиеся инструкции и предписания.

На фото - Кабина пилотов Ан-124. Основные органы управления – традиционные штурвалы.

Это сообщение отредактировал Sforcksa555 - 1.03.2021 - 03:36

Транспортный самолет Ан-124
 
[^]
Sforcksa555
1.03.2021 - 03:36
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.03.17
Сообщений: 1374
Шасси

Несмотря на свои огромные размеры и грузоподъемность, Ан-124 может успешно использоваться на грунтовых аэродромах. Обеспечивается это благодаря двум массивным основным опорам шасси. Каждая из них имеет 10 колёс на пяти амортизированных стойках. Первая и пятая оси могут поворачиваться, что упрощает перемещение по рулёжным дорожкам. Колёса оборудованы тормозами, причем во время их использования стойки обдуваются направленным потоком воздуха, обеспечивающим охлаждение дисков.

Шасси оборудованы механизмами, позволяющими «подгибать» опоры, опуская фюзеляж или наклоняя вниз его носовую часть. Когда самолет «приседает на колени», разгружать его намного проще, особенно при перевозке крупных моногрузов.

Связное оборудование

Переговоры между экипажем Ан-124 и наземными диспетчерами обеспечиваются за счет использования коротковолновой бортовой радиостанции и КВ-приёмника. Для внутренней связи применяется коммутатор П-514-2-1. Переговоры при этом фиксируются специальным магнитофоном. Вся эта аппаратура, вместе с модулем управления, входит в состав комплекса ТИП-1Б2.

Дополнительно «Руслан» комплектуется «гражданской» приемопередающей станцией «Орлан-85СТ» и радиобуем КОСПАС АРБ-ПК. При крушениях и вынужденных посадках в удаленной местности может использоваться аварийная станция Р-855А1.

На фото - Загрузка Ан-124 через переднюю рампу. Шасси подогнуты, фюзеляж накренен носом к земле.

Это сообщение отредактировал Sforcksa555 - 1.03.2021 - 03:37

Транспортный самолет Ан-124
 
[^]
Sforcksa555
1.03.2021 - 03:38
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.03.17
Сообщений: 1374
Пилотажно-навигационный прицельный комплекс

Важной частью бортового оборудования Ан-124 является ПНПК «Купол-124».

Аналогичные по своему назначению комплексы устанавливались и на другие самолеты военно-транспортной авиации, в частности, на Ан-22 и Ил-76, однако, для «Руслана» была создана особая модификация.

В состав комплекса вошли:

Две радиолокационные станции (для обзора земной поверхности и передней полусферы пространства);
Система автоматического управления;
Бортовые компьютеры А-821 (один из них — резервный);
Система навигации А-826. Принцип действия – инерциальный;
Оборудование, предупреждающее о сближении с землей на высокой скорости;
Аппаратура индикации, управления и связи;
А-825 — пилотажное оборудование;
Системы воздушных сигналов.

При обслуживании самолета на земле используется установленная на борту аппаратура объективного контроля. Обеспечено четырёхкратное резервирование работы электронной аппаратуры, управляющей креном, курсом и тангажом в ходе полета.

Радиолокационное и радиотехническое оборудование

Помимо уже упомянутых РЛС, входящих в состав пилотажно-навигационного комплекса, самолет оснащен радиокомпасом А-318, радиовысотомером А-034 и отдельной астронавигационной системой А-829.

На борту установлены так называемые ответчики, благодаря которым Ан-124 отображается на экранах гражданских и военных диспетчерских служб. Эти приборы обозначаются как УВД СО-72М и СРО-2П (изделие 6202). Кроме того, используется радиооборудование, обеспечивающее взлёт и посадку машины на аэродромы, имеющие дальние и ближние приводные станции.

Боковое смещение самолета и его скорость контролируются допплеровским измерителем ДИСС Ш013В.

На фото - Места для операторов бортового оборудования Ан-124 находятся позади пилотских кресел.

Видео - Самый-самый. Ан-124-100 "Руслан"


Это сообщение отредактировал Sforcksa555 - 1.03.2021 - 03:41

Транспортный самолет Ан-124
 
[^]
Sforcksa555
1.03.2021 - 03:42
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.03.17
Сообщений: 1374
Тактико-технические характеристики

Основные эксплуатационные параметры, которыми обладает Ан 124 «Руслан»:

Максимальный взлётный вес : 405 тонн
Вес пустого самолета : 173 тонны
Запас горючего во внутренних баках : 213,714 тонны
Длина самолета : 69,1 м
Высота : 20,78 м
Размах крыла : 73,3 м
Скорость :
865 км/ч — максимальная,
800 км/ч – крейсерская
Дальность полета :
7 500 км с грузом 80 тонн,
4 800 – с грузом в 120 тонн
Практический потолок : 11 600 м

Максимальная грузоподъемность «по паспорту» составляет 120 тонн, однако на практике самолет перевозил иногда и 132 тонны.

Кроме того, необходимо учитывать, что если для C-5 «Galaxy»
максимальная разрешенная масса «моногруза» составляет 50 тонн, то «Руслан» может перевозить столько же без получения специального разрешения.

При оформлении этого документа допустимый вес «моногруза» достигает 120 тонн.

На фото - Еще один «негабаритный» груз доставлен по назначению.

Это сообщение отредактировал Sforcksa555 - 1.03.2021 - 03:44

Транспортный самолет Ан-124
 
[^]
Sforcksa555
1.03.2021 - 03:45
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.03.17
Сообщений: 1374
Достоинства и недостатки

Основным преимуществом «Руслана» была и остаётся его уникальная грузоподъемность в сочетании со способностью перевозить крупногабаритные предметы.

Есть и другие достоинства:
Простота пилотирования. Для такой огромной машины это очень ценная характеристика. Летчики особо отмечают «мягкость» приземления на массивные шасси;
Хорошо продуманная внутренняя компоновка, наличие удобных для погрузки и выгрузки люков;
Наличие системы «подгибания» шасси;
Высокий уровень надёжности всех бортовых систем.

Во многих случаях обеспечить скоростную доставку грузов способен только «Руслан» . Не случайно этот самолет был привлечен для выполнения заданий Организации Объединенных Наций.

Недостатков у Ан-124 два.

Первый из них – высокая стоимость перевозок, по сравнению с транспортными версиями Boeing 747. Из-за этого «Русланы» применяют лишь в тех случаях, когда требуется погрузка с использованием рампы: на это «Боинги» просто неспособны.
Второй недостаток – явно устаревшее оборудование пилотской кабины, не отвечающее требованиям сегодняшнего дня.

Модификации Ан-124

Вариантов у самолета «Руслан» сравнительно немного:

Ан-124. - Исходная модификация, предназначавшаяся для советской военно-транспортной авиации;
Ан-124-100. - «Демобилизованный» вариант самолета. Используется в коммерческих целях. Внесены изменения в бортовое оборудование, в частности, модернизирован пилотажно-навигационный комплекс, использованы приборы с американской системой измерения (скорость – в узлах, высота – в футах);
Ан-124-100М. - В состав экипажа этого варианта «Руслана» входит не 6 человек, а только 4. Сокращение достигнуто благодаря усовершенствованию бортовой электроники;
Ан-124-100М-150. - Модификация самолета с увеличенной до 150 тонн грузоподъемностью. Существует также вариант 124-100-150 с прежним составом бортового оборудования.

Модернизация «Руслана» до уровня 124-100М была осуществлена только в российской военно-транспортной авиации. Всего имеется 22 такие машины.

На фото - Ан-124-100М-150 – модификация с увеличенной до 150 тонн грузоподъемностью.

Всё закончил, можете пинать pray.gif

Это сообщение отредактировал Sforcksa555 - 1.03.2021 - 03:49

Транспортный самолет Ан-124
 
[^]
Sforcksa555
1.03.2021 - 04:15
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.03.17
Сообщений: 1374
Самолет создавался в СССР, так что от истории не уйдёшь и этого не вычеркнешь. Тот же Ан-225, который также создавал СССР летает сейчас в украинской раскраске. Что поделать, пусть история Украине будет свидетелем, а мы будем знать истинную историю и правду о том, как рождались лучшие самолёты в мире. Более того Украина без России не способна сейчас что-либо создать на подобие Ан-22, Ан-124, Ан-225. А Россия, если возникнет надобность сможет легко решить данную проблему. В этом и заключается вопрос о том, кто является наследником этих конструкторских решений. Другое дело за целесообразностью проектов. Как то так... dont.gif
 
[^]
bri4adir
1.03.2021 - 04:20
27
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.10.15
Сообщений: 548
Совок, говорите? Что нибудь подобное было создано за последние пару десятилетий?
 
[^]
Sforcksa555
1.03.2021 - 04:30
13
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.03.17
Сообщений: 1374
Цитата (bri4adir @ 1.03.2021 - 04:20)
Совок, говорите? Что нибудь подобное было создано за последние пару десятилетий?

т.е. создание модификаций на базе Ил-76 (транспортник, самолёт ДРЛО), СУ-34, СУ-35, СУ-57, СУ-25 (модернизированный) это как бы ничего?
 
[^]
sevk
1.03.2021 - 04:38
13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.02.21
Сообщений: 4
Работал пилотом на "младшем брате" Руслана, АН-74. Отличная машина, как и все антоновские, особенно в Африке и Арктике.
 
[^]
SergLeo
1.03.2021 - 04:38
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.04.13
Сообщений: 391
Цитата (bri4adir @ 1.03.2021 - 04:20)
Совок, говорите? Что нибудь подобное было создано за последние пару десятилетий?

Ё-мобиль! Графеновый скутер чубайса! Суперпланшет! Йотафон!
Вообще, лысый галошный критик не по своей весовой категории выбрал объект для насмешек.
 
[^]
Nezabor
1.03.2021 - 05:00
8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 931
Круто! Но меня интересует один момент: "ЭДСУ ... исключила возникновение флаттера — сваливания и срыва в штопор.". Флаттер это не срыв в штопор, и каким образом система управления предотвращает паразитные колебания плоскостей?
 
[^]
Sforcksa555
1.03.2021 - 05:05
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.03.17
Сообщений: 1374
Цитата (Nezabor @ 1.03.2021 - 05:00)
Круто! Но меня интересует один момент: "ЭДСУ ... исключила возникновение флаттера — сваливания и срыва в штопор.". Флаттер это не срыв в штопор, и каким образом система управления предотвращает паразитные колебания плоскостей?
 
[^]
OSM
1.03.2021 - 05:10
8
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 688
Чет в прошлом году их часто встречал. Во Внуково, в Казань они летом что то зачастили, а в Платове (Ростов) аж 2 штуки рядышком стояли.
На фото в казанском аэропорту.

Транспортный самолет Ан-124
 
[^]
dev5ise
1.03.2021 - 06:49 [ показать ]
-13
balgi
1.03.2021 - 07:31
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.03.18
Сообщений: 44
А про Иркутскую катастрофу почему ничего нет? Хотя там конечно не самолёт виноват

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15801
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх