Как и зачем строили корабли из бетона, и почему они не тонули

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vlad78
7.06.2020 - 12:23
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.01.20
Сообщений: 66
169
Большинству будет сложно поверить, однако в XIX и XX века некоторое время пользовались немалой популярностью бетонные корабли. Большинство людей, наверняка удивится этому факту и спросит, как такое вообще возможно на практике. На самом деле все пугающе просто.
Дело в том, что конструкция таких кораблей ничем не противоречит известным законами физики, более того, бетонные корабли (как и любые другие) в полной мере работают в рамках закона Архимеда о вытеснении жидкости. В итоге корабль, созданный из железобетона, вовсе не уходит на дно, как камень брошенный вводу, а держится на поверхности, более того, имеет вполне неплохие динамические характеристики. Такой корабль с меньшей вероятностью переворачивается на волнах, однако и идет намного медленнее из-за большой массы.
Размеры и грузоподъемность кораблей стали увеличиваться после того ,как появились паровые двигатели. На фоне возросшего грузопотока на водных маршрутах, древесина уже не могла удовлетворить запросы судостроительной отрасли — в том числе и из-за высокой стоимости заготовки корабельного леса. 19 век связан активным поиском альтернативного материала.
Первое судно из железобетона появилось еще в 1849 году благодаря усилиям французского инженера и изобретателя Ламбо. Это была всего небольшая лодка, однако и она смогла произвести невероятное впечатление на международной корабельной выставке 1855 года. Более того, творение Ламбо дало импульс к становлению моды на корабли из бетона. Правда, длилось все это совсем недолго и уже через несколько лет про инновацию забыли.
Вернулись в Европе к данным кораблям только в годы Первой мировой войны, когда конфликтующие страны нуждались в огромном количестве судов, но при этом испытывали острую нехватку высококачественной стали. На момент 1919 года было построено более 1 тысячи кораблей с использованием описываемой технологии. Больше всего их создали в Италии, Германии, Норвегии, Франции, Дании и Швеции. Некоторое количество судов из железобетона было спущено на воду в США и даже Китае.
Вторая реинкарнация моды на корабли из бетона случилась уже после Второй мировой войны. Пик строительства пришелся на 1946-1948 годы. На сей раз больше всего «каменных» судов построили в СССР и послевоенной Германии. В годы войны в США было создано около трех десятков подобных плавательных средств, однако впоследствии о них вновь забыли.
Железобетон обладает средней плотностью меньше чем у стали в 3 раза.

Отсюда вытекает ряд положительных качеств использования железобетона для строительства судов:

Корпус такого корабля легче переносит нагрузку при затирании ледяными массами, нежели металл или древесина, прочность на сжатие у которых ниже. Корпус из железобетона является монолитным, в то время как металлический состоит из листов и имеет сварные швы, которые расходятся при особенно сильном давлении льда;

Бетон является ремонтопригодным материалом. При образовании пробоины достаточно залить поврежденный фрагмент свежим раствором опалубочным способом. Инструкция настолько проста, что справиться с подобной работой могут своими руками обычные рабочие;
Стоимость строительства подобного корабля гораздо ниже, чем судна из металла;

Бетон не подвержен коррозии, и не покрывается ржавчиной под воздействием соленой морской воды;

Бетон предельно прост в работе, поэтому скорость возведения такого судна существенно выше;

Бетон является огнестойким негорючим материалом;

В трюмах бетонных кораблей исключено образование конденсата, что особенно актуально при перевозке груза, чувствительного к воздействию влаги.
Но так же были и минусы конструкции
Тяжелый корпус становится причиной большой осадки;

Большая толщина корпуса необходима для того, чтобы он обладал той же прочностью, что и стальной, однако такое судно сжигает больше топлива, что сводит на нет рентабельность перевозок;

Бетону не страшны статические нагрузки, но его легко повредить при сильном ударе;

Ранее было отмечено, что строительство бетонного корабля занимает меньше времени, но следует учесть природный фактор – в условиях низких температур с бетоном работать нельзя;

Такое судно не получится модернизировать – если к металлическому кораблю можно приварить дополнительный фрагмент, то с бетоном так не поучится.


Использовались корабли вплоть до начала XXI века. Некоторые из них на плаву и сегодня. Более того, даже в наши дни такие корабли иногда создаются энтузиастами.
Много дебаркадеров бетонных и сейчас используются, правда много уже на мели давно сидят. Также такие суда остались как волнорезы причалы и т.д. существуют даже яхты из бетона!
Ну и самое главное что именно в тот момент когда задумывалась певая бетонная лодка и был изобретен железобетон! Точнее постройка такой лодки поддтолкнула к идеям как упрочнить цементные конструкции. Этот факт очень важен для человечества. Он изменил все строительные технологии раз и навсегда.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Как и зачем строили корабли из бетона, и почему они не тонули


Как и зачем строили корабли из бетона, и почему они не тонули


Как и зачем строили корабли из бетона, и почему они не тонули


Как и зачем строили корабли из бетона, и почему они не тонули


Как и зачем строили корабли из бетона, и почему они не тонули


Как и зачем строили корабли из бетона, и почему они не тонули


Как и зачем строили корабли из бетона, и почему они не тонули
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Dekember
7.06.2020 - 12:27 [ показать ]
-29
Swan120
7.06.2020 - 12:29
14
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.01.14
Сообщений: 969
Где то под Архангельском на Северной Двине видел полузатопленную баржу из бетона
 
[^]
Jumbay
7.06.2020 - 12:30
106
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.18
Сообщений: 2327
Цитата (Dekember @ 07.06.2020 - 12:27)
А действитель , почему на дно не идёт ?

Потому что надводному судну под водой нехуй делать!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
anikifya
7.06.2020 - 12:32
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.10
Сообщений: 6913
первый раз когда увидел бетонный баркас, на берегу, подумал, что кто то захуярил макет, и изрядно заморочился
 
[^]
Artyr555
7.06.2020 - 12:32
95
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.10.16
Сообщений: 3324
Не учи физику, и мир для тебя будет полон волшебства.
 
[^]
zeppelman
7.06.2020 - 12:32
26
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
Любопытная информация, жду темы про танки из асфальта.. gigi.gif

Это сообщение отредактировал zeppelman - 7.06.2020 - 13:10

Как и зачем строили корабли из бетона, и почему они не тонули
 
[^]
АзмъестьЯ
7.06.2020 - 12:33
65
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 3391
Цитата (Dekember @ 7.06.2020 - 17:27)
А действитель , почему на дно не идёт ?

Я до сих пор удивляюсь как металлические самолёты летают, хотя закончил военно-воздушное инженерное училище. ))
 
[^]
Melok81
7.06.2020 - 12:33
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.07.13
Сообщений: 7231
Первый раз слышу о таких судах. Спасибо, ТС! Было интересно.
 
[^]
vlad78
7.06.2020 - 12:34
16
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.01.20
Сообщений: 66
Цитата (Dekember @ 07.06.2020 - 12:27)
А действитель , почему на дно не идёт ?

А из железа почему не идёт? )

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
JBr1968
7.06.2020 - 12:35
16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.05.13
Сообщений: 253
Вроде бытует версия,что ж/бетон изобрел какой-то крендель,изготовивший армированную кадку под пальму.
 
[^]
Zinictron
7.06.2020 - 12:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.13
Сообщений: 3223
Цитата
жду темы про танки из асфальта..

...из фУнеры уже есть!
deg.gif
 
[^]
exzi
7.06.2020 - 12:35
17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.06.12
Сообщений: 116
Ну не знаю, у нас в городе бордюры через год рассыпаются.


Это сообщение отредактировал exzi - 7.06.2020 - 12:37
 
[^]
DensMan
7.06.2020 - 12:37
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.09
Сообщений: 4083
Цитата (Dekember @ 7.06.2020 - 16:27)
А действитель , почему на дно не идёт ?

Учебник физики в школе скурил?
 
[^]
zyguli2105
7.06.2020 - 12:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.18
Сообщений: 3037
Сейчас цемент не тот. Его просто пиздят. gigi.gif
 
[^]
фусовод
7.06.2020 - 12:37
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.07.14
Сообщений: 299
Цитата (exzi @ 7.06.2020 - 12:35)
Ну не знаю, у нас в городе бордюры через год рассыпаются.

Ну если текст точный, то да.
 
[^]
GIRNOHRUK
7.06.2020 - 12:38
10
Статус: Offline


поржач

Регистрация: 20.09.19
Сообщений: 2140
Плюсанул.Сам такую баржу видел , один такой экземпляр находится недалеко от Аксая,вот здесь:

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Как и зачем строили корабли из бетона, и почему они не тонули
 
[^]
burialrat
7.06.2020 - 12:39
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 15943
Можно хоть из урана делать лишь бы воду держал , измещение минус вес корпуса равно полезная нагрузка
 
[^]
ElGringo
7.06.2020 - 12:39
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.05.12
Сообщений: 567
Цитата (Dekember @ 7.06.2020 - 12:27)
А действитель , почему на дно не идёт ?

Патомушто физику учить надо. В старших классах объяснят.
 
[^]
vlad78
7.06.2020 - 12:39
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.01.20
Сообщений: 66
Есть ещё небольшое видео прогулки по такому кораблю. Немного пафосное


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MrRIP
7.06.2020 - 12:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 3073
Цитата (Dekember @ 7.06.2020 - 12:27)
А действитель , почему на дно не идёт ?

вес судна меньше веса вытесненной им воды ;)
По тому-же не тонут и ЖЕЛЕЗНЫЕ корабли!
 
[^]
AquaRobot
7.06.2020 - 12:39
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
vlad78
Цитата
Большинству будет сложно поверить, однако в XIX и XX века некоторое время пользовались не малой популярностью бетонные корабли.

В стародавние времена такие суда называли армоцементными.

Это сообщение отредактировал AquaRobot - 7.06.2020 - 12:41
 
[^]
maharudra
7.06.2020 - 12:40
4
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5486
Цитата
А действитель , почему на дно не идёт ?


Идёт, но тогда это уже подлодная водка cry.gif
 
[^]
00eugene00
7.06.2020 - 12:42
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.10.13
Сообщений: 4055
Во Виетнаме до сих пор ездят.
 
[^]
татбел
7.06.2020 - 12:42
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.18
Сообщений: 1895
Цитата (Jumbay @ 7.06.2020 - 12:30)
Цитата (Dekember @ 07.06.2020 - 12:27)
А действитель , почему на дно не идёт ?

Потому что надводному судну под водой нехуй делать!

Ну Титанник же нашел чем там заняться, и еще куче корабликов там дело нашлось.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34325
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх