EUROFIGHTER, или о вреде Гордыни и Жадности

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Beard74
25.03.2020 - 12:51
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 10353
69
Резкое развитие авиационных технологий во второй половине XX века поставило европейские страны перед сложным выбором. Сделать в одиночку настоящий истребитель четвёртого поколения можно было, но это заняло бы слишком много времени. Не собираясь отставать от США и тем более от СССР, европейцы решили объединить усилия и создать общеевропейский самолёт. Почему эта история затянулась почти на 30 лет, а по-настоящему единого самолёта для Европы та и не вышло — разберёмся ниже.

Будет 17 картинок и текст via ©


EUROFIGHTER, или о вреде Гордыни и Жадности
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Beard74
25.03.2020 - 12:51
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 10353
Дорогу не осилить в одиночку

В начале семидесятых годов, почти одновременно с США и СССР, во многих европейских странах задумались о создании истребителя следующего поколения. Из главной европейской тройки лучше всех позиции были у французов. Хорошо зарабатывающая на успехе своих Mirage III, Mirage 5 и Mirage F1 фирма Dassault имела и ресурсы, и возможность разработать новое поколение истребителя в кратчайшие сроки. Гнаться за поражающими характеристиками или невиданными технологиями не стали. Уже к концу семидесятых первый полёт совершил Mirage 2000. Кто считает, что это самолёт поколения 3+, кто говорит, что это четвёртое поколение, так как он ничем не уступал ранним F-16 и МиГ-29. Тем не менее, французам спешить никуда не надо было, что ещё скажется в этой истории.

Проект ACF (Avion de Combat Futur) изначально предполагал развитие Mirage F1 с обычным стреловидным крылом, но позже Dassault вернулась к проверенной схеме дельтовидного крыла и бесхвостки в Mirage 2000



EUROFIGHTER, или о вреде Гордыни и Жадности
 
[^]
Beard74
25.03.2020 - 12:53
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 10353
Куда хуже всё складывалось у Британии и ФРГ. Авиапромышленность первых находилась в продолжительном кризисе, английские самолёты не пользовались спросом на рынке и почти не закупались собственным правительством. Единственным по настоящему современным истребителем на британской службе был американский F-4 Phantom-II. Заканчивающий испытания Jaguar GR1 хоть формально и считался истребителем-бомбардировщиком, всё же для роли завоевания господства в воздухе подходил плохо из-за очень ограниченного набора вооружения класса «воздух-воздух».

Британцам достаточно срочно требовались как современный перехватчик, так и современный фронтовой истребитель. Угроза от советских бомбардировщиков была серьёзнее, поэтому с перехватчиком тянуть не хотелось. Сделать его решили без амбиций — на основе новейшего ударного англо-немецкого Tornado, который только выходил на испытания.

А вот фронтовой истребитель должен был быть максимально крут, утерев нос США и вернув Британии рынки вооружений.


В качестве перспективного фронтового истребителя британцы видели высокоманёвренный самолёт укороченного взлёта и посадки (а то и совсем СВВП). Один из разрабатываемых под эти требования проектов — Hawker Siddeley HS.1205



EUROFIGHTER, или о вреде Гордыни и Жадности
 
[^]
Beard74
25.03.2020 - 12:53
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 10353
ФРГ же находилась в самой сложной ситуации. Попытки создать истребитель вертикального взлёта и посадки как самостоятельно, так и в сотрудничестве с американцами закончились пшиком, несмотря на десятилетие работ. Германия по-прежнему не имела истребителей полностью собственной конструкции, что не удовлетворяло немецких промышленников, желавших выйти на рынок авиационного вооружения. Потому новый самолёт, который должен был сменить печально знаменитые F-104G и самые старые из F-4 Phantom-II, планировался как настоящий шедевр технической мысли, способный не только на равных противостоять любым советским перспективным самолётам, но и — что важнее — с лёгкостью победить других западных конкурентов на рынке вооружений.

В рамках программы Taktisches Kampfflugzeug (позднее Taktisches Kampfflugzeug 90, или TKF-90) изучались самые разные и необычные варианта. Например, Dornier изучала вариант возврата к схеме биплана, но на новых технологиях



EUROFIGHTER, или о вреде Гордыни и Жадности
 
[^]
Beard74
25.03.2020 - 12:54
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 10353
Свой истребитель будущего потихоньку разрабатывали и в Италии. Правда, он очень напоминал сильно мутировавший американский Phantom-II



EUROFIGHTER, или о вреде Гордыни и Жадности
 
[^]
Beard74
25.03.2020 - 12:54
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 10353
Цирк с французами

К концу семидесятых годов, после нескольких лет предварительного проектирования и исследований и в Англии, и в Германии пришли к выводу, что полностью самостоятельно сделать отличный истребитель нового поколения, может, и выйдет, но займёт это слишком много времени. К тому времени рынок полностью оккупируют американские самолёты, так что окупить разработку, продавая самолёты иностранным заказчикам, не получится. Разумным решением было объединить усилия — благо примеров успешного европейского сотрудничества в сфере авиации было полно.

Различные английские проекты в рамках программы ECF. В некоторых уже можно увидеть черты будущего Eurofighter



EUROFIGHTER, или о вреде Гордыни и Жадности
 
[^]
Beard74
25.03.2020 - 12:55
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 10353
В 1979 году стартовала работа над программой ECF (European Collaborative Fighter), в которой первоначально участвовали только Англия и ФРГ. Со стороны первых выступал недавно созданный государственный концерн BAe, с немецкой стороны фирма Messerschmitt-Bölkow-Blohm. Как обычно, сначала обе фирмы самостоятельно готовили проект по единым требованиям, а после выбирался победитель, который с учётом доработок и должен был пойти в серию. Интересно, что примерно в тот же момент для обозначения будущего европейского истребителя впервые прозвучало название Eurofighter.

Проект истребителя от Messerschmitt-Bölkow-Blohm, изначально разработанного в рамках программы TKF-90, а потом представленного для ECF



EUROFIGHTER, или о вреде Гордыни и Жадности
 
[^]
Beard74
25.03.2020 - 12:56
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 10353
Пока инженеры засели за чертёжные доски, политики занялись не менее важной задачей — переговорами об участии в проекте других европейских стран. Достаточно быстро договорились с Италией и Испанией. Они не участвовали в проектировании, но были готовы производить часть систем будущего истребителя.

Но куда более важной была попытка заманить в программу шведов и французов.

Заполучив их участие, удалось бы не только значительно ускорить создание ECF, но и заранее избавиться от возможных будущих конкурентов. Шведы и SAAB отказали практически сразу. Северяне слишком ценили свою самостоятельность и не очень хотели попасть в зависимость от каких-то общих программ по разработке оружия. А вот французы и Dassault участвовать были готовы.

Немцы не складывали все яйца в одну корзину. Параллельно с ECF фирма Dornier разрабатывала перспективный истребитель совместно с американцами из Northrop. Эти работы продолжались до 1982 года



EUROFIGHTER, или о вреде Гордыни и Жадности
 
[^]
Beard74
25.03.2020 - 12:56
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 10353
В честь присоединения Франции название программы сменили на ECA (European Combat Aircraft). Сразу же французы выдвинули максимально простое и прямое предложение — выбрать в качестве единого истребителя разрабатываемую ими двухдвигательную версию Mirage 2000 (иногда её называют Mirage 3000) или чуть более тяжёлый Mirage 4000, разрабатываемый для экспорта. Если бы подобное решение было принято, серийный выпуск легко можно было развернуть уже в 1981 году. Но ни Англию, ни ФРГ это не устраивало. Во-первых, они хотели куда более совершенную машину, на голову превосходящую американских конкурентов. Во-вторых, при таком развитии событий бо́льшую часть прибыли получили бы именно французы, что было недопустимо. Потому решили продолжить проектирование новых перспективных машин: Р.106 (в дальнейшем Р.110) от англичан, дальнейшее развитие TCF-90 от немцев и ACX от Франции.

Французский истребитель Mirage 4000 имел все шансы стать общеевропейской машиной. Но не вышло



EUROFIGHTER, или о вреде Гордыни и Жадности
 
[^]
Beard74
25.03.2020 - 12:57
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 10353
К 1981 году стало ясно, что сотрудничество неизбежно заходит в тупик. Основным камнем преткновения стали двигатели для будущего истребителя. Французы считали, что единственный вариант — это спарка их новеньких Snecma M88, англичане и немцы выступали за установку двух их совместных двигателей RB199.

Решить этот вопрос на переговорах так и не удалось, и в том же году Франция официально покинула программу ЕСА.

Это плюс значительное и явное отставание от американских конкурентов привело к пересмотру всего проекта.

Один из многочисленных проектов, разработанных в BAe в рамках программы ECA



EUROFIGHTER, или о вреде Гордыни и Жадности
 
[^]
Beard74
25.03.2020 - 12:58
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 10353
Решили делать не просто новый истребитель, а истребитель следующего поколения по сравнению с уже существующими F-15 и F-16. Закончить собирались к 1989 году, обогнав на два года американцев, планировавших пустить в серию самолёт нового поколения только в 1991. Новый проект ACA (Agile Combat Aircraft) был типичным представителем перспективного истребителя тех времён — от него требовались сверхманёвренность, крейсерский сверхзвук и возможность атаки ракетами сразу нескольких целей. Вот только европейцы ещё не знали, что американцы уже решили сделать ставку на «стелс» в новых истребителях и это в корне изменит всё.

Внешний вид проекта ACA. Черты будущего Eurofighter видны всё чётче и чётче. Тем не менее сохраняются и самостоятельные работы в Британии и Германии, в рамках которых исследуются альтернативные варианты компоновки будущего истребителя



EUROFIGHTER, или о вреде Гордыни и Жадности
 
[^]
Beard74
25.03.2020 - 12:59
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 10353
В тот же период было принято решение построить летающий стенд EAP (Experimental Aircraft Programme) на котором предполагалось отработать основные решения и даже некоторые узлы будущего истребителя. Основные работы по EAP на себя взяли британцы из BAe, но остальные страны-участники должны были поддержать программу финансово. Однако из-за ряда разногласий о доступе к результатам испытаний EAP стала исключительно английской программой, хоть её результаты и планировали потом использовать для будущего совместного проекта.

BAe EAP достаточно неплохо показывал себя на испытаниях. Некоторые британские военные даже предлагали свернуть участие в программе европейского истребителя и быстро доделать ЕАР для принятия его на вооружение



EUROFIGHTER, или о вреде Гордыни и Жадности
 
[^]
Beard74
25.03.2020 - 13:00
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 10353
В 1984 году в программу попыталась вернуться Франция. Объяснялось это достаточно просто. Ставка Dassault на Mirage 4000 не оправдалась — самолёт оказался неинтересен ни иностранным заказчикам, для которых его в основном и разрабатывали, ни своим военным. Не самые лучшие показатели были и у Mirage 2000.

В таких условиях французам бы не помешали деньги от участия в общеевропейской программе истребителя.

Под это дело даже успели придумать новый акроним FEFA (Future European Fighter Aircraft). Но, как обычно, не удалось договориться о разделе прибыли. В Dassault хотели не менее 40%, с чем были не согласны ни англичане, ни немцы. Так снова закончилось, не успев начаться, это сотрудничество. Французы окончательно сосредоточились на будущем Rafale и более в этой истории не участвовали.

Французский проект АСХ во многом походил на будущий Eurofighter. Любители авиации по сей день спорят кто, когда и у кого своровал



EUROFIGHTER, или о вреде Гордыни и Жадности
 
[^]
Beard74
25.03.2020 - 13:01
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 10353
Проблем всё больше и больше

К 1986 году цена программы стала слишком велика, участились разговоры, что никакого смысла в общеевропейской кооперации нет — стоит разойтись и начать делать самолёты всем самостоятельно. Лишь дополнительные вложения средств от правительств Англии, ФРГ и Италии спасли программу. Кроме того, было решено создать концерн Eurofighter Jagdflugzeug GmbH и уже официально и чётко поделить прибыль, а также определить, что и кто производит. В целом эти решения вдохнули новую жизнь в программу и работы как над самим будущим Eurofighter, так и над его многочисленными новыми системами вроде двигателя, радара, прицельной электроники и так далее.

Внешний вид будущего европейского истребителя на 1986 год. Формирование облика Eurofighter почти завершилось




EUROFIGHTER, или о вреде Гордыни и Жадности
 
[^]
Beard74
25.03.2020 - 13:01
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 10353
Казалось бы, все проблемы у Eurofighter остались наконец позади. Но думаю, читатели уже догадываются, какая подлость ждала проекты впереди.

В 1991 году, после объединения Германий и окончания холодной войны, власти ФРГ объявили о резком сокращении военных расходов, в том числе и о выходе из программы Eurofighter.

Вместо этого планировалось построить более дешёвый и лёгкий самолёт, используя в том числе и промышленность Восточной Германии. Второй причиной было слишком серьёзное отставание проекта от американского F-22. Но в программу к тому времени было вложено слишком много средств, слишком много рабочих мест зависело от неё. В итоге совместными усилиями бизнеса и зарубежных партнёров удалось убедить немецких политиков сохранить финансирование, хоть и ценой снижения заказа.



EUROFIGHTER, или о вреде Гордыни и Жадности
 
[^]
Beard74
25.03.2020 - 13:02
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 10353
В 1994 году первый прототип Eurofighter наконец взлетел. В целом машина получилась по-настоящему достойная, серьёзно уступающая только американскому F-22, который сам испытывал значительные проблемы и находился под угрозой закрытия. Успей европейцы быстро довести до ума самолёт и наладить его эффективный и массовый выпуск — Eurofighter вполне могла ждать отличная экспортная судьба. Но из-за недостатка финансирования работы затягивались. В 1998 году начался выпуск серийных машин для изначальных заказчиков — Германии, Англии, Италии, Испании и оплатившей свой заказ ещё в начале девяностых Австрии. Лишь к концу первого десятилетия XXI века работы по этому контракту завершились и началось серьёзное продвижение самолёта на экспорт.

Пытались сделать из Eurofighter и палубный истребитель



EUROFIGHTER, или о вреде Гордыни и Жадности
 
[^]
Beard74
25.03.2020 - 13:03
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 10353
Но к тому времени на рынке были и неплохие предложения от американских фирм, и достаточно дешёвые и хорошие российские самолёты, не всегда уступавшие Eurofighter даже по электронике. Были готовы и два европейских конкурента — Dassault Rafale и SAAB JAS 39 Gripen. В итоге началась самая настоящая драка за рынки. Не упростило ситуацию и появление американского F-35, активно продвигаемого как единый истребитель всех сил «добра и демократии». Некоторые европейские страны, склонявшиеся в сторону покупки Eurofighter, отдали предпочтение именно американскому «стелсу».

Eurofighter в ВВС ФРГ и Англии должен дослужить минимум до середины тридцатых годов XXI века



EUROFIGHTER, или о вреде Гордыни и Жадности
 
[^]
Beard74
25.03.2020 - 13:03
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 10353
На текущий момент программу Eurofighter назвать неудачной, конечно же, нельзя. Самолёт стоит на вооружении нескольких стран, потихоньку модернизируется. Но и достичь успеха, о котором мечтали в восьмидесятых, так и не удалось. Кто знает — возможно, стоило с французами доработать Mirage 4000 и начать зарабатывать и потихоньку модернизироваться ещё до конца холодной войны. Может, стоило укротить гордыню и всё же разрабатывать самолёт попроще. Могла ли сложиться по-другому история общеевропейского истребителя, мы уже не узнаем. Нам остаётся лишь наблюдать за новыми попытками в лице англо-итальянского Tempest и франко-немецкого NGF. Что выйдет в этот раз — узнаем где-то лет через десять.

Все.
Доклад окончил.
Можно пинать.
 
[^]
JustGod
25.03.2020 - 13:06
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.11.16
Сообщений: 63
Из доклада понял, что ключевой идентификатор еврофайтера это рудименты крылышек у кабины, я молодец?

Автору зелени!

Это сообщение отредактировал JustGod - 25.03.2020 - 13:21

EUROFIGHTER, или о вреде Гордыни и Жадности
 
[^]
CrazyHostage
25.03.2020 - 13:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.13
Сообщений: 3696
интересно, осталась в германии хоть какая-то компетенция по авиации. французы клепают, англичане тоже свой самолет выкатили.
не думал, что еврофайтер мог конкурировать с f-35. думал это старье.

Это сообщение отредактировал CrazyHostage - 25.03.2020 - 13:10
 
[^]
smashSR
25.03.2020 - 13:09
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 7108
аффытар пеши есчо... пост оформлен годно и интересно.. ))... у ЕУРОейФайтера та же беда что и у наших Сушек... их мало. нда..
 
[^]
Beard74
25.03.2020 - 13:11
5
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 10353
Цитата (CrazyHostage @ 25.03.2020 - 15:08)
интересно, осталась в германии хоть какая-то компетенция по авиации. французы клепают, англичане тоже свой самолет выкатили.

Вопрос конечно интересный...
Судя по-тому, что, их Канцлерина и министры, не могут, периодически, ни куды вылететь, из-за поломок "бортов", скорее всего - нет.
 
[^]
Chudilo
25.03.2020 - 13:14
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2226
С учетом того, что Эрбасы неплохо строятся и создают реальную конкуренцию Боингу, то проблема в создании евроистребителя кроется скорее в военных, чем в конструкторах и др. причастных к разработке и производству самолета.
 
[^]
Adriat777
25.03.2020 - 13:26
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.15
Сообщений: 1509
Такое ощущение, что в разработке еврофаера учитывают мнение дизайнеров))) ну типа,не сгодится на войне,так в съемках фильмов пригодится. У российских(советских), американских чисто брутальный вид,всё практично,отчего имеет вид законченности и совершенства,ничего лишнего в каждой черте и ТТХ

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
KEN12
25.03.2020 - 13:28
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.12.14
Сообщений: 1399
С ЕВРОкоптеромвертолётом у них такая же беда.

Вот у меня автомобиль SAAB. Часто слышал, мол "самолёт", авиационные корни и т.д. И не так давно прочёл мнение людей о шведах. Шведы всё бросают на пол-пути, полусделанное. Неответственные. То есть начинают хорошо, но по мере угасания энтузиазма просто дорабатывают на коленке начатое и оставляют недоведённым до конца. Если исходить из такой точки зрения, то все проблемы автомобилей SAAB становятся ясны как божий день.
И тогда возникает вопрос, а как там вообще поживает авиационный SAAB (Svenska Aeroplan Aktiebolaget)? Да никак. Примерно там же, где и Миражи и прочие EUROидеи, застрявшие в прошлом веке. Российские самолёты великолепны, советские конструкторы были гениями, они создали такой задел в авиатехнике, что его можно модернизировать десятилетиями, полностью обновляя.
Американские инженеры тоже не зря свои зарплаты получали, начиная с послевоенного времени авиационная инженерная мысль США выдавала технические шедевры как на конвейере, потоком.
Сейчас 2020 год на дворе, получается так, что даже их F-16 и F-15 ещё вполне востребованы, как и наши потомки Су-27 и 29-х МиГов. А французские, шведские и общеевропейские боевые самолёты совершенно неконкурентоспособны на этом рынке.

Это сообщение отредактировал KEN12 - 25.03.2020 - 13:45

EUROFIGHTER, или о вреде Гордыни и Жадности
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3302
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх