Ремонт дроссельной заслонки 4G18

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Micron4ik
10.01.2020 - 19:58
Статус: Offline


ТЕХНОКРАТ

Регистрация: 2.09.15
Сообщений: 286
347
Добрый день!

Обратились ко мне как-то друзья с одной проблемой, которую я, в силу своей специфики, могу попробовать решить.

Дано: Автомобиль Lancer 9 1.6, двигатель 4G18, пробег 230 тыс. Холостой ход 1200 об/мин и плавают обороты. Хозяин пытался чистить ДУ (дроссельный узел), но сделал еще хуже. Позже он прочитает в интернете о том, что у этих двигателей есть болезнь – критичный для работы двигателя износ ДУ при большом пробеге. Получается, что чистка только увеличила проблему, т.к. грязь, скопившаяся на самой заслонке и ее корпусе, закупоривала щели между ними. После чистки для воздуха открылся прямой путь, минуя канал для датчика холостого хода. Датчик абсолютного давления считает неучтенный поступивший воздух и ЭБУ подкидывает топлива = обороты растут, двигатель сходит с ума, ведь по датчику положения дроссельной заслонки – она закрыта.

Ну, надо же помочь, хотя конкретно ДУ я никогда не ремонтировал.
Вот ДУ пришёл ко мне.

Ремонт дроссельной заслонки 4G18
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Micron4ik
10.01.2020 - 19:59
Статус: Offline


ТЕХНОКРАТ

Регистрация: 2.09.15
Сообщений: 286
Разбираем. Смотрим, диагноз:
Корпус – изношен
«Пятак» заслонки – изношен, я бы даже сказал - Убит,
Втулки вала запрессованы в алюминиевый корпус на горячую посадку - убиты наглухо, вал диаметром 7,9 мм, втулки - 8,05-8,15, отверстия имеют неправильную форму, материал втулок похож на сталь, но это не точно, в общем - «белый» и твердый. По бокам вала (оси заслонки) установлены сальники 8*13*3 для препятствия попадания воздуха и грязи в ДУ. Тут получилось то, что втулки жутко износились, а один из сальников просто порвался из-за огромного люфта во втулке, другой был на удивление целый и даже не потерял пластичность. Следовательно, через зазор в паре втулка/ось тоже был подсос воздуха и не слабый.


Ремонт дроссельной заслонки 4G18
 
[^]
Micron4ik
10.01.2020 - 20:01
Статус: Offline


ТЕХНОКРАТ

Регистрация: 2.09.15
Сообщений: 286
Заслонка стерта об корпус на 0,6мм, видно ступеньку

Ремонт дроссельной заслонки 4G18
 
[^]
Micron4ik
10.01.2020 - 20:03
Статус: Offline


ТЕХНОКРАТ

Регистрация: 2.09.15
Сообщений: 286
Заслонка на валу, для общего понимания

Ремонт дроссельной заслонки 4G18
 
[^]
Micron4ik
10.01.2020 - 20:07
Статус: Offline


ТЕХНОКРАТ

Регистрация: 2.09.15
Сообщений: 286
Манжет слева, со стороны пружины троса газа, кажется порван

Ремонт дроссельной заслонки 4G18
 
[^]
Micron4ik
10.01.2020 - 20:08
Статус: Offline


ТЕХНОКРАТ

Регистрация: 2.09.15
Сообщений: 286
Снимаем, смотрим, ему кирдык!

Ремонт дроссельной заслонки 4G18
 
[^]
Micron4ik
10.01.2020 - 20:11
Статус: Offline


ТЕХНОКРАТ

Регистрация: 2.09.15
Сообщений: 286
С противоположной стороны манжет целый. Там был не такой большой люфт.
Сам манжет забыл сфоткать или просто не стал, т.к. он был в нормальном состоянии.

Ремонт дроссельной заслонки 4G18
 
[^]
Micron4ik
10.01.2020 - 20:15
Статус: Offline


ТЕХНОКРАТ

Регистрация: 2.09.15
Сообщений: 286
Втулки - критический износ, вал диаметром 7,9мм
Диаметр 8,04 это не есть истина, т.к. отверстие там не круглое.

Ремонт дроссельной заслонки 4G18
 
[^]
Micron4ik
10.01.2020 - 20:18
Статус: Offline


ТЕХНОКРАТ

Регистрация: 2.09.15
Сообщений: 286
1.Нужно расточить отверстие в корпусе, убрать выработку
2. Изготовить новый пятак по получившемуся размеру.
3. Расточить посадочное под сальник (сальник с размерами 8*13*3 я не нашел в быстром доступе, был куплен «Сальник первичн.вала МКПП 8x14x4», буду под него обрабатывать корпус) и извлечь старую втулку.
4. Изготовить новые втулки из бронзы и запрессовать.
5. Подогнать втулки к валу, т.к. втулки садятся при запрессовке, особенно на горячую посадку.
6. Собрать так, чтобы заработало.


Ремонт дроссельной заслонки 4G18
 
[^]
Micron4ik
10.01.2020 - 20:27
Статус: Offline


ТЕХНОКРАТ

Регистрация: 2.09.15
Сообщений: 286
Вся проблема в том, что ограничения хода оси заслонки не предусмотрено. Пружина возвратная пружина тянет ось/вал на себя, тем самым заслонка трется о корпус и они обоюдно стираются. Получается щель.
Примерно так, но это уже расточенный корпус со старым пятаком, забегаю вперед :)

Ремонт дроссельной заслонки 4G18
 
[^]
Micron4ik
10.01.2020 - 20:28
Статус: Offline


ТЕХНОКРАТ

Регистрация: 2.09.15
Сообщений: 286
Очищаем все базовые плоскости от грязи и окислов.

Ремонт дроссельной заслонки 4G18
 
[^]
Micron4ik
10.01.2020 - 20:33
Статус: Offline


ТЕХНОКРАТ

Регистрация: 2.09.15
Сообщений: 286
Ставим на станок, обрабатываем корпус. Фото обработки нет:(
Заводская заслонка была немного вытянутая по одной оси, она была овального сечения 50,02х50,42 , теперь она будет круглая диаметром 50,44мм.
Вот она красавица.

Ремонт дроссельной заслонки 4G18
 
[^]
ФомаФаткин
10.01.2020 - 20:36 [ показать ]
-144
Micron4ik
10.01.2020 - 20:41
11
Статус: Offline


ТЕХНОКРАТ

Регистрация: 2.09.15
Сообщений: 286
Далее, ставим на обрабатывающий центр, базируем. Спиральным фрезерованием обрабатываем посадочное место для сальника под диаметр 14мм и удаляем старую втулку, но так чтобы сохранить заводское посадочное место втулки. Для этого фрезеруем ее до такой степени, пока она не превратится в фольгу и подцепляем то что осталось от втулки отверткой.

Ремонт дроссельной заслонки 4G18
 
[^]
Micron4ik
10.01.2020 - 20:44
9
Статус: Offline


ТЕХНОКРАТ

Регистрация: 2.09.15
Сообщений: 286
Вот отверстие под сальник уже готово, но еще виднеется тонкая стенка старой втулки. Скоро я ее вытащу, сидит очень-очень туго.

Ремонт дроссельной заслонки 4G18
 
[^]
Micron4ik
10.01.2020 - 20:48
12
Статус: Offline


ТЕХНОКРАТ

Регистрация: 2.09.15
Сообщений: 286
Делаем новую втулку из бронзы р-р 10,03х7,92 , сейчас на валу она свободно, но когда посадим в корпус внутренний диаметр сожмется. Если что, то немного наждачкой подгоним. (Но не пришлось, все четко)
Нагрели корпус, остудили втулку и они поженились.
Вот примерка втулки

Ремонт дроссельной заслонки 4G18
 
[^]
Micron4ik
10.01.2020 - 20:51
10
Статус: Offline


ТЕХНОКРАТ

Регистрация: 2.09.15
Сообщений: 286
Вот уже все на месте и сальник отлично подошел! Ура, одну сторону закончили.

Ремонт дроссельной заслонки 4G18
 
[^]
Micron4ik
10.01.2020 - 21:01
11
Статус: Offline


ТЕХНОКРАТ

Регистрация: 2.09.15
Сообщений: 286
С второй стороной произошла неприятность, я налажал.
Там нужно было ставить дублирующую втулку, т.к. родную было не вытащить. Отсутствовали технологические базы на детали, которые мне были нужны. Короче, ее можно было ровно поставить, но надо было поломать голову или делать приспособу. У меня было мало времени.
Отверстие под сальник тоже делалось в одной базе с осью ДУ и поэтому было решено сделать втулку по наружному диаметру сальника (13мм) а внутреннее по валу. На эскизе выше понятнее отображено, понятнее чем я тут пишу :)

С размерами я угадал, но при запрессовке то ли корпус успел остыть, то ли я перекосил втулку. Печаль - беда, я ее в конце-концов забил, но замял наружный край. Пришлось ее подгонять по валу надфилем и наждачкой. Но я все сделал, ехехе.
Вон она забитая на фото. Сюда мы еще вставим выживший заводской сальник.

Это сообщение отредактировал Micron4ik - 10.01.2020 - 21:04

Ремонт дроссельной заслонки 4G18
 
[^]
Micron4ik
10.01.2020 - 21:07
8
Статус: Offline


ТЕХНОКРАТ

Регистрация: 2.09.15
Сообщений: 286
Режем на проволочнике новый пятак за минусом 0,01мм на сторону, .т.е. диаметром 50,42мм. Получается 50,41мм, так может и лучше.

Ремонт дроссельной заслонки 4G18
 
[^]
Micron4ik
10.01.2020 - 21:09
10
Статус: Offline


ТЕХНОКРАТ

Регистрация: 2.09.15
Сообщений: 286
Кстати, вот вал отлично входит в корпус с новыми втулками, не заедает и не перекашивается. Мы оказались правы и все сделали точно, отлично.

П.С, Здесь пятак еще заводской.

Это сообщение отредактировал Micron4ik - 10.01.2020 - 21:11

Ремонт дроссельной заслонки 4G18
 
[^]
Heathen999
10.01.2020 - 21:15 [ показать ]
-101
Micron4ik
10.01.2020 - 21:20
18
Статус: Offline


ТЕХНОКРАТ

Регистрация: 2.09.15
Сообщений: 286
Все смазано, старый сальник вымачивал в силиконе около суток и он стал гораздо пластичнее.
Женим новый пятак с валом и центрируем.
Смотрим на свет ииииииии - нет просвета.


Ремонт дроссельной заслонки 4G18
 
[^]
штурман01
10.01.2020 - 21:26 [ показать ]
-63
alex7008
10.01.2020 - 21:27 [ показать ]
-54
Micron4ik
10.01.2020 - 21:28
75
Статус: Offline


ТЕХНОКРАТ

Регистрация: 2.09.15
Сообщений: 286
Все работает.
Отдаем хозяину дувайс, говорим что нужно отрегулировать тепловой зазор т.е. приоткрыть немного заслонку. Нужно измерять щупами, но мне уже не хочется, пусть сам делает. Там не сложно. Еще нудно винты на фиксатор резьбы посадить.
Все работы проделаны на ЧПУ оборудовании.

Человек поставил и остался очень рад. Авто поехало, глюки ушли.
Париться со всякими подшипниками вместо втулок не стал, как советуют на форуме, авто выходило с этой заслонкой 230 т.км. и еще столько же проедет, если не сгниет раньше.

У меня все!
А да, за работу взял постаринке, бутылочку на спирте "Альфа" и маленькую баночку икры. Выпьем с напарником за их здоровье в гараже за шашлыком.
Людям надо помогать. Всем добра!

Это сообщение отредактировал Micron4ik - 10.01.2020 - 21:41
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27485
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх