Японский перехватчик Kyushu J7W Shinden (1943-1945гг)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Beard74
12.08.2019 - 07:52
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
55
В моем недавнем посте про Nakajima Ki-84, коллега Suha82 попросил рассказать про Kyushu J7W Shinden, что с удовольствием и делаю...

Будет 9 картинок, текст и видео via ©

Япония до ВОВ и после – это два совершенно разных государства. Первое из них проповедовало доктрину полного превосходства, своеобразный аналог нацисткой Германии. Одна из основных причин поражения, которая в итоге оказалась фатальной для Японии, становится отсутствие задела, внимания и разработок самолетов для обороны и противодействия самолетам противника – перехватчиков. Приоритеты были отданы наступательной технике, и переделать авиапромышленность под нужды обороны без необходимой базы у Японии так и не получилось. Это не значит, что попыток создать подобную технику не было, просто все они остались нереализованными до конца войны, или в них отпала необходимость в связи с окончанием войны. Об одном из них, ярком и неординарном перехватчике J7W Shinden и пойдет речь.

Японский перехватчик Kyushu J7W Shinden (1943-1945гг)
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Beard74
12.08.2019 - 07:52
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Самолет является детищем японского офицера и инженера М.Цуруно. Создавался самолет согласно требованиям от 1943 года на истребитель-перехватчик оборонительного рубежа. Назначение – перехват и уничтожение американских самолетов и бомбардировщиков.

1943 год. IJN выдает новую спецификацию, в которой были указаны и требования на создание нового истребителя-перехватчика. К этому времени самолеты, которым поручили играть роль перехватчиков, отстали от имеющихся на вооружении СССР и США аналогов. IJN в срочном порядке пыталось обеспечить свое преимущество в небе. Было представлено три проекта, самым интересным из которых можно назвать J7W Shinden – проект Кюсю.

Японский перехватчик Kyushu J7W Shinden (1943-1945гг)
 
[^]
Beard74
12.08.2019 - 07:53
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Первой особенностью становится редко используемая аэродинамическая схема типа «Утка». Конструктор надеялся, что данная схема обеспечит самолету определенные преимущества в небе:
- минимизация срыва;
- повышение управляемости;
- повышение маневренности;
- облегчение конструкции;
- упрощение конструкции.

Следующей особенностью самолета становится использование ТРД. Для Японии это было в новинку. Однако ТРД требовалось еще создать, а пока планировалось установить двигатель поршневого типа с быстрым переходом на ТРД. Внутренне название самолета Shinden –Х-18.

Японский перехватчик Kyushu J7W Shinden (1943-1945гг)
 
[^]
Beard74
12.08.2019 - 07:53
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
К началу 1944 году конструктор создал макет самолета для Shinden. Требования IJN «18-shi» - создание трех типов самолетов:
- истребитель обеспечения воздушного превосходства - 18-shi Ko;
- перехватчик оборонительного рубежа - 18-shi Otsu;
- истребитель ночного действия -18-shi Hei;

На перехватчик 18-shi Otsu, кроме рассматриваемого варианта, претендовали проекты: J6K1 Jinpu – одномоторный перехватчик, J5N1 Tenrai – двухмоторный перехватчик. Основные требования по 18-shi Otsu:
- максимальная скорость не менее 665 км/ч;
- время достижение высоты 8 километров – 9 минут;
- минимальное вооружение – два автоматических орудия калибра 30мм.

У представленного проекта капитаном М.Цуруно было определенные преимущества в IJN, однако требовалось доказать перспективу и продемонстрировать преимущества самолета. Первые успехи планера от Shinden убеждают IJN в его преимуществах, и начинается досрочное построение прототипов под названием J7W1.

Японский перехватчик Kyushu J7W Shinden (1943-1945гг)
 
[^]
Beard74
12.08.2019 - 07:54
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Прототипы по проекту отдают собирать «Kyushu Hikoki K.K.». И хотя данная японская авиастроительная фирма ранее вообще не строила самолетов с высокими ЛТХ, выбора у IJN практически не было. «Kyushu Hikoki K.K.» не была использована, в отличие от других производителей, в полной мере созданием техники для японской армии. Поэтому фирме придают команду специалистов от «Dai-Ichi Kaigun Koku Gijutsu-sho» и самого М.Цуруно, который возглавил работы над всей программой.


Японский перехватчик Kyushu J7W Shinden (1943-1945гг)
 
[^]
Beard74
12.08.2019 - 07:56
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Прототип J7W1
Устройство


Середина 1944 года. Начинаются работы по созданию первого прототипа. Используемый двигатель – радиальный Mitsubishi MK9D с нагнетателем и 18 цилиндрами. Использовать реактивный Ne 12B не получилось – он не обладал минимально необходимыми характеристиками тяги. Велись работы по созданию ТРД с повышенными характеристиками тяги. Поэтому пока решили использовать радиальный Mitsubishi MK9D. Его устанавливают в заднюю часть фюзеляжа. На вал устанавливают винт с шестью лопастями с переменным шагом «Sumitomo». При аварийной ситуации, когда требовалось катапультирование пилота, винт можно было сбросить. Для охлаждения установленного двигателя по бокам фюзеляжа установили воздухозаборники. Конструкция крыла стреловидная с килем посередине длины размаха. Кабина пилота выполнена в центральной части самолета. В передней части установлено ПГО. Шасси – трехопорное колесное.

Японский перехватчик Kyushu J7W Shinden (1943-1945гг)
 
[^]
Beard74
12.08.2019 - 07:57
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Вооружение

По проекту перехватчик должен был получить 4 автоматических пушки «Тип 5». Основные характеристики:
- скорострельность – 500 выс/мин;
- повышенная начальная скорость боеприпаса;
- боезапас каждого орудия – 66 боеприпасов;
- время залпа – 8 секунд.

Дополнительное вооружение – два пулемета калибра 7.92мм «Тип 1». Основное назначение – пристрелка пушек главного калибра, из-за малого боезапаса. Боезапас пулеметов 75 патронов на каждый, размещенный в двойном барабанном магазине. Перехватчик мог нести на борту несколько бомб, полезная нагрузка самолета не превышала 120 килограмм.

Испытания

Во второй половине 1944 года провели аэродинамические испытания модели самолета. Испытания признаются успешным. Начинается заводская сборка прототипа. К середине 1945 года прототип был построен. В процессе сборки проводили различные статические испытания оборудования и агрегатов. Вооружение прототип не получает – вместо него установили груз-компенсатор.

Из-за проблем охлаждения двигательной системы начало полетов откладывается на начало июля. 3.07.1945 года сам М.Цуруно попытался совершить первый полет на прототипе. Первая попытка взлета окончилась небольшой аварией – из-за реактивного момента, самолет сошел с ВПП и погнул лопасти винта. Кроме этого, пострадало крыло. Вылет опять задерживается, для проведения ремонта. В целях обеспечения безопасности на вертикальные стабилизаторы устанавливают хвостовые колеса.

3.08.1945 года. Прототип подготовили к взлету. Заправка: топливо – 38 литров, масло – 80 литров. Самолет поднимается в небо под управлением пилота Мияиши. Ограниченный запас топлива сказался на времени, высоте и скорости полета. Высота полета не более 400 метров, скорость до 300 км/ч. Хотя взлет, полет, и посадка прошли хорошо, были выявлены следующие проблемы:
- уклонение вправо из-за реактивного момента на использованных скоростях;
- сложность посадки из-за носового наклона фюзеляжа и реактивного момента.

Японский перехватчик Kyushu J7W Shinden (1943-1945гг)
 
[^]
Beard74
12.08.2019 - 07:58
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Следующие несколько полетов на разных скоростях для определения маневренности также выявили те же самые проблемы. К ним добавились еще быстрое повышение температуры масла, тенденция опускания носа и вибрация фюзеляжа. В общем, в небе прототип налетал чуть менее часа. Специалисты, конструкторы и инженеры приступают устранять обнаруженные проблемы.

Конкуренты не смогли достичь требуемых характеристик - по программе 18-shi Otsu остается только J7W Shinden. Еще в середине 1944 года, IJN заказывает серийное производство будущих J7W1Shinden. Ожидалось, что завод фирмы Кюсю будет выпускать 30 перехватчиков J7W1 в месяц. А завод Накадзимы мог бы выпускать около 120 истребителей-перехватчиков. Однако планам не было суждено осуществиться – с окончанием войны, так и не успев развернуть производство истребителей-перехватчиков, все военные программы были свернуты.

J7W Shinden достаточно сложный самолет в управлении. Даже если бы японцы сумели бы запустить его в серию, для его управления потребовались бы опытные пилоты, которых у них не было. Кстати, у германских военных в конце войны появилась аналогичная проблема при вводе в строй турбореактивных истребителей.

Прототип J7W2

Был также построен второй прототип перехватчика, но до окончания войны в небо он не поднимался. Выявленные замечания и проблемы так и не успели устранить. Уже многим позже, при построении радиоуправляемой модели перехватчика, у которой оказались те же самые проблемы, их удалось устранить. Возможно, будь у японских инженеров время, они их бы тоже смогли ликвидировать.

Японский перехватчик Kyushu J7W Shinden (1943-1945гг)
 
[^]
Beard74
12.08.2019 - 07:59
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
J7W2 Shinden-Kai с ТРД так и не был создан. Он остался только на бумаге. Создать мощный ТРД до конца войны так и не успели, хотя был использован как база немецкий BMW 003A. Вероятно, из-за установки ТРД были бы внесены определенные изменения в конструкцию самолета.



Японский перехватчик Kyushu J7W Shinden (1943-1945гг)
 
[^]
Beard74
12.08.2019 - 08:01
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Ну и видео по этой машинке



Все.
Доклад окончил.
Можно пинать.
 
[^]
steslia
12.08.2019 - 08:10
2
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1723
Утка?
Смело, и не обычно.
 
[^]
vinrom
12.08.2019 - 08:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.10
Сообщений: 2383
Любая война - это двигатель прогресса , а самолет у японцев получился бы очень интересным
 
[^]
alexander26
12.08.2019 - 08:13
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.05.13
Сообщений: 593
И всё-таки они с другой планеты

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sashayamal
12.08.2019 - 08:22
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.02.19
Сообщений: 7
Для камикадзе наверное очень удобно. Еще в нос самолета взрывчатку положить.
 
[^]
Hanglider
12.08.2019 - 08:32
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 2491
И много чего он перехватил? ))) ИМХО - просто пытались как-то отсрочить свой ПЦ.
 
[^]
sat07
12.08.2019 - 09:31
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.02.17
Сообщений: 924
мысль человека при выдумывании способов умерщвления себе подобных безгранична
и хорошо что не доделали

Это сообщение отредактировал sat07 - 12.08.2019 - 09:32
 
[^]
Suha82
12.08.2019 - 09:55
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 839
Спасибо, дружище!
 
[^]
freelancer1
12.08.2019 - 10:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 3181
Красивый самолёт - хорошо и летает. АН Туполев. Странно, что это говно вообще поднялось в воздух. А6М наше японское всё)))
 
[^]
Tarlabnor
12.08.2019 - 10:55
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 29.10.15
Сообщений: 594
Цитата (Sashayamal @ 12.08.2019 - 08:22)
Для камикадзе наверное очень удобно. Еще в нос самолета взрывчатку положить.

При таком использовании переднее расположение двигателя выгоднее: выше бронебойный эффект.
 
[^]
maximus20727
12.08.2019 - 13:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 20921
Даже документальные съемки есть.
 
[^]
Suha82
12.08.2019 - 14:04
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 839
Видел я этот мультик. Там ещё один интересный самолёт есть, по-моему: Ki-64. Если положительные герои летают на сабже, то на втором летает главный злодей. Просить ТСа пилить пост про этот тоже весьма интересный самолёт с двумя двигателями, расположенными продольно, один из которых впереди кабины, а второй позади - мы, конечно, не будемsmile.gif

Японский перехватчик Kyushu J7W Shinden (1943-1945гг)
 
[^]
Beard74
12.08.2019 - 14:57
2
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Цитата (Suha82 @ 12.08.2019 - 16:04)
Видел я этот мультик. Там ещё один интересный самолёт есть, по-моему: Ki-64. Если положительные герои летают на сабже, то на втором летает главный злодей. Просить ТСа пилить пост про этот тоже весьма интересный самолёт с двумя двигателями, расположенными продольно, один из которых впереди кабины, а второй позади - мы, конечно, не будемsmile.gif

А про него уже написано здесь, аж в 2015 году, коллегой SESHOK...
Так что - увы и ах cool.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3875
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх