Лучший японский истребитель, но не «Зеро»?!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Beard74
11.08.2019 - 20:21
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
84
Конечно, спроси сегодня любого, какой самолет был лучшим у Японии во времена Второй мировой войны, в ответ раздастся могучий рев: «Зеро!!!»

Будет 10 картинок и текст via ©

Лучший японский истребитель, но не «Зеро»?!
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Beard74
11.08.2019 - 20:22
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
Да и некоторые «спецы» и «эксперты» тоже упорно пихают А6М во все хит-парады, вне зависимости от того, кто является соседями палубника: истребители-бомбардировщики, палубники, эскортные…

А действительно так ли был хорош А6М0 и его модификации? А может, было что-то и получше?

Я считаю, что было. Не сразу, понятное дело, с течением войны. Но перед этим хотел бы сказать несколько слов о «Зеро».

Я не стану спорить с теми, кто считает, что это была выдающаяся машина. Это действительно спорно, но разборки палубников уже были, мнение осталось на том же месте. А6М был машиной более чем своеобразной, так что…

Так что я просто предложу вам сесть в его кабину и в компании таких же странных собратьев пойти навстречу «Котам» и «Корсарам» с американских авианосцев.

Лучший японский истребитель, но не «Зеро»?!
 
[^]
Beard74
11.08.2019 - 20:23
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
Брони у вас нет. Вообще. Любая очередь из пулемета винтовочного калибра в боковую или заднюю проекцию – и у вас проблемы. Про пули крупнокалиберных пулеметов и авиапушек я просто молчу. С ними даже гуманнее сразу на тот свет, не мучаясь.

Прикрыться можно только двигателем в передней полусфере, да и то условно. «Кинсей», который стоит у вас, – это копия 9-цилиндрового однорядного воздушника от «Пратт-Уитни» R-1689 «Хорнет» довоенного периода. С двухрядным воздушником было бы понадежнее, но, как говорится, имеем то, что имеем.

Правда, в отличие от собрата водяного охлаждения, воздушник может вам дать шанс. И не умереть от одной-двух пуль. А может и не дать.

Но даже если вас и не пробило, пули миновали, повезло, не стоит расслабляться. Баки с бензином и маслом – еще одна проблема. На них брони тоже нет. Баки не протектированы и не заполняются выхлопными газами.

Лучший японский истребитель, но не «Зеро»?!
 
[^]
Beard74
11.08.2019 - 20:24
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
В общем, мечта пиромана, а не самолет. Не убьют, так сожгут. Что поделать, такова плата за маневренность, как в горизонте, так и на вертикали. А что делать, если «Кинсей» от «Мицубиси» (да и «Сакае» от «Накаджимы») давали в начале войны не более 1000 л.с.

Так что маневренность, высота, дальность и более-менее приличное вооружение у «Зеро» были, но оплачивалось это весьма дорого: жизнями пилотов. И как только обученные перед войной пилоты стали выбиваться с течением войны, дела на воздушном фронте пошли не очень красиво.

В принципе, ситуация до боли напоминает то, о чем я говорил, когда пристально рассматривал Ме-109 и FW-190. И японцы оказались перед сложным выбором – или наконец-то сделать самолет по европейскому или американскому образцу, или остаться в итоге без ВВС вообще, так как для самолетов не будет летчиков.

Ну что делать, если американцам, британцам и австралийцам кодекс «бусидо» был незнаком, и они не желали лезть напролом на пушки и пулеметы, предпочитая засыпать пулями истребители противника? Благо, тем много не надо было вообще.

Итак, «Хаята». Истребитель Nakajima Ki-84.

Лучший японский истребитель, но не «Зеро»?!
 
[^]
Beard74
11.08.2019 - 20:25
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
Японцы не смогли сделать двигатель жидкостного охлаждения. Daimler-Benz DB 601A — двигатель просто великолепный, и немцы сделали все для того, чтобы японцы смогли его выпускать на своих заводах, но, увы, «японский «Мессершмитт» не взлетел. Точнее, конечно же, взлетел и воевал, но увы, назвать его удачным язык не поворачивается.

Так что конкурс фирма Nakajima, в принципе, выиграла за явным таким преимуществом. И самолет, о котором пойдет речь, являлся неким компромиссом между предшественниками Ki-43 Hayabusa и Ki-44 Shoki. Вообще, «Хаята» должен был по идее заменить оба самолета, и требования по его ЛТХ это предусматривали.

С одной стороны, 84-й должен был иметь маневренность не хуже (ну или не сильно хуже) чем у Ki-43, но превосходить Ki-44. И тут все понятно, «Хаябуса» — чистый истребитель завоевания превосходства в воздухе, целью его были как раз истребители противника. А «Шоки» по японской классификации – перехватчик бомбардировщиков.

В общем, Ki-84 изначально задумывался как многоцелевой истребитель с большим радиусом действия, способный воевать как с маневренными истребителями, так и обладать достаточной огневой мощью, чтобы уничтожать бомбардировщики.

Требованиями предусматривалась максимальная скорость в 640-685 км/ч на 5000 м, запас топлива должен был позволять час-полтора работать на удалении в 400-450 км от аэродрома.

Серьезные требования, но в управлении авиации считали, что новый новый 18-цилиндровый радиальный двигатель Nakajima Ha-45 мощностью в 2 000 л.с. сможет обеспечить необходимую мощность.

Лучший японский истребитель, но не «Зеро»?!
 
[^]
Beard74
11.08.2019 - 20:26
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
Вооружение было стандартным, то есть два синхронных пулемета Но-103 калибром 12,7-мм под капотом и две пушки Но-5 калибром 20-мм в крыльях за пределами ометаемого винтом круга.

И – о чудо! – вменялось обеспечение бронезащитой летчика и оснащение машины протектированными топливными баками.

Работы начались в 1942 году, а в конце 1943-го уже первые два экземпляра поднялись в воздух.

Испытания показали, что все реально получилось. А про испытания боем надо сказать, что первые партии серийных Ki-84-Ia были посланы в бои к заливу Лейте, где все было серьезно и напряженно.


Лучший японский истребитель, но не «Зеро»?!
 
[^]
Beard74
11.08.2019 - 20:26
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
В боях «Хаята» показал себя очень неудобным и грозным противником. Надо сказать, что командование союзников было весьма озадачено вопросом противостояния самолету, который обладал весьма выдающимися ЛТХ.

Защита Ki-84 по сравнению с привычными для летчиков союзников стандартами, была просто верхом совершенства. Оружие вполне сравнимо по количеству, а с качеством пулеметов и пушек у японцев всегда был порядок.

Неприятным сюрпризом оказалось то, что Ki-84-Ia были скороподъемнее и маневреннее всех истребителей союзников, а на малых и средних высотах также быстры, как P-51D «Мустанг» и P-47D «Тандерболт» и быстрее, чем все остальные самолеты союзников.

Впечатление портило только то, что опытные экземпляры и те, что выходили из обычных сборочных цехов, все-таки были разными машинами.

Лучший японский истребитель, но не «Зеро»?!
 
[^]
Beard74
11.08.2019 - 20:27
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
Серийные Ki-84-Ia постоянно страдали от дефектов топливной и гидравлической систем, доставляли определенные неудобства откровенно слабые стойки шасси, а двигатели Ha-45 редко развивали полную расчетную мощность.

Но главным недостатком «Хаяты» стали… летчики! Американцы и британцы, проводя испытания и во время войны, и после нее, отмечали, что в руках опытного пилота Кi-84 был опаснейшим противником. Но мы говорим о событиях 1944-45 годов, когда именно опытные летчики начали катастрофически заканчиваться.

За 18 месяцев серийного выпуска было построено 3 473 самолета всех модификаций. Вроде бы немного, но… Тут стоит сказать, что почти 200 самолетов в месяц – это для промышленности Японии, под конец войны от души обрабатываемой американскими бомбардировщиками, весьма неплохой показатель. Я бы сказал, что работали как настоящие самураи.

А еще и делались модернизации, вообще внушающие уважение.

Лучший японский истребитель, но не «Зеро»?!
 
[^]
Beard74
11.08.2019 - 20:27
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
За моделью Ki-84-Ia последовала модель Ki-84-Ib. У модели «б» синхронные 12,7-мм пулеметы были заменены на пушки Но-5 калибром 20 мм. Таким образом, вооружение стало состоять из четырех 20-мм пушек, две из которых были синхронными, что дало весьма приличный уровень залпа как по массе, так и по точности.

Но дальше в серию пошла модель Ki-84-Ic, основной задачей которой ставилось уничтожение «летающих крепостей». У этой модификации крыльевые пушки Но-5 заменялись на Но-105 калибром 30 мм. Таким образом, вооружение выросло до 2х20-мм и 2х30-мм, что вообще соответствовало лучшим показателям у противников.

А когда в дело пошел 2000-сильный двигатель Ha-45-23 с непосредственным впрыском топлива и системой форсажа, скопированной с немецкой MW-50, то и показатели по скорости выросли до 650-670 км/ч.

Отмечалась также общая проработка всех узлов и особенно компоновка кабины. Пилот был защищен бронезаголовником, бронеспинкой и козырек фонаря был выполнен из бронестекла.

Прогресс налицо, однако была и ложка дегтя: так и не смогли довести до ума систему аварийного сброса фонаря, и противопожарное оборудование так и осталось в мечтах пилотов.

Лучший японский истребитель, но не «Зеро»?!
 
[^]
Beard74
11.08.2019 - 20:28
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
Самолет имел весьма хорошую управляемость, был весьма устойчив в полете, потому охотно использовался в качестве ночного перехватчика. И вообще летчики его любили, потому что по сравнению с предшественниками это была фактически летающая бронированная оружейная платформа, позволявшая сделать весьма много в бою при умелом использовании.

Лучший японский истребитель, но не «Зеро»?!
 
[^]
Beard74
11.08.2019 - 20:28
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
Все.
Доклад окончил.
Можно пинать
 
[^]
Горох
11.08.2019 - 20:31
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.06.18
Сообщений: 815
молились строем - не помогло. ©
 
[^]
telefon
11.08.2019 - 20:35
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 8444
Цитата (Beard74 @ 11.08.2019 - 20:28)
Все.
Доклад окончил.

Очень интересный доклад.
Я о японском авиастроении раньше не читал.
Спасибо.
 
[^]
ГайцыГазазад
11.08.2019 - 20:41
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.10
Сообщений: 1022
Если б они в начале войны на них летали, пендосам пришлось бы совсем туго.
 
[^]
antonyblock
11.08.2019 - 20:42
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 2004
200 штук "кишки" в месяц против 600 летающих крепостей. Тут и выдающиеся ЛТХ не помогут. Десяток боксёров-КМС-ников гарантированно ушатают чемпиона мира. Немчура и япошки сделали упор на дорогой, высококачественный товар - и проиграли. СССР и США сделали ставку на крепкий, средний, дешёвый, а, значит - массовый,- товар (Т-34, М4, В17) и выиграли.
Это я к тому, что понимать под словом "лучший". Если понимать под этим совокупность исключительно боевых характеристик, то получится, что лучшие танки и самолёты ВМВ это Тигры, Пантеры, ФВ190 и Кишки. Если же добавить сюда нудные, но жизненные понятия, как стоимость, технологичность и, как следствие, - массовость производства, то лучшими выходят Т-34, Ла-5, Як-9, М4 и Б17

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
INDY
11.08.2019 - 20:44
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 60
Ц версия в Ил2 та ещё вундерваффля...
 
[^]
КотВсехЯбун
11.08.2019 - 21:13
2
Статус: Online


Кот

Регистрация: 24.07.15
Сообщений: 7155
поздновато джапы спохватились. Уже качество не могло побороть количество, да и американцы отутюжили промышленность так, что особо ловить нечего было. Плохо иметь малую территорию в таком замесе
 
[^]
zoom70
11.08.2019 - 21:23
1
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8046
Так вроде A6M палубник, а Ki-84 сухопутный, не?
 
[^]
P376
11.08.2019 - 21:43
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34663
"Френк"

Лучший японский истребитель, но не «Зеро»?!
 
[^]
P376
11.08.2019 - 21:43
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34663
Поправьте, вроде он же...

Лучший японский истребитель, но не «Зеро»?!
 
[^]
P376
11.08.2019 - 21:44
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34663
...

Лучший японский истребитель, но не «Зеро»?!
 
[^]
P376
11.08.2019 - 21:44
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34663
...

Лучший японский истребитель, но не «Зеро»?!
 
[^]
P376
11.08.2019 - 21:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34663
Вообще у них был интересный дизайн...
Вот еще симпатичная машинка...

Лучший японский истребитель, но не «Зеро»?!
 
[^]
P376
11.08.2019 - 21:45
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34663
...

Лучший японский истребитель, но не «Зеро»?!
 
[^]
Suha82
11.08.2019 - 21:45
11
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 838
Спасибо, ТС. В следующий раз ждём рассказ про это чудо: Kyushu J7W Shinden.

Лучший японский истребитель, но не «Зеро»?!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5192
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх