Германия, Рёбель: ж-д музей. (34 фото), Паровозы, вагоны, загадки...

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AlleOpp
10.07.2008 - 00:35
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
0
periskop.livejournal.com
пишет автор


Две столицы в моём журнале две недели «отдыхают», как и обещано, а мы с вами давайте перенесёмся на сотню километров севернее берлинской кольцевой дороги, в небольшой сонный городок Рёбель.
Он находится немного в стороне от автобана Е55 на Росток, на берегах озера Мюриц. Да-да, это тот самый Мюриц, на берегу которого расположен и знаменитый Рехлин (кто знает историю люфтваффе, тот поймёт, что это место значило для истории авиации). Так вот, рехлинский полигон люфтваффе был расположен примерно в 8-9 км от Рёбеля, если считать напрямую, и шум от испытываемых двигателей и взлетающих самолётов в нём был, несомненно, слышен. После войны там же базировалась советская 125-я авиадивизия ГСВГ.
Рёбель же в годы Третьего Рейха был станцией (насколько я понял – тупиковой, такой же, как и соседний Mirow), частью сети Дойче Рейхсбанн. И тут же был отстойник, куда в войну и после неё немцы свозили интересные экземпляры техники. Где-то в момент перед обьединением Германии (или сразу после) Рёбель перестал быть станцией, пути были демонтированы и он превратился в железнодорожный «остров», превращённый ныне в музей под открытым небом. Правда, тихий и малоизвестный.

Германия, Рёбель: ж-д музей. (34 фото)
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
AlleOpp
10.07.2008 - 00:35
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Когда мы в автопробеге Петербург – Финляндия - Германия (R-F-D) планировали обратный путь из Берлина в Росток, то я очень удивился, увидев значок ж-д музея на атласе – при том, что рядом совсем не было никаких ж/д линий. Ближайшие линии были как минимум за 20 км (Варен, Миров, Виттшток). Это весьма заинтриговывало, и мы решили туда по пути заехать – и не ошиблись. Да, Рёбель преподнёс нам много загадок, большую часть ответов на которые я до сих так и не знаю. Особенно меня потряс загримированный «Иосиф Сталин» с германским клеймом, а также колоссальная рельсовая телега для гигантского же орудия, нетто-весом без орудия 955 (!) тонн.
Впрочем, кому интересно посмотреть эти исторические загадки и, по возможности, прояснить их – милости прошу вместе со мной под кат. Снимков много, почти 35, и текста немало.



Итак, 27 сентября 2006 года, городок Рёбель северней Берлина. Мы сворачиваем с автобана Е55 и через 6 км попадаем на место назначения. Людей практически никого, тишина звенящая, и никаких знаков парковки, а посему паркуемся как Бог на душу положит, близ исторического вокзала. По-русски smile.gif

Пути с паровозами уже видны - нам, наверное, туда. Заходим в помещение станции: там все примерно так, как выглядело бы в полузаброшенном ДК в каком-нибудь российском райцентре – тихо, мебель свалена в кучу, живописный хаос, а в помещении дальше пьют чай двое. Мы представляемся, встаёт сухощавая женщина, выписывает нам билетики (кажется, 2 или 3 евро – теперь уже подзабылось). К сожалению, она ни бельмеса ни по-русски, ни по-английски, а по-немецки мы сами не бельмеса, поэтому общение происходит только с помощью ключевых слов smile.gif
Затем, обилетившись, идём на территорию.
Там, кроме нас, только один посетитель - и тот стоит на паровозе. Из чего мы делаем для себя закономерный вывод, что лазить можно везде, где открыто.

Танк-паровоз с формулой 0-3-0 - видимо, некий немецкий аналог нашей «Кукушки».

Германия, Рёбель: ж-д музей. (34 фото)
 
[^]
AlleOpp
10.07.2008 - 00:35
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
А это другая немецкая «Кукушка», отличается от первой разными деталями. К ней прицеплена 2-осная цистерна с надписями Дойче Рейхсбанн.

Германия, Рёбель: ж-д музей. (34 фото)
 
[^]
AlleOpp
10.07.2008 - 00:36
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Идём дальше, к паровозам.
Вот стоит германский «полтинник» военного времени, 1941 г. производства (тип 50), формула 1-5-0. Такой вполне мог водить эшелоны для снабжения и перебазирования вермахта по плану «Барбаросса» по Польше, а затем и по перешитым колеям в Белоруссии.
Передняя ось демонтирована и под котлом на её месте подложены массивные чурбачки.

Германия, Рёбель: ж-д музей. (34 фото)
 
[^]
AlleOpp
10.07.2008 - 00:36
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Ведущие колёсные пары.

Германия, Рёбель: ж-д музей. (34 фото)
 
[^]
AlleOpp
10.07.2008 - 00:36
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Конечно, я не удержался и залез внутрь «полтинника», облазив кабину и тендер.

Германия, Рёбель: ж-д музей. (34 фото)
 
[^]
AlleOpp
10.07.2008 - 00:36
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Этот паровоз вообще покалеченный, и сложно определить тип. Трофейных я таких не припомню. Формула вроде 1-3-1.

Германия, Рёбель: ж-д музей. (34 фото)
 
[^]
AlleOpp
10.07.2008 - 00:36
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Следующий паровоз меня просто потряс – своей надписью «ИС», длинным котлом и русскими надписями везде, где только можно

Германия, Рёбель: ж-д музей. (34 фото)
 
[^]
AlleOpp
10.07.2008 - 00:37
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Сперва я был в настоящей эйфории. Неужели «Иосиф Сталин»??? Если так, это редчайшая удача, ведь подлинный ИС сохранился сейчас только в Киеве, а в Красноярском крае – лишь его фрагменты!

Однако многое смущало, и прежде всего явно видимое «военное» качество исходной сборки. Ведь предвоенные флагманы железных дорог СССР собирались тщательно и аккуратно. Вот, например, красавец ИС на Московско-Донбасской ж/д, конец 40-х

Это сообщение отредактировал AlleOpp - 10.07.2008 - 00:38

Германия, Рёбель: ж-д музей. (34 фото)
 
[^]
AlleOpp
10.07.2008 - 00:37
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Кроме того, я не помнил на память колёсную формулу ИС-а, и не мог на месте определить диагноз окончательно. Но спереди была намалёвана большая звезда и надпись ИС 20-119. Передних лесенок тоже не было видно, но это можно было списать на текущее состояние.

Это сообщение отредактировал AlleOpp - 10.07.2008 - 00:38

Германия, Рёбель: ж-д музей. (34 фото)
 
[^]
AlleOpp
10.07.2008 - 00:39
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Вот кабина этого паровоза. Угадывается надпись «Вост.-Сиб.ж.д.», что тоже похоже на правду – ведь большинство «ИС»-ов с началом войны ушли базироваться на Красноярскую и Восточно-Сибирскую дороги, вглубь страны.

Германия, Рёбель: ж-д музей. (34 фото)
 
[^]
AlleOpp
10.07.2008 - 00:39
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Сильно смущало отсутствие любых следов автосцепки (ИС-ы оснащались ею), а вместо этого была в наличии европейская винтовая упряжь и буфера. В общем, надо было найти клеймо паровоза.

Германия, Рёбель: ж-д музей. (34 фото)
 
[^]
AlleOpp
10.07.2008 - 00:39
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Я облазил кабину, залез в тендер, посмотрел в районе колесных пар..

Германия, Рёбель: ж-д музей. (34 фото)
 
[^]
AlleOpp
10.07.2008 - 00:39
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
…и нашёл. Да, клеймо было однозначно германским. Причем там стоял к тому же 1959 год (!!!). Что, в 1959-м немцы ещё делали паровозы? Но тогда почему там везде намалёванные надписи на русском? И почему его «загримировали» именно под ИС? С какой целью? Может, кино снимали? Если так, почему потом не стёрли – ведь это музей. И какой это именно тип, так и осталось непонятно – потому что у ИС-а формула 1-4-2, а у этого – 1-4-1. Т.е. подобрали наиболее близкий.

Германия, Рёбель: ж-д музей. (34 фото)
 
[^]
AlleOpp
10.07.2008 - 00:39
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
На параллельном пути привлекал внимание другой девайс, колоссальной длины, двухсекционный для поворота в кривых.
С одной стороны к нему была пристыкована 5-осная платформа с будкой.

Германия, Рёбель: ж-д музей. (34 фото)
 
[^]
AlleOpp
10.07.2008 - 00:40
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Затем – основное тело ж/д платформы-транспортёра. Она потрясала количеством осей – 24 оси (!!!), и я попытался наугад определить вес («тыща тонн, точно!»). Кроме того, и тут надписи были только русские.

Германия, Рёбель: ж-д музей. (34 фото)
 
[^]
AlleOpp
10.07.2008 - 00:40
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Дошёл до середины, и прочитал.
Да, не ошибся – 955 тонн, и это только вес транспортёра. А если ещё плюс орудие? Сколько же весило всё это в сборе???

Германия, Рёбель: ж-д музей. (34 фото)
 
[^]
AlleOpp
10.07.2008 - 00:40
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Серединное сочленение транспортёра. «Проверь штифты перед каждой поездкой...»

Германия, Рёбель: ж-д музей. (34 фото)
 
[^]
AlleOpp
10.07.2008 - 00:40
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Завершался транспортёр другой 5-осной платформой, лишенной каких-либо построек. По большой стальной балке посередине я предположил, что эта платформа, скорей всего, служила для передачи части нагрузки от всего этого колоссального комплекса на неё.

Германия, Рёбель: ж-д музей. (34 фото)
 
[^]
AlleOpp
10.07.2008 - 00:41
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Однако осталось множество вопросов:
1) Что именно нёс на себе этот ж/д транспортёр?
2) Как именно и когда он попал сюда?
3) Русские трафареты – они для (непонятно какого, по типу фальшивого ИС-а) понту или это немецкий трофей, захваченный вермахтом во время войны в СССР и перегнанный сюда?
4) Была ли произведена перешивка осей на стандарт 1435 мм или это всё же германский транспортёр?
Никаких пояснений и табличек нигде не было. Клеймо я быстро не нашёл, надо было смотреть дальше остальное.

Я залез на этот комплекс и поснимал сверху стоящие рядом девайсы.
Вот, например, тот самый загадочный псевдо-«Иосиф Сталин».

Германия, Рёбель: ж-д музей. (34 фото)
 
[^]
AlleOpp
10.07.2008 - 00:41
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
А вот останки паровоза с формулой 1-3-1.

Германия, Рёбель: ж-д музей. (34 фото)
 
[^]
AlleOpp
10.07.2008 - 00:41
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Ладно, пойдём дальше.
Цистерна (предположительно) времен Третьего Рейха с деревянной будочкой. Непонятно, что в ней возили. Может, какие мудрёные жидкости для рехлинского полигона?

Германия, Рёбель: ж-д музей. (34 фото)
 
[^]
AlleOpp
10.07.2008 - 00:41
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Однако тележки на ней были ещё кайзеровские, 1913 года. Выходит, она ещё старше?

Это сообщение отредактировал AlleOpp - 10.07.2008 - 00:42

Германия, Рёбель: ж-д музей. (34 фото)
 
[^]
AlleOpp
10.07.2008 - 00:41
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
А эта 2-осная цистерна – опять с советскими клеймами и надписью на русском. Выпуска 30-х годов.

Это сообщение отредактировал AlleOpp - 10.07.2008 - 00:43

Германия, Рёбель: ж-д музей. (34 фото)
 
[^]
AlleOpp
10.07.2008 - 00:43
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Пассажирский вагон времён Второго Рейха (начало XX века).

Германия, Рёбель: ж-д музей. (34 фото)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6481
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх