Как прийти в небо и стать пилотом

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
14.06.2019 - 09:05
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
139
Сегодня я расскажу о том, как можно прийти в небо, что нужно для этого сделать, сколько оно все стоит. Также поделюсь своим опытом обучения на частного пилота в Великобритании и развею некоторые мифы, связанные с авиацией. Под катом много текста и фоточек

9 фото и много букв via

Как прийти в небо и стать пилотом
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
14.06.2019 - 09:05
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
Первый полет

Для начала давайте разберемся, как оказаться за штурвалом. Хоть я и учусь в Лондоне, но стараюсь летать в каждой стране, которую посещаю. Во всех странах это делается примерно одним и тем же образом.

Сан-Франциско с высоты 3000 футов, закат

Как прийти в небо и стать пилотом
 
[^]
Jus
14.06.2019 - 09:06
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
Перво-наперво нужно найти ближайший к нам аэродром. Для России, Украины, Белоруссии и Казахстана имеет смысл открыть maps.aopa.ru и глянуть аэродромы там. В Европе/США аэропорты можно просто нагуглить. Нам нужны небольшие (Хитроу не подойдет!) аэродромы как можно ближе к городу. Если поиск ничего не дает, можно установить пробную версию ForeFlight / Garmin Pilot / SkyDemon и посмотреть аэродромы на карте. В конце концов, можно спросить мнение у знакомых пилотов (если таковые имеются) или поискать авиационные чатики в Telegram.

Вот список известных мне аэродромов для некоторых городов:

Москва
Аэроград Можайский
Аэродром Ватулино

Санкт-Петербург
Аэродром Гостилицы

Киев
Аэродром Чайка
Аэродром Бородянка
Аэродром Гоголев

Лондон
Elstree Aerodrome
Biggin Hill Airport
Stapleford Aerodrome
Rochester Airport

Париж
Saint-Cyr Aerodrome

Канны, Ницца
Aéroport Cannes Mandelieu

Рим
Rome Urbe Airport

Нью-Йорк
Republic Airport

Сан-Франциско, Окленд, Долина
Hayward Executive Airport


После того, как мы нашли аэродром, нам нужно поискать на его сайте информацию о летных школах. В принципе, можно сразу и летную школу начать гуглить. Если не удалось найти летную школу — ищите какие-нибудь “полеты на самолетах в СПб”. Наша задача сейчас — найти кого-то, готового показать нам мир авиации.

Теперь осталось лишь связаться с тем, кого мы нашли. Звоним, просим возможность покататься на самолете за штурвалом (на английском это trial или gift flight), бронируем удобный для нас день и все. Больше ничего делать не надо.

От реального полета на реальном самолете вас отделяет всего один звонок. Вопреки распространенным мифам и стереотипам, вам не нужно проходить для этого ВЛЭК (летную медкомиссию) или сдавать экзамены по теории. Работает, даже когда вы просто турист. Даже если вы вообще не имеете представления, как управлять самолетом.

Стоить такое удовольствие будет примерно $220 за час. В эту цифру включены: стоимость топлива, взнос на обслуживание самолета по расписанию, зарплата вашего инструктора, а также плата за взлет и посадку аэродрому. Стоимость может немного варьироваться в зависимости от страны (в Англии чуть дороже, в России чуть дешевле). Да, это не самое дешевое удовольствие, но в то же самое время и не космически дорогое. Для аренды частного самолета вовсе необязательно быть миллионером. А еще вам обычно разрешают взять с собой пассажиров, и они тоже могут разделить с вами стоимость полета.
 
[^]
Jus
14.06.2019 - 09:06
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
Подчеркну отдельно: прийти в небо очень просто, от вас нужен лишь один звонок. И оно того стоит. Никакие слова, фото или видео не передадут ощущений, открывающихся во время полета. У каждого человека они свои. Это чувство свободы, вдохновения и новых горизонтов. Держать собственную жизнь в своих же руках поначалу немного страшновато, даже с инструктором рядом. Однако уже после первого полета приходит осознание того, что надо еще постараться, чтобы начать рисковать. Летать не сложнее, чем водить машину, просто безопасный полет требует достаточно большого количества знаний. За безопасностью и следит инструктор.

Будьте готовы к тому, что вам не дадут сделать взлет и посадку во время вашего первого полета. Обычно аэродромы для частной авиации не сильно большие и имеют ряд локальных особенностей (деревья у торца полосы, короткая полоса, грунтовая полоса, “горбатая” полоса). Исключений для любителей полетать в симуляторе и пилотов практически никогда не делается. Впрочем, количество новой информации и так будет переваливать через край, так что скучать не придется :)

Любопытный водоем около Рима

Как прийти в небо и стать пилотом
 
[^]
Jus
14.06.2019 - 09:07
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
Лицензии пилота

Ок, предположим, полет вам зашел и вы хотите теперь иметь свою лицензию. Сложно ли провернуть такое? Ответ зависит от того, какую именно лицензию вы хотите. Есть три основных вида лицензий.

PPL (Private Pilot License, лицензия частного пилота)

Возможности:

Некоммерческие полеты на самолетах. Иными словами — вы не имеете права на этом зарабатывать
Однако в некоторых странах вы можете разделить стоимость топлива с пассажирами (да-да, вы можете брать на борт пассажиров)
Летать можно на огромном спектре самолетов, начиная от поршневых и заканчивая некоторыми реактивными
Нельзя летать на самолетах, которые сертифицированы под коммерческую лицензию (например, Boeing или Airbus)
Можно арендовать самолеты в куче летных клубов или же купить свой (и это намного дешевле, чем кажется)
Лицензия действует по всему миру, единственное ограничение — вы можете летать только на самолетах, зарегистрированных в стране, выдавшей вам лицензию (в Америке можно летать с русской лицензией на русском самолете)
Можно прийти с иностранной лицензией в Россию и практически без обучения получить российскую лицензию (тем самым разблокировав все российские воздушные суда). Называется такой процесс валидацией
Можно пересекать международные границы


Требования:

Медицинская справка о годности к полетам. Достаточно лояльные требования, в том числе по зрению
Пройденный курс теории, самый простой. Подробнее чуть ниже
Наличие небольшого количества налета (42 часа в России / 45 в Европе / 40 в Штатах)
Сданный экзамен по практике

Лахта-Центр, Санкт-Петербург

Как прийти в небо и стать пилотом
 
[^]
Jus
14.06.2019 - 09:07
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
Коммерческие лицензии:

CPL (Commercial Pilot Licence, лицензия коммерческого пилота)

Возможности:

Все то же самое, что и для PPL
Работа в авиакомпаниях или бизнес-авиации
Полеты на пассажирских лайнерах


Требования:

Наличие PPL
Около 200 часов налета по PPL
Более строгая медицинская проверка
Более строгие экзамены


ATPL (Airline Transport Pilot License, свидетельство линейного пилота)

Возможности:

Все то же самое, что и в CPL
Возможность работы командиром воздушного судна на авиалайнерах


Требования:

Наличие CPL
Наличие около 1500 часов налета по CPL
Обычно выдвигаются на эту лицензию авиакомпанией


Как вы видите, каждый следующий уровень лицензии требует наличия предыдущего. Это значит, что, получив лицензию частного пилота, вы разблокируете для себя возможность получить лицензию коммерческого, а в потенциальной перспективе — перейти на работу в авиакомпанию (в России не работает, хотят еще диплом училища).

Помимо лицензий, стоит упомянуть о так называемых рейтингах, открывающих дополнительные возможности для каждого вида лицензий:

Night Rating — полеты ночью
Instrument Rating — полеты в инструментальных условиях (например, в тумане). Также дает возможность летать по воздушным трассам
Multi-Engine Rating — полеты на самолетах с двумя и более двигателями
Type Rating — полеты на конкретной модели самолета. Обычно это сложные самолеты, вроде Airbus или Boeing
И еще куча других, на ваш вкус и фантазию


Здесь и далее мы будем рассматривать особенности обучения на PPL — за неимением у автора всего остального :)

Заход на посадку в Лондоне

Как прийти в небо и стать пилотом
 
[^]
Jus
14.06.2019 - 09:08
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
Перед обучением

За границей существует множество организаций, стандартизирующих лицензии, но особо выделить пока стоит две:

FAA (Federal Aviation Administration) — лицензии для США
EASA (European Union Aviation Safety Agency) — лицензии для всей Европы (то есть вы сможете летать на французском самолете с итальянской лицензией пилота)


Для получения FAA лицензии обычно летят во Флориду. Там хорошие погодные условия и большой выбор школ, но цены не из самых дешевых. Как вариант, можно выучиться в центральной части Штатов (например, в Техасе), где цены будут немного меньше.

EASA получают в Испании, Чехии или странах Прибалтики. У них неплохой баланс между погодой и стоимостью обучения. После завершения обучения обе лицензии можно легко валидировать в России.

Разумеется, никто не мешает вам учиться летать и в России. Однако, стоит заметить, что в России были ситуации, когда летные школы закрывали, а лицензии у их выпускников отзывали. Хорошо выбранная летная школа во многом защищает вас от подобных ситуаций, но гарантий дать не может никто.

В хороших школах очень много внимания уделяется безопасности полетов, психологии и развитию правильного командирского характера. Вас научат дотошно проверять чеклисты, очень внимательно анализировать погоду, во всех ситуациях избегать абсолютно любых рисков и правильно принимать решения. Статистика по происшествиям показывает, что это действительно работает.

Уделите также внимание формату обучения. Некоторые летные школы предлагают сразу оплатить все необходимые часы налетов, некоторые — покупать порционно пакеты по 10 часов, некоторые просто предлагают отдельно оплачивать каждый час полета. Выберите формат обучения, удобный для вас. Если, например, вы постоянно проживаете неподалеку, самым удобным форматом будет почасовая оплата. Имейте в виду, что нет требования, диктующего проходить обучение в оговоренный срок — вы можете летать хоть по часу в месяц, пока не наберете необходимое количество часов.

Теория иногда преподается на месте, иногда дается на заочное обучение по книгам. В Штатах могут предложить также обучающие видео.

Осмотрите внимательно состояние самолетов, обратите внимание на то, насколько хорошо инструктор вас “натаскивает” на процедуры во время пробного урока. Хороший инструктор должен учить вас читать чеклисты вдумчиво и не просить вас пропускать их, особенно когда времени достаточно.

Наконец, имеет смысл пройти медицинскую проверку до начала обучения. Европейская справка дается очень лояльно, от вас не требуется практически ничего. Российский ВЛЭК, которым все так любят пугать, для частных пилотов тоже весьма сильно упрощен. Тем не менее, риск не пройти есть, и узнать об этом лучше до того, как вы начнете тратить деньги на обучение. В России же это вообще законодательное требование.


Манхэттен, Нью-Йорк

Как прийти в небо и стать пилотом
 
[^]
Jus
14.06.2019 - 09:08
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
Теория

Отсюда и далее я буду рассказывать уже непосредственно об обучении на лицензию EASA. В других странах детали будут отличаться.

Теория не так страшна, как ее малюют. Вам нужно будет прочесть несколько книг и подготовиться к 9 теоретическим экзаменам.

Air Law — воздушное право. Узнаете о видах воздушных пространств, правилах полетов, пересечении границ, требованиях к самолетам и пилотам.
Operation Procedures — расскажут про некоторые процедуры, вроде тушения пожара в полете, посадках на мокрые полосы, работе со сдвигами ветра и турбулетным следом от других самолетов.
Human Performance and Limitations. Оптические, слуховые и пространственные иллюзии, влияние сна на полеты, авиационная психология, принятие решений, оказание первой помощи.
Navigation — навигация в небе. Штурманский расчет, учет ветра, правильное распознавание ориентиров, исправление ошибок при навигации, расчет топлива, основы радионавигации.
Communication. Общение с диспетчерами, процедуры полетов в воздушных пространствах разных классов, подача сигналов срочности и бедствия, пересечение воздушных пространств и милитаризованных зон.
Meteorology. Как образуются облака и ветер, в какие облака нельзя влетать, какие опасности ждут на границах погодных фронтов, как читать авиационные сводки погоды (METAR и TAF).
Principles of Flight. Откуда берется подъемная сила, как работает киль и стабилизатор, как самолет контролируется по трем осям, почему происходит сваливание.
Aircraft General Knowledge. Как устроен сам самолет, его системы, как работает двигатель и все приборы.
Flight Performance and Planning. Расчет балансировки самолета, его загрузки, требуемой для пробега длины


Да, список выглядит внушительно, но вопросы на экзаменах достаточно простые. Некоторые просто банально заучивают ответы. Однако делать так я бы не посоветовал — каждый из этих предметов необходим и может спасти вам жизнь.


Полеты в Подмосковье, окрестности Ватулино

Как прийти в небо и стать пилотом
 
[^]
Jus
14.06.2019 - 09:08
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
Практика

Практика часто начинается параллельно с теорией, а иногда и до.
Вы начнете с базовых вещей — влияния управляющих поверхностей и тяги двигателя на поведение самолета. Затем вас научат рулить на земле и поддерживать горизонтальный и прямолинейный полет в воздухе. После этого вам предстоит освоить правильные техники набора высоты и снижения. На следующем уроке вам покажут, как правильно делать повороты, в том числе и в наборе или снижении.

Потом начнется немного экстрим. Вы начнете выполнять медленные полеты, при звучащей сигнализации сваливания, затем само сваливание и, возможно, — штопор (да-да, практически все учебные самолеты в такое умеют). Тут же вас могут научить выполнению поворотов с большим креном и выводу самолета из спирали — еще одной весьма коварной штуки. Как вы понимаете, это необходимо для выработки умения избегать подобных ситуаций, а в случаях самих ситуаций — безопасно выходить из них.

Затем, наконец-то, начнутся так называемые конвейеры на аэродроме. Вы будете летать прямоугольную схему вокруг аэродрома, попутно обучаясь взлету и таки да, посадке. После того, как вы научитесь уверенно сажать самолет, в том числе при боковом ветре, без двигателя и закрылок, вам доверят святая святых любого курсанта — первый самостоятельный вылет. Будет страшно, даже если вы чувствуете себя как птица в воздухе.

С этого момента вам будут давать больше возможностей летать самостоятельно. Небо не прощает неисправленных ошибок, и вам предстоит осознать это одному, без направляющего вас инструктора. Вы будете учиться самому важному навыку командира — навыку принятия решений. Разумеется, за вами при этом будут очень внимательно следить с земли (и в случае чего обязательно помогут).

Затем начнутся полеты по маршруту. Вы начнете летать на другие аэродромы, выбираться из ситуаций, когда потерялись, планировать изменения маршрута прямо в воздухе, пытаться перехватывать радиалы от радиомаяков. Вам предстоит слетать до определенной точки и повернуть назад, далее слетать на другой аэродром и под конец, возможно, слетать в большой контролируемый международный аэропорт. И все это вначале с инструктором, потом самостоятельно.

Потом вас начнут готовить к экзамену. Для начала вам придется сделать большой и сложный полет по маршруту, с несколькими остановками в аэропортах. Самостоятельно. Называется такое cross country solo. Затем вы повторите некоторые упражнения из самого начала, чтобы удостовериться, что вы сможете сдать экзамен.

Ну и сам экзамен. Состоит из нескольких секций, занимает несколько часов. Его задача — убедиться, что вы умеете летать не идеально, но безопасно.

В Европе вам еще нужно будет сдать практический экзамен по радиообмену и, возможно, отдельный экзамен на знание английского языка. Последний не будет представлять особой проблемы после чтения книг и практического радиообмена, которому вы научитесь в полетах :)


Полеты на закате восхитительны, но без солнцезащитных очков в них делать нечего

Как прийти в небо и стать пилотом
 
[^]
Jus
14.06.2019 - 09:10
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
Вдохновение

Авиация это не просто полеты. Это возможность осознать намного большее, чем нам доступно. Это возможность научиться быть ответственным, правильно относиться к ошибкам, слушать других людей и вдохновлять их. Это возможность научиться правильным решениям, правильному управлению командой, правильной оценке собственных ресурсов, управлению рисками и оценке безопасности. Это возможность быть где угодно и увидеть привычные нам города совсем с других ракурсов.

Это возможность познакомиться с одним из самых любопытных сообществ, где практически всегда ребята стараются помогать друг другу. Возможность встретить множество интересных людей и завести новых друзей практически в каждом уголке мира.

Повторюсь еще раз, что ни один текст, видео или фото не передаст ощущений и от минуты полета. Вам нужно прийти и попробовать все самим. И это вовсе не так сложно. Приходите в небо, пробуйте себя в нем! Вот вам немного для вдохновения:

Мой канал в Telegram, где я регулярно рассказываю о своих полетах
Небесные истории Дениса Оканя
Канал Записки Пилота на YouTube
Канал kudri.fm на YouTube
Канал Mentour Pilot на YouTube (на английском)


Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность всем тем людям, которые поревьюили статью перед публикацией.

Встречного вам на взлете, и, может быть, еще услышим друг друга на частоте!

Как прийти в небо и стать пилотом
 
[^]
mrForest
14.06.2019 - 09:30
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.13
Сообщений: 1343
Бля, хочу.
 
[^]
Анатолька
14.06.2019 - 09:34
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.05.12
Сообщений: 372
Да это же Владимир Васильев!подписан на его канал!крутой дядька!видосы хорошие)да и подача очень приятственная)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nikmil
14.06.2019 - 09:42
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.10.10
Сообщений: 446
Учился в Риге. Точнее не учился, а просто покупал часы. Стоило 120 евро час.
Самолетик Текнам Р92

До этого так же брал часы в Питере. Там на Як-18 и Цессна-172

В Риге дешевле было.
 
[^]
par9
14.06.2019 - 09:45
4
Статус: Online


Пиздабол

Регистрация: 25.04.09
Сообщений: 2047
А в 35 не поздно на пилота отучиться ?
 
[^]
madpilot28
14.06.2019 - 09:48
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.01.14
Сообщений: 576
Ага в России дешевле как же, погуглив открыл первый попавшийся АУЦ и на 172 цессну рисует ценник 770000 рублей

Ну и ценник в США,


Как прийти в небо и стать пилотом
 
[^]
Axot
14.06.2019 - 09:59
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.02.12
Сообщений: 388
В 85-86г в ДОСААФ летал на Л-29 , классное время было.
 
[^]
karafutoflex
14.06.2019 - 10:30
11
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 152
У меня товарищ учился на пилота (стал таки в итоге), денег потратил на свое хобби, столько что по словам его жены, "лучше бы бухал", не пьет кстати к слову совсем. Но говорит сам, что денег потраченных, кайф от полета стоит!

Это сообщение отредактировал karafutoflex - 14.06.2019 - 11:24
 
[^]
gorynych1963
14.06.2019 - 12:21
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.16
Сообщений: 3169
Прежде чем захуячиться в небо - надо выучить правильнописание слов "прийти" и придти"
 
[^]
GeorgeSKP
14.06.2019 - 12:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.11
Сообщений: 17646
Цитата (mrForest @ 14.06.2019 - 09:30)
Бля, хочу.

Тоже хочу. Но боюсь

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Александор
14.06.2019 - 12:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.09.12
Сообщений: 1137
Ну, а полный ценник до лицензии ATPL? За 220-250$ у нас под Самарой можно полетать

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
desborg
14.06.2019 - 12:40
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.09.12
Сообщений: 119
Цитата (Анатолька @ 14.06.2019 - 09:34)
Да это же Владимир Васильев!подписан на его канал!крутой дядька!видосы хорошие)да и подача очень приятственная)

Тоже подписан на него, канал интересный, но статья вроде не его. Еще нравятся Авиасмотр и SkyShips, но там уже в-основном рассказы о серьезных бортах.
 
[^]
sinutra
14.06.2019 - 12:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 1969
Васильев крутой дядька.
 
[^]
kap4
14.06.2019 - 13:05
2
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 22.01.17
Сообщений: 624
В небо, только раз окунись, небо, ты попал на всю жизнь, небо, не любя, не скорбя, не отпустит тебя...© Вадим Захаров.
Спасибо за статейку.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Апельсиняя
14.06.2019 - 13:07
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 47179
Цитата (par9 @ 14.06.2019 - 07:45)
А в 35 не поздно на пилота отучиться ?

Конечно, не поздно.
 
[^]
Praskoviy
14.06.2019 - 13:13
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.10.07
Сообщений: 147
Первый раз САМ полетел за месяц до шестнадцатилетия... и пипец, на всю жизнь.
"Тот счастлив, кому знакомо, щемящее чувство полета!" © Нипомнюкто.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19507
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх