Тайна гибели дирижабля «Гинденбурга» раскрыта

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
28.03.2019 - 20:33
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
132
4 марта 1936 года из эллинга для сборки дирижаблей вывели самый большой воздушный корабль — цеппелин LZ 129 «Гинденбург». Это было самое большое воздушное судно из всех, когда-либо поднимавшихся до того над землёй. 245 метров в длину и максимальным диаметром 41,2 метра; 200 000 кубометров газа в баллонах (объём выполненного; номинальный объём — 190 000 м³). Оснащенный четырьмя дизельными двигателями «Даймлер-Бенц» максимальной мощностью 1200 л. с. каждый, способный поднять в воздух до 100 тонн полезной нагрузки, цеппелин развивал скорость до 135 километров в час (150 при попутном ветре). Для того времени это были очень высокие показатели.

20 фото via

Тайна гибели дирижабля «Гинденбурга» раскрыта
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
28.03.2019 - 20:33
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
Четверг, 6 мая 1937 года, 18 часов 25 минут. Дирижабль «Гинденбург» (LZ 129 «Hindenburg»), преодолев тысячи километров над Атлантикой, появился над окрестностями Нью-Йорка. Дирижабль заходит на посадку на военно-морскую базу Лэйкхёрст в Нью-Джерси.

Неожиданно толчок сотрясает воздушную махину, изнутри беззвучно показываются огоньки пламени — через 32 секунды чудо инженерной мысли представляет собой огненный шар — на землю падает обгоревший алюминиевый каркас.


Тайна гибели дирижабля «Гинденбурга» раскрыта
 
[^]
SESHOK
28.03.2019 - 20:33
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
Трагедия унесла жизни 35 из 97 пассажиров и членов экипажа, еще один сотрудник базы погиб на земле под обломками летательного аппарата.


Тайна гибели дирижабля «Гинденбурга» раскрыта
 
[^]
SESHOK
28.03.2019 - 20:34
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
Это было самое крупное летательное судно в мире. Длина дирижабля достигала 245 метров, что всего лишь на 24 метра короче легендарного «Титаника».


Тайна гибели дирижабля «Гинденбурга» раскрыта
 
[^]
SESHOK
28.03.2019 - 20:34
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
В марте 1936 г., названный в честь рейхспрезидента Германии Пауля фон Гинденбурга, дирижабль впервые появился в небе над Германией во время выборов в рейхстаг. Вместе с другим дирижаблем — «Граф Цеппелин» — он курсировал от Кёнигсберга (ныне Калининград) до Гармиш-Партенкирхена.

На фюзеляже развевались нацистские вымпелы, хвост украшен свастикой, на толпу сыпался дождь пропагандистских листовок, а из громкоговорителей раздавалась: «Выполни свой долг — выбери фюрера!» По официальным данным на выборах 29 марта 1936 г. партия НСДАП по одномандатному списку получила 99 процентов голосов.


Тайна гибели дирижабля «Гинденбурга» раскрыта
 
[^]
SESHOK
28.03.2019 - 20:34
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
Несколько позднее из него сделали воздушный лайнер, который летал по маршруту Франкфурт-на-Майне — Нью-Йорк. Вскоре количество трансатлантических рейсов достигло 30 и полеты стали восприниматься рутинными. 36 пассажиров обслуживал 61 член экипажа, включая нескольких официантов и одну стюардессу.


Тайна гибели дирижабля «Гинденбурга» раскрыта
 
[^]
SESHOK
28.03.2019 - 20:34
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
3 мая 1937 года начался отсчет последнего полета «Гинденбурга». Дирижабль поднялся в 20.16 и взял курс на Америку. Из-за крепкого встречного ветра над Атлантикой путешественники опаздывали почти на 10 часов. В среднем путь до Нью-Йорка занимал от 65 до 70 часов. Наконец-то в 15 часов вдалеке показался Манхеттен.

По воспоминаниям бортового офицера Боёциуса (Boëtius), расположившись у открытых окон, гости воздушного судна любовались панорамой американского мегаполиса, и глазели на встречавших их ньюйоркцев, которые вовсю сигналили в клаксоны.


Тайна гибели дирижабля «Гинденбурга» раскрыта
 
[^]
SESHOK
28.03.2019 - 20:34
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
Через час, оглохнув от сирен и гудков, пассажиры начали собираться на выход, но возникла еще одна непредвиденная ситуация. Командир военной базы Лейкхерст Чарлз Росендал (Charles Rosendahl), в связи с надвигавшейся страшной грозой, не рекомендовал приближаться к причальной мачте.

В нештатной ситуации капитан дирижабля Макс Прусс (Max Pruss) принял решение барражировать в окрестностях, с целью переждать непогоду. «Гинденбург» развернулся и поплыл вдоль побережья, по направлению к Нью-Йорку.


Тайна гибели дирижабля «Гинденбурга» раскрыта
 
[^]
SESHOK
28.03.2019 - 20:35
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
Опытный навигатор Боёциус взялся за рули высоты. «Когда Росендал по радио передал нам, что гроза над Лейкхерстом утихла, мы снова повернули назад и попали в грозовой фронт», — записал Боёциус. «Я отчетливо почувствовал в ногах турбулентность. Сильный кратковременный дождь также не прекращался».

В 7 часов вечера дирижабль во второй раз за день зашел на посадку. В 19.21 цеппелин все еще находился над землей на расстоянии 80-ти метров. Нос дирижабля, направленный к причальной мачте, резко упал вниз. Эдуард Боёциус, все еще находившийся в штурманской рубке, ощутил удар. Он не мог поверить, что вот-вот разразится катастрофа.

В это же время юнга Вернер Франц, которому тогда было 14 лет, находился в офицерской столовой. Подростка вдруг с силой отбросило на шкаф. После того, как его несколько раз резко бросило из стороны в сторону, он увидел гигантскую стену огня, которая мчалась на него из хвостовой части. Цеппелин первоначально выровнявшийся, опять стал на попа

Тайна гибели дирижабля «Гинденбурга» раскрыта
 
[^]
SESHOK
28.03.2019 - 20:35
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
Парня привела в чувство вода, хлынувшая на его бедную голову из многочисленных перевернутых резервуаров. Франц увидел через люк, что до земли не более двух с половиной метров и выпрыгнул из горящего ада. Внизу за происходящим наблюдал радиорепортер Герберт Моррисон, оставивший нам описание катастрофы глазами свидетеля со стороны.


Тайна гибели дирижабля «Гинденбурга» раскрыта
 
[^]
SESHOK
28.03.2019 - 20:35
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
Боёциус тоже оказался у раскрытого окна. Кто-то из его товарищей крикнул: «Эдди, прыгай!» Было достаточно высоко и Эдвард выжидал. Когда нос дирижабля снова потянуло вниз — он спрыгнул. Рядом с ним упали трое его сослуживцев, чудом избежавших пламени гигантской печи. Вскочив на ноги, Боёциус помчался к упавшему, быстро таявшему на глазах, цеппелину, чтобы помочь выбраться остальным пассажирам.


Тайна гибели дирижабля «Гинденбурга» раскрыта
 
[^]
SESHOK
28.03.2019 - 20:35
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
Это было «инстинктивное побуждение», скажет он через много лет в интервью газете «Frankfurter Allgemeine Zeitung». А тогда сам Гитлер лично наградил его почетной грамотой за героизм на пожаре.

Вскоре после катастрофы комиссия по расследованию рассматривала несколько причин гибели «Гинденбурга»: гроза, выстрелы с земли, диверсия на борту и нарушение в технологии покрытия оболочки дирижабля. Все они приняты в качестве рабочих гипотез. Не более того. Доказательств не хватает, чтобы поставить точку в этом деле

Тайна гибели дирижабля «Гинденбурга» раскрыта
 
[^]
SESHOK
28.03.2019 - 20:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
Самой нелепой представляется следующая версия. Дирижабль, как известно, многократно пролетал над некой птичьей фермой, владелец которой грозился подбить летающую махину из дедовского ружья. Владелец фермы уверял, что от шума цеппелина его куры плохо несутся, и он скоро обанкротится. Комиссия подтвердила факты угроз и наличия у фермера допотопного ружья, но вот в ход он его так и не пустил. Причем эксперты доказали, что из ружья возможно пробить обшивку дирижабля, но не вызвать его возгорание.


Тайна гибели дирижабля «Гинденбурга» раскрыта
 
[^]
SESHOK
28.03.2019 - 20:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
Такими же дикими можно считать соображения по поводу вероятного теракта. Такую «утку» запустил еще комендант Чарлз Росендал, возглавлявший группу экспертов с американской стороны. Потом в 60-е годы американец немецкого происхождения Адольф Аугуст Хёлинг (Adolph August Hoehling) одним из первых заявил, что на борту «Гинденбурга» находился техник низшего ранга, которого его «леворадикально настроенная подруга» уговорила уничтожить этот «символ тевтонской агрессивности». «Клеветой и злословием» назвала такую провокацию пенсионерка, проживавшая тогда в Гессене, когда узнала, в чем её обвиняют.


Тайна гибели дирижабля «Гинденбурга» раскрыта
 
[^]
SESHOK
28.03.2019 - 20:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
Майкл Макдональд Муни в своей книге заявил, что катастрофа была осуществлена 24-летним антифашистом Эрихом Шпелем, позже скончавшимся от ожогов в больнице. Награжденный фюрером Эдуард Боёциус, через десятилетия говорил в интервью журналу «Шпигель», что «политика Гитлера сделала нас за границей объектом ненависти».

Третий офицер цеппелина подтверждал существование еврейского заговора или акта саботажа со стороны американской авиакомпании Pan American Airways, видевших в немцах своих конкурентов. Свои домыслы о мрачных временах нацизма развил в книге «Феникс из пепла» сын Боёциуса.


Тайна гибели дирижабля «Гинденбурга» раскрыта
 
[^]
SESHOK
28.03.2019 - 20:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
В прекращении расследования, как ни странно, оказалась замешана сама нацистская верхушка. Сперва они, устами министра пропаганды Йозефа Геббельса, пытались представить гибель дирижабля как «акт возмездия» за разрушенную испанскую Гернику. Уничтоженную налетами «Легиона Кондор». Но потом развернулись ровно на 180 градусов.

Прославленный летчик Первой мировой войны Герман Геринг, который сильно увлекался самолетами, терпеть не мог дирижабли. Он называл их «летающими сосисками» и не признавал за ними никакого будущего. Гибель «Гинденбурга» пришлась ко времени, чтобы покончить со всеми проектами развития этого средства воздухоплавания.


Тайна гибели дирижабля «Гинденбурга» раскрыта
 
[^]
SESHOK
28.03.2019 - 20:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
Самая серьезная, но также полностью не доказанная, гипотеза гласит: причина в водороде и покрытии оболочки дирижабля. В 30-е годы заменить водород более безопасным гелием мешали американцы, которые владели им монопольно. Огни святого Эльма или кистевой разряд (некоторые свидетели говорили о видимом ими свечении на поверхности дирижабля) проникли сквозь несовершенное покрытие внутрь. Одной искры оказалось достаточно, чтобы мгновенно уничтожить чудо техники 20 века.


Тайна гибели дирижабля «Гинденбурга» раскрыта
 
[^]
SESHOK
28.03.2019 - 20:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123

Как бы то ни было, бесспорным остается одно: страшная катастрофа «Гинденбурга» практически поставила крест на программах развития дирижаблей во всем мире. Загадочная катастрофа флагмана немецкого воздушного флота произвела тяжелое впечатление и на самого Гитлера, который отдал приказ прекратить строительство еще двух цеппелинов на верфях Фридрихшафена. Англичане также отказались от секретного проекта создания дирижаблей-бомбардировщиков. Советский Осоавиахим сделал ставку на самолеты. Эхо страшного взрыва на американской базе Лейкхерст долетело даже до Южной Африки, где правительство свернуло собственную программу строительства цеппелинов. Четырех секунд оказалось достаточно, чтобы закончилась такая в общем-то недолгая эра дирижаблей. Ровный круг влажного песка под причальной мачтой на военной базе ВВС США 6 мая 1937 года превратился в могилу для целого направления в воздухоплавании.

Спустя 76 лет после того как в огне пожара погибли десятки людей, а активная эксплуатация пассажирских дирижаблей была приостановлена, американские ученые установили настоящую причину катастрофы «Гинденбурга». По информации The Independent, теория, которая раньше рассматривалась в качестве одной из версий, была подтверждена опытным путем.

Группа ученых из Юго-Западного исследовательского института из города Сан-Антонио, находящегося в штате Техас, пришла к выводу, что возгорание на борту «Гинденбурга», который вскоре после данной трагедии стали называть «Нацистским Титаником», произошло по вине статического электричества, которое возникло в результате воздействия между грозой и наружной оболочкой дирижабля и его каркасом. В это же время по неизвестной причине на борту дирижабля произошла утечка газа, скорее всего, из-за повреждения одного из баллонов с водородом. После этого газ проник в вентиляционные шахты.

Тайна гибели дирижабля «Гинденбурга» раскрыта
 
[^]
SESHOK
28.03.2019 - 20:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
Завершающая


Во время заземления посадочных канатов дирижабля по причине разности потенциалов между каркасом и частями наружной оболочки возникла искра, и воздухо-водородная смесь на борту «Гинденбурга» воспламенилась. До этого немецкие и американские ученые уже выдвигали версию об утечке водорода, при этом существовали разногласия о том, что же именно могло привести к его воспламенению.

Для того чтобы подтвердить действенность своей теории, американские ученые сконструировали и сожгли некоторое количество моделей мини-дириажблей длиной до 24 метров. При этом длина самого «Гинденбурга» достигала 248 метров. По словам авиационного инженера Джема Стэндсфилда, искра образовалась именно в условиях статического электричества. Сначала загорелась кормовая часть дирижабля, после чего огонь быстро распространился по всей его площади, специалисты смогли продемонстрировать это в ходе проведенных экспериментов.

Тайна гибели дирижабля «Гинденбурга» раскрыта
 
[^]
vanko78
28.03.2019 - 20:39
45
Статус: Offline


ахуеть

Регистрация: 17.04.11
Сообщений: 1119
Он взорвался© rolleyes.gif
 
[^]
Rukozhop
28.03.2019 - 20:40
38
Статус: Offline


И так сойдет!

Регистрация: 23.12.13
Сообщений: 1091
Да уж, водород в принципе не самый лучший газ для дирижаблей. Ваш кэп surprise.gif

Это сообщение отредактировал Rukozhop - 28.03.2019 - 20:42
 
[^]
DasKochet
28.03.2019 - 20:42
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 8841
Цитата
искра образовалась именно в условиях статического электричества


Мне эта версия ближе.
 
[^]
Addams
28.03.2019 - 20:45
137
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.12.09
Сообщений: 520
Ага, тайна века раскрыта, шок-контент, читать без регистрации и СМС. Я об этом читал еще в 1985 году в журнале "Наука и жизнь". И в "Популярной механике" лет 5 назад писали про дирижабли на водороде. Как чё откроют, хоть стой, хоть падай. Но пост познавательный, особенно для тех, кто вообще не при делах.
 
[^]
mrzorg
28.03.2019 - 20:46
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42589
Цитата (SESHOK @ 28.03.2019 - 19:34)
Длина дирижабля достигала 245 метров, что всего лишь на 24 метра короче легендарного «Титаника».

Побуду занудой: это "всего лишь" - целых 1/10 от длины "Гинденрбурга" cool.gif
 
[^]
mcloud4477
28.03.2019 - 20:48
36
Статус: Offline


80486-dx4-100

Регистрация: 19.03.18
Сообщений: 876
Цитата (SESHOK @ 28.03.2019 - 20:37)
Во время заземления посадочных канатов дирижабля по причине разности потенциалов между каркасом и частями наружной оболочки возникла искра, и воздухо-водородная смесь на борту «Гинденбурга» воспламенилась. До этого немецкие и американские ученые уже выдвигали версию об утечке водорода, при этом существовали разногласия о том, что же именно могло привести к его воспламенению.

Эм... Об этом вроде уже лет 80 известно, в чём секрет и тайна то? Где взрыв интернета и скандал? why.gif

Согласно официальному отчёту немецкой следственной комиссии, расследовавшей причины катастрофы, в хвостовой части корпуса мог произойти обрыв одной из стальных проволочных расчалок, проходивших в виде сети по внутренней части каркаса и служивших для передачи на каркас давления газовых баллонов. В результате разрыва был повреждён 4-й или 5-й внутренний газовый баллон, заполненный водородом, что вызвало утечку газа и образование в пространстве между баллонами и наружной оболочкой взрывоопасной смеси с атмосферным воздухом. После сбрасывания посадочных канатов оболочка дирижабля из-за худшей электропроводности её материала была заземлена хуже, чем его корпус. Это привело к возникновению разности потенциалов между частями наружной оболочки и каркасом. В условиях повышенной влажности участков оболочки, вызванной предшествовавшим аварии проходом дирижабля через грозовой фронт, эта разница потенциалов вызвала искру, воспламенившую образовавшуюся воздухо-водородную смесь. К сходным выводам пришли и американские эксперты.

© Вики.

Или американским экспертам вот прям сейчас захотелось уточнить выводы комиссии 30х годов? cranky.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 39773
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх