Когда в Codemasters было принято решение о разработке игры в жанре приключений, центральным персонажем стало яйцо. Данное решение Филип Оливер описывает следующим образом:
Во время разработки Dizzy мы очень хотели создать персонажа, но в то время было непросто это сделать из-за проблем работы со спрайтами. Интуитивно мы решили, что лучший способ для решения этой проблемы это сделать голову как можно более большой, и в конце концов мы пришли к тому, что персонаж принял форму яйца. К тому же, его было легко рисовать.
В другом интервью Филип ту же ситуацию описал следующим образом:
Однажды утром мы прикидывали, сможем ли изобразить достаточно крупное лицо, которое нормально смотрелось бы на экране. Тело к нему, разумеется, не приделывали, – рассказывает Филип. – В конце концов мы нарисовали самую большую физиономию, на которую были способны, и просто добавили к ней руки и ноги. Всего за несколько часов мы сделали всю анимацию – это я очень хорошо помню.
Первоначально братья Оливер имплементировали Диззи в игру Ghost Hunters от Codemasters, но представителям издателя это не понравилось, так как персонаж не вписывался в игру. Но они прокомментировали, что идея хорошая, и на этом братья Оливер начали работать над игрой Dizzy – The Ultimate Cartoon Adventure в качестве эксперимента.
Впервые Dizzy попал на полки магазинов в сентябре 1987 года