348
Пока вам пели старые песни о главном, что–то сломалось в старом понимании искусства. Пока вы тупили в уютном фейсбученьке, пришли парни со стилусом и планшетами. Вместо красок, кистей и холстов у них всего две цифры 0 и 1.
Оказалось, что со времен игры в Pac-Man прошли века. А заодно и с момента Corel Draw и первого Ps. Уже тогда надо было начать напрягаться людям, которые решили, что они и есть современное искусство – только на основании того, что у них в руках галереи, проплаченные критики, искусствоведы, сидящие в музеях и ставящие свои подписи на фальшивых полотнах для лохов.
То искусство, которое мы имели последние лет тридцать - эта черная дыра, куда засосало доверчивых поклонников холста, акрила и льняного масла, видеоинсталляций и акционизма, настолько было поглощено собой, что разом оказалось в своей башне из гнилой кости.
Сидеть и годами ждать указаний от десятка манхэттенских галеристок преклонных годов, которые решают, кто сейчас будет продаваться, а кто нет – это не для молодых. Эти правила устарели, и они умрут. Скоро. Они уже полудохлые.
Кому нужно мастурбировать на Вархолу и вечно обдолбанного Баския? Кому нужны немытые беженцы под сенью Помпиду, доживающие свой век в суете под клиентом, люди, которых их искусство бросило в чужие могилы?
Ах, этот фетиш – рамочка на стеночке в швейцарском подвале, где отваливший по совету своего «арт-эксперта» миллионы толстосум по вечерам предается грязному наслаждению обладания.
Первыми попытались сломать эту машину тщеславия авторы стрит-арта. Они были неподконтрольны одесским тетушкам Лондона и Трибеки. Может быть, сейчас индустрия пережевывает останки Banksy, но только потому, что стрит-артовцы привязаны материалами и локациями. Зато освобождены анонимностью и неподцензурностью – с какой стороны эта цензура ни происходила бы – слева из центра или справа.
Потому что пришли те, кто реально свободен.
От ваших творческих союзов, от ваших мастерских, от ваших критиков, от ваших менеджеров по продажам и аукционов.
26 фото
отсюда, а тут ещё больше