Двигатель Найта

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
АГСчик
9.01.2019 - 09:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5838
148
В 1903–1905 годах американский изобретатель Чарльз Найт построил и испытал экспериментальный четырёхтактный ДВС, в котором за газораспределение отвечали не клапаны, а концентрическая пара подвижных гильз, вложенных в рабочий цилиндр. Уже внутри этой пары гильз двигался рабочий поршень. Каждая гильза была снабжена крупными окнами с одного края. При смещении гильзы вверх и вниз эти вырезы периодически совпадали с впускным или выпускным окном в боковой стенке цилиндра. В движение гильзы приводили кривошипно-шатунный механизм и газораспределительный эксцентриковый вал, заменивший кулачковый.

Шестицилиндровая двухдверка Willys-Knight Great Six 1930 года — один из самых массовых автомобилей, когда-либо использовавших двигатель Найта. Всего с 1914 по 1932 год включительно под маркой Willys-Knight были выпущены сотни тысяч автомобилей нескольких моделей с бесклапанными ДВС на 4, 6 и 8 цилиндров.

6 пикч и буквы
via

Двигатель Найта
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
АГСчик
9.01.2019 - 09:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5838
На Чикагском автошоу 1906 года Найт и его деловой партнёр Лаймен Кильбурн представили автомобиль Silent Knight с четырёхцилиндровым 40-сильным бесклапанным мотором. В соответствии с названием, главным преимуществом новичка в сравнении с тогдашними самобеглыми колясками был несравненно более низкий уровень шума. Эта машина поначалу не слишком заинтересовала покупателей, но зато незамедлительно вызвала большой интерес в самой индустрии и в последующие годы породила целую волну подражаний по обе стороны Атлантики, волну, спавшую только после Второй мировой войны.

Образец мотора с газораспределительным механизмом типа «Тихий Найт» или «Бесшумный механизм Найта» (Silent Knight), 1919 год.

Двигатель Найта
 
[^]
АГСчик
9.01.2019 - 09:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5838
Разные вариации двигателей с гильзовым золотниковым распределением начали проектировать и строить не только в США, но и в Европе, в основном — в Великобритании и Франции. Такие моторы компании создавали по лицензии Найта и нередко при его же непосредственном участии (в конце первого десятилетия XX века изобретатель несколько лет проработал в Европе, а потом вернулся на родину).

Шестицилиндровый ДВС Willys Knight 1928 года (слева) и его развитие — бесклапанный мотор родстера Willys Knight Great Six 1930 года (шесть цилиндров, объём 4180 см³, мощность 87 л.с.).

Двигатель Найта
 
[^]
АГСчик
9.01.2019 - 09:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5838
В разные годы моторами с гильзовым газораспределением оснащались легковушки марок Daimler, Willys, Mercedes, Peugeot, Voisin, Panhard-Levassor и ещё нескольких других. При этом идея Найта развивалась, а механизм совершенствовался. Так, в моторах шотландской компании Argyll применялся оригинальный вариант бесклапанного распределения с единственной подвижной гильзой, которая по мере прохождения рабочих тактов одновременно и сдвигалась вверх-вниз, и совершала неполный поворот вокруг продольной оси. Благодаря этому она одна могла отвечать и за впуск и за выпуск.

Гильзовый газораспределительный механизм фирмы Argyll (конструкция Барта и Макколлума). Использовался в автомобилях Argyll в 1912–1914 годах. Позже он был перенят в авиадвигателестроении.

Двигатель Найта
 
[^]
АГСчик
9.01.2019 - 09:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5838
Двигатели Найта обладали рядом преимуществ перед четырёхтактными ДВС с традиционными клапанами. У бесклапанных моторов были очень крупные окна для впуска и выпуска, что улучшало газообмен. Такие механизмы не боялись высоких оборотов коленвала, тогда как клапаны в аналогичной ситуации требовали всё более и более сильных пружин, что увеличивало потери на трение в приводе. Вместе все эти особенности позволяли получать на двигателях Найта высокие по тем временам мощности. Кроме того, в начале XX века, в 1920-х и даже в 1930-х годах газораспределительные механизмы Найта были во много раз долговечнее клапанных механизмов.

Во время Второй мировой войны двигатели с гильзовой системой газораспределения совершили экскурс в авиацию. Такие многоцилиндровые моторы (рядные и звездообразные) строили компании Napier (слева), Rolls-Royce и Bristol (справа). Они нашли применение на нескольких винтовых истребителях и бомбардировщиках 1940-х и начала 1950-х годов. Мощности этих ДВС достигали 3500 л.с., и это были самые могучие моторы, построенные по принципу, изобретённому Найтом. Но вскоре они ушли в историю.

Двигатель Найта
 
[^]
АГСчик
9.01.2019 - 09:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5838
последнее
Однако обычные газораспределительные системы быстро совершенствовались, а вот схема Найта так и не смогла избавиться от изначально присущих ей недостатков. Среди них: проблемы с обеспечением герметичности цилиндров, проблемы с приработкой внутренней гильзы и поршневых колец, проблемы с подводом смазки ко всем частям и собственно очень высокий расход масла. Эти слабые места вынудили двигатели Найта уйти с массовой сцены, хотя на протяжении всего XX века отдельные изобретатели продолжали попытки усовершенствовать такую схему. Но дальше выпуска всякой экзотики вроде крохотных моторчиков для авиамоделей дело не пошло.

Французская компания Avions Voisin возникла в 1905 году, а исчезла в пятидесятых. С 1919 года и почти до самого своего конца фирма выпускала автомобили с двигателями Найта, такие как этот кабриолет Voisin C11. На разных моделях Вуазена применялись моторы Найта с четырьмя, шестью цилиндрами и даже 12 в ряд. А на прототипах были опробованы V-образные ДВС с восемью и 12 цилиндрами, а также «звезда» о семи цилиндрах. Лишь к самому концу своей истории (то есть после Второй мировой войны) компания перешла на обычные моторы.

Двигатель Найта
 
[^]
alex555boris
9.01.2019 - 09:57
10
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 869
 
[^]
Автолюбитель
9.01.2019 - 09:58
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.13
Сообщений: 2877
Спасибо, ТС, познавательно.
 
[^]
basist241
9.01.2019 - 10:04
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.10.14
Сообщений: 811
посмотрел визуализацию....ну минусов много открывается выпускной канал и одновременно впускной.это как то не экономично и не экологично.
 
[^]
Wuglusskr
9.01.2019 - 10:09
3
Статус: Offline


сам себе буратино

Регистрация: 10.03.16
Сообщений: 738
Мультик шикарный!
Механически очень сложная для регулировок конструкция. Хотя оригинальная, не поспоришь!

Это сообщение отредактировал Wuglusskr - 9.01.2019 - 10:14
 
[^]
Wuglusskr
9.01.2019 - 10:13
4
Статус: Offline


сам себе буратино

Регистрация: 10.03.16
Сообщений: 738
Цитата (basist241 @ 9.01.2019 - 10:04)
посмотрел визуализацию....ну минусов много открывается выпускной канал и одновременно впускной.это как то не экономично и не экологично.

Тоже это заметил. Надо очень точно рассчитывать сечения каналов, чтоб противодавление выхлопных газов не мешало достаточному наполнению цилиндра топливом.. Очень сложная и капризная всё таки система. Плюс дохренища скользящих механизмов, которые трудно обеспечить стабильной смазкой.
 
[^]
booch
9.01.2019 - 10:26
30
Статус: Offline


(о_О)

Регистрация: 9.08.08
Сообщений: 3763
Цитата (alex555boris @ 9.01.2019 - 09:57)
визуализация: https://www.youtube.com/watch?v=YzBgoDeY3Ws

Это не тот двигатель.
 
[^]
amdx
9.01.2019 - 10:36
2
Статус: Offline


Программер

Регистрация: 20.05.11
Сообщений: 2510
Цитата
Надо очень точно рассчитывать сечения каналов, чтоб противодавление выхлопных газов не мешало достаточному наполнению цилиндра топливом.

При избыточном давлении впускных газов (а по идее оно будет таким) часть топливной смеси уйдет в выпускную трубу.
 
[^]
SAOjga
9.01.2019 - 10:41
25
Статус: Offline


писатель

Регистрация: 28.12.15
Сообщений: 2371
Цитата (alex555boris @ 9.01.2019 - 09:57)
визуализация: https://www.youtube.com/watch?v=YzBgoDeY3Ws

По визуализации - на ней явно двухтактный двигатель с вращающимся поршнем и золотником,
а в статье указан четырехтактный ДВС с движущей вокруг неподвижного поршня гильзы с окнами.
Имхо на визуализации и в описании совсем разные двигатели.
 
[^]
DDD63
9.01.2019 - 12:03
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Смотрел как-то по Дискавери фильм про автомобили Вуазена с двигателями Найта, машины для очень богатых людей, стильные и красивые. Особенно понравился Avions Voisin С20. Если кому интересно на них посмотреть, то сюда:https://www.popmech.ru/vehicles/165001-samye-krasivye-avtomobili-voisin/#part1
 
[^]
coolgate
9.01.2019 - 13:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5753
Когда то в американских штатах вв тестах на iq был вопрос:

В какой легковой машине использовался двигатель Найта: в автомобиле Пакард, Лозье, Стирнсида Пирс-Эро?

biggrin.gif
Тесты iq показывают то, что измеряет тест iq


Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
DAS1970
9.01.2019 - 13:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.12
Сообщений: 14665
Оооо! АГСчик интересную статью с буквами и картинками запостил вместо черного юмора. Респект! Я вот и не знал про такие движки.
 
[^]
RM17
9.01.2019 - 15:34
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (booch @ 9.01.2019 - 10:26)
Цитата (alex555boris @ 9.01.2019 - 09:57)
визуализация: https://www.youtube.com/watch?v=YzBgoDeY3Ws

Это не тот двигатель.

Ага. Это бескривошипный двухтактник.
 
[^]
RM17
9.01.2019 - 15:34
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (Wuglusskr @ 9.01.2019 - 10:13)
Надо очень точно рассчитывать сечения каналов, чтоб противодавление выхлопных газов не мешало достаточному наполнению цилиндра топливом.

У всех двухтактников так.
 
[^]
PaulDianno
9.01.2019 - 15:40
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.09.13
Сообщений: 338
Цитата (amdx @ 9.01.2019 - 09:36)
Цитата
Надо очень точно рассчитывать сечения каналов, чтоб противодавление выхлопных газов не мешало достаточному наполнению цилиндра топливом.

При избыточном давлении впускных газов (а по идее оно будет таким) часть топливной смеси уйдет в выпускную трубу.

Ну так 2-х тактные мотоциклетные двигатели так и работают. Этим достигается лучшая вентиляция цилиндра от продуктов горения.
 
[^]
RM17
9.01.2019 - 15:42
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (amdx @ 9.01.2019 - 10:36)
Цитата
Надо очень точно рассчитывать сечения каналов, чтоб противодавление выхлопных газов не мешало достаточному наполнению цилиндра топливом.

При избыточном давлении впускных газов (а по идее оно будет таким) часть топливной смеси уйдет в выпускную трубу.

Совершенно верно. Это одновременно баг и фича двухтактных моторов: расход большой. Но двухтактник просто за счет короткого цикла превосходит четырехтактный мотор того же объема на тех же оборотах. А благодаря отсутствию клапанов и их приводов он проще и легче. Поэтому двухтактники до сих пор никак не вымрут, особенно в спорте.
 
[^]
DDD63
9.01.2019 - 15:54
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (RM17 @ 9.01.2019 - 15:42)
Цитата (amdx @ 9.01.2019 - 10:36)
Цитата
Надо очень точно рассчитывать сечения каналов, чтоб противодавление выхлопных газов не мешало достаточному наполнению цилиндра топливом.

При избыточном давлении впускных газов (а по идее оно будет таким) часть топливной смеси уйдет в выпускную трубу.

Совершенно верно. Это одновременно баг и фича двухтактных моторов: расход большой. Но двухтактник просто за счет короткого цикла превосходит четырехтактный мотор того же объема на тех же оборотах. А благодаря отсутствию клапанов и их приводов он проще и легче. Поэтому двухтактники до сих пор никак не вымрут, особенно в спорте.

Сейчас есть двухтактники непосредственного впрыска с малым расходом, не больше, чем у 4-х тактников. Масло у них по старому продувается, через кривошипную камеру, ну и подается по трубочкам к наиболее ответственным узлам, а вот топливо, через насос-форсунку подается непосредственно в камеру сгорания, причем наличие электромагнитной насос-форсунки и электронных мозгов позволяет осуществить не только впрыск уже после закрытия продувочных окон, но и послойное сгорание и работу на бедных смесях. Классический пример - подвесные моторы Эвинруд Е-Тэк...

Это сообщение отредактировал DDD63 - 9.01.2019 - 15:57
 
[^]
RM17
9.01.2019 - 16:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (DDD63 @ 9.01.2019 - 15:54)
Сейчас есть двухтактники непосредственного впрыска с малым расходом, не больше, чем у 4-х тактников. Масло у них по старому продувается, через кривошипную камеру, ну и подается по трубочкам к наиболее ответственным узлам, а вот топливо, через насос-форсунку подается непосредственно в камеру сгорания, причем наличие электромагнитной насос-форсунки и электронных мозгов позволяет осуществить не только впрыск уже после закрытия продувочных окон, но и послойное сгорание и работу на бедных смесях. Классический пример - подвесные моторы Эвинруд Е-Тэк...

Херасе, как прогресс заколосился!
Небось, насос-форсунка баксов пятьсот стоит?
 
[^]
DDD63
9.01.2019 - 16:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (RM17 @ 9.01.2019 - 16:54)
Цитата (DDD63 @ 9.01.2019 - 15:54)
Сейчас есть двухтактники непосредственного впрыска с малым расходом, не больше, чем у 4-х тактников. Масло у них по старому продувается, через кривошипную камеру, ну и подается по трубочкам к наиболее ответственным узлам, а вот топливо, через насос-форсунку подается непосредственно в камеру сгорания, причем наличие электромагнитной  насос-форсунки и электронных мозгов позволяет осуществить не только впрыск уже после закрытия продувочных окон, но и послойное сгорание и работу на бедных смесях. Классический пример - подвесные моторы Эвинруд Е-Тэк...

Херасе, как прогресс заколосился!
Небось, насос-форсунка баксов пятьсот стоит?

Ну где-то так... До 700... Можно правда б/у купить и поставить, но там, по хорошему, каждую форсунку в мозги прописывать надо, у каждой форсунки свой коэффициент погрешности, но, в принципе, если не заморачиваться с экологией, и так работать будет. Даже старого типа можно в новый мотор воткнуть.
 
[^]
Azamar
9.01.2019 - 18:16
9
Статус: Offline


Jermontaz

Регистрация: 23.08.11
Сообщений: 1390
В кои веки на ЯПе познавательный пост, а то всё срачи, дтп, и т.п.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24696
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх