Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
9.12.2018 - 21:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 14834
90
просьба не ломать...

Эскадренные миноносцы проекта 956 – это советские эсминцы третьего поколения, постройка которых продолжалась с 1976 по 1992 год. Корабли этого проекта стали последними эсминцами, построенными в СССР. Шифр проекта 956 – «Сарыч», в НАТО их называли Sovremenny class destroyer – по названию первого корабля этой серии, эскадренного миноносца «Современный».

Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 21:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 14834
Постройка кораблей проекта 956 проводилась на заводе № 190 им. Жданова в Ленинграде, заказчиком последних кораблей серии уже был ВМФ РФ. Сегодня в составе российского флота находится шесть эсминцев «Сарыч»: три в строю, два в резерве и еще один корабль проходит плановый ремонт.

В 1960 годах у Советского Союза возникает острая необходимость в крупных кораблях, так как ВМФ стал активно выходить в Мировой океан, пополняться кораблями среднего класса и нести службу в океанской зоне.

Вырисовались основные боевые задачи ВМФ СССР:
- обеспечение боевой устойчивости стратегических ракетных подлодок;
- поиск, обнаружение и слежение за подлодками противника;
- вскрытие надводной обстановки, слежение за основными надводными группировками противника (АУГ, КПУГ);
- обнаружение коммуникаций противника;
- готовность к боевому применению на потенциальных морских и океанских театрах;
- выполнение внешнеполитических задач.

Были пересмотрены различные варианты решения данных задач:
- соединения с авианесущими крейсерами. Осуществление данного варианта было невозможно из-за слишком дорогого строительства;
- массовое строительство противолодочных кораблей. Осуществление данного варианта до конца не реализовано из-за потребности прикрытия их самих РК или РКА;

Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 21:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 14834
Кроме этого, эсминцы с артиллерией 130мм и арткрейсера проектов 68-К\Б подошли к предельному сроку эксплуатации и не имели современного вооружения - ПКР. Всем становится понятно, что подобные задачи невозможно выполнить, используя только определенный класс кораблей. Требовались многоцелевые корабли, оснащенные современными видами артиллерийского и ракетного вооружения – требовались эскадренные миноносцы.

Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 21:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 14834
Для выполнения подобных задач лучше всего бы подошли авианесущие корабли, но их постройка обходилась очень дорого. Советской альтернативой авианосцам стали большие противолодочные корабли (БПК), однако их следовало прикрывать кораблями эскорта, которых остро не хватало. Кроме того, эсминцы, которые находились в тот момент на вооружении ВМФ СССР, уже считались морально устаревшими. Корабли проектов 3-бис, 56, 68-К и 68-бис не имели ракетного вооружения и не могли на равных противостоять своим зарубежным аналогам. Особенно наглядно все вышесказанное показали большие океанские маневры «Океан», проведенные в 1970 году.

Советскому флоту нужен был современный эскадренный миноносец, обладающий мощным артиллерийским и ракетным вооружением и способный действовать как в составе корабельных группировок, так и самостоятельно.

Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 21:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 14834
Создание подобного корабля было предусмотрено в судостроительной программе на 1971-1980 гг., которая была принята в 1969 году. Военные хотели, чтобы новый эсминец мог принимать участие в десантных операциях, уничтожать малоразмерные цели на берегу, подавлять противодесантную оборону противника, обеспечивать противовоздушную оборону в зоне высадки. Будущий эсминец назывался «кораблем огневой поддержки десанта». Его прототипом был выбран эсминец проекта 56, поэтому новому проекту присвоили номер 956.

Работы над созданием нового эсминца стартовали в 1971 году и продвигались довольно медленно.

Дело в том, что заказчики несколько раз меняли целевое назначение корабля прямо в процессе проектирования. Сильное влияние на советских военных оказала программа создания американских эсминцев Spruance – первых по-настоящему многоцелевых кораблей ВМФ США. Именно появление подобной программы у американцев способствовало превращению «корабля огневой поддержки десанта» в многоцелевой эсминец.

Кроме того, эсминцы проекта 956 планировалось использовать совместно с БПК проекта 1155. Советские стратеги считали, что вместе они будут обладать большей эффективностью, чем пара американских эсминцев Spruance.

Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 21:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 14834
Аванпроект нового корабля разрабатывался ленинградским ЦКБ-53 (Северное ПКБ). По ходу выполнения работ конструкторам ставились все новые и новые задачи, постоянно менялись варианты вооружения корабля и тип его силовой установки. Разработчиков ограничивали возможности судостроительного завода им. Жданова, где планировали строить новые эсминцы: его длина не должна была превышать 146 метров, а ширина – 17 метров.

Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 21:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 14834
Всего было изготовлено тринадцать вариантов предэскизных проектов, все они тщательно изучались с точки зрения боевой эффективности и стоимости.

В итоге для будущего эсминца были выдвинуты следующие требования:

паротурбинная энергетическая установка (ЭУ);
наличие в составе вооружения ПКР «Москит»;
ЗРК «Ураган»;
размещение на палубе корабля вертолетной площадки для Ка-252;
наличие артустановок АК-130.
Эскизный проект был утвержден адмиралом Горшковым в конце 1972 года. Однако и после этого в проект продолжали вноситься изменения. Паротурбинная ЭУ была заменена на котлотурбинную, что признается многими экспертами довольно неудачным решением.

В качестве основного гидроакустического комплекса будущего эсминца был выбран ГАК «Платина». Установить на «Сарычи» более совершенный комплекс «Полином» не представлялось возможным из-за значительных массо-габаритных характеристик последнего.

По этой причине корабли проекта 956 так и не смогли приблизиться к возможностям ПЛО американского эсминца Spruance, но зато советский корабль значительно превосходил своего оппонента по мощи артиллерийского вооружения.

Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 21:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 14834
Результатом всех доработок и изменений стало увеличение водоизмещения корабля на тысячу тонн. Разработка проекта эсминца 956 обошлась советскому бюджету в 165,6 тыс. рублей.

В июне 1975 года началось строительство первого корабля проекта 956 — эсминца «Современный». Завершен проект «Сарыч» был в 1993 году, когда последний корабль из этой серии был принят представителями ВМФ РФ.

Изначально в 1976 году планировалось построить от 32 до 50 эсминцев «Сарыч», то есть, проект 956 должен был стать одним из самых массовых в истории советского флота. В 1988 году количество кораблей было уменьшено до двадцати единиц. Однако всего советскому и российскому флоту было передано 17 эсминцев данного проекта. В среднем каждый эсминец проекта 956 строился четыре года.

Была попытка наладить производство на судостроительном заводе имени 61 Коммунара в Николаеве. Там даже начали строить новый эллинг и получили документацию из Северного ПКБ, но в 1986 году от этой идеи отказались, а два уже заложенных корпуса эсминца были законсервированы.

До момента распада Советского Союза военно-морскому флоту были переданы 14 эсминцев проекта 956, еще три корабля достраивались уже для российского ВМФ («Беспокойный», «Настойчивый» и «Бесстрашный»).

Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 21:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 14834
Постройка кораблей проекта 956 «Сарыч» проводилась с использованием секционного метода сборки корпуса. Стоимость одного эсминца (на момент постройки головного и двух последующий кораблей) составляла более 90 млн рублей. Цена постройки последующих кораблей снизилась до 71 млн рублей.

Проект эсминца 956 создавался исключительно для нужд советского ВМФ. Это был новейший корабль, и никто не собирался продавать его за рубеж. Однако после распада СССР ситуация изменилась: недостаточное финансирование вынудило искать заказчиков на стороне. К тому же к началу 90-х годов вооружения «Сарычей» несколько устарело.

В середине 90-х годов была создана экспортная модификация эсминца – 956Э. В 1999 году в состав ВМС КНР вошел первый «Сарыч». Он вооружен противокорабельными ракетами с несколько большей дальностью поражения (до 200 км), вместо четырех АК-630 на нем установлены два ракетно-артиллерийских комплекса «Каштан», нет кормовой артиллерийской установки, зато оборудован полноценный вертолетный ангар. Несколько увеличено водоизмещение корабля. До 2006 года для Китая были построены четыре эскадренных миноносца проекта 956Э и 956ЭМ.

Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 21:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 14834
Отечественные и зарубежные исследователи истории флота отмечают, что практически все боевые корабли, созданные в «Северном ПКБ», имеют характерный «эффектный» внешний вид. Проект 956 не является исключением. В описаниях облика эсминцев этого проекта часто используют определения «агрессивный», «зловещий», «выразительный». И это вряд ли можно считать случайностью.

Военный корабли – это не только инструмент ведения боевых действий на море, они также являются серьезным геополитическим инструментом, символом мощи страны, флаг которой они представляют. Военный флот – это средство политического убеждения и влияния, демонстрация достижений научно-технического развития страны и могущества ее экономики.

Естественно, что «выразительность» внешнего облика корабля не должны уменьшать его боевую эффективность. Однако у кораблей проекта 956 с этим все нормально: большинство экспертов считают, что эсминцы этой серии – это пример прекрасного сочетания высоких функциональных качеств и эстетического совершенства.

Пятнадцать основных переборок делят корпус судна на шестнадцать водонепроницаемых отсеков. Корабли проекта 956 имеют шесть палуб: вторая, третья и верхняя палубы, палуба полубака, две платформы, одна из которых плавно переходит в настил второго дна. Главные конструкции корпуса, подкрепления и фундаменты выполнены из низколегированной стали. От кормы до машинного отделения расположены две продольные переборки, они обеспечивают дополнительную жёсткость кормовой части корабля. Шпангоуты эсминца имеют значительный развал, что увеличивает остойчивость корабля.

Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 21:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 14834
Эсминцы проекта 956 обладают высокими мореходными качествами (мореходность неограниченная). Моряки могут использовать бортовые комплексы вооружения при волнении моря до пяти баллов. Суда оснащены успокоителями качки. При волнении моря в шесть баллов эсминцы способны развивать ход до 24 узлов.

Надстройки кораблей проекта 956 выполнены из алюминиево-магниевого сплава, они соединяются с корпусом и палубами с помощью заклепок.

Надстройку корабля можно условно разделить на две больших блока: носовой и кормовой. Носовая часть заканчивается фок-мачтой, а кормовая состоит из блока с дымовой трубой и сдвижным ангаром, на котором расположена грот-мачта.

Стандартное водоизмещение эсминца составляет 6500 т, пол¬ное водоизмещение — 7940 т, с перегрузом — 8480 т.

Силовая установка эсминцев проекта 956 состоит из двух котлотурбинных агрегатов ГТЗА-674 (общая мощность 100 тыс. л. с.), расположенных в двух машинных отделениях – носовом и кормовом. Следует отметить, что «Сарычи» — это единственные в мире боевые корабли третьего поколения с котлотурбинной ЭУ.

Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 21:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 14834
Эсминцы проекта 956 оснащены двумя парогенератора (общая мощность 2500 кВт) и двумя дизель-генераторами (по 600кВт), которые обеспечивают корабли электроэнергией.

В обычных условиях численность экипажа составляет 296 человек, включая 25 офицеров и 48 мичманов. В военное время корабельная команда увеличивается до 358 человек. На эсминцах «Сарыч» созданы комфортные условия для обитания команды: для офицеров оборудованы одно- и двухместные каюты, а для мичманов – двух- и четырехместные. Матросы размещаются в шестнадцати кубриках по 10-25 человек в каждом. На одного человека приходится более трех квадратных метров жилой площади.

На борту есть отдельная кают-компания для питания офицеров, еще одна предназначена для питания мичманов и несколько столовых, где пищу принимают матросы. На борту есть несколько душевых и сауна. К услугам экипажа библиотека, кинозал, кабельное телевидение, есть даже сборной бассейн.

Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 21:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 14834
Все жилые и рабочие помещения эсминца оборудованы системой кондиционирования, она обеспечивает комфортные условия для работы экипажа в температурном диапазоне от −25°C до +34 °C. Следует отметить, что эсминцы проекта 956 выгодно отличаются от других кораблей советской и российской постройки в плане условий для обитания экипажа.

Автономность эсминцев «Сарыч» по запасам провизии составляет 30 суток.

Зенитно-ракетное вооружение эсминцев «Сарыч» состоит из ЗРК М-22 «Ураган», который является морской модификацией комплекса «Бук». На кораблях позднейшей постройки установлены ЗРК «Ураган-Торнадо». Две пусковые установки зенитных ракет находятся на носу (надстройка полубака) и на корме (за взлетно-посадочной площадкой) корабля. Масса каждого ЗРК составляет 96 тонн, общий боекомплект – 48 управляемых ракет, которые находятся в погребах на специальных барабанах.

Характеристики ЗРК «Ураган» позволяют одновременно вести огонь по 4-6 целям на высотах от 10 до 1 тыс. метров и на удалении до 25 км. Возможности ЗРК «Ураган-Торнадо» еще более впечатляющи: максимальная дальность поражения — 70 км. Темп стрельбы – один запуск ракеты в 6-12 секунд. Вероятность поражения самолета залпом из двух ракет составляет от 0,81—0,96, крылатой ракеты — 0,43—0,86.

Эсминцы проекта «Сарыч» имеют мощное артиллерийское вооружение, состоящее из двух спаренных артиллерийских установок АК-130 (калибр 130 мм) и скорострельной зенитной артиллерии, которая является последним рубежом ПВО кораблей. Также в состав артиллерийского вооружения эсминцев входит многоканальная система управления огнем МР-184, состоящая из РЛС, лазерного дальномера, телевизора и баллистического вычислителя.

Каждая артустановка имеет механизированную подачу боеприпасов, что позволяет ей вести огонь с темпом от 30 до 90 выстрелов в минуту на дальность свыше 24 км. Боезапас на каждый ствол составляет 500 снарядов, из которых 180 всегда готовы к использованию.

Автоматизация процессов загрузки и подачи боеприпасов позволяет вести огонь до полного исчерпания боекомплекта.

Вес одной артустановки составляет 98 тонн.

Скорострельная зенитная артиллерия эсминцев проекта 956 состоит из двух батарей автоматических комплексов АК-630М. Батареи располагаются с каждого борта корабля и предназначены для уничтожения крылатых ракет на малых высотах. В состав каждой из батарей входит по две шестиствольные артустановки с вращающимся блоком стволов и СУ «Вымпел». Дальность стрельбы АК-630М – 4 км, темп стрельбы 4 тыс. выстрелов в минуту.

Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 21:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 14834
Главное противокорабельное оружие эсминца «Сарыч» — противокорабельные ракеты «Москит». На «Беспокойном» и всех последующих кораблях проекта установлен модернизированный комплекс «Москит-М». Эсминцы проекта 956 имеют по две неподвижные пусковые установки, в каждой из которых размещено по четыре ПКР «Москит».

Дальность поражения цели у «Москита» составляет 140 км, а у «Москита-М» — 170 км. Ракеты имеют боевую массу весом в 300 кг и развивают в полете скорость до M=2,5—3. Корабль может выпустить все восемь ракет всего за 30 секунд.

На верхней палубе эсминцев установлены два двухтрубных торпедных аппарата калибра 533 мм. Минное вооружение представлено двумя реактивными минометами РБУ-1000, которые могут вести огонь на дистанции в 1 тыс. метров. Бомбометы расположены в кормовой части корабля. Их основная задача – уничтожение подводных лодок противника на малых глубинах в непосредственной близости от корабля. Боевая часть каждой из реактивных бомб – 98 кг. Эсминцы проекта 956 могут устанавливать мины заграждения (на борт принимается до 22 мин).

У эсминцев проекта 956 нет постоянно вертолетного ангара, но предусмотрен временный, сдвижной. В нем может базироваться вертолет Ка-27. Вертолетная площадка расположена практически по центру корабля, поэтому на нее оказывает меньшее влияние килевая качка.

Вертолет можно использовать для противолодочной борьбы, также он может проводить разведку и давать целеуказание для противокорабельных ракет.

На эскадренных миноносцах «Сарыч» установлены несколько типов радиолокационных станций: «Фрегат», «Фрегат-М» и «Фрегат-МА». Для загоризонтного обнаружения объектов противника и целеуказания используется система «Мост», она может осуществлять поиск на дистанциях до 200 км. Целеуказание для противокорабельного ракетного комплекса выдает система «Минерал», она имеет и активный, и пассивный радиолокационный канал. Корабль может принимать целеуказание от самолетов или вертолетов.

На эсминцах проекта 9566 отсутствует бортовая информационно-управляющая система, ее функции выполняет планшет обстановки «Сапфир-У».

Корабли проекта 956 оснащены комплексом средств радиоэлектронной борьбы, в который входят средства радиотехнической разведки и система постановки помех, а также средства пассивного и активного противодействия.

Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 21:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 14834
Есть противопожарная магистраль с несколькими насосами, системы объемного пожаротушения, пенотушения, водяного орошения сходов и переборок. Также на корабле имеют системы быстрого орошения и затопления погребов.

Для устранения водной угрозы на кораблях проекта имеются: системы осушения, водоотлива и балансировки цистерн. Есть система внешнего обмыва в случае заражения внешних поверхностей.

Броневой защитой (противоосколочной) обеспечены только артиллерийские установки и ПУ ПКР «Москит»

Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 21:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 14834
Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч» создавались в эпоху Холодной войны, и основным их оппонентом в Мировом океане был американский корабль аналогичного класса Spruance. Этот эсминец ВМС США и его характеристики оказали большое влияние на будущий облик «Сарычей». Шло соревнование между двумя сверхдержавами и советские адмиралы требовали, чтобы наш корабль был не хуже.

Первое, что бросается в глаза, это различие в силовых установках двух кораблей. Причем газотурбинная энергетическая установка Spruance выглядит гораздо предпочтительней и по характеристикам, и по своей надежности. Американская энергетическая установка может выйти на полную мощность за двенадцать минут, советскому эсминцу для этого необходимо полтора часа.

Артиллерийское вооружение, безусловно, мощнее у советского корабля (изначально он проектировался, как корабль поддержки десанта), но американский эсминец превосходит его в средствах для противолодочной борьбы. Изначально более мощным ракетным вооружением обладал «Сарыч», но после модернизации на Spruance были установлены универсальные ПУ для ракет «Томагавк», что дало значительное преимущество американцу.

Однако в настоящее время основным эсминцем США являются корабли типа «Арли Берк». Этот корабль был спроектирован в середине 80-х годов и значительно превосходит корабли проекта 956 практически по всем показателям. «Арли Берк» — это эсминец четвертого поколения, поэтому сравнивать его с «Сарычем» не слишком корректно.

https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/vo...korabli/sarich/

Это сообщение отредактировал BigCap - 9.12.2018 - 21:40

Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 21:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 14834
Эсминец "Гремящий" на утилизации

Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
 
[^]
ДедаЕж
9.12.2018 - 21:44
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 5560
Красивый корабль. Особенно при ракурсах в 1/2 и 1/4 очень внушительно выглядит. В СССР умели создавать дизайн военной техники. Практически вся техника, начиная с военного времени, вызывает уважение своим обликом.
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 21:44
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 14834
«Бурный».«Быстрый».«Настойчивый» и «Адмирал Ушаков» в составе флота, остальные списаны....
 
[^]
ДедаЕж
9.12.2018 - 21:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 5560
Цитата (BigCap @ 9.12.2018 - 23:44)
«Бурный».«Быстрый».«Настойчивый» и «Адмирал Ушаков» в составе флота, остальные списаны....

Наверное всё-таки их время прошло?

Хочется верить, что и в России будут строить красивые и опасные для недругов корабли.
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 21:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 14834
Цитата (ДедаЕж @ 9.12.2018 - 21:44)
Красивый корабль. Особенно при ракурсах в 1/2 и 1/4 очень внушительно выглядит. В СССР умели создавать дизайн военной техники. Практически вся техника, начиная с военного времени, вызывает уважение своим обликом.


Красивые корабли с печальной судьбой....
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 21:49
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 14834
«Ханчжоу»-«Важный», «Фучжоу»- «Вдумчивый», «Тайчжоу»-«Внушительный»....и «Нинбо»-«Вечный» В составе ВМС Китая....
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 21:51
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 14834
"Отличный" у побережья Ливии, 24.03.1986 (фото U.S. Navy от sam7 с forums.airbase.ru)


Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
 
[^]
зудука
9.12.2018 - 21:51
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 5219
В общем КТУ его и погубила.
Насколько котлы и турбины у крейсеров 68 проекта были надежны, настолько на "Сарычах" не надежны. Да и массогабаритные характеристики у ГТЗ намного "удобнее". На 1155 проекте не коридоры а проспекты, кубрики посвободнее. А внешне то они одинаковые. Потому как машинное отделение на 956х - половина объема корпуса.

Байки музейной кают-компании.
- Горшков был большим умницей и естествоиспытателем. Говорит, а давайте естествоиспытуем КТУ на 956-х, 1143.5 и 1143.6? А то у нас что-то ГТА дофига делается, того и гляди в очередях за ними толкаться начнем. К тому ж на Кировском паротурбинное производство сворачивается, да и мазут - штука дешевая. Ну, а чо? Союз - страна богатая, чего б и не естествоиспытнуть? Так и зафигачили "Сарычей" и "Кузю" с "Варягом"... После чего очень быстро убедились, что КТУ, это, конечно, ого-го, но лучше б газо-турбинные агрегаты. Однако, Горшков, как мы помним, был большим умницей. Поэтому сказал, что пора завязывать с наследием дремучего прошлого. Мол, хватит держаться за ГТА и КТУ, давайте сразу фигачить ядерный надводный флот. Мол, 1144-е хорошо, но мало. Поэтому давайте-ка взбодримся на "Анчары" и "Ульяновск" - вот оно наше будущее!.. Я когда слышу, как у нас "наверху" мечтают о "Лидерах" и атомных авианесущих кораблях, то понимаю - наследие Горшкова живо. Вот только страна уже не та, не потянем мы новых естествоиспытателей.
ЖЖ U-96

Это сообщение отредактировал зудука - 9.12.2018 - 21:55

Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 21:52
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 14834
"Бесстрашный" на Мальте, 02.1986

Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5712
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх