Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
9.12.2018 - 21:56
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
зудука
Цитата
В общем КТУ его и погубила.

Окончательный выбор типа энергетической установки (котлотурбинной вместо более современной газотурбинной) был сделан Главкомом ВМФ С. Г. Горшковым после совещания с министром судостроительной промышленности СССР Б. Е. Бутомой. Это не бесспорное решение объяснялось несколькими причинами. Основным поставщиком газовых турбин в 1970-е годы был Южный турбинный завод, но на момент выбора типа ЭУ для проекта он был загружен заказами.....и с новыми заказами мог не справиться. В это же время, в Ленинграде на Кировском заводе простаивал паротурбинный цех. В пользу котлотурбинной установки приводили и тот аргумент, что на флоте на тот момент было много потребителей дизельного топлива, а в случае перебоев с ним корабли с КТУ, потреблявшие мазут, оказались бы в преимущественном положении.

Но при этом не был учтён тот факт, что в случае перебоев с поставкой топлива в ходе военных действий потребители как соляра, так и мазута оказались бы в одинаково невыгодном положении.Важным аргументом в пользу котлотурбинной установки должно было стать и её качество. Энергетическая установка эскадренных миноносцев проекта 956 должна была стать родоначальницей нового поколения КТУ с выдающимися характеристиками, которых должны были добиться благодаря применению прямоточных котлов. Но прямоточные котлы оказались неработоспособными, вследствие чего их пришлось заменять высоконапорными котлами. Дополнительной причиной выбора КТУ была дешевизна флотского мазута в сравнении с газотурбинным топливом (в годы энергетического кризиса начала 1970-х годов этот аргумент был немаловажным)©

Это сообщение отредактировал BigCap - 9.12.2018 - 21:56
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 22:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата
Насколько котлы и турбины у крейсеров 68 проекта были надежны, настолько на "Сарычах" не надежны.

Руководство ВМФ СССР похоже сделало непростительную глупость а ЭУ выбирали просто какие-то вредители. Результат - очень красивые корабли не предназначенные для постоянного плавания - только для ремонта и резерва. Почему-то 1134Б до сих пор в строю, 1155 вообще рабочая лошадка, а 956 - предатель попортили...
 
[^]
зудука
9.12.2018 - 22:05
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12161
Служил на корабле с ГТУ. По Боевой Тревоге, настоящей БТ, всего то три раза за 2,5 года, отрывались от причала на 15-18 минуте при нормативе 30 минут экстренной подготовки к бою и походу. С учетом, что форсажные турбины просохатили все сроки ремонта и замены и имели под конец назначеный ресурс часов 25 до следующего освидетельствования (это вообще ни сколько).
А мазутники начинали усилено коптить небо за полтора часа до выхода. И о том, что они куда-то собрались знал весь Североморск и окрестности, можно оповестителей не посылать.
 
[^]
ДедаЕж
9.12.2018 - 22:09
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 8240
А что там "Лидер"? А фрегаты новые будут? Кто в теме? ТС, может сделаешь тему про новые корабли?

Несмотря на мою всепропальщицкую натуру, хочется позитива про наш флот.
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 22:10
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата
А мазутники начинали усилено коптить небо за полтора часа до выхода.

это точно....

Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 22:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
ДедаЕж
Цитата
ТС, может сделаешь тему про новые корабли?

информации мало....
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 22:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата
Основным поставщиком газовых турбин в 1970-е годы был Южный турбинный завод, но на момент выбора типа ЭУ для проекта он был загружен заказами.....и с новыми заказами мог не справиться.

читал что основной причиной того, что ЮТЗ не мог обеспечивать газовыми турбинами программу строительства новых эсминцев для Советского ВМФ было строительство газовой трубы на Запад, где турбины используются для перекачки газа.
 
[^]
зудука
9.12.2018 - 22:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12161
Цитата (BigCap @ 9.12.2018 - 22:01)
Цитата
Насколько котлы и турбины у крейсеров 68 проекта были надежны, настолько на "Сарычах" не надежны.

Руководство ВМФ СССР похоже сделало непростительную глупость а ЭУ выбирали просто какие-то вредители. Результат - очень красивые корабли не предназначенные для постоянного плавания - только для ремонта и резерва. Почему-то 1134Б до сих пор в строю, 1155 вообще рабочая лошадка, а 956 - предатель попортили...

Как на форумах пишут, что хотели сбалансировать флот по потреблению топлив, соляры и мазута.
Ну и единственным поставщиком была и тогда Украина на ГТУ. ЮТЗ. Теперь Зоря-Машпроект. Все поющие фрегаты были на их турбинах. И их как то не хватало к концу 80х, ведь кроме ВМФ их и народное хозяйство юзало. Мы свои форсажные два года ждали на замену. Сама замена правда сравнительно быстро для таких агрегатов. С месяц примерно.
 
[^]
MSA247
9.12.2018 - 22:21
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.08.18
Сообщений: 13
Ни один из них не выходил положенный срок эксплуатации. Очень сложная в эксплуатации и ремонте ГЭУ. С развалом союза практически все встали. У стенки Кронштадтского завода завода стоит списанный "Расторопный" в своё время пришёл своим ходом в ремонт с СФ. Так и не вышел из него. На бортах даже вмятин нет. Своё не выходил.
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 22:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата
хотели сбалансировать флот по потреблению топлив, соляры и мазута.

в конце концов так сбалансировали что до сегодняшнего дня в том или ином состоянии дожили только 4.....эх!

Это сообщение отредактировал BigCap - 9.12.2018 - 22:24
 
[^]
зудука
9.12.2018 - 22:22
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12161
Цитата (BigCap @ 9.12.2018 - 22:10)
Цитата
А мазутники начинали усилено коптить небо за полтора часа до выхода.

это точно....

У них там был термин "шапку бросить". Дать шапку черного дыма, а потом что б "как отрезало". Для этого котельные машинисты тренировались. Пизды получали и все равно так вот баловались. Вообще то это на переходных режимах при отключении-включении наддува в топке само получалось, но при швартовке умышленно делали. Типа - здрасте, я пришел!
А в кубрике "шапку бросить" означало взбзднуть. lol.gif
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 22:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
"Расторопный"


Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 22:25
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
эсминец "Стойкий", затонувший 06.04.1999 у 1-го пирса в Фокино

Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
 
[^]
Пыхыч
9.12.2018 - 22:25
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.06.17
Сообщений: 399
Будем честными. 956й проект - лютое говно.

Есть прямой конкурент - "Арли Берк"

Неправильную концепцию, просто, выбрали у нас. И по совокупности всех ТТХ получилось то, что получилось...

ЗЫ. О котлах даже речь не идёт, кстати.

Это сообщение отредактировал Пыхыч - 9.12.2018 - 22:26
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 22:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
"Боевой"

Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 22:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
"Расторопный" в Кронштадте в ожидании утилизации

Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 22:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
"Бурный" находится в ремонте в ЦС "Дальзавод" (Владивосток)....С 2005 года в ремонте, на 2017 год принимается решение на консервацию/продолжение ремонта.

Последние эсминцы СССР-эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 22:33
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата
Энергетическая установка эскадренных миноносцев проекта 956 должна была стать родоначальницей нового поколения КТУ с выдающимися характеристиками,

по поводу ремонта ГЭУ-лучше послушать очевидца...
до декабря 2013 года работал на Киров-Энергомаше, который в советское время сделал 674 машины для "Сарычей" (пр. 956). Руководство Кировского завода ликвидировало лопаточное производство (без него, считай, нет турбины) и сборочно-сварочный цех. Энергомаш совсем плох: в цехах всего три станка с ЧПУ, а остальные - жуткий хлам. Я видел турбину с "Бурного". Разобрать-то разобрали, но не соберут никогда, это факт. Людей на заводе, которые помнят, как это делается, не осталось. За последние 20 лет Кировский завод не изготовил ни одной турбины".©
 
[^]
зудука
9.12.2018 - 22:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12161
Цитата (Пыхыч @ 9.12.2018 - 22:25)
Будем честными. 956й проект - лютое говно.

Есть прямой конкурент - "Арли Берк"

Неправильную концепцию, просто, выбрали у нас. И по совокупности всех ТТХ получилось то, что получилось...

ЗЫ. О котлах даже речь не идёт, кстати.

Арли Бёрк следующее поколение. ИМХО некорректное сравнение.
А вот Спрюенсы - да, сравнивать можно и нужно.

Когда в 84 мы в Североморск попали "Современный" и кто то второй с ним собирались на БС, мы люто завидовали тем из нас, кто туда попал. Прям вот сегодня на корабль пришли и буквально через несколько недель ушли на БС. Попали, в основном, парни из ГИВТа. Им срок службы 2 года и как-то так их сразу и послали в 56 бригаду. Сейчас посмотрел Вику, они тремя бортами ходили "воевать". "Современный" и "Отчаяный" в Средиземку, а "Современный" на Кубу.


Это сообщение отредактировал зудука - 9.12.2018 - 22:54
 
[^]
ИвановИванИв
9.12.2018 - 22:34
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.12.12
Сообщений: 784
165 600 рублей ! Разработка боевого корабля ! Всего навсего ! Я боюсь представить сколько бы это стоило сейчас и хрен бы чего разработали :(
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 22:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата
Людей на заводе, которые помнят, как это делается, не осталось.

людей оптимизировали....
 
[^]
зудука
9.12.2018 - 22:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12161
Цитата (ИвановИванИв @ 9.12.2018 - 22:34)
165 600 рублей ! Разработка боевого корабля ! Всего навсего ! Я боюсь представить сколько бы это стоило сейчас и хрен бы чего разработали :(

Где-то в нулях, думаю, ошибка. Это цена одного выстрела ракето-торпеды 85Р в ценах конца 80х, если накладной верить. С учетом, что КБ это человек 100 минимум, то это зарплата менее чем за год работы, причем без премий и налогов. А корабельные КБ думаю народа больше, сроки длиннее, да и КБ смежников, которые машины и механизмы, вооружение и прочую начинку проектируют надо тоже учесть.

Это сообщение отредактировал зудука - 9.12.2018 - 22:43
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 22:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата (ИвановИванИв @ 9.12.2018 - 22:34)
165 600 рублей ! Разработка боевого корабля ! Всего навсего ! Я боюсь представить сколько бы это стоило сейчас и хрен бы чего разработали :(

лучше и не думать об этом.....
 
[^]
Anders84
9.12.2018 - 22:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.16
Сообщений: 1064
Могу ошибиться, но пароходы этого проекта были все же СКР а не эсминицы. Поправьте если не прав.
 
[^]
BigCap
9.12.2018 - 22:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата (Anders84 @ 9.12.2018 - 22:45)
Могу ошибиться, но пароходы этого проекта были все же СКР а не эсминицы. Поправьте если не прав.

нет, эскадренные миноносцы проекта 956....эскадренные миноносцы третьего поколения, последний из разработанных и реализованных в СССР проектов кораблей класса «эскадренный миноносец»....

Это сообщение отредактировал BigCap - 9.12.2018 - 22:51
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10478
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх