Наследие Императорского флота

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Dgita
17.11.2018 - 02:16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.17
Сообщений: 236
211
Очередное подземное сооружение встречает стойким запахом солярки и машинного масла, местами под ногами хлюпает смесь воды и каких-то черных переливающихся пятен. А где-то и вовсе приходится прыгать по торчащим из черной субстанции бетонным фундаментам канувшего в лету оборудования и обломкам того, что приводило механизмы объекта в движение.
Затопленная потерна между правым стрельбовым блоком и дизельной.

Всего 22 фото.

Наследие Императорского флота
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Dgita
17.11.2018 - 02:17
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.17
Сообщений: 236
В предыдущих походах такое встречалось только в отдельно взятых помещениях защитного сооружения, таких как дизельная или казематы с размещенными в них топливными резервуарами. Здесь же все пропитано запахами солярки и машинного масла, а сам объект это большой разрушенный механизм изначально служивший одной цели. При жизни тут в каждом помещении что-то работало, шумело, двигалось, поднималось, перемещалось, и как итог извергало пламя и посылало снаряды в сторону противника.
Обломки фильтро-вентиляционного оборудования башенного блока.

Наследие Императорского флота
 
[^]
Dgita
17.11.2018 - 02:18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.17
Сообщений: 236
Но обо всем по порядку. Как мы знаем из истории, после всех поворотов судьбы выпавших на долю рухнувшей Российской империи и нового Советского государства настал период восстановления промышленности, хозяйства и естественно обороноспособности. Если с сухопутной армией более менее ясно, за годы гражданской войны набрались опыта воюя и с интервентами и между собой под различными лозунгами. А после войны, за короткий промежуток времени, к концу 20-х началу 30-х годов разрабатываются и принимаются на вооружение новые образцы техники, возводятся фортификационные сооружения на границах страны - вообщем сухопутная оборона крепнет. С флотом не все так однозначно, большая часть кораблей потоплена или повреждена, что-то угнано за кардон белым движением и немного осталось на хранении, в небоеспособном состоянии. В начале 20-х годов часть линкоров (так в 1907 году переклассифицировали броненосцы), имевших повреждения и находившихся на хранении, отправили в металлолом, в связи с невозможностью их восстановления в годы разрухи. Итог печален, от Императорского флота входившего, как минимум в пятерку сильнейших флотов того времени, практически ничего не осталось.
Двухэтажный бункер дизель-электростанции и котельной.

Наследие Императорского флота
 
[^]
Dgita
17.11.2018 - 02:19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.17
Сообщений: 236
В отличие от настоящего времени, в прошлом не все бездумно пускали на иголки. С кораблей демонтировали орудийные башни, орудия и другие ценные механизмы отправляя их на хранение в арсеналы, до лучших времен. Наш объект - это башенная батарея созданная советскими специалистами с использованием имперского вооружения. На снимке ниже запечатлен броненосец "Император Павел I", после непродолжительной службы отправленный на слом в 1923 году. Он и выступил в качестве донора, предоставив свои башенные установки со спаркой 8 дюймовых (203,2 мм.) орудий для строительства береговой батареи, их можно увидеть слева и справа от башни главного калибра вооруженной парой 12 дюймовых (305 мм.) орудий.
Артиллерийское вооружение броненосца "Император Павел I".

Наследие Императорского флота
 
[^]
Dgita
17.11.2018 - 02:19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.17
Сообщений: 236
После непродолжительной прогулки по лесу, осмотрев ближайшие к объекту фортификационные сооружения, приступаем к изучению основной цели нашей поездки. Конструктивно батарея состоит из двух стрельбовых блоков разнесенных друг от друга примерно на 200 - 250 метров и расположенной между ними дизель-электростанцией с котельной. От котельной к башенным блокам ведут подземные ходы - потерны, в них сохранились остатки электропроводки, труб отопления и предположительно магистралей ГСМ.
Правый стрельбовый блок. Виден вход-сквозник с кучей мусора перед ним и башенный колодец с бетонным бруствером.

Наследие Императорского флота
 
[^]
Dgita
17.11.2018 - 02:20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.17
Сообщений: 236
Батарея построена довольно необычным способом, по сравнению с возведенными ранее объектами царского периода. Модернизированные орудийные башни со всем подбашенным оборудованием корабля разместили в небольших бетонных блоках. Это решение существенно увеличило живучесть батареи, а также уменьшило стоимость работ и время строительства объекта.
Пройдя через сквозник попадаем в небольшой тамбур. Тут как в сказке, прямо пойдешь в подбашенную галерею выйдешь, налево из галереи затопленная потерна к мрачному бункеру дизель-генераторной ждет тебя, а направо небольшое помещение с обломками ФВУ увидишь. Двигаемся прямо освещая путь фонариком, в полу наблюдаем люки-лазы на затопленный уровень батареи. Интересно, там размещались заряды, и сохранилось ли оборудование защищенное таким образом от старателей с газовыми резаками?
Один из люков-лазов на нижний уровень, в который может окунуться невнимательный исследователь.

Это сообщение отредактировал Dgita - 17.11.2018 - 02:21

Наследие Императорского флота
 
[^]
Dgita
17.11.2018 - 02:22
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.17
Сообщений: 236
Удивительно, в лесу тихо ржавеет корабельное железо броненосца, корабля Российского Императорского флота, построенного в начале XX века. Под потолком виден рельс, по которому с помощью тали перемещали снаряды в башню. Металлическая выгородка справа - вход в потерну к дизель-электростанции.
Прямо виден вход в подбашенную галерею, перед ним тот самый, доброжелательно открытый люк на нижний уровень.

Наследие Императорского флота
 
[^]
Dgita
17.11.2018 - 02:23
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.17
Сообщений: 236
Всего на ярусе три люка. Большой мы уже видели, средний огороженный защитными перилами виден на нижнем снимке. Приборы в центре предположительно относятся к масляной или гидравлической системе башен.
Дальше на объекте попался такой прибор с вскрытой крышкой, в нем и патрубках полно черного масла.

Наследие Императорского флота
 
[^]
Dgita
17.11.2018 - 02:24
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.17
Сообщений: 236
Еще есть очень маленький люк, не представляю как туда можно протиснуться.
Судя по ступеням он тоже предназначен для перемещения личного состава.

Наследие Императорского флота
 
[^]
Dgita
17.11.2018 - 02:24
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.17
Сообщений: 236
Потерна к дизельной не доступна для прохождения, теоретический вооружившись резиновыми сапогами можно попробовать. Но субстанция заполняющая подземный ход не добавляет энтузиазма. И, как выяснится позже в конце все равно тупик, бронедверь на входе в котельную заржавела намертво. Осмотрев двойные двери на входе в башенный блок направляемся к выходу, чтобы пройти к дизельной по лесной тропинке.
Двойные двери защищающие стрельбовый блок.

Наследие Императорского флота
 
[^]
Dgita
17.11.2018 - 02:26
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.17
Сообщений: 236
Довольно опрятный вход в казематы электростанции, ни коем образом не намекает о мрачном внутреннем мире сооружения. Над не заложенным проемом видна крышка одной из заливных горловин, через которые ГСМ заливали во внутренние баки бункера.


Наследие Императорского флота
 
[^]
Dgita
17.11.2018 - 02:28
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.17
Сообщений: 236
Сохранившийся герб РСФСР утративший часть инвентаря. Косить уже нельзя, но забивать на историческую ценность объекта вполне можно, чем и занимается войсковая часть, на территории которой находится объект. Указанный ниже 1930 год, скорее всего год постройки бетонных сооружений объекта. Монтаж артиллерии здесь закончили только в 1932 году, и после тестовых стрельб и достройки всех необходимых для несения службы сооружений, в 1935 году башенную батарею приняли на вооружение. В годы Великой Отечественной войны ее орудия совместно с батареями форта "Красная Горка" прикрывали наши войска на Ораниенбаумском плацдарме.
Герб молодой Советской республики.

Наследие Императорского флота
 
[^]
Dgita
17.11.2018 - 02:28
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.17
Сообщений: 236
К сожалению в конце 50-х годов батарею постигла участь всех артиллерийских фортов Кронштадтской крепости. По указанию Кукурузного гения произведено сокращение ствольной артиллерии в пользу развития ракетного вооружения. В 1958 году башенную батарею законсервировали и уже в середине 60-х годов вооружение пустили на лом. Дизель-электростанция использовалась войсковой частью до конца 90-х годов, и в итоге тоже была развандалена.
Из сквозника проходим на верхний уровень бункера и спустившись разглядываем обломки котельного оборудования, тут как и везде на брошенных объектах.
Котельную по немного разбирают на кирпичи.

Наследие Императорского флота
 
[^]
Dgita
17.11.2018 - 02:29
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.17
Сообщений: 236
На удивление сохранилась ванная комната в котельной, сделана она из бетона, поэтому не представляет ценности для металлистов.
Ванная и умывальник, жизненно необходимые вещи при службе на котельной.

Наследие Императорского флота
 
[^]
Dgita
17.11.2018 - 02:30
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.17
Сообщений: 236
В соседней с котельной комнате видна закрытая дверь потерны идущей от правого башенного блока, частично заложена кирпичной кладкой.
Потерны заложили кирпичом при использовании объекта в качестве электростанции.

Наследие Императорского флота
 
[^]
Dgita
17.11.2018 - 02:30
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.17
Сообщений: 236
Нижний уровень дизельной залит водой вперемешку с маслом, топливом и мусором.

Наследие Императорского флота
 
[^]
Dgita
17.11.2018 - 02:31
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.17
Сообщений: 236
Наступать на эту смесь нет никакого желания, передвигаемся по местным возвышенностям и доскам валяющимся на полу. Справа виден один из фундаментов, на нем в прошлом стоял дизель-генератор.
Все ценные металлы вынесены и сданы, а не очень ценные так и остались ржаветь.

Наследие Императорского флота
 
[^]
Dgita
17.11.2018 - 02:32
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.17
Сообщений: 236
Из бункера в потерну к левому башенному блоку ведет небольшой лаз, пробитый предыдущими исследователями или охотниками за черметом.
Подземный ход к левому башенному блоку.

Наследие Императорского флота
 
[^]
Dgita
17.11.2018 - 02:32
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.17
Сообщений: 236
Взгляд на лаз, темное и мрачное помещение дизель-электростанции осталось по ту сторону "окна".

Наследие Императорского флота
 
[^]
Dgita
17.11.2018 - 02:32
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.17
Сообщений: 236
Потерна довольно сухая, если не считать пару тройку метров грязи где-то в центре. Дойдя до центра посветил фонарем в обе стороны, ход изогнут и луч теряется в темноте создавая иллюзию бесконечности.

Наследие Императорского флота
 
[^]
Dgita
17.11.2018 - 02:33
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.17
Сообщений: 236
Левый стрельбовый блок расположен рядом с дорогой и мародерам не составило труда очистить его от большей части металлических конструкций, оставили только пару колонн во избежании обрушения бетонного массива на их головы. Остальные помещения завалены мусором и также лишены металла.

Наследие Императорского флота
 
[^]
Dgita
17.11.2018 - 02:34
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.17
Сообщений: 236
Заканчиваем осмотр левого башенного блока и по подземному ходу возвращаемся обратно. Жаль, что такой интересный объект берущий свою историю от Российского флота разграблен и заброшен.
どうもありがとう (домо аригато), как говорят Японцы. Или по отечественному, спасибо большое - Всем за прочтение и проявленный интерес, что осилили столько букв и фотографий.

Наследие Императорского флота
 
[^]
Moicha
17.11.2018 - 02:38 [ показать ]
-16
Elvins
17.11.2018 - 02:44
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.05.13
Сообщений: 320
Цитата (Dgita @ 17.11.2018 - 02:34)
Заканчиваем осмотр левого башенного блока и по подземному ходу возвращаемся обратно. Жаль, что такой интересный объект берущий свою историю от Российского флота разграблен и заброшен.

どうもありがとう (домо аригато), как говорят Японцы. Или по отечественному, спасибо большое - Всем за прочтение и проявленный интерес, что осилили столько букв и фотографий.
Я, лично осилил и мне понравилось. Dgita, красавчик, +1к

Класс
 
[^]
Dgita
17.11.2018 - 02:46
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.17
Сообщений: 236
Цитата (Elvins @ 17.11.2018 - 02:44)
Цитата (Dgita @ 17.11.2018 - 02:34)
Заканчиваем осмотр левого башенного блока и по подземному ходу возвращаемся обратно. Жаль, что такой интересный объект берущий свою историю от Российского флота разграблен и заброшен.

どうもありがとう (домо аригато), как говорят Японцы. Или по отечественному, спасибо большое - Всем за прочтение и проявленный интерес, что осилили столько букв и фотографий.
Я, лично осилил и мне понравилось. Dgita, красавчик, +1к

Класс

Спасибо
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35589
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх