Приключения итальянцев в Александрии.Потопление линейных кораблей "Вэлиент" и "Куин Элизабет",19 декабря 1941 года

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
30.07.2018 - 05:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 19120
65
около 20 фото, просьба не ломать...

13 ноября 1941 года вышедший из Гибралтара английский авианосец "Арк Ройял" водоизмещением 22 тыс. т был атакован в Средиземном море немецкой подводной лодкой и пошел ко дну в результате попадания одной торпеды.

Приключения итальянцев в Александрии.Потопление линейных кораблей "Вэлиент" и "Куин Элизабет",19 декабря 1941 года
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BigCap
30.07.2018 - 05:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 19120
25 ноября в районе Тобрука английская Восточно-Средиземноморская эскадра в составе трех линейных кораблей - "Бархэм" (флагман), "Куин Элизабет" и "Вэлиент" - и кораблей обычного охранения подверглась нападению другой немецкой подводной лодки (командир - капитан-лейтенант фон Тизенхаузен).

В этот день Тизенхаузен обнаружил в перископ три военных корабля, шедших кильватерным строем на дистанции 500 м друг от друга. Командир лодки начал сближение с головным кораблем. Ему удалось прорвать цепь миноносцев и с дистанции 400 м выпустить четыре торпеды из носовых аппаратов. Торпедный удар пришелся по погребам боеприпасов, и корабль взлетел на воздух.

Приключения итальянцев в Александрии.Потопление линейных кораблей "Вэлиент" и "Куин Элизабет",19 декабря 1941 года
 
[^]
BigCap
30.07.2018 - 05:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 19120
К небу взметнулись обломки, и меньше чем за пять минут "Бархэм" исчез под водой, унося с собой свыше 800 человек экипажа.

Однако на подводной лодке обстановка мало подходила для того, чтобы праздновать победу. В силу каких-то причин, возможно потому, что она внезапно освободилась от тяжести четырех торпед, лодка всплыла и, двигаясь по инерции, очутилась недалеко от носа "Вэлиента", шедшего вторым в строе кильватера. С линкора открыли бешеный огонь, однако дистанция была настолько мала, что подводная лодка оказалась вне зоны поражения.

Тизенхаузену чудом удалось избежать таранного удара. Лодка погрузилась у самого носа "Вэлиента", скрылась под водой и смогла невредимой вернуться в базу.

Приключения итальянцев в Александрии.Потопление линейных кораблей "Вэлиент" и "Куин Элизабет",19 декабря 1941 года
 
[^]
BigCap
30.07.2018 - 05:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 19120
В результате действий немецких подводных лодок в составе английского Средиземноморского флота в ноябре 1941 года осталось только два линейных корабля - "Куин Элизабет" и "Вэлиент". И это как раз в тот момент, когда военно-морской флот Италии имел 5 линкоров, в том числе "Дориа", "Витторио Венето" и "Литторио"

Приключения итальянцев в Александрии.Потопление линейных кораблей "Вэлиент" и "Куин Элизабет",19 декабря 1941 года
 
[^]
BigCap
30.07.2018 - 05:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 19120
о есть 3 модернизированных и 2 мощных, новой постройки. Никогда, ни раньше, ни позже, Италия не располагала таким количеством линейных кораблей.

Англичане, чтобы избавить от опасности уничтожения свои два оставшихся линкора, в то время особенно ценных, ибо они представляли собой основную военно-морскую силу в восточной части Средиземного моря (обстановка на Дальнем Востоке не позволяла прислать подкрепления), приняли в Александрии все меры предосторожности.

Учитывая предыдущие действия 10-й итальянской флотилии в бухте Суда, Мальте и в Гибралтаре, англичане применили в Александрии новейшие оборонительные средства для охраны своих боевых кораблей, ожидавших благоприятного случая, чтобы выйти в море. Этот момент и был избран 10-й флотилией, чтобы нанести удар по кораблям противника, укрытым в базе.

Приключения итальянцев в Александрии.Потопление линейных кораблей "Вэлиент" и "Куин Элизабет",19 декабря 1941 года
 
[^]
BigCap
30.07.2018 - 05:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 19120
Александрийская операция была тщательно подготовлена.
Была построена модель базы со всеми элементами обороны. Очень точная и детальная, она сделала возможным поминутное планирование атаки. На модели линкоров класса «Куин Элизабет» экипажи изучали все их детали и особенности. Скрупулезно собирались сводки метеослужбы, донесения агентуры, ведущей непрерывное наблюдение за базой. Особо важно было знание слабых мест обороны, ведь после атаки диверсантам придется уходить сушей. Для самого последнего доклада самолета-разведчика, который экипажи получат, лишь будучи на лодке-носителе, был разработан специальный код. Кроме того, лишь в самый последний момент им должны были назвать цели, определенные на основании свежих данных.Ради секретности применили такой трюк: все необходимое для операции покинуло базу Специя разными путями. Лодка-носитель «Шире» официально ушла в море на ходовые испытания, как бы случайно продемонстрировав возможным вражеским наблюдателям пустые контейнеры на палубе. В этом рейде ею командовал сам капитан Боргезе. Для него было важно самому доставить своих людей к цели.

Приключения итальянцев в Александрии.Потопление линейных кораблей "Вэлиент" и "Куин Элизабет",19 декабря 1941 года
 
[^]
BigCap
30.07.2018 - 05:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 19120
С особой тщательностью подготавливалась материальная часть – управляемые торпеды, доведенные до необходимой степени совершенства, после последних действий в Гибралтаре были приведены в полную готовность.

фото-Погрузка человеко-торпед на подлодку

Приключения итальянцев в Александрии.Потопление линейных кораблей "Вэлиент" и "Куин Элизабет",19 декабря 1941 года
 
[^]
BigCap
30.07.2018 - 05:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 19120
В соответствии с планом на операцию шли три экипажа.
Цель первой пары (27-летний старший лейтенант Луиджи Дюран де ла Пенне, он же командир всей группы, и Эмилио Бьянки) — линкор «Вэлиент». Капитан морской инженерной службы Антонио Марчелья и Спартако Скергат атакуют «Куин Элизабет». Капитан службы морского вооружения Винченцо Мартеллотта и Марио Марино выводят из строя авианосец, который, как считалось, находится в базе.Если авианосца в порту не окажется, то атаковать груженый танкер в надежде, что разлившаяся нефть воспламенится от плавающих зажигательных бомб, которые водители должны разбросать в порту, прежде чем они покинут свои торпеды.

фото-Подлодка с «Шире» с тремя цилиндрами-контейнерами на палубе для управляемых торпед

Приключения итальянцев в Александрии.Потопление линейных кораблей "Вэлиент" и "Куин Элизабет",19 декабря 1941 года
 
[^]
BigCap
30.07.2018 - 05:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 19120
18 декабря "Шире" продвигалась в зоне, считающейся заминированной, на глубине 60 м; глубина моря по мере приближения к берегу все время уменьшалась. Лодка ползла как танк, но бесшумный и невидимый. Непрерывно вели прокладку курса, следя за изменением морских глубин. В 18 час. 40 мин, подводная лодка, находясь на глубине 15 м, достигла намеченной точки, в 1,3 мили (пеленг в 356ё) от маяка на западном молу торгового порта Александрии.

Первыми вышли командиры резервных экипажей Фельтринелли и Спаккарелли. Им было поручено открыть крышки цилиндров, чтобы водителям торпед не пришлось тратить на это силы.

фото-Гидрокостюм с кислородным аппаратом члена экипажа управляемой торпеды


Приключения итальянцев в Александрии.Потопление линейных кораблей "Вэлиент" и "Куин Элизабет",19 декабря 1941 года
 
[^]
BigCap
30.07.2018 - 05:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 19120
Один за другим де ла Пенне и Бьянки, Марчелья и Скергат Мартеллотта и Мартино, в черных непромокаемых комбинезонах, с надетыми кислородными приборами, стесняющими их движения, поднялись по трапу и исчезли в ночной темноте. Лодка снова легла на дно и стараясь ничем не выдавать своего присутствия скользя почти у самого дна и стала удаляться от Александрии.

Что же случилось с водителями торпед, которые остались в открытом море вблизи Александрии?

Они достигли линии заграждений и в это время появились три английских эскадренных миноносца, которые собирались войти в порт; зажглись огни, и проход в заграждении открылся. Не теряя ни минуты, три управляемые торпеды вместе с кораблями противника проникли в порт. Они в порту! Совершая этот маневр, они потеряли друг друга из виду. Но зато они недалеко от объектов атаки, которые были распределены следующим образом: де ла Пенне - линейный корабль "Вэлиент", Марчелья - линейный корабль "Куин Элизабет", Мартеллотта должен был разыскать авианосец.

фото-Рисунок выпуска управляемых торпед с подлодки в подводном положении

Это сообщение отредактировал BigCap - 30.07.2018 - 05:25

Приключения итальянцев в Александрии.Потопление линейных кораблей "Вэлиент" и "Куин Элизабет",19 декабря 1941 года
 
[^]
BigCap
30.07.2018 - 05:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 19120
Проследим теперь, как обстояло дело у каждого экипажа, повествуя об этом со слов самих водителей.

Де ла Пенне - Бьянки. Обойдя в порту интернированные французские корабли, о присутствии которых нам было неизвестно, де ла Пенне заметил на указанном месте стоянки темную громадину - линейный корабль "Вэлиент" водоизмещением 32 тыс. т.
При попытке подвести торпеду под корпус корабля она вдруг неожиданно пошла на дно. Де ла Пенне нырнул за ней и отыскал ее на глубине 17 м. Тут он с удивлением заметил, что водолаз куда-то исчез. Всплыл на поверхность, чтобы разыскать его, и не нашел. На борту линкора все спокойно. Оставив Бьянки на произвол судьбы, де ла Пенне снова нырнул и попытался пустить в ход мотор торпеды, чтобы подвести ее под корпус корабля, от которого она теперь оказалась в стороне. Мотор не работал; быстрый осмотр позволил установить причину аварии: на винт намотался кусок троса.

Де ла Пенне решил сделать единственное, что ему оставалось, - подтащить торпеду под корпус корабля, ориентируясь по компасу. Он торопился, так как боялся, что вот-вот англичане могут обнаружить Бьянки, возможно потерявшего сознание и плавающего на поверхности где-нибудь поблизости. Последуют тревога, глубинные бомбы, и ни он, ни его товарищи, которые находятся сейчас в нескольких сотнях метров от него, не выполнят задания. Обливаясь потом, изо всех сил тащил он торпеду. Стекла очков запотели; взмученный ил затруднял ориентировку по компасу; дыхание стало тяжелым, но он упрямо шаг за шагом продвигался вперед. Он слышал теперь уже совсем близко шумы на борту корабля, особенно ясно - шум поршневого насоса, по которому и ориентировался. Через-40 мин, нечеловеческих усилий де ла Пенне наконец стукнулся головой о корпус корабля.

фото-Проделывание прохода диверсантами в антиторпедной сети

Приключения итальянцев в Александрии.Потопление линейных кораблей "Вэлиент" и "Куин Элизабет",19 декабря 1941 года
 
[^]
BigCap
30.07.2018 - 05:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 19120
Силы Пенне на исходе. Остаток их он употребил на то, чтобы завести часовой механизм взрывателя, установив его в соответствии с полученными указаниями ровно на 5 час. Он оставил торпеду с пущенным в ход часовым механизмом взрывателя на дне под корпусом линкора и всплыл на поверхность. Прежде всего он снял маску и затопил ее. Вдруг с борта его окликнули и осветили прожектором, раздалась пулеметная очередь. Он подплыл к кораблю и вылез на бочку у носа линкора "Вэлиент". Здесь он нашел Бьянки, который потерял сознание и всплыл на поверхность, а придя в себя, спрятался на бочке, чтобы не вызвать тревоги и не мешать работе своего водителя.

Наконец подошел катер, туда посадили обоих "потерпевших кораблекрушение" и доставили на борт линейного корабля. Английский офицер спросил у них, кто они такие, откуда прибыли, и с иронией выразил свое соболезнование по поводу неудачи. Водители, с этого момента военнопленные, предъявили имеющиеся у них воинские удостоверения личности. На вопросы они отвечать отказались. Их снова посадили на катер и доставили на берег, в барак, расположенный недалеко от маяка в Рас Эль Тин. Первым допрашивали Бьянки; выходя из барака, он сделал де ла Пенне знак, что ничего не сказал. Затем настал черед де ла Пенне: он также отказался отвечать.

Их снова отвезли на "Вэлиент".

фото-Экипаж управляемой торпеды в море

Приключения итальянцев в Александрии.Потопление линейных кораблей "Вэлиент" и "Куин Элизабет",19 декабря 1941 года
 
[^]
BigCap
30.07.2018 - 05:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 19120
Командир корабля капитан 1-го ранга Морган спросил, где находится заряд. Они отказались отвечать, и их в сопровождении вахтенного офицера под конвоем отвели в карцер, одно из помещений, расположенных на носу между двумя башнями, - не так уже далеко от места, где будет взрыв.
Предоставим слово самому де ла Пенне:
Когда до взрыва остается 10 мин., я заявляю, что хочу поговорить с командиром корабля. Меня отводят к нему на корму. Говорю ему, что через несколько минут его корабль будет взорван, что сделать уже ничего нельзя и что если он хочет, то может позаботиться о спасении экипажа. Командир еще раз спрашивает, где расположен заряд, и, так как я не отвечаю, приказывает отвести меня обратно в карцер.Проходит несколько минут (адские минуты: взорвется или нет?) - и наконец взрыв. Весь корабль содрогается. Гаснет свет. Помещение наполняется дымом. Вокруг меня валяются блоки и звенья цепи, упавшие, с потолка, где они были подвешены. Я невредим, если не считать боли в колене, ушибленном одним из упавших звеньев. Корабль кренится влево. Открываю иллюминатор, оказавшийся недалеко от уровня воды, надеясь выбраться через него и уплыть. Но это невозможно: иллюминатор слишком мал, и мне приходится отказаться от этой попытки. Оставляю его открытым - все-таки для воды будет еще один вход. Свет проникает в помещение только через иллюминатор. Мне кажется, что оставаться здесь неблагоразумно. Чувствую, что корабль лег на дно и продолжает крениться влево. Поднимаюсь по трапу, нахожу люк открытым и отправляюсь на корму. Там собралась большая часть экипажа, матросы встают, когда я прохожу мимо. Подхожу к командиру. Он руководит спасением корабля.

фото-Общий вид управляемой торпеды «Майяле»

Приключения итальянцев в Александрии.Потопление линейных кораблей "Вэлиент" и "Куин Элизабет",19 декабря 1941 года
 
[^]
BigCap
30.07.2018 - 05:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 19120
Я спрашиваю, куда он девал моего водолаза. Командир ничего не отвечает, а вахтенный офицер приказывает мне замолчать. Корабль накренился на 4 - 5 градусов и теперь неподвижен. Смотрю на часы: сейчас 6 час. 15 мин. Иду дальше, туда, где находится много офицеров, и смотрю на линкор "Куин Элизабет", который находится приблизительно в 500 м от нас. Экипаж "Куин Элизабет" собрался на носу корабля. Прошло несколько секунд, и на нем тоже произошел взрыв, которым корабль подняло на несколько сантиметров из воды, взметнулся столб дыма, разлетелись обломки, брызги нефти долетели до нас, пачкая одежду. Ближе к вечеру нас сажают на грузовичок и везут в лагерь военнопленных в Александрии.

В 1944 году, когда де ла Пенне и Бьянки вернулись из плена, им были вручены золотые медали "За храбрость". И знаете, кто прикрепил эту медаль на грудь де ла Пенне? Адмирал Морган, бывший командир линкора "Вэлиент", а в 1944 году глава морской союзной миссии в Италии.

фото-Схема устройства управляемой торпеды

Это сообщение отредактировал BigCap - 30.07.2018 - 05:49

Приключения итальянцев в Александрии.Потопление линейных кораблей "Вэлиент" и "Куин Элизабет",19 декабря 1941 года
 
[^]
BigCap
30.07.2018 - 05:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 19120
Марчелья - Скергат.

Следуя вместе с де ла Пенне по указанному маршруту, они заметили, что около полуночи в порту зажглись входные огни.
Немного спустя, около часа ночи, им пришлось поспешно посторониться, чтобы дать дорогу трем входившим в порт миноносцам. Марчелья снова лег на свой курс, и вскоре перед ним возникли очертания цели. Он подошел к противоторпедной сети, перебрался через нее и беспрепятственно погрузился у самого корпуса корабля, параллельно дымовой трубе.С помощью второго водителя, вернее водолаза, он проделал следующий маневр: протянул трос от одного бокового киля корабля к другому и закрепил концы, а затем подвесил в середине зарядное отделение торпеды, предварительно отсоединив его с таким расчетом, чтобы оно находилось в полутора метрах под корпусом, затем завел часовой механизм взрывателя. Время 3 часа 15 мин. (итальянское).

А.Уилкинс, канонир «Куин Элизабет»: «19 декабря я нес вахту на КП системы ПВО. В 2 часа ночи объявили тревогу и дали команду срочно покинуть нижние палубы. Через 2 часа — новый приказ: вернуться на свои места. А в 6 часов раздался оглушительный грохот. Я был как раз ниже ватерлинии. От взрыва вырубилось электроснабжение. В темноте все пытались уйти на верхние палубы. Мне это удалось. Там я увидел, что мы тонем». Адмирал Каннингем стоял в этот время на корме. Позже он вспоминал, что его «подбросило в воздух футов на пять, когда массивный корпус корабля содрогнулся от взрыва».

Через его дымовую трубу «Куин Элизабет» взрывом выбросило гигантский фонтан нефти вместе с обломками механизмов. Было вырвано 502 кв.м двойного днища, серьезно повреждены машины, машинное отделение полностью затоплено. По обоим бортам к линкору пришвартовали подводные лодки для поддержки его остойчивости и обеспечения электроэнергией.

фото-Линкор «Куин Элизабет» на рейде Александрии

Это сообщение отредактировал BigCap - 30.07.2018 - 06:25

Приключения итальянцев в Александрии.Потопление линейных кораблей "Вэлиент" и "Куин Элизабет",19 декабря 1941 года
 
[^]
BigCap
30.07.2018 - 05:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 19120
Марчелья и Скергат направились к месту, которое им было указано для выхода на берег. По имевшимся данным, оно считалось менее охраняемым и оттуда легче было пробраться в город.

Недалеко от берега они затопили свою торпеду, включив механизм уничтожения. Вплавь добрались до берега. Здесь они сняли кислородные дыхательные приборы и резиновые костюмы и спрятали их под камнями, предварительно изрезав на куски.После восьмичасового пребывания в воде они наконец на суше.

Марчелье и Скергату удалось незамеченными выбраться за пределы порта. Выдавая себя за французских моряков, они проникли в город Александрию. Не без приключений добрались до железнодорожного вокзала, чтобы сесть в поезд, идущий до Розетты, и попытаться затем попасть на подводную лодку, которая должна была находиться в море, в 10 милях от берега, в назначенное время, то есть в течение нескольких часов после операции. Но здесь они столкнулись с первыми затруднениями. Английские фунты стерлингов, которыми их снабдили, не имели хождения в Египте. Потеряв много времени, чтобы обменять деньги, они могли выехать только вечерним поездом. В Розетте провели ночь в какой-то убогой гостинице, ускользнув от полицейского контроля. Вечером следующего дня направились к морю, но были задержаны египетской полицией. Их опознали и передали английским военно-морским властям.

на фото-Линкор «Велиэнт

Приключения итальянцев в Александрии.Потопление линейных кораблей "Вэлиент" и "Куин Элизабет",19 декабря 1941 года
 
[^]
BigCap
30.07.2018 - 05:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 19120
Мартеллотта - Марино. В своей докладной записке Мартеллотта пишет: "На борту подводной лодки "Шире" 18 декабря 1941 г., в 16 час. 30 мин., я получил от командира Боргезе приказ атаковать крупный танкер и расставить в непосредственной близости от него 6 плавающих зажигательных бомб.

Данные о присутствии в порту Александрии 12 танкеров с грузом нефти около 120 тыс. т говорили о чрезвычайной важности полученного мною приказа. Возникший пожар мог разрастись до таких размеров, что привел бы к полному уничтожению порта со всеми стоящими в нем кораблями и портовыми сооружениями.

В порту Мартеллотта пытался разыскать авианосец на местах его обычных якорных стоянок, но не нашел (и действительно, в ту ночь авианосца в порту не было).

Зато он обнаружил большой военный корабль и, приняв его за линкор, решил атаковать, но, подойдя вплотную, убедился, что это крейсер. Помня о приказе, Мартеллотта скрепя сердце отказался от атаки. Когда он отходил от кормы крейсера, с борта корабля его вдруг осветили карманным фонарем. Несколько мгновений абсолютной неподвижности, когда, казалось, даже сердце остановилось. Потом фонарик погас, и Мартеллотта направился в тот район порта, где стояли танкеры. Начинала сказываться усталость, вызывая головную боль и тошноту. Водитель не может больше пользоваться кислородным дыхательным прибором, срывает маску и продолжает путь держа голову над водой. Вот и танкеры, среди которых один большой грузоподъемностью – не менее 16 тыс. т. Не имея возможности уйти под воду, Мартеллотта решает атаковать без погружения. В то время как он удерживает торпеду под кормой танкера, водолаз Марино прикрепляет зарядное отделение под корпусом корабля. В 2 часа 55 мин, часовой механизм взрывателя заведен. Пока проделывались все эти манипуляции, рядом с большим танкером стал другой, поменьше. Если он постоит здесь часа три, тогда заодно с первым пострадает при взрыве. Затем в 100 м от танкера были расставлены зажигательные бомбы на расстоянии 20 м одна от другой.

фото-Приборная доска и органы управления «Майяле»

Приключения итальянцев в Александрии.Потопление линейных кораблей "Вэлиент" и "Куин Элизабет",19 декабря 1941 года
 
[^]
BigCap
30.07.2018 - 05:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 19120
При взрыве «Сагону» разломило на две части и полностью разрушило корму, и танкер тут же пошёл на дно. От взрыва серьёзно пострадал эсминец «Джервис».

Выполнив таким образом полностью задание, Мартеллотта и Мариино предприняли попытку спастись, чтобы не попасть в руки врага. Уничтожив кислородные приборы и резиновые костюмы и включив механизм самоуничтожения торпеды, они в указанном месте выбрались на сушу.
"Вместе с Марино я попытался выйти из порта и проникнуть в город. У входа мы были остановлены и задержаны египетскими чиновниками и полицейскими, которые затем позвали лейтенанта с шестью солдатами английской морской пехоты. Нас отвели в помещение, где находились два старших лейтенанта египетской полиции, которые начали допрос. В то время как я самым уклончивым и неопределенным образом отвечал на вопросы, явился английский капитан 2-го ранга и потребовал у старшего египетского офицера, чтобы нас выдали ему. Египтянин отказался, ссылаясь на отсутствие распоряжений со стороны своего правительства. Из наших документов явствовало, что мы - итальянцы, и то обстоятельство, что Египет не находился в состоянии войны с Италией, не позволяло ему поступить так, не имея на то особого указания.

Английский офицер, получив санкцию адмиралтейства, лично обратился к египетскому правительству и добился того, что нас передали ему.

Мои подводные часы лежат на столе вместе с другими отобранными при обыске предметами, и я не спускаю с них глаз. Около 5 час. 54 мин, послышался сильный взрыв, от которого задрожал весь дом. Некоторое время спустя, когда мы в сопровождении английского офицера садились в машину, послышался второй взрыв, более далекий, а позже, когда машина уже тронулась, - третий. В морском штабе в Рас Эль Тин мы подверглись короткому допросу, который проходил в достаточно любезном тоне, а затем нас отправили в каирский лагерь военнопленных".Мартеллотта и Марино по возвращении их из плена были также вручены золотые медали "За храбрость".

фото-Человеко-торпеда «Майяле» в музее Рима

Приключения итальянцев в Александрии.Потопление линейных кораблей "Вэлиент" и "Куин Элизабет",19 декабря 1941 года
 
[^]
BigCap
30.07.2018 - 05:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 19120
Потеря кораблей "Вэлиент" и "Куин Элизабет" вслед за гибелью "Арк ройял" и "Бархэм" в Средиземном море почти одновременно с уничтожением "Рипалс" и новейшего "Принц Уэльский" в Индонезии в результате налета японской авиации поставила английский ВМФ надолго в очень тяжелое положение.


Приключения итальянцев в Александрии.Потопление линейных кораблей "Вэлиент" и "Куин Элизабет",19 декабря 1941 года
 
[^]
BigCap
30.07.2018 - 05:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 19120
Но как итальянцы использовали этот стратегический успех? Прямо надо сказать, что использовали они его исключительно бездарно.Ситуация на Средиземном море изменилась коренным образом: в первый раз в ходе войны флот Италии имел решительное превосходство в силах но никаких активных действий ими предпринято не было.
Вот как объясняет этот «прокол» князь Боргезе: «Ответственность за то, что эта возможность так и осталась неиспользованной падает, по моему мнению, на итальянский Генеральный штаб, а еще в большей степени на немецкое верховное командование, которое, отказав нам в нефти и самолетах, еще раз продемонстрировало свою недооценку роли военно-морского флота в ведении военных действий. Большая победа в Александрии была, таким образом, использована только частично: враг получил передышку, чтобы подбросить подкрепления, и через некоторое время положение изменилось уже не в нашу пользу».

Приключения итальянцев в Александрии.Потопление линейных кораблей "Вэлиент" и "Куин Элизабет",19 декабря 1941 года
 
[^]
BigCap
30.07.2018 - 05:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 19120
Восстановить «Вэлиант» англичане сумели к апрелю 1942 года, «Куин Элизабет» — к июню 1943 года (понадобилась помощь инженеров-кораблестроителей из США).Операция имела огромное пропагандистское значение. Порт Александрии был одной из крупнейших и самых охраняемых баз британского ВМФ. Такая масштабная диверсия в данной бухте была крайне дерзким поступком и вызвала широкий резонанс.

Это сообщение отредактировал BigCap - 30.07.2018 - 05:45

Приключения итальянцев в Александрии.Потопление линейных кораблей "Вэлиент" и "Куин Элизабет",19 декабря 1941 года
 
[^]
BigCap
30.07.2018 - 05:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 19120
Рейд на Александрию показан в британских фильмах «Молчаливый враг» (1958; в самом начале фильма), «Вэлиант» (1962; показан взрыв на корабле) и итальянском фильме «Семь звёзд Большой Медведицы» (1953; в фильме снимались участвовавшие в боевых действиях ветераны 10-й флотилии MAS).

всё...

по материалам
http://militera.lib.ru/h/bragadin/14.html
http://bratishka.ru/archiv/2013/04/2013_4_11.php
http://wwii.space/итал...BDты/
http://wunderwafe.ru/HistoryBook/Saboteur/12.htm

Это сообщение отредактировал BigCap - 30.07.2018 - 05:51

Приключения итальянцев в Александрии.Потопление линейных кораблей "Вэлиент" и "Куин Элизабет",19 декабря 1941 года
 
[^]
BigCap
30.07.2018 - 06:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 19120
У. Черчилль в своей речи, произнесенной на секретном заседании парламента 23 апреля 1942 года, объявив о потере кораблей, сказал: «На рассвете 18 декабря шестеро итальянцев, одетые в необычные водолазные костюмы, были задержаны в порту Александрия. Под килями линкоров «Вэлиент» и «Куин Элизабет»произошли взрывы, вызванные зарядами, прикрепленными с необычной храбростью и умением. Таким образом, на Средиземном море у нас нет ни одного линейного корабля: «Бархэм» — потоплен, а «Велиэнт» и «Куин Элизабет» приведены в полную негодность. Оба эти корабля, находясь на ровном киле, кажутся с воздуха исправными. Противник в течение долгого времени не был твердо уверен в успешных результатах нападения. Только теперь я нахожу уместным сообщить об этом палате общин на секретном заседании...».

 
[^]
BigCap
30.07.2018 - 06:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 19120
Цитата
Вот как объясняет этот «прокол» князь Боргезе: «Ответственность за то, что эта возможность так и осталась неиспользованной падает, по моему мнению, на итальянский Генеральный штаб, а еще в большей степени на немецкое верховное командование, которое, отказав нам в нефти и самолетах, еще раз продемонстрировало свою недооценку роли военно-морского флота в ведении военных действий. Большая победа в Александрии была, таким образом, использована только частично: враг получил передышку, чтобы подбросить подкрепления, и через некоторое время положение изменилось уже не в нашу пользу».

преувеличивает князь....итальянский флот не позволял в течение следующих шести месяцев британцам наносить серьёзный ущерб конвоям. Отчасти это способствовало успешному весеннему наступлению в Африке итало-немецких войск. Это вылилось в итоге в то, что весной и летом 1942 года Великобритания потеряла два конвоя, которые шли на Мальту: первый уничтожили полностью итальянцы надводными кораблями, второй — немцы авиацией и подводными лодками.
 
[^]
BigCap
30.07.2018 - 06:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 19120
Цитата
что разлившаяся нефть воспламенится от плавающих зажигательных бомб, которые водители должны разбросать в порту, прежде чем они покинут свои торпеды.

почему-то не сработали .....иначе ущерба было бы значительно больше.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3987
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх