МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
5.05.2018 - 09:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
271
Война в небе Северного Вьетнама стала самым крупным и драматичным воздушным столкновением после 1945 года. С обеих сторон в ней участвовали самолеты десятков типов. Однако, как и в Корейской войне 1951-1953 годов, основная тяжесть противоборства в воздухе "легла на крылья" двух основных типов боевых машин, исход схваток между которыми и определял в основном ход борьбы.

С американской стороны основным был истребитель F-4 "Фантом II". Эта тяжелая двухместная двухдвигательная машина, созданная в 1958 году, первоначально предназначалась для обеспечения противовоздушной обороны американских авианосных соединений. К началу 1960-х годов "Фантом II", завоевавший ряд мировых рекордов в скорости, был, пожалуй, самым популярным американским боевым самолетом. К безусловным достоинствам F-4 следовало отнести выдающиеся для своего времени летные характеристики, мощную бортовую РЛС.

Американская морская авиация вступила в войну с палубными истребителями F-4B, в дальнейшем в борьбу включились усовершенствованные палубные самолеты F-4J. ВВС США к началу войны имели истребители F-4C. В ходе войны их дополнили усовершенствованные самолеты F-4D, а на заключительном этапе боев ВВС получили наиболее совершенную модификацию "Фантома" - F-4E.

Основной соперник "Фантома" - фронтовой истребитель МиГ-21 - также был создан в 1958 году. В отличие от американского самолета, советская машина, предназначенная для действий над линией фронта, на небольшом удалении от аэродрома базирования, относилась к другой "весовой категории" и имела значительно меньшую дальность - около 1500 км. Однако по остальным летным характеристикам МиГ не уступал своему американскому сопернику. Состав вооружения самолетов МиГ-21 был также значительно слабее, чем у "американца", - две (в дальнейшем - четыре) ракеты класса "воздух-воздух" средней дальности Р-ЗС с инфракрасным самонаведением, а также одна пушка калибром 23 или 30 мм.

МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 09:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
МиГ-21

Появление в СССР турбореактивных двигателей с тягой выше 5000 кгс привело к созданию одного из самых знаменитых самолётов мира – МиГ-21.
В настоящее время МиГ-21 принимает участие в боях в небе Сирии.
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 09:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Работы над данным истребителем начались в 50-ые гг. прошлого века по программе «Е». Основой этого семейства сало предложение Микояна министру Дементьеву сделанное летом 1953 г., о разработке одноместного фронтового истребителя.
Цитата
"Треугольные крылья, имея малое сопротивление, обеспечивают получение скорости полета порядка 1700-2000 км/ч и, благодаря конструктивным преимуществам, позволяют дополнительно разместить горючее в крыльях, что увеличивает дальность и продолжительность полета.
Самолет т. Микояна с указанным двигателем имеет максимальную скорость 1750 км/ч, время набора высоты 10000 м – 1,2 минуты и дальность порядка 2500-2700 км.
Учитывая, что создание самолета новой схемы с треугольным крылом является дальнейшим этапом в развитии авиационной техники, прошу Вас рассмотреть прилагаемый проект Постановления и внести его на рассмотрение Совета министров СССР".


Цитата
Микоян


МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 09:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Самолеты семейства "Е" начали создаваться в соответствии с постановлением Совета министров СССР от 9 сентября 1953 г. и приказом МАП от 11 сентября того же года "О создании фронтового истребителя с треугольным крылом конструкции т. Микояна".

На самолете требовалось установить три пушки НР-30, оптический прицел, сопряженный с радиодальномером; кроме того, машина должна была нести 16 реактивных снарядов АРС-57. О бомбовом вооружении пока речи не шло. Первый экземпляр из запланированных двух опытных требовалось предъявить на государственные испытания в марте 1955-го, т.е. менее чем через год после выхода приказа.

Родоначальником нового семейства самолетов стал Е-2. Первый полет Е-2 состоялся 14 февраля 1954 г. На самолете было установлено крыло стреловидное крыло.

В январе 1956 года на заводские испытания передали первый самолет Е-2А/1 Отличительной особенностью этой машины были аэродинамические перегородки (гребни) на крыле, отсутствовавшие у предшественника. Первый полет машины выполнен 17 февраля 1956 г.


МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 09:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Третьим типом самолетов серии «Е» стал Е-4 с треугольным крылом. В июне 1955 г. машина впервые поднялась в воздух.

МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 09:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Следом за Е-4 в соответствии с постановлением правительства от 28 марта 1956 г. началась разработка следующей машины – Е-5.

МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 09:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
9 января 1956 Е-5 совершил первый полет – самолет получит год спустя обозначение МиГ-21.

МиГ-21 создавался в то время, когда выбор вооружения, радиоэлектронного и другого оборудования был невелик, когда еще не существовало понятия «авиационный комплекс», введенного в оборот спустя почти десять лет. Скорость истребителя тогда считалась основной характеристикой. На все другие параметры – боевые возможности, надежность, живучесть, пилотажные, взлетно-посадочные, эксплуатационные характеристики – обращали значительно меньше внимания, чем сейчас.


МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 09:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Трудности с доводкой машины и ее силовой установки задержали передачу машины на государственные испытания. 24 ноября 1956 года ее отправили на доработку. Причин этому было несколько: неустойчиво работал двигатель; кроме того, увеличение его веса привело к смещению и без того задней центровки. Видимо, плохие штопорные свойства машины объяснялись именно этой причиной. Семь месяцев ушло на устранение тряски стабилизатора при полетах на больших скоростях и малых высотах. 22 февраля 1957 г. поступила в ГК НИИ ВВС.

МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 09:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
24 июля 1958 года вышло постановление Совета министров и спустя девять дней – приказ о постройке самолета МиГ-21 Ф (Е-6) с двигателем P11 Ф-300 на базе МиГ-21. Новый ТРД существенно улучшил практически все летные характеристики истребителя.

МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 09:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Правительственным документом предписывалось создание истребителя с максимальной скоростью 2300-2500 км/ч, потолком 21-22 км и дальностью до 1400 км с внутренним запасом горючего и до 2000 км – с подвесным топливным баком. При этом оговаривалось время полета не менее 1,5 и 2,25 часа соответственно. Самолет должен был подниматься на высоту 20 км за 8-10 минут и иметь длину разбега не более 450 м, а пробега, в зависимости от использования тормозного парашюта, в пределах 450- 850 м.

Первый полет на Е-6/1 состоялся 20 мая 1958 г. В декабре 1958 года председатель ГКАТ . Дементьев сообщал Главкому ВВС Вершинину:

Цитата
"В ходе заводских испытаний МиГ-21 Ф получены максимальный статический потолок 20100 м (при М=1,1), это подтверждает возможность получения расчетного статического потолка 21000-22000 м. Максимальная скорость 2100 км/ч (М=2) на высоте 15000 м. Указанная скорость не является установившейся и в дальнейшем может быть повышена до 2300-2500 км/ч».
Самолет довольно быстро прошел испытания. В акте по их результатам, утвержденном в ноябре 1959 года, отмечалось, в частности, что «самолет имеет хорошие пилотажные качества, устойчивую работу двигателя, простое управление и может эксплуатироваться с аэродромов второго класса. Для повышения боевых возможностей самолета МиГ-21 Ф на больших скоростях и высотах считать необходимым провести отработку на нем вооружения – двух ракет К-13 и одной пушки НР-30 и организовать в кратчайшие сроки выпуск МиГ-21 Ф с этим вооружением".


Цитата
Лётчик-испытатель Мосолов



МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 09:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Одновременно с разработкой МиГ-21 Ф началась подготовка его серийного производства на заводе № 21 им. С.Орджоникидзе в Горьком. Первые десять истребителей собрали в 1959 г. Самолет оказался технологичным в серийном производстве и имел большие перспективы для последующих модификаций.
Первый серийный МиГ-21Ф поднял в воздух летчик-испытатель П.А. Ануфриев 8 февраля 1960 г.

Особое место в истории многоцелевого МиГ-21 занимают его истребительно-бомбардировочные модификации, первой из которых стал Е-6/9 (МиГ-21 Б) – носитель ядерного боеприпаса. Летом 1961 года МиГ-21Б удовлетворительно прошел совместные с ВВС летные испытания, причем его летно-технические и тактические характеристики в основном соответствовали требованиям заказчика. Однако в то время на вооружении уже состоял истребитель- бомбардировщик Су-7Б, что, в общем-то, и решило судьбу МиГ-а

Согласно одному из проектов постановлений Совета министров СССР планировалось организовать производство МиГ-21Ф-13 на заводе № 30 для поставок на экспорт. В 1962 году завод выпустил 10 машин, в 1963-м планировалось 200, а на следующий год – 300 самолетов.
В 1962 году шесть МиГ-21Ф-13 в экспортном варианте, поставленных в феврале, осваивали пилоты Индии. В том же году МиГ-и, построенные в Горьком, отправили морским путем в Египет. Эта страна получила из Советского Союза 115 МиГ-21Ф-13.

С апреля 1962 года МиГ-21 Ф-13 стали поступать в ГДР. В общей сложности завод № 21 за два года поставил в Германию 76 изделий «74». С апреля 1965 года в ГДР начались поставки учебно-тренировочных самолетов МиГ-21У, затем – МиГ-21УС и МиГ-21УМ, которые служили там до 1990 г.
МиГ-21Ф-13 поставлялись в Китай, Финляндию, их можно было встретить на военных аэродромах ГДР, Египта, Ирака, Чехословакии, причем в последней стране истребители строились по лицензии и поставлялись на экспорт. До конца 1964 года за рубежом эксплуатировались 471, а к началу 1970 года – 640 самолетов этого типа.

Кроме Советского Союза производство МиГ-21Ф-13 освоили в Чехословакии, построив 194 самолета.

Из рассмотренных выше вариантов самолета МиГ-21 за рубежом эксплуатировалось 640 МиГ-21 Ф (кроме Финляндии), 24 МиГ-21ФП (Афганистан), 90 МиГ-21 ФЛ, 163 МиГ-21У, 367 МиГ-21УС, 377 МиГ-21УМ.
В начале 60-ых гг. прошлого века Вьетнам получил первые МиГ-21Ф с ракетами К-13. С 1966 г. ВВС этой страны получили МиГ-21ФЛ. А затем МиГ-21ПФ, ПФМ и МФ.

Первый бой с участием МиГ-21 состоялся в 1966 г. Но об этом чуть позже.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 5.05.2018 - 09:31

МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 09:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
F-4 Phantom II.

Его оппонент в небе Вьетнама стал таким же национальным символом США, как Элвис Пресли, Кока-Кола, Голливуд.

В сентябре 1952 г. ВМС США выдали задание на новый сверхзвуковой палубный истребитель. Одной из фирмы, участвовавшей в конкрусе была и «МакДоннел». В 1955 г. победителем признали фирму «Воут» и их машину F8U «Крусейдер». Именно он стал первым сверзвуковым истребителем ВМС США.


МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 09:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Несмотря на проигранный конкурс и продолжающиеся проблемы с выпускаемым истребителем "Демон", глава компании летом 1953 г. дал указание начать проектировать новый самолёт под предварительным обозначением «Супер Демон». Работы по новому проекту, получившему индекс «модель 98», поручили бригаде конструкторов во главе с Беркэем.

Один из концептуальных вариантов нового истребителя предусматривал установку двух английских двигателей "Сапфир" и 23 августа 1953 г. на совещании был выбран именно он – "модель 98В". Расчётная скорость составляла М=1,97.

Цитата
Льюис, Литтл, Баркли


МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 09:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Руководство компании начало разработку на свой страх и риск, не зная, самолёт какого целевого назначения потребуется флоту. Попросту разрабатывалась машина с высокими ЛТХ. Большие внутренние объёмы фюзеляжа позволяли разместить значительные объёмы топлива и установить максимальный набор бортовых РЭС. Трапецеевидное крыло большой площади обеспечивало возможность обеспечения высокой боевой нагрузки и давало хорошие лётные характеристики. Было предложено четыре варианта носовой части:

- двухместная кабина, РЛС для наведения УР AIM-7C и две выдвижные установки для 70-мм НУР FFAR;
- одноместная кабина, РЛС для ближнего боя и 4 пушки калибра 20 мм;
- одноместная кабина и отсек для средств разведки;
-одноместная кабина, РЛС для действий по назеным целям и 4 пушки калибра 20 мм.

Т.е. можно было изготовить истребитель-перехватчик, истребитель воздушного боя, ударный самолёт или разведчик.

19 сентября 1953 г. президент компании официально передал предложения по созданию нового самолёта для ВМС США и фирме было предложено продолжить разработку в варианте всепогодной ударной машины. Правда работы эти должны были производиться за счёт разработчика.

В августе 1954 г. ВМС был представлен вариант одноместной машины вооружённой 4-мя пушками и способной нести широкий спектр средства поражения на 11 узлах подвески.


МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 09:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
18 октября 1954 г. «Макдоннел» получила заказ на два прототипа.
Поворот в судьбе машины произошёл благодаря лейтенанту-коммандеру Тиммесу – он сумел убедить департамент истребителей флота ВМС превратить прототип АН-1 во всепогодный истребитель-перехватчик, предназначенный для ПВО авианосцев. 14 декабря 1954 г. это было официально ободрено. После долгих согласований решено было отказаться от встроенного пушечного вооружения – самолёт должен был нести только четыре ракеты AIM-7 с полуактивной ГСН.
15 апреля 1955 г. для новой машины был выбран и двигатель – J79.

МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 09:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
23 июня 1955 г. «модели 98В» был присвоен индекс YF4H-1 вместо АН-1, а 26 июля 1955 г. был подписан контрак на постройку двух прототипов и пяти предсерийных машин. ТТЗ предусматривало, что истребитель должен иметь продолжительность полёта не менее трёх часов, а продолжительность дежурства не менее двух часов на удалении 450 км от авианосца – всё это без дозаправки в воздухе. Исходный состав вооружения из 4-ёх AIM-7 был раширен за счёт включения четырёх AIM-9 с ИК ГСН.

Доработанный проект получил обозначение «модель 98S». Рабочее проектирование самолёта было завершено 30 декабря 1956 г. Весной 1957 г. начали сборку первых двух YF4H-1. 27 мая 1958 г. первый прототип поднял в воздух шеф-пилот фирмы «МакДоннел» Литтл. В октябре 1958 г. в воздух поднялся и второй прототип.

17 декабря 1958 г. победителем в сарвнительных испытаниях новых самолётов для Флота был объявлен YF4H-1.

3 июля 1959 г. ему официально было присвоено имя «Фантом II».

МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 09:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Весной 1959 г. начался выпуск первой серии из 45 машин – F-4A. Помимо РЛС самолёт получил новинку того времени – ИК станцию переднего обзора AN/AAD-4, которая устанавливалась под носовой частью фюзеляжа. Станция должна была обеспечивать обнаружение целей на удалении до 20 км. При этом она только выдавала азимут на цель, дальность необходимо было определять с помощью РЛС. Фактически дальность обнаружения составили не более 10 км. В реальных боях она вообще не использовалась. Пилоты относились к ней крайне скептически, что демонстрирует прозвище данной станции – ослиный член (donkey dick).

Это сообщение отредактировал konigsadler - 5.05.2018 - 09:37

МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 09:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
15 февраля 1960 г. «Фантом II» впервые взлетел с палубы авианосца. Эксплуатацию новой машины разрешили только с новых типов плавучих аэродромов – «Мидуэй» и «Форрестол».

Первые две эскадрильи новых истребителей были сформированы уже в 1960 г.

Первой по-настоящему массовой модификацией машины стала F-4B вооружённый 4-мя AIM-7С и 4-мя AIM-9В. Кроме этого он мог быть и носителем ядерного заряда, а так же обычное оружие класса «воздух-земля». Первый серийный F-4B взлетел 25 марта 1961 г.

В начале 1963 г. машина начала дорабатываться до варианта F-4J – компания «Вестингауз» разработала новый радар, который поднял дальность обнаружения воздушной цели с 60 км до 160 км выполненный не на электронных лампах, а на полупроводниках.

Поставки F-4J существенно увелилчили боевые возможности палубной авиации США.

В период с 1959 по 1962 гг. на «Фантоме II» было установлено 16 мировых рекордов.

МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 09:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Это вызвало к нему интерес со стороны Сухопутных сил. Проведенный анализ данным ведомством показал, что после небольшой доработки может быть принят на вооружение ВВС США. Осенью 1961 г. состоялись сравнительные испытания F-4H с новейшим А-106А. Результаты показали, что «Фантом II» превосходит своего оппонента практически по всем параметрам. F-4H1 начал поступать и в ВВС США под обозначением F-110A с января 1962 г. В дальнейшем он был переименован в F-4C. Самолёт был оборудован новой РЛС, которая сохранила все возможности в режиме «воздух-воздух», но дополнительно получила возможность картографирования местности и измерения дальности до наземной цели.

Существенным изменениям подверглась кабина данного варианта. В ВМС экипажи «Фантома» разделялись по функциональным обязанностям, и в кабине оператора отсутствовали ручки управления самолётом и двигателем. В ВВС применялся другой подход: двойное управление. F-4C обладали возможностями действовать с аэродромов со слабыми ВВП. Для чего пришлось перейти с шин выского давления во Флоте на шины низкого давления. Но это привело к увеличению габаритов шин, поэтому вариант для ВВС имел выпуклости на поверхности крыла.

Вооружение F-4B соответствовало F-4C. Точно так же отсутствовало пушечное вооружение, а масса бомбовой нагрузки составляла 7520 кг. Появилась возможность подвески УР AGM-65B «Майверик» и противорадиолокационной ракеты AGM-45 «Шрайк».

Первый F-4C взлетел в 1963 г.
Командование ВВС США рассматривало данную модификацию как временную меру, поэтому под свои требования был создан чисто сухопутный вариант F-4D. На данной модификации расширили возможности бортовой РЛС и РЭБ.
F-4D совершил превый полёт 9 декабря 1965 г., а серийное производство началось в начале 1966 г.


МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 09:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
В результате первых боёв во Вьетнаме ВВС США остро потребовался истребитель завоевания превосходства в воздухе. И им стал F-4E. На машину установили более мощный двигатель, по требованиям сухопутных лётчиков установили встроенную, а не подвесную пушку, установили новейшую импульно-доплеровскую РЛС, расширился арсенал средств поражения.

30 июня 1967 г. был выпущен первый серийный F-4E.

Начальный период войны во Вьетнаме показал, что большую опасность для авиации представляют зенитно-рактеные комплексы. Встал вопрос о противодействии данному оружию. Решение проблемы виделось во включении в боевые порядки специального самолёта прорыва ПВО (SEAD), оборудованного аппаратурой радиотехнической разведки и вооружённых противорадиолокационными ракетами. Первой машиной про программе «Дикая ласка» стал EF-4C. Недостатком данной машины можно считать возмодность слежения и стрельбы лишь по одной РЛС противника, но при том уровне развития техники устранить его было невозможно.Первая машина EF-4C была передана в ВВС в июне 1968 г.


МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 09:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Война в воздухе

По Потсдамским соглашениям, для разоружения частей Японской императорской армии, оккупировавших Индокитай в 1940-1945 гг., были привлечены войска союзников: севернее 16-й параллели - части регулярной Китайской (Гоминдановской) армии, южнее - 20-я Индийская дивизия Британской армии. С сентября 1945 г. началась постепенная замена британских войск частями Французского экспедиционного корпуса, что означало возврат в Индокитай колониальной системы. Это, по мнению премьер-министра Великобритании Уинстона Черчиля, "было не только неизбежно, но и желательно." А на севере Вьетнама при демонстративном безразличии китайской стороны фронтом Вьетминь спешно формировались новые органы власти и создавалась регулярная армия. 2 сентября 1945 г., в день капитуляции Японии, в Ханое от имени временного правительства Президент Хо Ши Мин огласил декларацию о создании на всей территории Вьетнама независимого государства - Демократической Республики Вьетнам (ДРВ), которую Франция официально признала 6 марта 1946 г. Вскоре ДРВ вместе с государствами Лаос и Камбоджа (Кхмер) образовали Индокитайскую Федерацию, вошедшую в состав Французского Союза. Но южнее 16-й параллели под непосредственным контролем Франции образовалось еще одно вьетнамское государство, известное под названием "автономного правительства Намки". В 1949 г. оно преобразовалось в Государство Вьетнам (позднее Республика Вьетнам) во главе с последним императором Вьетнама - Бао Даем.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 5.05.2018 - 09:41

МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 09:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Все возраставшая напряженность в отношениях между ДРВ и Францией, причиной которой был спор из-за Южного Вьетнама, переросла в боевые действия, начавшиеся 19 декабря 1946 г. Ввиду подавляющего превосходства французской армии, к середине 1947 г. под контролем правительства ДРВ находился только самый северный, труднодоступный горный район Вьетбак, все попытки захватить который закончились безрезультатно. Но на занятой французами территории Вьетминь, пользовавшийся колоссальной поддержкой населения, развернул постоянно нараставшую партизанскую войну. Причина популярности коммунистических идей среди вьетнамских крестьян кроется, вероятно, в преимущественно коллективном характере их труда по возделыванию риса и других культур, а также в сильном влиянии на быт и мировоззрение людей крестьянских общин, к религиозным лидерам которых сумел найти подход Хо Ши Мин.
Победа коммунистов в Китае в 1949 г. и последовавшее за этим признание ДРВ в январе 1950 г. Советским Союзом и Китаем резко изменили обстановку.

Правительство Хо Ши Мина получило от СССР и КНР огромную военную помощь: артиллерию, средства ПВО, другое оружие и снаряжение. Вьетнамские военные начали обучение в лагерях на китайской территории. Тогда же во Вьетнам попадают первые китайские и, возможно, советские военные специалисты. Все это позволило силам ДРВ провести осенью 1950 г. наступательные операции "Ле Хонг Фонг-1 и -2", заняв при этом практически все северные пограничные с Китаем районы страны.


МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 09:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
В ответ на действия СССР и КНР, Соединенные Штаты и Великобритания в феврале 1950 г. официально признают Государство Вьетнам (Южный Вьетнам) и предоставляют Франции военную помощь. Однако размеры помощи ограничивались вспыхнувшей войной на Корейском полуострове. В результате Французский экспедиционный корпус во Вьетнаме попал в безнадежное положение. После нескольких месяцев тяжелых боев в мае 1954 г. Вьетминю удалось разгромить гарнизон укрепленного района Дьенбьенфу, при этом французы потеряли убитыми, ранеными и пленными более половины личного состава всех своих войск во Вьетнаме. В июне 1954 г. французское правительство было вынуждено подписать Женевские соглашения по урегулированию в Индокитае, которые регламентировали вывод французского экспедиционного корпуса, гарантировали нейтралитет, уважение независимости, суверенитета и территориальной целостности всех индокитайских государств, а также установили демаркационную линию между обоими Вьетнамами по реке, Бен-Хай. В пределах пяти километров по обе ее стороны устанавливалась демилитаризованная зона.

Но после ухода французов мир на земле Южного Вьетнама так и не наступил: прокоммунистические партизанские отряды (позднее их назовут Вьет-Конг), опираясь на помощь Северного Вьетнама и значительной части населения Южного, продолжили боевые действия. В результате к 1957 г. Южный Вьетнам был объят пламенем гражданской войны. Масштабы ее неизмеримо возросли в 1960 г., когда на третьем съезде Коммунистической партии Вьетнама Хо Ши Мин объявил о начале "борьбы за освобождение" Южного Вьетнама. Отряды Вьет-Конга превратились в прекрасно вооруженные и обученные подразделения под единым командованием (находившимся на Севере). Для доставки им всего необходимого из ДРВ через территорию Лаоса и Камбоджи была протянута сеть стратегических коммуникаций, известная под названием "тропы Хо Ши Мина". Слабо оснащенная и подготовленная армия Республики Вьетнам не могла обеспечить стабильность и порядок. Поэтому Соединенные Штаты, следуя "теории домино", согласно которой потеря Южного Вьетнама приведет к потере Лаоса и Камбоджи (эта часть теории впоследствии оправдалась), а затем и всей Юго-Восточной Азии, в 1961 г. предоставили военную помощь правительству Республики Вьетнам. Поначалу это была чисто техническая помощь, но все увеличивающийся американский военный персонал (его численность к октябрю 1963 г. составила 16732 человека) постепенно начинает принимать участие в боевых действиях.

Тем не менее, к началу 1964 г. под контролем Вьет-Конга находилось уже около 40% территории страны. Американцы оказались перед выбором: либо потерять для западной цивилизации Южный Вьетнам (и всю Юго-Восточную Азию), либо начинать серьезную войну с Северным Вьетнамом.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 5.05.2018 - 09:43

МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 09:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Воздушную войну между США и ДРВ можно разбить на три периода: с 1965 по 1968 г.г., с 1969 по 1971 г.г. и с 1972 г. до первых двух недель 1973 г.

В начальный период войны ВВС и войска ПВО Северного Вьетнама располагали лишь 25 истребителями J-5 (МиГ-17Ф китайского производства), несколькими МиГ-15бис и Ил-28. Естественно, столь незначительные силы не могли оказать сколько-нибудь серьезного противодействия американцам, летавшим в небе Вьетнама как у себя дома. Однако при помощи советских и китайских военных специалистов вьетнамцы вскоре нашли тактику использования своих малочисленных истребителей, позволявшую даже в условиях многократного численного превосходства противника наносить ему болезненные удары. Небольшие группы МиГов барражировали на малой высоте, вне зоны видимости РЛС противника (американцы использовали самолеты ДРЛО, а также посты управления авиацией, размещенные на крейсерах и фрегатах, снабженных мощной радиолокационной аппаратурой и крейсирующих у берегов Северного Вьетнама). При появлении самолетов противника, МиГи "из засад" неожиданно атаковали его боевые порядки, расстреливая из пушек тяжело груженные бомбами ударные самолеты.На первом этапе боевых действий "Фантомы" военно-воздушных сил привлекались как для сопровождения истребителей, так и для нанесения ударов по наземным целям (в период с октября 1965 г. по февраль 1966 г. на долю F-4C, использовавшихся в качестве бомбардировщиков, пришлось 30% всех самолето-вылетов). Морские F-4В применялись, в основном, для эскортирования палубных штурмовиков ("Скайрейдеров" и "Скайхоков") и обеспечения ПВО авианосных соединений от возможных контрударов вьетнамской и китайской авиации.

МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 09:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
7 февраля 1965 г. американская авиация начинает осуществление операции Flaming Dart (Пылающее копье) - первой среди операций по уничтожению военных и промышленных объектов на территории Северного Вьетнама.
На этом этапе боевых действий самолеты США наносили систематические массированные бомбовые удары, используя наиболее простые тактические приемы. Ударные самолеты, количество которых в одном налете порой достигало 80, выполняли полет к цели на наиболее благоприятных высотах (порядка 2500-4000 м) и использовали простейшие способы бомбометания и пуска ракет. Сравнительно невысокая точность попадания с лихвой компенсировалась количеством сбрасываемых боеприпасов. Во избежание поражения огнем зенитной артиллерии экипажи просто не снижались в опасную зону. Классический вариант прикрытия - перехват на дальних подступах к охраняемым объектам - в условиях полного превосходства противника не давал должного эффекта, и вьетнамские МиГ-17 применяли единственно верную тактику: они барражировали на малых высотах и ближних подступах к охраняемым объектам и, маскируясь на фоне земли, ожидали подхода основной ударной группы. При обнаружении МиГ-и выходили из засады и, используя небольшое преимущество в скорости (на 200-300 км/ч на высоте 3000 м) и маневренности перед инертными ударными самолетами с полной боевой нагрузкой на внешней подвеске, расстреливали их в упор. Именно так 4 апреля 1965 г. действовала четверка МиГ-17Ф против восьми F-105D неподалеку от Тхаиь Хоа. При этом капитан Трап Хань и его ведомый сбили два F-105D. Это были первые из 320 американских самолетов, уничтоженных в воздухе северовьетнамскими ВВС.


МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 39003
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх