Как грузили уголь на крейсер "Аврора"

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
27.01.2018 - 13:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 22714
117
Погрузка угля была в Либервиле у Нигера 14 ноября.
Характерным эпизодом здесь было то, что адмирал Рожественский, еще подходя к этому порту, объявил, как всегда, в категорическом тоне, что суда должны принять двойной запас угля. Для крейсера «Аврора» это вместо обычных 900 составляло 1800 т. С имевшимися в то время в ямах 620 тоннами оставалось допринять еще 1300. Эта совершенно неожиданная большая погрузка привела всех в уныние. Не допуская мысли о возможности выполнить приказание буквально, командир «Авроры» Е.Р.Егорьев попробовал, было, заикнуться о том, что, ведь, тогда придется завалить углем все жилые помещения крейсера. На это ему было сказано, что пусть он заваливает, что хочет, но 1800 т должно быть на палубе, и никаких разговоров больше по сему поводу не допускается. Что произошло дальше —
описать трудно.

Как грузили уголь на крейсер "Аврора"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BigCap
27.01.2018 - 14:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 22714
Работа была исполнена офицерами и командой молодецки: в 18 ч 15 мин было принято 1300 т, но зато на что стало похоже судно! Кают-компания переселилась в командирскую столовую. Прежнее помещение офицерской кают-компании почти сплошь завалили углем. Офицерский буфет был выломан и превращен в угольную яму. Кормовая машина была наглухо закрыта броневыми люками, а сверху погребена под слоем угля в 8 футов вышины. Сыпали уголь всюду, куда только было возможно. Когда все это было заполнено, начали валить уголь прямо на палубы, целые горы угля, не разрешив еще задачу, куда девать его впоследствии. Высказывались совершенно основательные опасения за неустойчивость судна при перегрузке верхней палубы около 400 т.
Когда приказание адмирала было исполнено, то на верхней палубе высился уголь в рост человека; были оставлены лишь самые узкие проходы. После погрузки, окончившейся лишь в два часа ночи, люди, истомленные до последней крайности, впали в беспробудный сон, свалившись тут же, на угле, где кто работал. Но главное
испытание этой ночи было еще впереди. Едва только угольщики успели благополучно отвалить от борта, как над эскадрой разразилась настоящая буря с тропическим ливнем.
Все ближе и ближе подходили к нашей якорной стоянке молния и гром; наконец разразился такой удар и так близко, что все перепугались.


Как грузили уголь на крейсер "Аврора"
 
[^]
BigCap
27.01.2018 - 14:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 22714
На заваленной углем верхней палубе творилось нечто невообразимое: шпигаты, сточные трубы были забиты углем; вода, не успевая вытекать за борт, быстро поднималась, образовывая всюду черное месиво и море, того и гляди, угрожало залить судно через люки. Трудно было справиться с этой нежданной напастью: не хватало сил, не было умения.
Только что сомкнувшая глаза команда была разбужена страшными раскатами грома и потоками ливня. Как полчище распутанных тараканов, они голые, грязные сновали всюду по палубе, спотыкаясь, толкаясь, нигде не находя себе пристанища. В силу ужасной необходимости шли в батарейную палубу, где при температуре около 40° дышать было нечем. А дождь так лил и лил, пока не перестал, и восходящее солнце застало крейсер, надо признаться, в весьма беспомощном состоянии.
Все от мала до велика вооружились лопатами и, загребая, расчищая уголь, точно сугробы снега в метель, работая, не покладая рук, через три часа привели крейсер в довольно приличный вид: восстановили проходы, открыли и очистили шпигаты, уложили уголь в мешки и образовали из последних вокруг орудий брустверы.
После гигантской работы с углем на другой день утомленных людей
потребовали на новую угольную погрузку госпитального судна «Орел» и буксира «Роланд». Работа эта снова продолжалась двое суток, а на крейсере за неимением свободных рук приборка наваленного угля шла страшно медленно.

Это сообщение отредактировал BigCap - 27.01.2018 - 14:04

Как грузили уголь на крейсер "Аврора"
 
[^]
BigCap
27.01.2018 - 14:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 22714
По прибытии в Грейт-Фиш-Бей 23 ноября сигналом адмирала было сообщено, что в этой бухте грузиться будут пять броненосцев, к которым подойдут пять угольщиков, ожидавших нас там, а с их другого борта будут принимать уголь наши транспорты. Для последней цели были назначены люди с крейсеров, и это, в связи с тем, что у «Авроры» имелся еще полуторный запас угля, укрепило нас в надежде, что хотя бы на этот раз аврорцам удастся избегнуть угольной напасти.

Палуба в проходах почти что очистилась от угольных залежей, явился радостный простор, начали мыть борта, устанавливать на места снятые приборы стрельбы, подкрашивать избитую от угля окраску; успели выкрасить даже правый наружный борт. Все радовались, что хотя бы на несколько дней удастся вылезти из невероятной грязи. Не тут-то было. В девять часов вечера аврорцы были разочарованы приказанием допринять 300 т угля ночью, после того как угольщики освободятся от броненосцев.
Около трех часов ночи подошел знакомый германец «Азия», с которого началась очень быстрая перегрузка 320 т, которую кончили к восьми часам утра. Работа по мытью и окраске, конечно, вся пошла прахом.

Это сообщение отредактировал BigCap - 27.01.2018 - 14:05

Как грузили уголь на крейсер "Аврора"
 
[^]
BigCap
27.01.2018 - 14:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 22714
На Мадагаскаре погрузки угля имели рейдовый характер и, если бы не экваториальная жара, их можно было бы считать веселым спортом; все решительно, не исключая и медицинского персонала, на долю которого перепадало много случаев травматических повреждений, сопровождающих обычно эту работу, втянулись в аврально-боевые угольные погрузки, как в свое обычное рутинное дело. Но нас зарезала не наша погрузка угля, а перегрузка с больших транспортов на малые и с малых — на пароходы Добровольного флота. Для этих работ делался наряд; каждый раз все на разные суда, в разную обстановку.


Как грузили уголь на крейсер "Аврора"
 
[^]
BigCap
27.01.2018 - 14:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 22714
При отсутствии здесь соревнования работа являлась очень утомляющей. С выходом из Мадагаскара началась другая эра угольных погрузок. На 4000-мильном переходе суда грузились в открытом океане восемь раз. Эти погрузки превзошли всякие ожидания: уже на второй океанской погрузке суда поднимали 130–140 т за время работы с восьми часов утра до трех часов дня. По окончании погрузки в три часа дня, как только взвивался адмиральский сигнал: «Поднять все гребные суда», вся работа, бывшая перед тем в полном своем разгаре, сразу брывалась, и производился маневр быстрого подъема барказов и паровых катеров на свои суда.
За эти погрузки был только один случай, когда паровой катер «Сисоя Великого» попал под пятку шеста от сетей минного заграждения, наполнился водой и пошел ко дну. Бывали еще такие курьезные случаи, когда железный бот распарывался, сдавал по шву и заполнялся водой поверх находившихся в нем 10 т угля, но, благодаря воздушным ящикам, не шел стремительно ко
дну, а был не прочь еще поплавать, если бы его из предосторожности не поднимали тотчас же наверх.


Как грузили уголь на крейсер "Аврора"
 
[^]
BigCap
27.01.2018 - 14:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 22714
В том и другом роде продолжались погрузки и у берегов Индокитая. За погрузку угля в Камранге, когда было принято за четыре часа без 5 минут 400 т угля, последовал памятный аврорцам лаконичный сигнал нашего грозного адмирала: «"Аврора» — молодец!»
Самая лихая погрузка была сделана личным составом крейсера «Аврора» под самым носом неприятеля за двое суток до Цусимского боя. В этот день «Аврора» побила рекорд, приняв барказами 270 т угля.
Кем же держалась вся эта работа, составившая гордость личного состава 2-й Тихоокеанской эскадры, благодаря которой русский флот двигался по свету, не одолжившись ни на одну полушку ни у какого иностранного благоустроенного порта со всеми его приспособлениями, где можно было бы произвести погрузку угля и скоро, и безопасно, без аварий для судов и людей. Вся эта работа наладилась и развилась благодаря общему энтузиазму, которому способны поддаваться, прежде всего, конечно, молодые офицеры
— судовая молодежь.
Стоило собраться трем офицерам, как разговор их тотчас же переходил на тему о спортивном складе нашего плавания: как бы принять хорошего угля да с хорошего транспорта (с большими стрелами и лебедками, что поднимают не одну, а две тонны)?

Как грузили уголь на крейсер "Аврора"
 
[^]
BigCap
27.01.2018 - 14:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 22714
Как ускорить быстроту погрузки, поднимать так, чтобы стрела дрожала как тростник? Нельзя ли переменить ход на электрических лебедках к стрелам так, чтобы подъемы мешков были не минутные, а полуминутные? Что легче: подавать ли уголь мешками или грузить его большими матами (пластырями), насыпая кучу угля весом в две тонны и поднимая всю эту массу угля за четыре угла мата?

Лучше ли носить уголь мешками на спине или везти по рельсам, подобно тому, как подают беседки со снарядами, или на тележках, или просто тащить волоком по палубе? Что делать с вечной нехваткой мешков, ибо таковые скоро изнашиваются, рвутся, а восемь человек парусников, работая каждый день, не успевают между двумя погрузками починить достаточное количество мешков? Довольно ли судовому врачу фельдшера и двух санитаров на помощь при перевязках раненых при частых случаях повреждений во время погрузки или пусть врач перевязывает один с фельдшером? (Остальные — один фельдшер и два санитара — всегда принимали деятельное участие в погрузке угля в роли счетчиков и ординарцев).
Поливать ли команду, как на пожаре, из брандспойта или вспрыскивать водой только уголь? Давать ли команде воду с красным вином или чай со льдом? Останавливать ли рефрижераторы для всех судовых надобностей за исключением льда для работающей команды? Давать ли каждый час пять минут отдыху, чтобы покурить, а музыке — чтобы тем временем сыграть два веселых марша, а потом на рожке сыграть сигнал: «Слушайте все», и в большой рупор объявить: «Погружено за последний час столько-то тонн!» и т.д. и т.д.
И вот еще полсотни таких вопросов сделали погрузку угля не просто валовой работой, а доблестью личного состава судна.
Этим работа держалась, и таким именно путем она могла дать те блестящие результаты интересного боевого морского маневра, которые изображены здесь лишь в кратких общих чертах.

В. С. Кравченко

Через три океана Глава LXXIV. Угольные погрузки на эскадре адмирала З. П. Рожественского

Источник: http://statehistory.ru/books/V--S--Kravche...z-tri-okeana/75


Это сообщение отредактировал BigCap - 27.01.2018 - 14:06

Как грузили уголь на крейсер "Аврора"
 
[^]
Электромишка
27.01.2018 - 14:08
49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.16
Сообщений: 3663
чем бы матрос не занимался - лишь бы заебался..
 
[^]
mrsakhnov
27.01.2018 - 14:08
19
Статус: Offline


скептик шопиздец

Регистрация: 19.07.13
Сообщений: 7965
Надо "Цусиму" перечитать
 
[^]
автандил
27.01.2018 - 14:11
10
Статус: Offline


Mr. Brightside

Регистрация: 2.04.13
Сообщений: 439
Познавательно, но местами перевод такой, что можно ахуеть
 
[^]
Gremlin555
27.01.2018 - 14:17
45
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.11.14
Сообщений: 264
Цитата (Электромишка @ 27.01.2018 - 14:08)
чем бы матрос не занимался - лишь бы заебался..

"- Вы пока копайте здесь, а я пойду узнаю точно, где нужно."
(С) Мичман Заставский, г. Североморск, 1998г.
 
[^]
котматвей
27.01.2018 - 14:18
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.11.15
Сообщений: 239
Во время службы была такая херня-расходное подразделение по загрузке корабля-не дай Боже попасть на большую загрузку.(загружали в основном продукты на охуенное количество народа+флагманские офицеры и пр.)
 
[^]
valery78
27.01.2018 - 14:20
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.17
Сообщений: 1593
Круглое носили, квадратное катали. Механизация на флоте, однако.

Это сообщение отредактировал valery78 - 27.01.2018 - 14:21
 
[^]
waps
27.01.2018 - 14:21
36
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 953
т.е. матросы жилы рвали, а офицеры обсуждали, оркестр музицировал, ещё куча народу хуи пинали, но в рапорте "все принимали участие, как один". Я бы залупился - аврал - он для всех аврал. Меня, возможно, казнили бы смертью лютой, но в аврале участвуют все, кроме вахты.
 
[^]
BigCap
27.01.2018 - 14:26
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 22714
Цитата (waps @ 27.01.2018 - 14:21)
т.е. матросы жилы рвали, а офицеры обсуждали, оркестр музицировал, ещё куча народу хуи пинали, но в рапорте "все принимали участие, как один". Я бы залупился - аврал - он для всех аврал. Меня, возможно, казнили бы смертью лютой, но в аврале участвуют все, кроме вахты.

залуп-ся во время боевых действий?это только теоретически можно сидя на диване.
И не забывайте про то кем были офицеры на кораблях в то время и кем матросы которые передвигались бегом по палубе...
 
[^]
gerad
27.01.2018 - 14:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.12
Сообщений: 1895
Цитата (Электромишка @ 27.01.2018 - 14:08)
чем бы матрос не занимался - лишь бы заебался..

существует ещё военная необходимость
 
[^]
VVoldemar
27.01.2018 - 14:27
10
Статус: Offline


Сам такой!

Регистрация: 14.11.11
Сообщений: 15279
Вот вам и романтика морских путешествий.

Я лично понял про эту романтику когда мы шли 40 суток через океан.
Без угля, конечно же, у нас дизеля, но тоже ничего такого вспомнить не могу. Ну в смыслде приятного, о чем стоит рассказать.
Хотя за 40 суток случалось всякое. Рыба напала на доктора, кальмара поймали в 3 метра ростом..
 
[^]
Gremlin555
27.01.2018 - 14:28
35
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.11.14
Сообщений: 264
Цитата (waps @ 27.01.2018 - 14:21)
т.е. матросы жилы рвали, а офицеры обсуждали, оркестр музицировал, ещё куча народу хуи пинали, но в рапорте "все принимали участие, как один". Я бы залупился - аврал - он для всех аврал. Меня, возможно, казнили бы смертью лютой, но в аврале участвуют все, кроме вахты.

Да, залупился бы ты на царском флоте. Конечно. Расскажи ка. Тебя бы не казнили, а вот на каторгу бы сослали запросто. Рассказывал бы потом, какой ты идейный. А до 1917 года, ещё доолго.
 
[^]
BigCap
27.01.2018 - 14:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 22714
Цитата (VVoldemar @ 27.01.2018 - 14:27)
Вот вам и романтика морских путешествий.


какая романтика, работа в основном и особенно в портах...
 
[^]
AquaRobot
27.01.2018 - 14:29
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 4443
Цитата (mrsakhnov @ 27.01.2018 - 11:08)
Надо "Цусиму" перечитать

Нет не надо.
Прочитайте лучше "На "Орле" в Цусиму" Костенко или "Расплата" Семёнова.
 
[^]
одинизмногих
27.01.2018 - 14:31
8
Статус: Online


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 5635
Цитата (waps @ 27.01.2018 - 14:21)
т.е. матросы жилы рвали, а офицеры обсуждали, оркестр музицировал, ещё куча народу хуи пинали, но в рапорте "все принимали участие, как один". Я бы залупился - аврал - он для всех аврал. Меня, возможно, казнили бы смертью лютой, но в аврале участвуют все, кроме вахты.

Не, за такое казнить - мало. А вот выписать бессрочную туристическую путёвку для ознакомления с красотами родной страны в зоне вечнозелёных помидоров - вполне могли. cool.gif
 
[^]
BigCap
27.01.2018 - 14:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 22714
VVoldemar
Цитата
Я лично понял про эту романтику когда мы шли 40 суток через океан.
Без угля, конечно же, у нас дизеля, но тоже ничего такого вспомнить не могу. Ну в смыслде приятного, о чем стоит рассказать.

как по мне так лучше на ходу быть чем по этим африканским и бразильским помойкам ходить весь контракт...
 
[^]
vovan77777
27.01.2018 - 14:32
36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 4517
эскадрой пройти чуть ли не кругосветку, и так глупо погибнуть при Цусиме.
за одно это николашку вздёрнуть надо было, вместе с рожественским!
и после этого некоторые ещё вопят что революция дескать была не нужна...
де её просто не могло не произойти!
сгубили той войной флот, который после этого так и не смогли должным образом возродить если не считать таковым 70е годы, да и там все спорно.

Это сообщение отредактировал vovan77777 - 27.01.2018 - 14:33
 
[^]
Гон
27.01.2018 - 14:32
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.16
Сообщений: 5203
у мореманов всегда веселая и тяжелая работа. Все только по ящику красиво .
Флоты всегда делом занимаются, в отличии от сапогов. Уважуха
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37349
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх