Рекордный недолёт

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
26.11.2017 - 20:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
118
24 ноября 1917 года завершился уникальный беспосадочный полет дирижабля "Цеппелин" LZ-104 из Болгарии в экваториальную Африку и обратно. Целью экспедиции была доставка оружия, боеприпасов и медикаментов колониальным войскам генерала Пауля фон Леттов-Форбека, которые уже более трех лет в полной изоляции защищали от англичан немецкую колонию Танганика, она же - Германская Восточная Африка.

6 фото via


Рекордный недолёт
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
26.11.2017 - 20:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Появление в 1917 году дирижаблей нового типа, обладавших большой дальностью и грузоподъемностью, сделало возможным доставку в Танганику припасов по воздуху, несмотря на то, что ближайшую немецкую авиабазу в болгарском городе Ямбол отделяло от этой колонии более шести тысяч километров.

Правда, лететь можно было только в один конец, так как на обратную дорогу даже новейшим воздушным кораблям объемом 68 тысяч кубометров не хватало горючего. Команду LZ-104 набрали из добровольцев, знавших, что после приземления у них не будет шансов вернуться, по крайней мере, до завершения войны. Однако осенью 1917 года в Германии многие еще верили в победу, поэтому в добровольцах недостатка не было и экпиаж в составе 22 человек сформировали без проблем.

В бомбовые отсеки дирижабля вместо бомб загрузили 383 тысячи патронов, частично набитых в пулеметные ленты, 30 пулеметов со сменными стволами, 60 мешков с бинтами и лекарствами, а также - запчасти и аккумуляторы для радиостанций, машинки для снаряжения пулеметных лент, швейные принадлежности, ножи-мачете, инструменты и другие полезные вещи. Общий вес "гостинцев" составлял 15 тонн. После приземления дирижабль предполагалось разобрать, предварительно выпустив газ, чтобы использовать детали его каркаса и полотняную обшивку для постройки жилищ, а двигатели - для электрогенераторов.

Старт LZ-104 трижды откладывали из-за неблагоприятных погодных условий, но утром 21 ноября он все-таки взлетел и направился на юг над Средиземным морем. Через сутки воздушный корабль достиг побережья Египта и продолжил маршрут. Казалось, что все идет нормально и еще через два дня дирижабль доберется до цели. Однако немцы не знали, что англичане уже давно раскрыли шифр, применявшийся в радиопереговорах с Леттов-Форбеком. Поэтому у них имелась вся информация о вылете дирижабля, его маршруте и месте назначения.

Разумеется, они приняли меры, чтобы сорвать доставку. 23 ноября, когда LZ-104 был уже над Суданом, пройдя более половины пути, на нем приняли экстренную радиограмму из Танганики. Леттов-Форбек сообщал, что британские орудия произвели массированный огневой налет на подготовленную площадку для посадки дирижабля, а потом ее атаковали английские войска. Немцы не смогли удержаться и отошли в труднодоступную горную местность, преследуемые противником.

Таким образом, садиться стало негде. Посовещавшись, команда решила возвращаться. Вечером 24 ноября воздушный корабль вернулся в Ямбол. Впоследствии решение экипажа было признано разумным и никакого наказания за невыполнение приказа воздухоплаватели не понесли. За время полета LZ-104 преодолел в оба конца 6800 километров, что стало абсолютным мировым рекордом дальности для летательных аппаратов, продержавшимся до 1924 года. Но в разгар Мировой войны на это никто не обратил внимания.

А дальнейшая судьба "африканского" дирижабля сложилась трагично, как и у многих его "коллег". 7 апреля 1918 года он по невыясненной причине взорвался в воздухе над Адриатическим морем. Никто из членов экипажа не выжил. Предположительной причиной катастрофы стал удар молнии или замыкание в электросистеме. Качественных фотографий общего вида LZ-104 не сохранилось, поэтому на заставочном фото его "брат-близнец" LZ-103.


Генерал-майор Леттов-Форбек и его бойцы, из которых более 90% были неграми. Несмотря на отсутствие снабжения, они продержались в джунглях до конца войны и капитулировали только 23 ноября 1918 года, через две недели после подписания Компьенского перемирия. В 1919 году бравый генерал вернулся в Германию.

Рекордный недолёт
 
[^]
SESHOK
26.11.2017 - 20:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Экипаж LZ-104 возде носовой гондолы. Этот дирижабль относился к флоту, поэтому все воздухоплаватели носили военно-морскую униформу.

Рекордный недолёт
 
[^]
SESHOK
26.11.2017 - 20:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Маршрут полета дирижабля LZ-104 и его командный пункт со штурвалом.

Рекордный недолёт
 
[^]
SESHOK
26.11.2017 - 20:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
LZ-104 выводят из эллинга.

Рекордный недолёт
 
[^]
SESHOK
26.11.2017 - 20:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Завершающая

Разрез LZ-104.
Внутри корпуса видны емкости с водородом. Ради экономии веса этот дирижабль не окрашивался (краска на такой огромной "туше" длиной 226 метров и диаметром 24 метра потянула бы на несколько центнеров) и имел желтоватый цвет полотна, пропитанного аэролаком.

Рекордный недолёт
 
[^]
Свояк
26.11.2017 - 20:41
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 12380
Интересно, сейчас ведь наверное в военных целях все равно невозможно использовать такой вид транспорта. Бог с ней, с грузоподъемностью - маневренности нет, а значит это легкая мишень для ракеты.

Но почему так мало они используются в мирной жизни как грузовой транспорт? Особенно в северных регионах, где строить капитальную дорогу очень дорого?
 
[^]
P376
26.11.2017 - 20:44
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
Предшественник Роммеля. За 20 лет до него гонял бритов по Африке, без поддержки и пополнения...
Paul_von_Lettow-Vorbeck_WWI_poster

Рекордный недолёт
 
[^]
P376
26.11.2017 - 20:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
...

Рекордный недолёт
 
[^]
P376
26.11.2017 - 20:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
...

Это сообщение отредактировал P376 - 26.11.2017 - 20:45

Рекордный недолёт
 
[^]
Mux
26.11.2017 - 20:45
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.12
Сообщений: 1141
Цитата (Свояк @ 26.11.2017 - 20:41)
Интересно, сейчас ведь наверное в военных целях все равно невозможно использовать такой вид транспорта. Бог с ней, с грузоподъемностью - маневренности нет, а значит это легкая мишень для ракеты.

Но почему так мало они используются в мирной жизни как грузовой транспорт? Особенно в северных регионах, где строить капитальную дорогу очень дорого?

Там ветер сильный. Сдувает такие конструкции.
В Норильске жил: вот школу вижу - но до неё не дойти из-за ветра, хоть чем цепляйся - всё равно ветром относит. Надо дом обходить.

Это сообщение отредактировал Mux - 26.11.2017 - 20:59
 
[^]
zeppelman
26.11.2017 - 20:46
11
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
SESHOK
..спасибо,про эту экспедицию слышу в первый раз..
 
[^]
P376
26.11.2017 - 21:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
У немцев еще была оборона Циндао... От японцев, там конечно было по хуже и очень далеко и китайцы "и вашим и нашим"...
Я уже не говорю о немцах в Иерусалиме...

Рекордный недолёт
 
[^]
P376
26.11.2017 - 21:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
...

Рекордный недолёт
 
[^]
P376
26.11.2017 - 21:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
...

Рекордный недолёт
 
[^]
P376
26.11.2017 - 21:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
...

Рекордный недолёт
 
[^]
P376
26.11.2017 - 21:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
...

Рекордный недолёт
 
[^]
P376
26.11.2017 - 21:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
...

Рекордный недолёт
 
[^]
P376
26.11.2017 - 21:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
...

Рекордный недолёт
 
[^]
P376
26.11.2017 - 21:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
...

Рекордный недолёт
 
[^]
P376
26.11.2017 - 21:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
...

Рекордный недолёт
 
[^]
P376
26.11.2017 - 21:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
...

Рекордный недолёт
 
[^]
P376
26.11.2017 - 21:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
...

Рекордный недолёт
 
[^]
Vastberaden
26.11.2017 - 21:04
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.13
Сообщений: 1145
А у них гальюны были, интересно?
Или они "бомбили" из специальных люков?
 
[^]
P376
26.11.2017 - 21:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
...

Рекордный недолёт
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24460
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх