Рекордный недолёт

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RM17
27.11.2017 - 13:18
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (Свояк @ 26.11.2017 - 20:41)
Интересно, сейчас ведь наверное в военных целях все равно невозможно использовать такой вид транспорта. Бог с ней, с грузоподъемностью - маневренности нет, а значит это легкая мишень для ракеты.

Но почему так мало они используются в мирной жизни как грузовой транспорт? Особенно в северных регионах, где строить капитальную дорогу очень дорого?

Дело в том, что тогда дирижабли строили от безысходности. Аппараты тяжелее воздуха были крайне несовершенны. Мелкие дирижабли обходились дороговато, поэтому быстро пришли к большим: площадь обшивки стоит денег, но растет гораздо медленнее объема при увеличении размеров.

И вот тут возникли проблемы:
1. Дирижабль, сцуко, огромен. Парусность у него лютая, на стоянку и обслуживание его надо прятать в еще более гигантский ангар. Такие сооружения недешевы.
2. Размеры и парусность сказываются на маневренности, которая у дирижаблей напоминает грацию слона в посудной лавке. Ветер мешает зело.
3. Причалить эта хрень может не где попало, а на специально оборудованных площадках. И чем больше дирижабль, тем выше требования. Как только появились нормальные вертолеты, от дирижаблей отказались даже пиндосы, которые задрачивали эту тему дольше всех.
4. Серия трагических катастроф с участием здоровенных дирижаблей, заполненных водородом, тоже сыграла свою роль в общественном мнении.

В любом случае дирижабль - транспорт мирного времени. Слишком уж он огромен, нетороплив, неповоротлив и уязвим. Развитые страны их делают, но небольшие, и в очень малых количествах. Ведется разработка стратосферных дирижаблей, но в вялотекущем формате: я про эти проекты еще до перестройки в СССР читал.
 
[^]
Вожик65
27.11.2017 - 13:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.15
Сообщений: 6252
Цитата (Kapralidze @ 27.11.2017 - 06:25)
Самолетное и вертолетное лобби не дали развиться дирижаблям

У дирижаблей минусов больше, чем плюсов.
Точнее, "плюс" - один: грузоподъёмность; всё остальное - минусы.
Главные: они очень зависимы от погоды и имеют слишком большие размеры...
 
[^]
wellspring
27.11.2017 - 14:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.14
Сообщений: 3764
Цитата (Свояк @ 26.11.2017 - 20:41)
Интересно, сейчас ведь наверное в военных целях все равно невозможно использовать такой вид транспорта. Бог с ней, с грузоподъемностью - маневренности нет, а значит это легкая мишень для ракеты.

Но почему так мало они используются в мирной жизни как грузовой транспорт? Особенно в северных регионах, где строить капитальную дорогу очень дорого?

после авиасалона 2014 (или 2013?) года "Авиастар" получил заказ на производство дирижаблей. Совместно со Сколково. Типа хотели развивать это направление. Итог известен. Вернее, его нет. Я так думаю, что скорее всего при огромной стоимости грузоперевозок авиатранспортом никто делиться таким куском не захочет, хотя стоимость дирижабля и его обслуживания выйдет дешевле хотя бы за счет используемого топлива. И вопрос их использования уже не первый раз поднимается.
Кстати, США в свое время рассматривали дирижабли как способы наблюдения, но выбрали беспилотники.
Про маневренность спорно - я не особо разбираюсь в этих конструкциях, но не думаю, что маневренность в наше время есть сложность. Тем более, это не воздушный шар, для которого важен поток воздуха.

Это сообщение отредактировал wellspring - 27.11.2017 - 14:18
 
[^]
dvkostenko
27.11.2017 - 16:06
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.11.12
Сообщений: 161
Интересные факты:

Наибольшая продолжительность полёта. Немецкий цеппелин LZ 114/L 72, переданный по репарациям Франции и названный там «Dixmude», совершил 25—30 сентября 1923 года полёт над Средиземным морем, Северной Африкой и Францией продолжительностью 118 часов 41 минута[2], преодолев при этом около 7,2 тыс. км.

Максимальная высота, достигнутая жёстким дирижаблем. 20 октября 1917 года немецкий морской цеппелин L 55 при возвращении с налёта на Англию, спасаясь от возможной атаки неприятельских самолётов, достиг высоты 7300 м.

Наибольшая скорость, достигнутая жёстким дирижаблем. В испытательном полёте 31 августа 1933 года дирижабль ВМС США ZRS-5 «Macon» развил скорость 140 км/ч[3]

Наибольшая полезная нагрузка. Полезная нагрузка (включая топливо, балласт, другие неоплачиваемые грузы) крупнейших за всю историю воздухоплавания дирижаблей LZ 129 «Hindenburg» и LZ 130 «Graf Zeppelin» (II) объёмом 200 тыс. м³ составляла около 100 т[4][5]. Коммерческая (платная) нагрузка (пассажиры, почта, багаж, провиант, другие оплачиваемые грузы) цеппелина LZ 129 «Hindenburg» в трансатлантических рейсах достигала 15—20 т.

LZ 127 имел самую счастливую судьбу из всех построенных за всю историю воздухоплавания полутораста жёстких дирижаблей. За девять лет эксплуатации «Граф Цеппелин» провёл в воздухе около 17 200 часов, совершил 590 полётов в разные страны мира, преодолел почти 1,7 млн. км, перевёз 13 110 пассажиров и около 70 т грузов и почты; при этом он 143 раза пересёк Атлантический океан и 1 раз — Тихий.

Это сообщение отредактировал dvkostenko - 27.11.2017 - 16:08
 
[^]
vano2017
27.11.2017 - 20:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (Свояк @ 26.11.2017 - 20:41)
Интересно, сейчас ведь наверное в военных целях все равно невозможно использовать такой вид транспорта. Бог с ней, с грузоподъемностью - маневренности нет, а значит это легкая мишень для ракеты.

Но почему так мало они используются в мирной жизни как грузовой транспорт? Особенно в северных регионах, где строить капитальную дорогу очень дорого?

Дирижабли просто невыгодны.
Эту огромную тушу (грузоподъемность куба водорода - около килограмма, всего-то навсего, а куб он большой) приходится протаскивать через воздух, на что тратится куча лошадиных сил (случай попутного ветра и дрейфа с выключенными двигателями не рассматриваем cool.gif )

Ну и скорость невелика.

В результате на перевозку тонны груза на километр расстояния самолет тратит просто меньше топлива (да, в час самолет жрет топлива больше, но он и летит в разы быстрее, он меньше и дешевле, его эксплуатация намного проще)

Ну сравните сами: современный дирижабль Zeppelin NT - 12 человек пассажиров, 3 двигателя по 200 лошадей (всего 600) и скорость 125 км/ч

https://ru.wikipedia.org/wiki/Zeppelin_NT

И старый добрый самолет АН-2 - те же 12 пассажиров, двигатель в 1000 лошадей, скорость 235 км\ч

По топливной эффективности самолет на 12% лучше.

При этом дирижабль огромен - длина 75 метров, дорог и гемороен в эксплуатации (от сильного ветра его надо прятать в большой ангар и так далее)

Ан-2 12 метров в длину и по сравнению с дирижаблем миниатюрен, прост как валенок и неуязвим cool.gif

Никакого заговора - простая физика.

Это сообщение отредактировал vano2017 - 27.11.2017 - 20:24
 
[^]
Engineer277
28.11.2017 - 00:08
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.04.15
Сообщений: 82
Они используются до сих пор в военных целях, например охрана границ и тд, недавно видел такие для...
 
[^]
BSD579
28.11.2017 - 00:35
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.08.17
Сообщений: 12
Цитата
И старый добрый самолет АН-2 - те же 12 пассажиров, двигатель в 1000 лошадей, скорость 235 км\ч

Как человек не раз летавший на Ан-2, не могу не поправить, крейсерская у Ан-2 160-180км/ч.
 
[^]
RM17
28.11.2017 - 01:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (Вожик65 @ 27.11.2017 - 13:21)
Цитата (Kapralidze @ 27.11.2017 - 06:25)
Самолетное и вертолетное лобби не дали развиться дирижаблям

У дирижаблей минусов больше, чем плюсов.
Точнее, "плюс" - один: грузоподъёмность; всё остальное - минусы.
Главные: они очень зависимы от погоды и имеют слишком большие размеры...

Не столько грузоподъемность, сколько автономность, следовательно, топливная экономичность.
Тот же 245-метровый Гинденбург имел объем оболочки 190 тысяч кубометров, а его полезная нагрузка - всего 100 тонн. Правда, он был способен преодолеть 16 тысяч км со скоростью 135-150 км/ч, потратив всего 88 тысяч литров горючки. Ил-76 увозит 40 тонн груза на 4 тысячи км, сжигая 100 тысяч литров керосина - но вшестеро быстрее.

ЛА легче воздуха висят за счет аэростатической силы, топливо им на этот процесс тратить не надо. Если еще и ветер попутный, топливо экономится весьма конкретно. Если верхнюю часть оболочки облепить солнечными батареями, топлива будет требоваться еще меньше.
 
[^]
RM17
28.11.2017 - 01:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Я так думаю, что скорее всего при огромной стоимости грузоперевозок авиатранспортом никто делиться таким куском не захочет, хотя стоимость дирижабля и его обслуживания выйдет дешевле хотя бы за счет используемого топлива. И вопрос их использования уже не первый раз поднимается.[/QUOTE]
Кто не захочет делиться? Авиакомпании набросятся на лакомый кусок, будь он таким вкусным по цене. Но не набрасываются. Значит, не такой уж вкусный.
Цитата (wellspring @ 27.11.2017 - 14:18)
Кстати, США в свое время рассматривали дирижабли как способы наблюдения, но выбрали беспилотники.
Про маневренность спорно - я не особо разбираюсь в этих конструкциях, но не думаю, что маневренность в наше время есть сложность. Тем более, это не воздушный шар, для которого важен поток воздуха.

Э-э-э, батенька! Дирижабль - самый что ни на есть воздушный шар. Просто с двигателями. А вытянутый для того, чтобы как-то направлять вектор тяги двигателей. Ветер архиважен даже для аппаратов тяжелее воздуха, а уж для воздухоплавателей и вовсе определяющ. Огромный размер - это в любом случае огромная парусность. У дирижаблей очень жесткие допуски на скорость ветра при посадке были. Им гораздо чаще проходилось уходить на запасные аэродромы в случае непогоды. Боковой ветер 10 м/с налетел - получай усилие в несколько сотен тонн, которое тянет тебя в сторону.
Именно поток воздуха определяет максимальную скорость дирижабля: менее 150 км/ч относительно воздуха. Ибо сопротивление растет нелинейно, а у дирижабля с его гигантской площадью миделя оно несравнимо больше, чем у самолета.

А вот метеозонды-шпионы пиндосы в свое время против СССР использовали очень активно.
 
[^]
dvkostenko
28.11.2017 - 01:26
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.11.12
Сообщений: 161
Цитата (BSD579 @ 28.11.2017 - 00:35)
Как человек не раз летавший на Ан-2, не могу не поправить, крейсерская у Ан-2 160-180км/ч.

А я, как человек, один раз летавший на АН-2 утверждаю: ну его нафиг. Уж лучше на дирижабле)
 
[^]
доживемдо31
28.11.2017 - 01:27
1
Статус: Offline


папаигоря

Регистрация: 5.11.15
Сообщений: 2430
Свояк
Цитата
Но почему так мало они используются в мирной жизни как грузовой транспорт? Особенно в северных регионах, где строить капитальную дорогу очень дорого?

вы реально не подозреваете почему сейчас не испольуется летательный аппарат заполняемые горючим взрывопасным газом и огромнй парусности с минимальной грузоподемнтостью в широтах с ураганными ветрами?

Рекордный недолёт
 
[^]
MosheKogan
28.11.2017 - 01:36
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 2690
Цитата (vano2017 @ 27.11.2017 - 20:23)
Цитата (Свояк @ 26.11.2017 - 20:41)
Интересно, сейчас ведь наверное в военных целях все равно невозможно использовать такой вид транспорта. Бог с ней, с грузоподъемностью - маневренности нет, а значит это легкая мишень для ракеты.

Но почему так мало они используются в мирной жизни как грузовой транспорт? Особенно в северных регионах, где строить капитальную дорогу очень дорого?

Дирижабли просто невыгодны.
Эту огромную тушу (грузоподъемность куба водорода - около килограмма, всего-то навсего, а куб он большой) приходится протаскивать через воздух, на что тратится куча лошадиных сил (случай попутного ветра и дрейфа с выключенными двигателями не рассматриваем cool.gif )

Ну и скорость невелика.

В результате на перевозку тонны груза на километр расстояния самолет тратит просто меньше топлива (да, в час самолет жрет топлива больше, но он и летит в разы быстрее, он меньше и дешевле, его эксплуатация намного проще)

Ну сравните сами: современный дирижабль Zeppelin NT - 12 человек пассажиров, 3 двигателя по 200 лошадей (всего 600) и скорость 125 км/ч

https://ru.wikipedia.org/wiki/Zeppelin_NT

И старый добрый самолет АН-2 - те же 12 пассажиров, двигатель в 1000 лошадей, скорость 235 км\ч

По топливной эффективности самолет на 12% лучше.

При этом дирижабль огромен - длина 75 метров, дорог и гемороен в эксплуатации (от сильного ветра его надо прятать в большой ангар и так далее)

Ан-2 12 метров в длину и по сравнению с дирижаблем миниатюрен, прост как валенок и неуязвим cool.gif

Никакого заговора - простая физика.

Ой как интересно такое дилетантское рассуждение.

Постоянные пассаты использовались во времена парусного флота.
Как так попутный ветер не учитывать?! Попутный ветер и сейчас во время реактивных перелетов учитывается и экономит горючее.
А 120 км/ч очень хорошая скорость.


В результате на перевозку тонны груза на километр расстояния самолет тратит просто меньше топлива... Ну тут вообще ты бредишь.
Назови самолет в 20х годах который бы перевез хотя бы 10 тонн груза. Илья Муромец полезная нагрузка около 1 тонны.
 
[^]
RM17
28.11.2017 - 09:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (MosheKogan @ 28.11.2017 - 01:36)
Постоянные пассаты использовались во времена парусного флота.
Как так попутный ветер не учитывать?! Попутный ветер и сейчас во время реактивных перелетов учитывается и экономит горючее.
А 120 км/ч очень хорошая скорость.

Вообще-то сейчас дальние перелеты стараются проводить в тропопаузе, где ветра практически нет. Зимой она расположена чуть выше 10 км, летом чуть ниже 11. Если за самолетом виден длинный устойчивый конденсационный след, не исчезающий в течение минут, стало быть, самолет летит именно в тропопаузе.
 
[^]
wellspring
28.11.2017 - 12:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.14
Сообщений: 3764
RM17
"Матушка", не "батенька"))) я читала немного совсем про дирижабли, именно это и ставилось в плюс: не такая зависимость от воздушного потока, как у воздушных шаров. Я написала ниже, что все же не спец, так что спасибо за ответ.
Про лакомый кусок: я так и поняла , что т.к. не авиакомпании заказчики, значит не их кусок. А значит не их интерес и конкурент не нужен.
Периодически все же всплывает вопрос использования дирижаблей. Згачит это подкреплено эффективностью их использования. Смысл предлагать убыточное, так ведь?
 
[^]
Вожик65
28.11.2017 - 14:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.15
Сообщений: 6252
Цитата
Периодически все же всплывает вопрос использования дирижаблей.

ИМХО: только с целью попила бюджета. Реальных перспектив - никаких.

Никакие "глубокие теоретические работы" проводить не надо - всё уже выяснили.
Опытно-конструкторские работы? - уже было. Технологии? - отработаны. Опыт практической эксплуатации - навалом.
Просто: этот путь не перспективен.

 
[^]
vano2017
29.11.2017 - 21:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (BSD579 @ 28.11.2017 - 00:35)
Цитата
И старый добрый самолет АН-2 - те же 12 пассажиров, двигатель в 1000 лошадей, скорость 235 км\ч

Как человек не раз летавший на Ан-2, не могу не поправить, крейсерская у Ан-2 160-180км/ч.

Абсолютно согласен. Для обоих вариантов (дирижобеля и самолета) указана именно максимальная. (для простоты расчета)

На крейсерской для дирижабля все будет еще хуже, просто лень копаться сколько лошадей из имеющихся расходует на крейсерской самолет, а сколько дирижабль (да для дирижабля понятие крейсерской отсутствует в принципе. Чем медленней летит - тем меньше тратит топлива на километр пути.)
 
[^]
vano2017
29.11.2017 - 21:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (RM17 @ 28.11.2017 - 01:20)
У дирижаблей очень жесткие допуски на скорость ветра при посадке были. Им гораздо чаще проходилось уходить на запасные аэродромы в случае непогоды. Боковой ветер 10 м/с налетел - получай усилие в несколько сотен тонн, которое тянет тебя в сторону.
менее 150 км/ч относительно воздуха.

А вот метеозонды-шпионы пиндосы в свое время против СССР использовали очень активно.

Ну уж - причальная мачта высотой в сотню метров к которой дирижабль может пришвартоваться носом и вокруг которой может вертеться аки флюгер - и проблема бокового ветра решена cool.gif

Но конструкция немаленькая и не сказать чтоб дешевая

Цитата
Ибо сопротивление растет нелинейно, а у дирижабля с его гигантской площадью миделя оно несравнимо больше, чем у самолета.


на таких скоростях практически квадратично. В два раза быстрее летишь - в четыре раза больше сопротивление, в 8 раз мощнее двигатели. (мощность двигателя = скорость умноженная на силу сопротивления, если кто забыл школьную физику(ну без подробностей, типа КПД винта) )
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24463
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх