Торпедный катер выполз на берег и скрылся в лесу

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
list67
14.10.2017 - 11:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 3459
90
Отсюда

Первый боевой корабль на воздушной подушке, советский Л-5.

Торпедный катер выполз на берег и скрылся в лесу
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
list67
14.10.2017 - 11:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 3459
Первые боевые аппараты на воздушной подушке были созданы именно в СССР, ведь два катера фон Томамхула были не более чем катерами на воздушной смазке, не на полноценной подушке. Пионером в этой новой области кораблестроения стал профессор Новочеркасского политехнического института Владимир Израилевич Левков .
Как он сам писал впоследствии:«Идея бесколесного вездехода на воздушной подушке принадлежит Константину Эдуардовичу Циолковскому. В двадцать седьмом году вышла его книжка «Сопротивление воздуха и скорый поезд». Мы в Новочеркасском политехническом институте сразу же заинтересовались идеей транспорта на воздушной подушке и решили попробовать воплотить ее в жизнь.»
Теоретические испытания и опыты на моделях заняли восемь лет, и в 1934 году на испытания вышел экспериментальный скеговый катер на воздушной подушке Л-1, а в 1937 году - цельнометаллический боевой Л-5
Профессору Левкову пришлось преодолевать серьезное сопротивление скептиков, даже ученые знаменитого ЦАГИ, известные аэродинамики Сабинин и Ушаков по существу отвергли ее. В своем отзыве на предложение Левкова они писали, что подобные машины смогут передвигаться «лишь на чрезвычайно небольшой высоте и притом лишь над гладкой поверхностью», а потому применение их на практике будет «сильно ограничено».

Торпедный катер выполз на берег и скрылся в лесу
 
[^]
list67
14.10.2017 - 11:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 3459
Однако, практика подтвердила правоту ученого, построенные им катера уверено передвигались не только по воде, но преодолевали даже и ледовые поля, ухитрялись выходить даже на довольно крутые берега и передвигаться над сушей.

Торпедный катер выполз на берег и скрылся в лесу
 
[^]
list67
14.10.2017 - 12:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 3459
Катер Л-5 массой около 8.5 тонн (понятие водоизмещения тут довольно спорно применимо, хотя он, конечно, мог держаться на воде и в водоизмещающем режиме), оснащался двумя радиальными двигателями воздушного охлаждения мощностью по 850л.с., размещенными в передней и задней части судна, которые приводили в действие пропеллеры нагнетавшие воздух в пространство между скегами.
Перемещение катера по горизонтали осуществлялось за счет поворотных жалюзи, размещенных под нагнетателями. Скорость катера была рекордной и по сегодняшним меркам, на контрольных испытаниях в 1937 году Л-5 показал на воде скорость 73 узла (свыше 133 км/ч).
"Первые выходы в море (испытания проходили на Балтике в заливе) прошли успешно, - вспоминает Б. В. Никитин.- Катер, послушный рулю. двигался вперед и назад, парил над водой и разворачивался чуть ли не на месте при работе воздушных потоков "враздрай" Мы развивали скорость до 130 км проверили мореходные качества при волне в три балла - все отлично!

Торпедный катер выполз на берег и скрылся в лесу
 
[^]
list67
14.10.2017 - 12:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 3459
Кончилась осень. На смену ноябрьским дождям и штормовым дням пришли декабрьские морозы. В заливе появился блинчатый лед, а у берега его уже прочно схватило морозом. Все катера дивизиона поставили в эллинги - навигация окончилась. А наш Л-5 продолжал испытания. Почти каждое утро прогревали моторы, проверяли работу всех механизмов... Короткие доклады о готовности, и И. Ф. Кудин, командир Л-5, ведет судно по пологому берегу к заливу. Катер проходит над сплошным льдом, над отдельными льдинами, которых с каждым днем все больше в бухте, и, наконец, взревев моторами, мчится над серой, стылой водой".
Поведение неведомых машин, особенно более мощных Л-11 и Л-13 (1939 год) вызывало легкое окосение у не посвященных в тайну моряков. Так, в частности, один из вахтенных, потрясенный увиденным, сделал следующую запись в вахтенном журнале: "Торпедный катер выполз на берег и скрылся в лесу"…

Торпедный катер выполз на берег и скрылся в лесу
 
[^]
list67
14.10.2017 - 12:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 3459
К сожалению, наряду и с невероятными для тех лет возможностями катера Л-5 выявились и некоторые существенные недостатки.
Наиболее существенной проблемой было то, что лишённые лобового обдува радиальные двигатели довольно быстро перегревались, причем настолько, что их приходилось глушить, во избежание их поломки (в варианте Л-13 двигатели поставили под углом в 45 градусов, чтобы их обдувало встречным потоком), неизбежные в морских условиях брызги, попадавшие в карбюратор - приводили к остановке двигателей.
Потери давления из отрытых оконечностей существенно ограничивали грузоподъемность машины, а тучи брызг, поднимаемых при движении - затрудняли обзор и навигацию.
Кроме того, катер проявлял склонность к опрокидыванию при резком перекладывании рулей на высокой скорости. Ограничена была и мореходность, при волнении в 4 балла и выше, - катер захлестывало волной, что приводило к заливанию и остановке двигателей.

Торпедный катер выполз на берег и скрылся в лесу
 
[^]
list67
14.10.2017 - 12:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 3459
Вооружение на экспериментальный аппарат не устанавливалось, хотя места для стрелка и подвески между скегами торпеды и были оборудованы полностью. Как вариант - катер мог брать на борт 5-10 десантников или 8 глубинных бомб для борьбы с ПЛ. Но, в целом, машина военным понравилась, в первую очередь невероятной скоростью и способностью преодолевать мели, и даже идти по суше.
В декабре 1938 года нарком ВМФ М.П. Фриновский сообщил председателю Комитета обороны В.М. Молотову, что Главный военный совет Рабоче-крестьянского красного флота (РККФ) обсудил итоги испытаний катера, построенного по проекту профессора Левкова.
Результаты испытаний показали, - писал Фриновский, - что тактико-технические качества нового катера значительно превышают качества торпедных катеров, находящихся на вооружении РККФ...

Торпедный катер выполз на берег и скрылся в лесу
 
[^]
list67
14.10.2017 - 12:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 3459
С целью введения на вооружение катеров данного типа, - продолжал нарком, - Главный военный совет РККФ считает необходимым в течение 1939 года построить первую, опытную серию из 9 катеров, дав их на вооружение каждого моря с целью обучения кадров и отработки тактики нового оружия...
11 марта 1939 года приказом наркома судостроительной промышленности И.Ф. Тевосяна профессор Левков был назначен начальником и главным конструктором нового ЦКБ-I, а производственной базой для строительства летающих катеров стал завод №445 (бывший планерный) в Тушино, под Москвой.

Торпедный катер выполз на берег и скрылся в лесу
 
[^]
list67
14.10.2017 - 12:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 3459
По некоторым сведениям в 1938-1940гг. была построена серия из четырех несколько увеличенных по размеру (11.5т.) машин Л-13 под наименованием ТКЛ-1 - ТКЛ-4, которые были зачислены в состав КБФ, однако в боевых действиях Великой Отечественной они участия не принимали. Вооружение серийных машин составляли две торпеды калибром 450мм и два крупнокалиберных пулемета ДШК.
Помимо боевых экспериментальных и серийных катеров был построен еще один катер специального назначения, учебный деревянный Л-9, который хотели использовать как для тренировок экипажей серийных ТКЛ, так и для поиска экспедиции Папанина, однако при перегоне катера из Ленинграда в Кронштадт, где его должны были принять на борт ледокола "Красин", - катер шарахнули о торос. До Кронштадта он дошел, однако времени на его ремонт уже не было, и "Красин" ушел без него.

Торпедный катер выполз на берег и скрылся в лесу
 
[^]
list67
14.10.2017 - 12:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 3459
Дальнейшая судьба как самих катеров на воздушной подушке так и их создателя, Владимира Израилевича Левкова оказалась обычной для тех лет, и достаточно печальной. Война...
Война разрушила все планы. В октябре 1941 года конструкторское бюро Левкова и завод №445 эвакуировали в старинный уральский город Алапаевск. Владимир Израилевич занял пост главного инженера завода, который приступил к выпуску десантных планеров.

Торпедный катер выполз на берег и скрылся в лесу
 
[^]
list67
14.10.2017 - 12:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 3459
Катера, построенные до войны, оставались на Балтике. В 1941 году в связи с приближением фашистских войск их перегнали в Кронштадт, на базу Литке. Там они и простояли до 1947 года, когда были признаны устаревшими и уничтожены. По нашему обыкновению, все до одного! Столь же печальной оказалась судьба единственного шестимоторного катера. Его пытались переправить из Москвы в Горький. Но бои приближались к столице, и катер сожгли.
После войны испытания чудом уцелевшего Л-5 возобновили, но создать требуемые для нормальной установки двигателей жидкостного охлаждения угловые редукторы так и не удалось, проблемы с двигателями остались в полном объеме, поэтому работы были свернуты в начале 1952 года.

Технические характеристики катера на воздушной подушке Л-5:
Экипаж, чел.: 5;
Водоизмещение, т: 8,6;
Длина, м: 24;
Ширина, м: 5,4;
Суммарная мощность двигателей, л. с.: 1780-2000;
Скорость, уз.: 70-73;
Вооружение: две торпеды 45-36 и 2 пулемета 12,7-мм

Все.
 
[^]
Alex0053
14.10.2017 - 12:10
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12312
Цитата (list67 @ 14.10.2017 - 11:01)
"Торпедный катер выполз на берег и скрылся в лесу"…

Правильно!

У него там гнездо... или нора... shum_lol.gif

А по теме, конечно, очень интересная штука. sm_biggrin.gif
 
[^]
КИПон
14.10.2017 - 12:13
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 5841
спасиб тс! напомнил о кораблике родом из ссср. первый раз читал и видел некоторые из этих фот еще в технике молодежи черт те в каком лохматом году
 
[^]
NNikola
14.10.2017 - 12:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.11
Сообщений: 4850
ЯП на месте вахтенного тоже охуел бы от увиденного!
 
[^]
KunaTakker
14.10.2017 - 12:31
26
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.05.11
Сообщений: 559
вы не представляете как грустно смотреть на его внуков, которые до сих пор лежат распиленные в Балтийске... прямо в военной гавани(
 
[^]
X4DDD
14.10.2017 - 12:33
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.03.15
Сообщений: 162
Золотые руки были у инженеров тез времен - без электроники и считай на полном энтуазизьме Левков собрал нечто совершенно новое, опередившее свое время. up.gif
 
[^]
Stepann
14.10.2017 - 12:37
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.16
Сообщений: 5513
Да сколько редчайшей техники попилили по традиции...
 
[^]
elllik
14.10.2017 - 12:49 [ показать ]
-32
ZmeyUA
14.10.2017 - 14:36
9
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3669
Вот такой "летающий" у нас по Десне в 70-х ходил. Тоже на берег выползти мог.

Торпедный катер выполз на берег и скрылся в лесу
 
[^]
Enkydu
14.10.2017 - 15:15
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.15
Сообщений: 1441
А Кокерелл взял и запатентовал в 1954 году! Теперь наглосаксы пальцы гнут - мы изобрели СВП и идите нах...
 
[^]
Codra
14.10.2017 - 15:22
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.17
Сообщений: 1145
(Торпедный катер выполз на берег и скрылся в лесу)
Фи! Как прозаично! Вон в Калининграде два списанных военных катера скрылись х.й знает где, что ни свои ни чужие не найдут. Вот это техника!!!
 
[^]
BACbKA
14.10.2017 - 19:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 1667
Цитата (list67 @ 14.10.2017 - 12:06)
Технические характеристики катера на воздушной подушке Л-5:
Экипаж, чел.: 5;
Водоизмещение, т: 8,6;
Длина, м: 24;
Ширина, м: 5,4;

Мож я что-то не так понимаю, но что-то водоизмещение какое-то маловатое получается при таких габаритах upset.gif
 
[^]
list67
14.10.2017 - 20:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 3459
Цитата (BACbKA @ 14.10.2017 - 19:23)
Цитата (list67 @ 14.10.2017 - 12:06)
Технические характеристики катера на воздушной подушке Л-5:
Экипаж, чел.: 5;
Водоизмещение, т: 8,6;
Длина, м: 24;
Ширина, м: 5,4;

Мож я что-то не так понимаю, но что-то водоизмещение какое-то маловатое получается при таких габаритах upset.gif

Вполне возможно. Катер невысокий. Еще шахты с вентиляторами отнимают объем.
 
[^]
BACbKA
14.10.2017 - 20:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 1667
Цитата (list67 @ 14.10.2017 - 20:33)
Вполне возможно. Катер невысокий. Еще шахты с вентиляторами отнимают объем.

Ну даже со всеми натяжками, всё равно не бьётся!
В других источниках приводится вот такое:
Цитата
В 1936 г. начались испытания катера «Л-5» массой 8,6 тонн, который в следующем году смог развить невероятную скорость 73 узла (135,2 км/час).


Это сообщение отредактировал BACbKA - 14.10.2017 - 20:49
 
[^]
list67
14.10.2017 - 21:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 3459
Цитата (BACbKA @ 14.10.2017 - 20:44)
Цитата (list67 @ 14.10.2017 - 20:33)
Вполне возможно. Катер невысокий. Еще шахты с вентиляторами отнимают объем.

Ну даже со всеми натяжками, всё равно не бьётся!
В других источниках приводится вот такое:
Цитата
В 1936 г. начались испытания катера «Л-5» массой 8,6 тонн, который в следующем году смог развить невероятную скорость 73 узла (135,2 км/час).

Если масса, то тогда для 1936 года это очень большое достижение.
8.6 тонн поднять над водой и развить скорость 135.2 км/час.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29194
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх