Теперь непосредственно к Лозе. Сначала я позвонил в московское агентство организации гастролей и запросил цену на артиста. Назвали энную сумму, которая оказалась в 2 раза больше той, о которой мы договорились с Юрием Эдуардовичем напрямую посредством одной из популярных соцсетей, где его легко найти и наладить контакт. Это не говорит о том, что Лоза готов выступать за 3 рубля. Это говорит о охуевшести московских посредников. Впрочем, тут ничего удивительного.
Кстати, в виде маленького отступления: после того дня рождения я еще несколько раз приглашал звезд 80-х и 90-х на всевозможные корпоративы и торжества. И что я имею сказать.
Во-первых, это не так уж и дорого. Артисты из нашей молодости не имеют, обычно, постоянного заработка (кроме авторских, но они тоже «плавающие»). Зарабатывают в основном на корпоративах для ностальгирующих, сборниках а-ля дискотека 80-х, разовыми приработками за участие в том или ином ток-шоу. Бюджет приглашения условного Глызина или Салтыковой будет по карману очень среднему провинциальному предприятию. Во всяком случае, будет сопоставим с рекламным бюджетом за 2-3 месяца. А ведь звезды могут за небольшие дополнительные деньги еще и что-то сказать на камеру про то, какие прекрасные пластиковые окна или деревянные двери вы производите в своем Усть-Пердищенске.
Что уж говорить о сотнях тысячах рублей, бездарно потраченных пиар-менеджерами на однотипные новогодние и 8-мартовские корпоративы с дебильными конкурсами типа «засунь карандаш в бутылку или трахни бухгалтера с помощью воздушного шарика».
Правда, в моей практике были случаи, когда, скажем так, забытая звезда одного хита (реально одного!) запрашивала за корпоратив 1 млн руб!!! Я правда не понимаю, чем бы она заполнила тот корпоратив. Но это, скорее, исключение из правил, чем норма.
Ну, и чтобы заказать звезду не стоит обращаться к агентствам-посредникам. У всех артистов есть или страницы в соцсетях или свои сайты. Договаривайтесь напрямую или через директора по организации гастролей. Предлагайте свою цену и торгуйтесь как на базаре.
Итак, связавшись с Лозой я получил от него райдер и охренел. Но охренел не от бытового райдера. Там было все очень приемлемо и аскетично: купе в СВ-вагоне для самого Юрия, места в купе для трех его музыкантов, отдельный номер-люкс, обязательно с вай-фаем для артиста и обычные экономы для группы. Ну, встреча на вокзале, пожрать-попить. Ничего такого.
Но технический райдер – это было нечто. Особенно для меня, столкнувшимся с этим впервые.
Да что, собственно, рассказывать. Просто почитайте его:
Технический райдер Юрия Лозы и группы «Джем».
По Аппаратуре: Портальная аппаратура должна быть достаточно мощной и качественной для проведения мероприятия!
Пульт – YAMAHA, DDA, Allen&Heath, Soundcraft, Midas или аналогичный. Конфигурация пульта – 16/4/2, эквалайзер – низ, верх, 2 параметрические середины. Наличие insеrt'ов на линейках пульта и качественных эквалайзеров на каждый портал.
Приборы эффектов: reverb, delay (класса Lexicon, TC electronic - m2000, m3000, m-one) и т. п. Рабочее место звукорежиссера должно быть освещено.
Динамическая обработка (желательно) - Gate (Drawmer, Klark Teknik, BSS, dbx) Compressor (BSS, Klark Teknik, Drawmer). MD проигрыватель (для саундчека).
STAGE
1. Максимально четыре мониторные линии, минимально две, (только Pre fader) мощностью не менее 100 Вт каждый. Каждая мониторная линия должна иметь 1/3 октавный EQ и быть предварительно отстроена на предмет "естественности" звука и отсутствия feedback и фазового согласования. Самих мониторов не менее 4-х.
2. Ударная установка: Yamaha, Tama, Sonor, или аналог по уровню.
Комплектность: Большой барабан - 22". Том 1 — 12" Том-бас - 16". Обязательная комплектация фирменными пластиками.
Стойка под малый барабан. Три стойки под тарелки с крепежами.
Стойка для хай-хэта с крепежом. Регулируемый по высоте стул для барабанщика.
Достаточное количество специализированных микрофонов для озвучивания.
Ударная установка должна располагаться на резиновом или ковролиновом покрытии 2х2 м. (при отсутствии — продумать закрепление любого элемента ударной установки).
3. Басовый усилитель фирм Hartke, Ampeg, Mesa Boogie, Trace Elliot, и т. п.
Мощность в зависимости от размеров площадки.
4. Широкополосный активный монитор с линейным входом для гитариста в случае, если его линия мониторов с кем-нибудь совмещена. (в крайнем случае гитарный комбик)
5. Три микрофонные стойки на "журавлях" (с микрофонами, желательно Shure 58)
6. Три провода JACK – JACK, напрямую входящих в пульт, либо в линию, либо через DI-Box, 2 провода XLR-мама (для озвучивания инструментов, пояснения далее по тексту)
7. Дополнительный микрофонный шнур XLR-XLR (2,5 - 3м)
8. Точки питания 220V (для Лозы и гитариста)
INPUT-LIST: (желательно в таком расположении)
1. Bass Drum: ShureBeta52/AKGD112, Gate compressor (желательно)
2. Snare Drum: Shure /Sennheiser E604
3. Hi-Hat: ShureSM 81/AKG C451
4. Toms: 2 x Shure /Sennheiser E604, Gate compressor (желательно)
5. Overhead Left - Right: 2 x ShureSM 81/AKG C451
6. Bass (Звук снимается через Di-box или Direct out)
7. Guitara electr. (L-R): 2 x Di-box в крайнем случае — 2 линейных
8. Guitara Lozy (L-R): 2 x XLR мама.
Взгляд из зала: в центре на переднем плане стоит солист (Ю. Лоза),
Слева гитарист, справа бас гитарист, оба задвинуты на 2 шага назад, на заднем плане барабанщик, хорошо бы на постаменте. Пульт звукорежиссера желательно располжить в центре зала.
_____________________________________________________
Я естественно, слегка охренел и решил, что не стоит с этим связываться. Потому как, по наивности, предполагал, что артист выступит под акустическую гитару, а микрофон я ему принесу из домашнего караоке))) Но отступать я не привык и оказалось, что проблема технического райдера решается тоже очень легко. С помощью все тех же проклятых денежных знаков.
В любом городе, где иногда гастролируют хоть какие-то артисты, есть человек или компания при концертных площадках, театрах, студиях, которые занимаются техническим обеспечением гастролей. Я нашел такого человека. 35 тыс. руб и парень по имени Олег сказал мне – «Не ссы и не вдавайся. Все сделаю в лучшем виде». И, таки, сделал!
Итак, ранним ноябрьским утром я встретил Юрия и его группу на ж/д вокзале. Вез его в гостиницу и не верил, что рядом со мной сидит кумир моей молодости, автор того самого «Плота», который побил все рекорды ротации на радио в конце 80-х, тот, на чей концерт в 1988 году я еле достал билеты в кассе местного цирка.
Юрий оказался немногословным и очень уравновешенным.
Правда немножко погундел по поводу того, что номер в мини-гостинице находится на третьем этаже, а лифта нет. Но это впечатления не обломало.
Для разнообразия, кроме музыканта, я еще пригласил на ДР двух классных поэтов – Сашу «Штирлица» Аронова и Александра Вулых. Ну, кроме серьезного творчества ( стихи для Киркорова, Маршала, Аллегровой, Шуфутинского), у ребят есть куча юмористических стихов и баллад пикантного содержания с хорошим русским матерком. Впрочем, кому интересно – интернет вам в помощь.
С поэтами я связался с помощью ФБ. За их творчеством я следил, поэтому пригласить ребят не составило вообще никакого труда.