МиГ-31: истребитель мира

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Warrior27
14.07.2017 - 21:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 1808
261
3 Фото и текст.

После того как американские эсминцы разбомбили сирийскую авиабазу «Томагавками» — крылатыми ракетами, умеющими скрытно, на малой высоте подбираться к цели, оживились дискуссии о средствах противодействия этому коварному оружию. Среди таких средств особое место занимает МиГ-31, один из самых интересных боевых самолетов, созданных в нашей стране.

Когда рядом с тобой на летном поле стоит МиГ-31, то первым делом отмечаешь, насколько он велик. От легкого истребителя МиГ-29 его отделяют всего две единицы в индексе, но 31-й на 5 м длиннее и в два раза тяжелее. Эту величавую птицу сконструировали в 1970-е годы, а одним из ее «отцов» был знаменитый Глеб Лозино-Лозинский — творец «Бурана». И это не случайно — МиГ-31 гораздо ближе к космосу, чем все другие боевые самолеты. Принятому на вооружение в 1977 году всепогодному истребителю-перехватчику дальнего радиуса действия предстояло работать в диапазоне высот от предельно малых до стратосферы (20 000 м и более). Большой практический потолок потребовался для того, чтобы, во‑первых, иметь возможность стремительно перемещаться на крейсерском сверхзвуке (2500 км/ч) в относительно экономичном режиме и, во‑вторых, иметь как можно больший обзор для поиска целей. Главной задачей МиГ-31 стало прикрытие наших обширных арктических территорий от атаки дозвуковых крылатых ракет, в том числе от низколетящих типа «Томагавка» (в 1970-е как раз шла разработка этого оружия). Для борьбы с воздушными целями самолет оснастили четырьмя управляемыми ракетами большой дальности класса «воздух-воздух» Р-33.

МиГ-31: истребитель мира
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Warrior27
14.07.2017 - 21:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 1808
Дорога к возрождению

Поскольку наша арктическая зона весьма протяженна, самолетов для прикрытия севера от ракет было изготовлено более 500 единиц. На самом деле по советским меркам это немного — истребители тиражировались тысячами, но надо помнить, что речь идет о необычном самолете. Впрочем, в 1990-х и такое количество оказалось чрезмерным. В этот период, сложный для армии и оборонки, МиГ-31 фактически был выведен из эксплуатации. Налет по отдельным машинам составлял 10−15 часов в год. Части, в которых находились МиГи, переформировывались и расформировывались, некоторые самолеты были попросту списаны. Правда, уже в 1998 году была разработана программа модернизации — основная серийная модель МиГ-31-Б преобразовывалась в МиГ-31БМ. Активные работы по радикальному переоснащению высотного истребителя-перехватчика начались, однако, только несколько лет назад на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол», где нам и довелось недавно побывать. Приходящие на капитальный ремонт и модернизацию МиГи здесь разбирают едва ли не до винтика, и по внешнему виду отдельных комплектующих, еще не подвергнутых ремонту, можно заключить, что некоторые машины прибывают на завод в состоянии далеком от идеального. На выходе же МиГи выглядят как новые. Но насколько «созвучна времени» конструкция 1970-х?

«В конце концов самолет — это транспортная платформа, которая должна доставить груз из точки А в точку Б. А груз может быть различным, — говорит Владимир Кирасиров, первый заместитель технического директора НАЗ «Сокол». — В процессе проектирования этого самолета в него были заложены такие возможности для модернизации и такой запас прочности, что его можно эксплуатировать и 20, и 30 лет. Электроника и бортовое оборудование меняются сейчас с необыкновенной частотой, так что, устанавливая новое БРЭО, мы получаем совсем иное качество самолета».


МиГ-31: истребитель мира
 
[^]
Warrior27
14.07.2017 - 22:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 1808
Пять штук на Францию

МиГ-31 барражирует над Арктикой, высматривая возможные цели, — мчатся ли они в стратосфере, идут на средних высотах или крадутся у поверхности, а значит, главное для него — бортовая РЛС, способная обнаружить все эти цели. Поэтому ключевым моментом модернизации высотных перехватчиков стало оснащение их новой РЛС «Заслон-М» с фазированной антенной решеткой. Таким образом, значительно (до 320 км) повысилась дальность обнаружения ЛА вероятного противника, со 120 до 280 км выросла дальность поражения. Теперь самолет может одновременно отслеживать 24 цели и атаковать восемь из них. МиГ-31 вполне готов к «сетецентрической» войне, так как имеет возможность работать с наземной автоматизированной системой управления «Рубеж» и координировать свои действия с другими боевыми объектами. Например, обнаружив далекую цель, экипаж перехватчика способен передать ее координаты многофункциональным истребителям, не имеющим РЛС с таким дальним обзором, или другому МиГ-31. При этом один перехватчик может контролировать небо на фронте 500 км и более. Как говорят на заводе, достаточно пяти МиГ-31, чтобы прикрывать с воздуха территорию размером с Францию. В рамках модернизации самолет также оборудуется новой кабиной с современной индикацией. Точнее, кабинами: экипаж самолета состоит из двух человек — командира и штурмана. Обновлен навигационный комплекс — теперь в нем есть система спутниковой навигации и международная система посадки.

МиГ-31: истребитель мира
 
[^]
Warrior27
14.07.2017 - 22:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 1808
Немного о родстве

В том же, что касается планера, МиГ-31 обнаруживает родство с МиГ-25. Оба самолета — высотные сверхзвуковые перехватчики, оба имеют цельносварной корпус с широким применением деталей из стали и титана. Использование этих металлов вместо более традиционных алюминиевых сплавов связано с необходимостью придать корпусу высокую термостойкость — при движении на сверхзвуке корпус подвергается интенсивному аэродинамическому нагреву, вплоть до того, что кромки воздухозаборников начинают светиться.

«С МиГ-25 определенно есть преемственность, — говорит ведущий инженер-конструктор ОКБ Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» Виктор Степанов, — и в плане материалов, и во внешнем виде, и в аэродинамике, но самолет это другой, с другим БРЭО, другими двигателями, сделанный под другие задачи».

МиГ-25 начинали разрабатывать еще в 1950-х годах в ответ на планы США создать сверхзвуковые бомбардировщики (типа North American Valkyrie) и сверхзвуковые высотные разведчики SR-71. Поэтому приоритетом была скорость, и МиГ-25 мог разгоняться до 3,2 Маха. Для МиГ-31, как уже говорилось, главной задачей считается патрулирование арктического воздушного пространства и прикрытие его от крылатых ракет. В связи с этим для барражирования перехватчику потребовался экономичный дозвуковой режим. И если на МиГ-25 стояли турбореактивные Р15Б-300, то МиГ-31 оснастили силовыми установками Д-30Ф6. Это более экономичный (в силу двухконтурности) двигатель, построенный на основе Д-30, который устанавливали на гражданские самолеты (в частности, на Ту-134). Для сверхзвукового режима двигатель получил форсажную камеру.

«МиГ-31 — чисто оборонительный самолет, самолет, охраняющий мир, — говорит ведущий инженер по летным испытаниям НАЗ «Сокол» Яков Исаенко. При этом задачи у 31-го гораздо сложнее: он должен обеспечивать перехват целей в диапазоне от минимальных и до максимальных высот. Машина устойчивая, хорошо пилотируется. В барражирующем режиме самолет использует механизацию крыла. Изменившиеся аэродинамические параметры позволяют увеличить подъемную силу и летать во время дежурства на большой высоте с меньшей скоростью».

Еще одним важным отличием от одноместного МиГ-25 можно считать экипаж из двух человек. Управление системами самолета и прицеливанием настолько сложно, что несовместимо с пилотированием. Обычно двухместные истребители («спарки») — это учебно-боевые самолеты, в которых предполагается дополнительное место для инструктора, и только в МиГ-31 два расположенных тандемно кресла — это и есть стандартная боевая комплектация.

МиГ-31: истребитель мира
 
[^]
Warrior27
14.07.2017 - 22:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 1808
Посреди неподвижности

«МиГ-31 с максимальной взлетной массой свыше 46 т уже подходит под классификацию «корабль», — добавляет заслуженный летчик-испытатель Сергей Томбак. — Если сравнивать с легким истребителем типа МиГ-29, у которого усилие на ручке не превышает 3,5 кг, то на МиГ-31 это значение может доходить до 15 кг. То есть 31-й определенно не пилотажная машина. Однако в целом управлять самолетом легко. Мой отец, тоже летчик-испытатель, шутя называл МиГ-31 «самолетом для пенсионеров»: в нем много автоматики, отличная навигация, сам приведет к полосе — только выровняй машину и садись. Конечно, для высшего пилотажа этот перехватчик мало подходит, хотя несложные фигуры можно выполнять и на нем. Вот только петля Нестерова получится гораздо больше, чем у пилотажного самолета. Ну и, разумеется, воздушный бой не стихия МиГ-31, хотя на всякий случай 23-мм автоматическая пушка на борту имеется».

«Особенности пилотирования МиГ-31 проявляются и во время полета в стратосфере. Когда ты несешься там на больших скоростях, стихает шум и появляется ощущение, что все вокруг абсолютно неподвижно. МиГ-31 — это очень надежный самолет. Он и сегодня способен противостоять любым силам и средствам воздушного нападения», — говорит Виктор Степанов.
http://in24.org/

Это сообщение отредактировал Warrior27 - 14.07.2017 - 22:04

МиГ-31: истребитель мира
 
[^]
Warrior27
14.07.2017 - 22:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 1808
7.

МиГ-31: истребитель мира
 
[^]
ramzay1
14.07.2017 - 22:07
72
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 16.05.14
Сообщений: 736
Эх... Не просрали бы всё, наверняка колонии на Марсе и Луне на нашем веку бы появились. Всё же оборонка и мирное развитие нехило вперёд толкает.
А так только и остаётся восхищаться осколками былого величия.
 
[^]
Olam
14.07.2017 - 22:09
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.14
Сообщений: 2753
40 лет,а он новее новых...могли делать!

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Dio575
14.07.2017 - 22:15
27
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 9.06.11
Сообщений: 0
Если коротко то МиГ 31 это ракетная платформа способная быстро оказаться в заданой точке.


Видел я его в живую, размеры поражают, у него шасси размером с колесо грузовика.

Это сообщение отредактировал Dio575 - 14.07.2017 - 22:28
 
[^]
Dukker
14.07.2017 - 22:17
105
Статус: Offline


серенький волчок

Регистрация: 8.02.15
Сообщений: 137
Разработки потерянной цивилизации до сих пор в строю. Поражаюсь с каким заделом делали технику.
 
[^]
111Timon111
14.07.2017 - 22:19
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 647
Красавец самолет
 
[^]
зудука
14.07.2017 - 22:19
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12143
Цитата
Ну и, разумеется, воздушный бой не стихия МиГ-31, хотя на всякий случай 23-мм автоматическая пушка на борту имеется».

Я так понимаю речь о маневренном воздушном бое. А то прям глаз режет "воздушный бой не стихия МиГ-31". А для чего он тогда? Колорадского жука травить?

Это сообщение отредактировал зудука - 14.07.2017 - 22:20
 
[^]
iluha24
14.07.2017 - 22:25
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.10.10
Сообщений: 603
ОТ Москвы до Питера-около 15 минут. (И кромки воздухозаборников светятся)
 
[^]
Burundu4ek
14.07.2017 - 22:29
18
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.10.12
Сообщений: 495
Как раз в тему.
 
[^]
Garret
14.07.2017 - 22:32 [ показать ]
-13
Gekki66
14.07.2017 - 22:37
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 9918
Покоптят еще небо старички, покоптят. На страх супостатам!!!!
ЗЫ. Красавец!!
 
[^]
Dio575
14.07.2017 - 22:51
30
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 9.06.11
Сообщений: 0
Цитата
МиГ29 - посредственный истребитель не стоящий своих денег


Ага, и именно поэтому немцы после обьденения ФРГ и ГДР оставили Гэдэровские МиГи 29 на вооружении, хотя представляю какой на них был прессинг.

http://techno-story.ru/books/101-mig29/376-mig-29-v-germanii

Как отмечалось в зарубежной прессе, по характеристикам маневренности, разгона и скороподъемности самолет МиГ-29 превосходит все серийные зарубежные истребители. В ходе учебных воздушных боев с самолетами Американских воздушных сил F-15C «Игл» МиГ-29 Люфтваффе продемонстрировал некоторое преимущество над ним, а также в возможностях бортовой РЛС. Аналогичные результаты дали и учебные бои МиГ-29 с самолетами F-I6C (видимо, ранних вариантов) и «Мираж» 2000. Со временем Люфтваффе накопили большой опыт эксплуатации «МиГа», а для технического и логистического обеспечения машины вместе компанией DASA, ВПК МАПО и компанией «Росвооружение» было создано совместное предприятие MIG Aircraft Product Support GmbH.

Это сообщение отредактировал Dio575 - 14.07.2017 - 22:59

МиГ-31: истребитель мира
 
[^]
Куырф
14.07.2017 - 23:00
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Цитата (Dio575 @ 14.07.2017 - 22:51)
Цитата
МиГ29 - посредственный истребитель не стоящий своих денег


Ага, и именно поэтому немцы после обьденения ФРГ и ГДР оставили Гэдэровские МиГи 29 на вооружении, хотя представляю какой на них был прессинг.

О каком прессинге речь? Они и Су-22 оставили.
 
[^]
carat99
14.07.2017 - 23:08
17
Статус: Offline


_______

Регистрация: 18.02.14
Сообщений: 3546
Меня одного покоробило название темы ?
Читается, как уничтожить МИРА .
 
[^]
wuzz
14.07.2017 - 23:13
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 343
Цитата (Garret @ 14.07.2017 - 22:32)
Еще одно:
МиГ29 - посредственный истребитель не стоящий своих денег
МиГ25 и 31 - ШЕДЕВРЫ!

Кагбэ разного класса и предназначения машины.
 
[^]
Dio575
14.07.2017 - 23:14
7
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 9.06.11
Сообщений: 0
Цитата
О каком прессинге речь? Они и Су-22 оставили.


Со стороны военного лобби поставляющего вооружение ФРГ, там ведь "не натовский стандарт"
 
[^]
Куырф
14.07.2017 - 23:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Цитата (Dio575 @ 14.07.2017 - 23:14)
Цитата
О каком прессинге речь? Они и Су-22 оставили.


Со стороны военного лобби поставляющего вооружение ФРГ, там ведь "не натовский стандарт"

Да не было там никакого лоббиsmile.gif

Люфтваффе получило на вооружение после ГДР окромя МиГ-29


Ми-2
Ми-8
Ми-14
Ми-24
Ту-134
Ту-154
Ил-62
Ан-26
 
[^]
Dio575
14.07.2017 - 23:27
3
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 9.06.11
Сообщений: 0
Цитата
Да не было там никакого лобби


А мне помнится в газетах писали, что не смотря на давление, Германия все таки оставила МиГ 29 у себя на вооружении.
 
[^]
agoragoran
14.07.2017 - 23:31
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.14
Сообщений: 4060
Цитата
"не натовский стандарт"


Самолет это платформа, поменять балки и ПНК для НАТОвского стандарта не сложно.
 
[^]
Jazz36
14.07.2017 - 23:32
7
Статус: Offline


Удиёфил

Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 10035
Цитата (Dio575 @ 14.07.2017 - 22:15)
Если коротко то МиГ 31 это ракетная платформа способная быстро оказаться в заданой точке.


Видел я его в живую, размеры поражают, у него шасси размером с колесо грузовика.

ходил вокруг него на нашем Балтиморе, весьма впечатляет



МиГ-31: истребитель мира
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44098
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх