Подводная лодка, которая вернулась в строй после того, как 12 лет пролежала на морском дне

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
3.06.2017 - 19:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
132
9 фото

U-2540 "Вильгельм Бауэр" была передовой немецкой подводной лодкой, которая была введена в эксплуатацию 24 февраля 1945 г. Но менее чем через 3 месяца, 4 мая 1945 года субмарина была затоплена собственным экипажем. Казалось бы, что на этом её история должна закончится, и никто и предположить не мог, что она вернётся в строй через 12 лет.

Подводная лодка U-2540 "Вильгельм Бауэр".

Подводная лодка, которая вернулась в строй после того, как 12 лет пролежала на морском дне
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
3.06.2017 - 19:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
В 1957 году U-2540 подняли с морского дна, и она вернулась в строй 1 сентября 1960 года в качестве исследовательской подводной лодки. Ее использовали в различных научно-исследовательских проектах, прежде окончательно вывели из эксплуатации 15 марта 1982 года.

Ранее все подводные лодки в основном могли погружаться и оставаться под поверхностью в одном месте (с минимальными маневрами). Тип XXI могла же свободно передвигаться на электроэнергии, описывая под водой круги вокруг конвоев союзников. 24 апреля 1984 года субмарина была передана в Deutsches Schiffahrtsmuseum (Немецкий морской музей).


Вход в музей украшен двумя гребными винтами, один из которых показан на фото

Подводная лодка, которая вернулась в строй после того, как 12 лет пролежала на морском дне
 
[^]
SESHOK
3.06.2017 - 19:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Весной 1943 года Германия уже явно проигрывала битву за Атлантику. Улучшения в тактике сопровождения корабельных конвоев, в сочетании с расшифровкой немецкого военного кода резко увеличило потери среди немецких подлодок. Германское командование в ответ на это начало усиленно разрабатывать усовершенствованные подводные лодки.

Они были предназначены для преодоления недостатков судов типов VII и IX, особенно их низкой скорости и недостаточного времени пребывания под водой. Новая подводная лодка должна была стать быстрой, тихой и иметь возможность погружения в любой момент, чтобы уйти от вражеских самолетов.

В конечном счете, немцы увидели возможность решения данной задачи в применении турбин Вальтера, которые использовали перекись водорода в качестве топлива. Эта система давала лодке доселе невиданную подводную скорость в более чем 20 узлов, однако существенно сокращала радиус действия.

Одновременно в разработке находились два типа новых судов. Большая из субмарин (тип XVIII) была предназначена для дальних операций. Вторая подлодка (тип XXII) предназначалась для использования вблизи берега и была намного меньше по размеру. Немецкая подлодка тип XXI отличалась хорошей мобильностью.


Подводная лодка в разрезе.

Подводная лодка, которая вернулась в строй после того, как 12 лет пролежала на морском дне
 
[^]
SESHOK
3.06.2017 - 19:38
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Проект изначально был отложен, как излишне сложный, во многом из-за непроверенных электродвигателей. Было высказано мнение, что потребуется несколько лет для того, чтобы достичь надежности, достаточной для применения подлодки в боевых условиях.

Кроме того, в то время производства перекиси водорода было слишком малым для прогнозируемых потребностей большого подводного флота. Поэтому изначально нужно было обеспечить адекватные производственные возможности.

В этой ситуации весной 1943 года было принято решение комбинированного использования турбин Вальтера с традиционными силовыми установками и электродвигателями (с увеличенной в три раза емкостью батареи).

Это были подлодки типов XXI и XXIII, которые должны были помочь переломить ход войны. Корпуса новых субмарин были разработаны для высоких скоростей под водой, чему также способствовала новая форма. Все предыдущие подводные лодки были в основном были поверхностными кораблями, которые имели возможность погружаться на короткое время. Это же была первая настоящая подводная лодка. Обтекаемая форма корпуса и рубки производила меньше шума при движении и затрудняла обнаружение подлодки с помощью гидроакустики.

Кроме того, эффективность двигателей выросла почти в два раза, что дало Тип XXI невероятную скорость хода под водой в 18 узлов (33 км/ч).

Естественно, добиться полной невидимости судна для сонаров или гидролокаторов немцы не смогли, но новые лодки было гораздо труднее обнаружить, чем их предшественниц, из-за их оптимизированной формы и бесшумных двигателей. Кроме того, они были в состоянии плавать в бесшумном режиме гораздо быстрее, нежели более старые модели.

В кают-компании.


Подводная лодка, которая вернулась в строй после того, как 12 лет пролежала на морском дне
 
[^]
SESHOK
3.06.2017 - 19:38
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Строительство U-2540 началось 28-29 октября 1944 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге. Подводная лодка была закончена 3 января 1945 года и введена в эксплуатацию 24 февраля 1945 года.

В апреле 1945 года лодка отправилась на фронт, после прохождения тренировки в Рённе (датский остров Борнхольм). В связи с постоянной нехваткой топлива в конце войны, лодка была переведена в Свинемюнде, а потом и вовсе затоплена возле плавучего маяка Фленсбург 4 мая 1945 года в рамках операции "Регенбоген".


Машинное отделение для электродвигателей.



Подводная лодка, которая вернулась в строй после того, как 12 лет пролежала на морском дне
 
[^]
SESHOK
3.06.2017 - 19:38
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Вид на машинное отделение для электродвигателей


Подводная лодка, которая вернулась в строй после того, как 12 лет пролежала на морском дне
 
[^]
SESHOK
3.06.2017 - 19:38
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость в 15,6 узлов (29 км/ч) и 17,2 узла (32 км/ч) под водой. При работе только бесшумных двигателей лодка могла плыть со скоростью 6,1 узла (11,3 км/ч).

При погружении U-2540 могла пройти со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч) 630 километров, а в надводном положении ее дальность хода составляла 28 700 км при скорости в 18,5 км/ч. U-2540 была оснащена шестью носовыми торпедными аппаратами и четырьмя зенитками. Она могла нести на борту двадцать три торпеды или семнадцать торпед и двенадцать мин. Экипаж состоял из пяти офицеров и пятидесяти двух матросов.


Часть двигательной установки.


Подводная лодка, которая вернулась в строй после того, как 12 лет пролежала на морском дне
 
[^]
SESHOK
3.06.2017 - 19:39
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Вид на комнату управления.


Подводная лодка, которая вернулась в строй после того, как 12 лет пролежала на морском дне
 
[^]
SESHOK
3.06.2017 - 19:39
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681

Завершающая
Отсюда


В июне 1957 года, после пребывания в течение более 12 лет на дне Балтийского моря, U-2540 была поднята на поверхность и реконструирована на верфи Howaldtswerke в Киле. Подводная лодка была введена в эксплуатацию в качестве научно-исследовательского судна Bundesmarine, прослужив с 1 сентября 1960 года до 28 августа 1968 в качестве испытательной лодки (класс 241).

При этом она была переименована в "Вильгельм Бауэр", в честь конструктора первой немецкой подводной лодки. С мая 1970 года подлодка снова была введена в строй (на этот раз с гражданским экипажем) и служила в качестве испытательного полигона для технических новинок подводных судов 206 класса.

После подводного столкновения с немецким эсминцем Z-3 (D172) 6 мая 1980 года "Вильгельм Бауэр" больше не использовалась, а 15 марта 1982 года была окончательно снята с эксплуатации. 27 апреля 1984 года она была переоборудована в музей.

"Вильгельм Бауэр".

Подводная лодка, которая вернулась в строй после того, как 12 лет пролежала на морском дне
 
[^]
hopstop
3.06.2017 - 19:45
4
Статус: Offline


очень злой русский

Регистрация: 14.07.13
Сообщений: 594
 
[^]
telefon
3.06.2017 - 19:47
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 8446
Красивое судно.
Немцы, к концу войны, много чего передового для подводного флота наработали.
 
[^]
955535
3.06.2017 - 19:54
31
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 274
Была у меня модель XXI-й серии в разрезе от Revell, покупал за бешенные деньги в Питере, в магазинчике, что был в Доме военной книги. Так и не удосужился собрать, а потом у меня появились настоящие подводные лодки и времени на модели не осталось совсем :)
Лет несколько назад заказал себе модель "семёрки". Стоит теперь на полке, рядом с "Бореем" и "Ясенем".

Подводная лодка, которая вернулась в строй после того, как 12 лет пролежала на морском дне
 
[^]
ben905
3.06.2017 - 19:57
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 1761
Подводный аналог Теслы. Просто запихнули в лодку в 3 раза больше аккумуляторов.
 
[^]
Polument
3.06.2017 - 20:02
22
Статус: Offline


Мизантроп-профессионал

Регистрация: 5.07.15
Сообщений: 5330
Цитата
Ранее все подводные лодки в основном могли погружаться и оставаться под поверхностью в одном месте (с минимальными маневрами).

Чё, правда что ли?
 
[^]
Kobra63rus
3.06.2017 - 20:14
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.10.13
Сообщений: 189
Очень красива. И действительно революционна.
 
[^]
samnesvoy
3.06.2017 - 22:44
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.10.11
Сообщений: 1296
Цитата (Polument @ 3.06.2017 - 20:02)
Цитата
Ранее все подводные лодки в основном могли погружаться и оставаться под поверхностью в одном месте (с минимальными маневрами).

Чё, правда что ли?

Вики пишет - таки да

"До 1944 года все подлодки большую часть времени проводили в надводном положении и по сути были погружающимися лодками — надводными кораблями, способными погружаться под воду для атаки в светлое время суток или для скрытия от вражеских кораблей[1]."

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%...%B4%D0%BA%D0%B0
 
[^]
Cucumber9
4.06.2017 - 02:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
ну вот наши щуки времён войны

Средние подводные лодки типа "Щ" X серии

Водоизмещение - надводное - 584 тонны, подводное - 707,8 тонн
Длина наибольшая - 58,7 м
Ширина наибольшая - 6,2 м
Осадка средняя - 3,96 м
Силовая установка - 2 дизеля суммарной мощностью 1600 л.с. и 2 электродвигателя суммарной мощностью 800 л.с. 2 группы аккумуляторных батарей по 112 батарей каждая марки "КСМ-2", 2 винта.
Запас топлива - нормальный - 26 тонн, полный - 63 тонны
Скорость - наибольшая надводная - 14.1 узла, подводная 8,5 узлов
Дальность плавания - в надводном положении - 1200 миль при 14,1 узле, - 4500 миль при 8,5 узлах ; в подводном положении - 8,5 миль при 8,5 узлах, - 100 миль при 2,5 узлах
Глубина погружения - рабочая - 75 метров, предельная - 90 метров
Время погружения - 45 секунд
Вооружение - 4 533-мм носовых торпедных трубы ; 2 533-мм кормовых торпедных трубы ; 10 533-мм торпед ; 2 - 45/46 артиллерийских установки "21-К" ; 1000 45-мм выстрелов
Время пребывания под водой - 72 часа
Автономность - нормальная - 20 суток, максимальная - 40 суток
Запас плавучести - 19 %
Экипаж - 7 офицеров, 15 старшин, 18 рядовых

то бишь 72 часа под водой это 3 суток с маневрированием на 5-6 узлах при среднем ходе кильватерной колонны от 11 до 15 узлов

дальность прямой видимости в море в среднем 7,2 мили это 72 кабельтов - стало быть надо очень точно определять дальность по сонару всплылать за 8-10 миль и обходить конвой в надводном положении и дальше лавировать на параллельном и контр курсе но уже под водой
 
[^]
sergeantRRR
4.06.2017 - 02:16
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 5123
Кстати,проект XXI послужил основой для проекта 613,советских ПЛ.Одной из первых в Союзе,научно-исследовательской подлодкой,была лодка именно этого проекта.
Сравните "Северянку" c XXI-сходство очевидно.

Это сообщение отредактировал sergeantRRR - 4.06.2017 - 02:24

Подводная лодка, которая вернулась в строй после того, как 12 лет пролежала на морском дне
 
[^]
SESHOK
4.06.2017 - 12:50
8
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Цитата (sergeantRRR @ 4.06.2017 - 02:16)
Кстати,проект XXI послужил основой для проекта 613,советских ПЛ.Одной из первых в Союзе,научно-исследовательской подлодкой,была лодка именно этого проекта.
Сравните "Северянку" c XXI-сходство очевидно.

Если памятт мне не врет,то XXI лодки были первыми, у которых все силовые шпангоуты были вынесены за прочный корпус. Это дало и увеличение внутреннего обьема, его более рациональное использование, комуникации проходилиболее удобно для осмотра и обслуживания.
 
[^]
scrudge
6.06.2017 - 22:14
8
Статус: Offline


На моём балконе поселилась белка

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 6932
Мне повезло в жизни, к нам в декабре приходили Курские подводники в школу.
За 10 месяцев до трагедии и я со многими успел поговорить живьем. Поэтому темы про подводные лодки, очень больно смотреть. Но я искренне верю, что ни одна подлодка не должна оставаться на дне. Они заслуживают быть поднятыми!
 
[^]
insaider
7.06.2017 - 16:27
4
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Тема очень интересная bravo.gif спасибо.
 
[^]
АГСчик
7.06.2017 - 17:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5842
Япошки когда-то "Варяг" со дна подымали, отремонтировали и поставили в строй
 
[^]
Steplerz
7.06.2017 - 19:41
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.08.14
Сообщений: 5848
Цитата (Kobra63rus @ 3.06.2017 - 20:14)
Очень красива. И действительно революционна.

вместо авроры что ли будет?
 
[^]
Bris2
7.06.2017 - 19:54
10
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5482
SESHOK, зелень! И совершеннейше согласен, что:
Цитата
Это же была первая настоящая подводная лодка.

Остальные были надводными судами с возможностью погружения. Не зря 5 стран сразу засекретили эту лодку. СССР, США, Англия, Франция (эта проститутка везде поспевает) и Италия.
Новшества типа XXI:
1. Возможность долго не всплывать.
2. Объединение радио и гидроакустического поста.
3. Это и ещё кой-какие хитрости дало возможность торпедной атаки с глубины до 40 м, без всплытия под перископ.
4. Модульная сборка. Части подлодки изготавливались на разных заводах, привозились и окончательно собирались в доке.
5. Покрытие лёгкого корпуса резиной.
6. КОНДИЦИОНЕР и ХОЛОДИЛЬНИКИ!!! Прощай, плесень!
7. Возможность смыть в гальюне под водой.
Это всё я так, навскидку.

Это сообщение отредактировал Bris2 - 7.06.2017 - 19:54
 
[^]
PolarWolfX
7.06.2017 - 19:54
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 49
Это не она ли стоит в городе Бремерхафен? Мне посчастливилось на ней побывать, правда это было очень давно, в 2003 году. Не знал, что у неё такая богатая история. Рад, что она послужила мирным целям :) Спасибо за рассказ!

Это сообщение отредактировал PolarWolfX - 7.06.2017 - 19:54

Подводная лодка, которая вернулась в строй после того, как 12 лет пролежала на морском дне
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30129
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх