Ребенок за штурвалом

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
osskin
29.04.2017 - 16:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.12
Сообщений: 9159
127
Одна из самых нелепых авиакатастроф в мировой истории произошла в России в 1994 году: самолет Airbus A-310 Аэрофлота, летевший из Москвы в Гонконг, разбился под Междуреченском Кемеровской области из-за того, что командир экипажа посадил за штурвал своего 15-летнего сына, чьи непредумышленные действия привели к отключению системы автопилота.


Ребенок за штурвалом
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
osskin
29.04.2017 - 16:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.12
Сообщений: 9159
Этот Airbus был одним из первых импортных судов, поступивших в Россию, и использовался только на международных направлениях. В самолетах Airbus система автопилота автоматически отключается, если пилот на 30 секунд прикладывал к штурвалу усилие в 8-10 кг. Пилоты Аэрофлота не были об этом предупреждены и привыкли к тому, что автопилот отключается только принудительно, нажатием кнопки, как в русских самолетах Туполев, Яковлев и Ильюшин, поэтому командир судна не увидел ничего плохого в том, чтобы дать поиграться за штурвалом сыну-подростку (ведь автопилот включен и никто его выключать не собирался). Сын, обрадовавшись такой возможности, начал дергать штурвал в разные стороны, Airbus начал следовать этим безумным рулениям, при этом пилоты из-за перегрузок не могли дотянуться до штурвала, чтобы исправить ситуацию, а находившийся за штурвалом подросток не смог правильно воспринять их команды по выравниванию курса самолета.

Из заключения комиссии по расследованию катастрофы:
"Пролетая над сопкой на малой высоте, рейс SU593 зацепился за верхушки деревьев и рухнул в лес неподалёку от посёлка Малый Майзас примерно в 20 километрах юго-восточнее Междуреченска и полностью разрушился".

Ребенок за штурвалом
 
[^]
osskin
29.04.2017 - 16:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.12
Сообщений: 9159
Все 75 человек на борту судна погибли.


Ребенок за штурвалом
 
[^]
osskin
29.04.2017 - 16:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.12
Сообщений: 9159

00:52:46 Эльдар Снимаешь?
00:52:48 Макаров Снимаю.
Эльдар Это крутить можно?
00:54:25 КВС Да! Если крутить влево, куда самолёт пойдет?
Эльдар Влево.
КВС Поворачивай! Влево крути!
00:54:35 КВС Так, смотри за землёй, куда будешь крутить. Поехали влево, влево крути!
Эльдар Здорово.
00:54:37 КВС Пошёл, да?
00:54:39 Эльдар повернул штурвал влево на 3-4°.
00:54:40 КВС Влево идёт самолёт?
00:54:41 Эльдар Идёт.
00:54:42 КВС Не видно, да?
Эльдар (нзрб).
00:54:50 КВС Сейчас вправо пойдёт.
00:54:53 Макаров Ты ему авиагоризонт нормально поставь.
00:55:05 Самолёт начинает крениться вправо.


все
 
[^]
Mихалычъ
29.04.2017 - 16:54
51
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1811
Напомнили, мля...
Я ж переговоры слышал тогда ещё.
Пацан случайно автопилот отключил по одному из каналов. А когда разобрались - мотало по кабине всех. Паника и суета.
Самолёты не падают с эшелона сами по себе - их роняют "опытные" пилоты, поверившие в свою исключительность.

Это сообщение отредактировал Mихалычъ - 29.04.2017 - 17:03
 
[^]
OBrian
29.04.2017 - 16:59
13
Статус: Offline


Себастьян Перейро ТорговецЧернымДеревом

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 13880
Переговоры не слышал. Страшно, аж жуть.
Кем был КВС думаю повторять не имеет смысла... Все пссажиры у земли были наверное уже седые...

Это сообщение отредактировал OBrian - 29.04.2017 - 17:04
 
[^]
вижайКА
29.04.2017 - 17:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 1482
горе однако.
 
[^]
kreig81
29.04.2017 - 17:04
3
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
страшно
 
[^]
Свояк
29.04.2017 - 17:04
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 12265
Не стал слушать запись. Страшно.
 
[^]
ehsimatsur
29.04.2017 - 17:08
28
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.08.13
Сообщений: 798
100 раз здесь уже было! old.gif
Сам как думал?
https://www.yaplakal.com/forum7/st/75/topic1556568.html
https://www.yaplakal.com/forum7/st/50/topic1238871.html
https://www.yaplakal.com/forum28/st/75/topic1176616.html

Это сообщение отредактировал ehsimatsur - 29.04.2017 - 17:22

Ребенок за штурвалом
 
[^]
gnombliad
29.04.2017 - 17:11
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.16
Сообщений: 3381
Пиздец...они этого эльдара из за штурвала за почти 4 минуты не могли выкинуть?
 
[^]
AlanWailder
29.04.2017 - 17:17
12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.02.17
Сообщений: 466
Расшифровка переговоров Править
Запись переговоров[6]
Сокращения Править
КВС: Командир Воздушного Судна — Ярослав Владимирович Кудринский
2П: Второй пилот — Игорь Владимирович Пискарёв
Яна: Яна Кудринская — дочь командира экипажа
Эльдар: Эльдар Кудринский — сын командира экипажа
Макаров: Владимир Макаров — пилот-пассажир
Расшифровка Править
00:43:30 КВС Иди садись сейчас сюда, на моё кресло, хочешь?
00:43:31 КВС покинул кресло пилота.
00:43:34—00:43:37 Яна садится в кресло КВС.
00:44:10 Яна Пап, подними меня.
2П Новокузнецк, Аэрофлот 593-й, проходим вашу точку на эшелоне 10100.
00:47:06 КВС Ну что, Яна, будешь поднимать?
Яна Нет!
КВС На кнопки не нажимай. Вот эту красную не трогай!
Яна Пап, а это можно крутить?
КВС Новокузнецк слева видишь?
Яна Мы так низко летим?
КВС 10100 метров.
Яна Это много, да?
КВС Много.
Яна пытается покинуть кресло.
КВС Подожди, не торопись.
Яна Я и так осторожно.
00:51:12 Яна покидает кресло КВС.
00:51:47 Макаров Снимается лётчик[* 2].
00:51:55 Эльдар сел в кресло КВС.
00:52:46 Эльдар Снимаешь?
00:52:48 Макаров Снимаю.
Эльдар Это крутить можно?
00:54:25 КВС Да! Если крутить влево, куда самолёт пойдет?
Эльдар Влево.
КВС Поворачивай! Влево крути!
00:54:35 КВС Так, смотри за землёй, куда будешь крутить. Поехали влево, влево крути!
Эльдар Здорово.
00:54:37 КВС Пошёл, да?
00:54:39 Эльдар повернул штурвал влево на 3-4°.
00:54:40 КВС Влево идёт самолёт?
00:54:41 Эльдар Идёт.
00:54:42 КВС Не видно, да?
Эльдар (нзрб).
00:54:50 КВС Сейчас вправо пойдёт.
00:54:53 Макаров Ты ему авиагоризонт нормально поставь.
00:55:05 Самолёт начинает крениться вправо.
00:55:12 КВС Что ты, Яна, хочешь?
Яна (нрзб).
00:55:15 КВС Зачем?
Яна (нрзб).
00:55:18 КВС В первом классе вы будете только спать.
00:55:27 КВС Не бегай там, а то нас с работы выгонят..
00:55:28 Крен самолёта вправо увеличивается, ни КВС, ни второй пилот этого не заметили.
00:55:36 Эльдар А чего он поворачивается?
00:55:38 КВС Сам поворачивается?
00:55:40 Эльдар Да.
00:55:41 КВС А почему он поворачивается?
00:55:42 Эльдар Не знаю.
00:55:45 КВС Курс не собьёшь?
Макаров Он всё-таки зону крутит, ребята.
00:55:46 2П Мы в зону пошли, ожидания.
00:55:48 КВС Да?
00:55:49 2П Конечно.
00:55:50 Макаров Ребя-я-та-а-а!
00:55:52 КВС Держи! Держи штурвал, держи!
00:55:55 2П Скорость!
00:55:56 2П В обратную сторону.
00:55:58 2П В обратную.
00:55:59 2П Обратно!
КВС Влево крути! Влево! Вправо! Влево!
00:56:06 Эльдар Вправо?
00:56:08 2П Ты не видишь, что ли?
00:56:11 Звук отключения автопилота (звучит до конца записи).
00:56:14 2П Вправо крути.
00:56:17 2П Вправо!.
00:56:18 2П Да влево! Земля вот!
00:56:24 КВС Эльдар, выходи!
00:56:26 КВС Выползай назад.
00:56:28 КВС Выползай назад, Эльдар.
00:56:30 КВС Ты видишь (нрзб) нет?
00:56:34 2П РУДы на малый!
00:56:38 КВС Выходи!
00:56:41 КВС Выходи (нрзб).
00:56:43 КВС Выходи.
00:56:44 КВС Выходи.
00:56:47 КВС (нрзб).
00:56:49 КВС Выходи.
00:56:52 КВС Выходи, говорю.
00:56:54 2П Полный газ! Полный газ! Полный газ!
00:56:55 КВС занял своё рабочее место.
00:56:56 КВС Дал газ!
00:56:57 2П Полный газ!
00:56:58 КВС Дал!
00:57:00 2П Полный газ.
00:57:05 КВС Я дал газ, дал.
00:57:08 КВС Какая скорость?
00:57:09 2П Я не смотрел прибор!
00:57:13 КВС Так.
00:57:17 КВС Так.
00:57:23 КВС Газ полный!
00:57:25 2П Скорость большая очень!
00:57:27 КВС Большая. да?
00:57:28 2П Большая, конечно!
00:57:29 КВС Я включил…
00:57:30 2П Так, всё, выходим, выходим.
00:57:32 2П Вправо! Вправо ножку!
00:57:35 2П Большая скорость.
00:57:36 2П Убери газы!
00:57:37 КВС Прибрал!
00:57:42 2П Потихо-о-о-нечку!
00:57:47 2П Бл…ь, опять!
00:57:48 КВС Вправо не крути.
00:57:50 КВС Скорость добавил…
00:57:53 КВС Сейчас выйдем! Всё нормально!
00:57:55 КВС Потихоньку на себя.
00:57:56 КВС Потихоньку.
00:57:57 КВС Потихоньку, блин!
00:57:59 Звук удара, короткий треск.
00:58:01 Конец записи.
 
[^]
powersky
29.04.2017 - 17:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 1040
1994 тогда расхлябанности хватало еще со времен союза, особенно в авиации. А еще середина 90-х, в моде были понты...
 
[^]
ehsimatsur
29.04.2017 - 17:23
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.08.13
Сообщений: 798
Цитата (AlanWailder @ 29.04.2017 - 02:17)
Расшифровка переговоров Править
Запись переговоров[6]
Сокращения Править

Щас всё поправлю!
 
[^]
telefon
29.04.2017 - 17:24
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 8414
Я дослушал до конца.
Теперь на сердце тяжело...
 
[^]
powersky
29.04.2017 - 17:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 1040
Цитата (ehsimatsur @ 29.04.2017 - 17:23)
Цитата (AlanWailder @ 29.04.2017 - 02:17)
Расшифровка переговоров Править
Запись переговоров[6]
Сокращения Править

Щас всё поправлю!

Или, как выявить копи/пастера! dont.gif
 
[^]
powersky
29.04.2017 - 17:25
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 1040
Цитата (telefon @ 29.04.2017 - 17:24)
Я дослушал до конца.
Теперь на сердце тяжело...

Есть еще похлеще записи. Туполев, облет грозы или Боинг в Перми....
 
[^]
ZmeyUA
29.04.2017 - 17:53
0
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3669
Цитата (powersky @ 29.04.2017 - 16:25)
Цитата (telefon @ 29.04.2017 - 17:24)
Я дослушал до конца.
Теперь на сердце тяжело...

Есть еще похлеще записи. Туполев, облет грозы или Боинг в Перми....

Сайт целый есть. Не для слабонервных
 
[^]
Бокин
29.04.2017 - 17:59
27
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5240
29 августа 1979 г. Ту-124, Одесса-Киев-Казань.
село 1-я Иноковка Кирсановский район, Тамбовская область.
время 00.23
На эшелоне развалился полностью, на землю падали фрагменты и пассажиры.

Причина - выпуск закрылков в посадочное положение при приборной скорости более 500 км/ч (ограничение - 370 км/ч)

На месте падения для работы были привлечены курсанты КАТУ ГА, тамбовские авиционно-инженерное и химзащита, пить спирт разрешалось всем, трезвыми работать могли только патологоанатомы.

При работе комиссии (рассказывали преподаватели ТВВАУЛ которые присутствовали) один из членов комиссии - старичок под 80 зашел на "выкладку" обломков, некоторое время походил в районе кабины:
- Ищите ребёнка...

Так оно и оказалось, на месте 2 пилота сидел ребёнок, правом рукой случайно нажал нажимной тумблер (3 положения, фиксация только в среднем) выпуска/уборки закрылков, он неудачно расположен - на правой бортовой панели управления, практически рядом с правым подлокотником пилотского кресла, ничем не блокирован, закрылки на этом типе большие, посадочное положение - 38 гр. (ЕМНИП), двухщелевые.

В 1982 г. я уже летал на этом типе, после этой катастрофы была введена механическая блокировка тумблера и автоматическое ограничение по скорости.

Но после этой катастрофы в ГА он не летал.
 
[^]
Бокин
29.04.2017 - 18:03
22
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5240
Цитата (ZmeyUA @ 29.04.2017 - 17:53)
Цитата (powersky @ 29.04.2017 - 16:25)
Цитата (telefon @ 29.04.2017 - 17:24)
Я дослушал до конца.
Теперь на сердце тяжело...

Есть еще похлеще записи. Туполев, облет грозы или Боинг в Перми....

Сайт целый есть. Не для слабонервных

По службе довольно много переслушал таких записей, очень тяжело, особенно когда слушаешь запись твоего соседа, с которым позавчера мебель ему домой новую заносили, а сегодня на яме фрагментами собирали.

Но все равно лётному составу периодически надо такие вещи слушать - лишние "перья" сами отпадают, выдергивать не надо (кто молодежь готовил по лётной подготовке - поймёт).
 
[^]
Gunslinger13
29.04.2017 - 18:03
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.09.15
Сообщений: 811
усилие в 8-10 кг. Пилоты Аэрофлота не были об этом предупреждены и привыкли к тому, что автопилот отключается только принудительно, нажатием кнопки, как в русских самолетах Туполев, Яковлев и Ильюшин


Неверно.
В САУ (система автоматического управления) есть "усилие пересиливания".
По тангажу около 35 килограмм, по крену меньше.
 
[^]
Dobroeb
29.04.2017 - 18:12
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.13
Сообщений: 3879
К сожалению да, люди гибнут из за пидарасов типа этого КВС и второго пилота.
 
[^]
ZmeyUA
29.04.2017 - 18:17
3
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3669
Цитата (Бокин @ 29.04.2017 - 16:59)
29 августа 1979 г. Ту-124, Одесса-Киев-Казань.
село 1-я Иноковка Кирсановский район, Тамбовская область.
время 00.23
На эшелоне развалился полностью, на землю падали фрагменты и пассажиры.

Причина - выпуск закрылков в посадочное положение при приборной скорости более 500 км/ч (ограничение - 370 км/ч)

На месте падения для работы были привлечены курсанты КАТУ ГА, тамбовские авиционно-инженерное и химзащита, пить спирт разрешалось всем, трезвыми работать могли только патологоанатомы.

При работе комиссии (рассказывали преподаватели ТВВАУЛ которые присутствовали) один из членов комиссии - старичок под 80 зашел на "выкладку" обломков, некоторое время походил в районе кабины:
- Ищите ребёнка...

Так оно и оказалось, на месте 2 пилота сидел ребёнок, правом рукой случайно нажал нажимной тумблер (3 положения, фиксация только в среднем) выпуска/уборки закрылков, он неудачно расположен - на правой бортовой панели управления, практически рядом с правым подлокотником пилотского кресла, ничем не блокирован, закрылки на этом типе большие, посадочное положение - 38 гр. (ЕМНИП), двухщелевые.

В 1982 г. я уже летал на этом типе, после этой катастрофы была введена механическая блокировка тумблера и автоматическое ограничение по скорости.

Но после этой катастрофы в ГА он не летал.

У меня про этот случай тема была. Самоль два раза в катастрофы попадал (с жертвами). В последнем полете погибли уже все

https://www.yaplakal.com/forum7/topic1345843.html?hl=

На фотке тот самый борт 45038

Ребенок за штурвалом
 
[^]
АСергеич
29.04.2017 - 18:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1685
Цитата (Gunslinger13 @ 29.04.2017 - 18:03)
усилие в 8-10 кг. Пилоты Аэрофлота не были об этом предупреждены и привыкли к тому, что автопилот отключается только принудительно, нажатием кнопки, как в русских самолетах Туполев, Яковлев и Ильюшин


Неверно.
В САУ (система автоматического управления) есть "усилие пересиливания".
По тангажу около 35 килограмм, по крену меньше.

Абсолютно верно.В "русских самолётах" присутствовало отключение автопилота "пересиливанием".
 
[^]
Бокин
29.04.2017 - 18:31
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5240
ZmeyUA
Цитата
На фотке тот самый борт 45038


На фото он ещё с выпущеным подфюзеляжным щитком, когда я на нём летал его использование было категорически запрещено, раздел в инструкции о его использовании был вымаран тушью построчно.

На нескольких самолётах его даже заклепали, потом расклепывали назад - в его нише есть периодически обслуживаемые агрегаты гидросистемы.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 51450
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх