Самолет с кривым крылом

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
13.04.2017 - 19:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236215
129
Вы думаете - это процесс складывания или раскладывания крыльев самолета? Нет, он летает вот именно с таким крылом.

18 фото и 1 видео

Давайте узнаем, зачем придумали такое техническое "извращение" ...

Самолет с кривым крылом
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
13.04.2017 - 19:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236215
Известный американский авиаконструктор Берт Рутан (Elbert Leander «Burt» Rutan), признанный ещё при жизни гений (ему всего 69 лет сейчас). Он создал без КБ со штатом в тысячи человек и без гигантского финансирования 367 концептов летательных аппаратов, и 45 из них поднялись в небо. Одним из его творений является уникальный самолет Ames-Dryden AD1.

Конструкция изменяемой стреловидность крыла позволяет самолетам совершать полеты на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях, пусть даже за счет меньшей эффективности полетов на низких скоростях. Использование изменяемой стреловидности позволило создать ряд революционных самолетов, таких как Grumman F-111, F-14, Rockwell B-1, Panavia Tornado, МиГ-23 и Ту-160, но все они страдают от сложности конструкции крыла и веса механизма поворота крыла.


Самолет с кривым крылом
 
[^]
SESHOK
13.04.2017 - 19:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236215
Инженер NASA Роберт Т. Джонс (Robert T. Jones) в 1945-ом году предложил идею поворачивать все крыло на одном шарнирном пальце, что должно обеспечить гораздо более легкие и прочные конструкции. Предполагалось поворачивать крыло против часовой стрелки (если смотреть сверху), то есть правое крыло разворачиваться к носу самолета, а левое к хвосту. Крыло асимметрично изменяемой стреловидности или поворотное, косое крыло (Oblique Wing) в народе получило название крыло-ножницы. Планы по созданию больших сверхзвуковых транспортных самолетов казалось вот вот осуществится. На самом деле он не был первооткрывателем идеи поворотного крыла.

В 1944-ом году несколько немецких компаний занимались разработкой таких самолетов для достижения более высоких скоростей. Первой из них была Blohm und Voss с BV P 202, ставшим впоследствии Messerschmitt Me P 1109 с двумя поворотными крыльями, верхним и нижним.

Самолет с кривым крылом
 
[^]
SESHOK
13.04.2017 - 19:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236215
По расчетам Джонса, самолет с косым крылом должен был позволить увеличить взлетный вес самолета на 17 процентов либо увеличить дальность полета на 29 процентов при сохранении веса самолета. Испытания модели самолета в аэродинамической трубе, проведенные в Ames Research Center в Моффетт Филд ( Moffett Field) штат Калифорния показали, что самолет с подобной схемой крыла позволит на сверхзвуковой скорости привести к двукратной экономии топлива по сравнению с самолетами с обычными крыльями, будет гораздо менее шумным при взлете и при переходе сверхзвукового барьера.

Помимо этого, прогонки в аэродинамической трубе показали, что самолет с крылом «ножницами» на скоростях до 1.4 Маха (в 1.4 раза быстрее скорости звука) будет обладать существенно лучшими аэродинамическими характеристиками, чем самолеты с обычными крыльями. Основываясь на этих обнадеживающих результатах, было решено построить опытный образец.

Самолет с кривым крылом
 
[^]
SESHOK
13.04.2017 - 19:44
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236215
05

Самолет с кривым крылом
 
[^]
SESHOK
13.04.2017 - 19:44
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236215
06

Самолет с кривым крылом
 
[^]
SESHOK
13.04.2017 - 19:44
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236215
07

Самолет с кривым крылом
 
[^]
SESHOK
13.04.2017 - 19:44
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236215
Многие авиастроительные компании желали заняться разработкой подобного самолета, но как это водится ни у кого не было денег на этот проект. Не было на него денег и у NASA.

Тем не менее, в 1975-ом году два однокурсника Рутана, один работающий на авиабазе Edwards другой в NASA пришли к нему с предложением: «Мы слышали, что ты сделал самолет VariEze за 3 месяца. Почему бы тебе не спроектировать самолет с поворотным крылом?» Вскоре был заключен контракт с фирмой Rutan Aircraft Factory на разработку конструкции низкоскоростного самолета для проведения ряда испытательных полетов и изучения этого уникального режима полета за пределами аэродинамической трубы.

Самолет с кривым крылом
 
[^]
SESHOK
13.04.2017 - 19:45
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236215
Создание AD-1 началось в инициативном порядке компанией Rutan Aircraft Factory для удовлетворения требований НАСА в декабре 1975-го года. В декабре 1976 года Rutan Aircraft Factory сообщила о том, что они «завершили рабочее проектирование исследовательского самолета для NASA с использованием технологии VariEze.
Самолет NASA получился малоразмерным, однопилотным, предназначенным для проверки характеристик управляемости будущего (в 1990-ых годах) самолета с поворотным крылом». NASA выбрало конструкцию основанную на геометрической конфигурации, предоставленной компанией Boeing. Самолет был выполнен в масштабе 15% от запланированного Боингом транспортного самолета.

Косое крыло оставалось перпендикулярным к осевой линии фюзеляжа во время полета на малой скорости и поворачивалось на углы до 60 градусов при увеличении скорости самолета.

Самолет с кривым крылом
 
[^]
SESHOK
13.04.2017 - 19:45
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236215
Конструкция AD-1 позволила проекту достичь всех основных технических задач. Как и ожидалось, самолет продемонстрировал аэроупругие явления, а также связь движений тангажа и крена, которые способствовали плохой управляемости на углах стреловидности выше 45 градусов. Структура стекловолокна ограничила жесткость крыла, которая могла бы значительно улучшить управляемость самолетом.

Таким образом, после завершения проекта AD-1 по-прежнему оставалось необходимо исследовать косое крыло на сверхзвуковых скоростях для оценки эффекта сжимаемости, структурной прочности и анализа летных характеристик на сверхзвуковых скоростях.

Самолет с кривым крылом
 
[^]
SESHOK
13.04.2017 - 19:45
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236215
Рутан произвел детальное проектирование AD-1 в период с мая 1976-го по февраль 1977-го в рамках контракта всего на $12,000. Корпорация Ames Industrial Corp Лонг-Айленд (Нью-Йорк) выиграла контракт на производство и приступила к строительству самолета в декабре 1977-го года в рамках фиксированного контракта в $240,000. AD-1 оказался первым не самодельным самолетом, изготовленным с использованием структурных методов, разработанных для VariEze. На самом деле вся его конструкция была в основном похожа на VariEze, примерно такого же диаметра, но составила 12 метров в длину, 2 метра в высоту и размахом крыльев в 9.8 метров.

Он был изготовлен из пластика армированного стекловолокном и весил 658 кг пустой. Самолет был оснащен двумя микро турбореактивными двигателями, каждый из которых развивал тягу в 1.8 кН на уровне моря. Крыло поворачивалось электромеханическим приводом, расположенным внутри фюзеляжа впереди двигателей. Крыло было способно вращаться на 60 градусов по горизонтали. Облегченная конструкция не смогла обеспечить необходимую жесткость, чтобы исключить плохую управляемость. Из-за соображений безопасности и пары слабых турбореактивных двигателей самолет был ограничен скоростью в 274 км/ч.

Самолет с кривым крылом
 
[^]
SESHOK
13.04.2017 - 19:45
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236215
Корпорация Ames при строительстве AD-1 уложилась в смету и график, окончательная стоимость контракта составила лишь $239,000. В то время авиационная промышленность не верила, что было возможно спроектировать и построить пилотируемый, двух двигательный опытный самолет с поворотным крылом менее чем за несколько миллионов долларов.

«Интересно отметить, что работа, проделанная Rutan Aircraft Factoryи Ames Industrial Corp была осуществлена с прибылью и при гораздо меньшей стоимости для налогоплательщиков, чем NASA расходует на надзор за подрядчиками и проведение моделирования!»- прокомментировал Рутан в 1979-ом году.

Самолет с кривым крылом
 
[^]
SESHOK
13.04.2017 - 19:46
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236215
Самолет был доставлен в Летно-исследовательский центр Драйден в Эдвардс, штат Калифорния в феврале 1979-го года и сразу же подвергся испытаниям включавшим пробежки и статическое испытание нагрузкой. Первый полет был совершен 21-го декабря 1979-го года, а крайний 7-го августа 1982-го года. Оба эти полета были осуществлены летчиком-испытателем NASA Томасом Макмурти (Thomas C. McMurtry). В общей сложности AD-1 79 вылетов в течение программы исспытаний.

Самолет с кривым крылом
 
[^]
SESHOK
13.04.2017 - 19:46
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236215
NASA отнесла проект крыла-ножниц к проектам с высоким риском. Их наиболее интересовало поведение самолета с таким крылом на малых скоростях. Испытания продолжались в течение 18-и месяцев постепенно увеличивая угол поворота крыла. К середине 1981-го года был достигнут угол поворота в 60 градусов. Крайние полеты самолета были осуществлены на ежегодной выставке Experimental Aircraft Association в Ошкоше, штат Висконсин, произведя там восемь вылетов в целях демонстрации концепции крыла. На испытаниях самолет достиг высоты в 3800 метров.


Уникальный экземпляр AD-1 был недавно помещен Музее Авиации Хиллер штат Калифорния.


Самолет с кривым крылом
 
[^]
SESHOK
13.04.2017 - 19:46
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236215
У самолетов с изменяемой стреловидностью крыла имеется несколько недостатков, основные из которых:

- при изменении стреловидности смещается аэродинамический фокус, что становится причиной увеличения балансировочного сопротивления;

- увеличение массы конструкции в связи с наличием силовой балки и поворотных шарниров консолей, закрепляемых на ней, а также уплотнителей убранного положения крыла.


В конечном итоге, оба этих недостатка приводят к уменьшению дальности полета или к снижению массы перевозимой полезной нагрузки.

Специалисты NASA считают, что указанные недостатки отсутствуют у самолетов с КАИС (крыло асимметрично изменяемой стреловидности). Крыло в данной схеме к фюзеляжу крепится при помощи одного поворотного шарнира, а при повороте крыла изменение стреловидности консолей происходит одновременно, имея противоположный характер. Специалисты NASA провели сравнительный анализ самолетов, которые выполнены по схеме со стандартной изменяемой стреловидностью и с крылом асимметрично изменяемой стреловидности. В результате выяснилось, что лобовое сопротивление для схемы с КАИС уменьшится на 11-20 процентов, масса конструкции — на 14 процентов, волновое сопротивление во время полетов на сверхзвуковых скоростях — на 26 процентов.

Однако использование крыла асимметрично изменяемой стреловидности приводит к появлению рядя недостатков. Во-первых, консоль с прямой стреловидностью при большом угле стреловидности имеет больший эффективный угол атаки, по сравнению с консолью, имеющей обратную стреловидность. Это становится причиной асимметрии лобового сопротивления, вследствие чего возникают паразитные разворачивающие моменты по крену, рыскание и тангаж. Во-вторых, для крыла асимметрично изменяемой стреловидности характерно увеличение вдвое толщины пограничного слоя вдоль размаха, и в случае любого несимметричного срыв потока возникают интенсивные возмущения.

При этом, по мнению авиационных специалистов, негативные эффекты можно устранить за счет использования цифровой системы электродистанционного управления, которая автоматически воздействует на органы аэродинамического управления при различных скоростях полета, углах атаки и углах стреловидности крыла, а также применением системы сдува (отсоса) с крыла пограничного слоя, управляемой от ЭСДУ.

Самолет с кривым крылом
 
[^]
SESHOK
13.04.2017 - 19:47
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236215
Летно технические характеристики:

Модификация: AD-1

Модель номер: 35

Тип: реактивный, двух двигательный, опытный, с крылом асимметрично изменяемой стреловидности

Бортовой номер: N805NA

Заказчик: NASA

Изготовитель: Ames Industrial Corporation

Первый полет: 21 Декабрь 1979

Размах крыла: 9.84 м

Длина: 10 м

Высота: 2.05 м

Площадь крыла: 8.64 м2

Масса пустого самолета 658 кг

Масса максимальная взлетная 973 кг

Тип двигателя: 2 ТРД Microturbo TRS18-046

Тяга: 2х 1.8 кН

Максимальная скорость: 274 км/ч

Объем топливного бака: 320 литров

Практический потолок: 3800 м

Экипаж: 1


Самолет с кривым крылом
 
[^]
SESHOK
13.04.2017 - 19:47
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236215
А вот какая штука была у немцев:

1/72 Me.P.1109

Самолет с кривым крылом
 
[^]
SESHOK
13.04.2017 - 19:47
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236215
Завершающая
Отсюда


 
[^]
AlVS735
13.04.2017 - 19:49
19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.06.13
Сообщений: 215
Самолёт-шмель: летать не должен, но летает. sm_biggrin.gif
 
[^]
lamurdar
13.04.2017 - 20:01
18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.01.17
Сообщений: 79
Какой то он не красивый ,
 
[^]
silentbay
13.04.2017 - 20:09
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.11.15
Сообщений: 187
Рутан- однозначно неадекват от авиации. И вообще авиасукинсын. Но, блин, есть у него замечательные самолеты.

Это сообщение отредактировал silentbay - 13.04.2017 - 20:12
 
[^]
Brutal35
13.04.2017 - 20:22
12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.12.13
Сообщений: 197
Ясно. Вот дальнейшее развитие:



Самолет с кривым крылом
 
[^]
Biochemist
13.04.2017 - 21:06
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 3016
Опять «крайние»... ну е-маё.
У супостатов, кстати специально для обожателей крайней плоти есть разнесение терминов last и least
 
[^]
Тыр71
13.04.2017 - 21:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 1121
Ой, опять из детства спиздили тему. Делали самолёты из плотного картона, с низу пластилин для веса, нить за одно крыло. Крыло именно так и и было свободно, и устраивали воздушные бои. Интересно было, только нить простая (хлопчатобумажная) была, иначе не честно, не оценишь суть вложенной инженерной мысли пацана.
 
[^]
Crasyart
13.04.2017 - 21:30
20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.01.10
Сообщений: 249
Я в детстве самолеты с такими крыльями рисовал. Понятия перспективы не было, но подсознательно чувствовал, что так надо shum_lol.gif Сука изобретатель, наверно, видел мои рисунки rulez.gif
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38555
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх