Кто и зачем ездит на поезде в Европу. Обзор первого рейса Стрижа "Москва-Берлин"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Крисс
22.12.2016 - 12:51
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 51
514
Многие не понимают, зачем покупать билеты на поезд в Берлин и 20 часов проводить в дороге, когда можно за те же деньги и примерно за 2,5-3 часа долететь до немецкой столицы на самолете. Попробую объяснить.

Кто и зачем ездит на поезде в Европу. Обзор первого рейса Стрижа "Москва-Берлин"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Крисс
22.12.2016 - 12:52
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 51
1. В эту субботу, 17 декабря, РЖД запустили скорый поезд Стриж по маршруту Москва — Берлин. С переводом названия поступили просто — в России он "Стриж", за рубежом — Strizh. Выглядит состав так же, как и тот, который сейчас ходит в Нижний Новгород. Но это только на первый взгляд.

Кто и зачем ездит на поезде в Европу. Обзор первого рейса Стрижа "Москва-Берлин"
 
[^]
Крисс
22.12.2016 - 12:52
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 51
2. Чем больше я изучал состав, тем больше понимал, насколько он не похож на наши классические поезда дальнего следования. Первое, что бросается в глаза — вагоны существенно короче и ниже. Длина одного вагона всего 13 метров: в два раза меньше обычного.

Кто и зачем ездит на поезде в Европу. Обзор первого рейса Стрижа "Москва-Берлин"
 
[^]
Крисс
22.12.2016 - 12:53
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 51
3. Все оборудование для работы состава спрятано не под полом, как это обычно бывает, а в двух технических вагонах. Они находятся в начале и в конце поезда. Короткие кузова вагонов облегченной конструкции, изготавливаемые в основном из алюминиевых сплавов, позволяют понизить центр тяжести. Нет здесь и привычных колесных тележек. На весь состав из 20 вагонов приходится 21 колесная тележка, с независимым вращением колес на собственных полуосях. То есть у каждого вагона всего по одной колесной паре.

Это сообщение отредактировал Крисс - 22.12.2016 - 12:54

Кто и зачем ездит на поезде в Европу. Обзор первого рейса Стрижа "Москва-Берлин"
 
[^]
Крисс
22.12.2016 - 12:53
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 51
4. Собственно, вот картинка. Колесные тележки располагаются под узлами сочленения вагонов. Получается, что с одной стороны вагон опирается на свою колесную пару, а с другой — на колесную пару следующего вагона. За счет всего этого вагоны могут проходить сложные участки и кривые быстрее, а воздействие на путь оказывается сильно меньше, чем у обычных тележек.

Это сообщение отредактировал Крисс - 22.12.2016 - 12:54

Кто и зачем ездит на поезде в Европу. Обзор первого рейса Стрижа "Москва-Берлин"
 
[^]
Крисс
22.12.2016 - 12:54
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 51
5. Чтобы избежать наледи в условиях российского климата, колеса обдуваются теплым воздухом (примерно 38 градусов).

Кто и зачем ездит на поезде в Европу. Обзор первого рейса Стрижа "Москва-Берлин"
 
[^]
Крисс
22.12.2016 - 12:55
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 51
6. Во время реконструкции депо Москва-Киевская специально для обслуживания Стрижей было оборудовано три отдельных пути. На фотографии — устройство для обточки, которое позволяет ремонтировать колеса без разборки тележек.

Это первый в России поезд, оборудованный системой автоматического изменения ширины колесных пар. Специально для этого поезда в Бресте создано переводное устройство. Таким образом, с колеи российского стандарта 1520 миллиметров на европейский 1435 миллиметров Стриж перейдет всего за 20 минут. Раньше эта процедура занимала порядка двух часов.

Кто и зачем ездит на поезде в Европу. Обзор первого рейса Стрижа "Москва-Берлин"
 
[^]
Крисс
22.12.2016 - 12:55
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 51
Кстати, существует распространенное мнение, что при выборе ширины колеи в России сыграл роль и военный аспект — отличная от европейской ширина колеи затруднила бы гипотетическому противнику снабжение войск в случае вторжения в Россию.

На самом деле, скорее всего ни о чем таком изначально серьезно не думали, а просто выбрали одну из существовавших в те годы моделей, которая тогда была популярна в США. Военное значение разницы колеи на сегодняшний день не очень велико — уже в середине XX века железнодорожные войска могли спокойно перешивать от 10 до 30 километров дороги в день. Ширина колеи не имела особого значения и потому, что отступавшие войска еще со времен Первой мировой нередко разрушали за собой пути. Для снабжения наступающих войск на территории противника часто строили специальные временные узкоколейки.

7. На фотографии видно, что вагоны Стрижа ниже нашего российского двухсистемного электровоза ЭП20 чуть ли ни на треть. Высота платформы для Стрижа в два раза меньше стандартных. Первый и последний вагоны поезда технические — в них нет пассажиров, только оборудование.

Увы, нельзя порадоваться за российского производителя и сказать, что Стриж — это детище Тверского вагоностроительного завода или Уральских локомотивов. Вагоны являются адаптированным к российским климатическим условиям проектом испанского Тальго 250, который с успехом используется на железных дорогах Европы, и даже в Казахстане.

Это сообщение отредактировал Крисс - 22.12.2016 - 12:56

Кто и зачем ездит на поезде в Европу. Обзор первого рейса Стрижа "Москва-Берлин"
 
[^]
Крисс
22.12.2016 - 12:56
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 51
8. В технических вагонах находятся все системы, которые обеспечивают жизнедеятельность, безопасность и пожаротушение, связь этого поезда и так далее. Здесь установлены дизель-генератор, воздушный компрессор, системы очистки и подогрева воздуха. В составе штатно работают два генератора, но в случае поломки даже один сможет снабжать весь поезд электричеством. Запаса дизельного топлива хватает до 15 часов работы зимой и до 30 летом. Все зависит от температуры наружного воздуха. Выглядит очень аккуратно и даже в чем-то футуристично.

Кто и зачем ездит на поезде в Европу. Обзор первого рейса Стрижа "Москва-Берлин"
 
[^]
Крисс
22.12.2016 - 12:56
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 51
9. Не менее космическими выглядят и пассажирские вагоны.

Кто и зачем ездит на поезде в Европу. Обзор первого рейса Стрижа "Москва-Берлин"
 
[^]
Крисс
22.12.2016 - 12:57
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 51
10. Весь поезд имеет сквозной проход, при этом еврогабарит накладывает свои ограничения — все коридоры у́же, чем у "нас", и двум полным людям разойтись будет сложно. На фотографии в конце коридора складной стул и столик. Да, это место проводника. У него больше нет своего купе, где всегда можно было купить шоколадку «Аленка» и заказать чаек.

Кто и зачем ездит на поезде в Европу. Обзор первого рейса Стрижа "Москва-Берлин"
 
[^]
Крисс
22.12.2016 - 12:58
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 51
11. В каждом втором вагоне установлен кулер с горячей и холодной водой.

Кто и зачем ездит на поезде в Европу. Обзор первого рейса Стрижа "Москва-Берлин"
 
[^]
Крисс
22.12.2016 - 12:58
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 51
12. Стандартное купе. В нишах стен спрятаны лежачие полки. Справа на дальнем плане — лесенка, чтобы забираться наверх. На полке сверху — раскладные столики для каждого кресла. Билеты в таком купе стоят от 10000 рублей.

Кто и зачем ездит на поезде в Европу. Обзор первого рейса Стрижа "Москва-Берлин"
 
[^]
Крисс
22.12.2016 - 12:59
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 51
13. Если в разложенном состоянии полок такое купе и напоминает наши российские поезда, то на этом сходство заканчивается.

Кто и зачем ездит на поезде в Европу. Обзор первого рейса Стрижа "Москва-Берлин"
 
[^]
Крисс
22.12.2016 - 12:59
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 51
14. Вместо привычного столика — раковина с краном!

Кто и зачем ездит на поезде в Европу. Обзор первого рейса Стрижа "Москва-Берлин"
 
[^]
Крисс
22.12.2016 - 13:00
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 51
15. Сидячий вагон, самый дешевый вариант проезда — от 9000 рублей за место. Выдвижные столики из подлокотника, индивидуальные розетки, нормальное расстояние между сиденьями, подставки для ног, крючки для одежды — оснащение отличное.
Сидения удобные, похожи на бизнес-класс в самолете, но 20 часов провести сидя — это круто. На самом деле эти места предназначены в первую очередь для тех, кто будет ездить между Белоруссией, Варшавой и Берлином на расстояния, проходимые за 3-6 часов.

Кто и зачем ездит на поезде в Европу. Обзор первого рейса Стрижа "Москва-Берлин"
 
[^]
Крисс
22.12.2016 - 13:01
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 51
16. Двухместное СВ. Именно в таком "номере" я ехал до самого Берлина. Билет стоил 17000 рублей — за эти деньги выкупаются сразу оба места, и путешествуешь один. Проехать с соседом стоит примерно 13000 рублей за место.

Кто и зачем ездит на поезде в Европу. Обзор первого рейса Стрижа "Москва-Берлин"
 
[^]
Крисс
22.12.2016 - 13:01
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 51
17. В СВ тоже есть своя раковина

Кто и зачем ездит на поезде в Европу. Обзор первого рейса Стрижа "Москва-Берлин"
 
[^]
Крисс
22.12.2016 - 13:02
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 51
18. Вариант с разложенными кроватями. Интересная особенность: если разложить кровать под силу каждому, то вот захлопнуть полку обратно в стену сможет только спортсмен. Нужно приложить кучу усилий, чтобы смялась подушка с одеялом, и полка вошла на свое место.
Зато это полноценная кровать. Широкая и длинная, в меру жесткая, как я люблю. С моим ростом 178, ноги и руки ни во что не упирались.

А вот ехать сидя с разложенными кроватями оказалось тесно — голова упирается в верхнюю полку. Поэтому либо лежать на кроватях, либо складывать полки и ехать сидя в креслах. Раскладную лестницу я использовал в качестве столика для ноутбука.

Это сообщение отредактировал Крисс - 22.12.2016 - 13:02

Кто и зачем ездит на поезде в Европу. Обзор первого рейса Стрижа "Москва-Берлин"
 
[^]
Крисс
22.12.2016 - 13:03
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 51
19. А это — семейное купе, с довольно странным компоновочным решением. Это два стандартных СВ, с дополнительной общей дверью (справа на фотографии).

Кто и зачем ездит на поезде в Европу. Обзор первого рейса Стрижа "Москва-Берлин"
 
[^]
Крисс
22.12.2016 - 13:03
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 51
20. Для всех перечисленных классов в каждом вагоне имеется один санузел. Его вполне достаточно, потому что вагоны маленькие, людей помещается немного. Тем более, что у всех есть свои раковины.

Кто и зачем ездит на поезде в Европу. Обзор первого рейса Стрижа "Москва-Берлин"
 
[^]
Крисс
22.12.2016 - 13:04
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 51
21. Но это еще не все. Есть места еще круче — это вагоны класса люкс, где в каждом "номере" есть свой туалет и душ!

Кто и зачем ездит на поезде в Европу. Обзор первого рейса Стрижа "Москва-Берлин"
 
[^]
Крисс
22.12.2016 - 13:04
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 51
22. Посмотрим немного на детали. Стоп-кран, молоток для разбивания стекла, динамик и регулятор кондиционера. Стоит отметить, что в этом поезде я совсем забыл про слово "душно". Система воздухообмена работала идеально, поэтому и ночью спалось прекрасно.

Кто и зачем ездит на поезде в Европу. Обзор первого рейса Стрижа "Москва-Берлин"
 
[^]
Крисс
22.12.2016 - 13:04
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 51
23. Раковина хоть и небольшая, но ее вполне хватает, чтобы умыться, помыть фрукты/овощи.

Кто и зачем ездит на поезде в Европу. Обзор первого рейса Стрижа "Москва-Берлин"
 
[^]
Крисс
22.12.2016 - 13:05
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 51
24. Под раковиной спряталась микромусорка размером с три томика Войны и Мир.

Кто и зачем ездит на поезде в Европу. Обзор первого рейса Стрижа "Москва-Берлин"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 92515
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх