У эих самолётов так же были номера моделей Боинга:Б-17- Боинг Модель 299 и Б-52- Боинг Модель 454.
После Второй Мировой Войны, Боинг была вонной авиакомпанией. Уильям Аллен, президент компании Боинг на тот момент, решил что компании надо снова выходить на коммерческий рынок и завоевать новую сферу- ракет и космических кораблей. Для поддержания идеи расширения рынка, инжинерный отдел компании Боинг решили разделить номера моделей на блоки по 100 для каждого нового продукта. 300 и 400 остались за самолётами, 500 для турбинных двигателей, 600 для ракет разного предназначения, а 700 оставили для реактивных гражданских самолётов.
Боинг создал первый в мире реактивный самолёт с большой стреловидностью крыла Б-47 Стратоджет. Самолёт вызвал интерес у некоторых авиакомпаний. Компания Пан Ам, попросила Боинг определить его возможности в качестве коммерческого реактивного транспорта. В тоже самое время, компания Боинг начала вести разработки над переделкой пропеллерной модели 367 Стратотанкер, больше известный как КС-97, в реактивную, чтобы по скорости не отставать от Б-52 во время дозаправки в воздухе.
Разработка продукции Боинг прошела через несколько вариантов модели 367, и, наконец, была выбрана версиея под номером 367-80. Вскоре получил она прозвище "Дэш 80."( Тире 80).
Боинг пошёл на расчитаный риск путем финансирования разработки и строительства прототипа Дэш 80 из своих собственных средств. Цель состояла в том, чтобы поставить самолет на производственные рельсы в качестве и как заправщика/транспорта ВВС, и как в качестве коммерческого реактивного самолёта.
Так как оба детища Дэш 80 будут реактивные транспортные самолёты, система обозначения моделей требует номер 700 для 2-х новых самолётов. Маркетологи решили что название Модель 700 не подходит для названия первого самолёта компании. и они просто решили сразу перейти к модели 707, т.к. повторение звучит броско. Следуя последовательности, другому детищу Дэш 80, военному дозаправщику, дали номер модели 717. Т.к. это был военный самолёт, ему так же присвоили военное обозначение КС-135.
После переименования 717 в КС-135, отдел маркетинга решил что все последующие, модели которые будут начинаться и заканчиваться на 7, будут исключительно коммерческие реактивные самолёты.(После того как Боинг и МакДоналд Дуглас слились в одну компанию в поздние 90-е, модель 717 стали использовать для обозначения самолёта МД-95)
Кроме 717, единственная аномалия в нумерации коммерческих реактивных самолётов Боинга- Б720. Б720 был версиейй Б707 для коротких дистанцийи поначалу выпускался под номером 707-020. Авиакомпания Юнайтед была очень заинтересована в 707-020, но ещё раньше решила закупить ДиСи-8. Чтобы помочь компании Юнайтед избежать нeгатиных отзывов публики из за возвращения к Б707, Боинг изменила номерное обозначение 707-020 на 720.
Так как номерное обозначение 717 было, все реактивные комерческие самолёты с успехом именуются основываяс; на формуле 7-7 :727,737,747,757,767,777 и 787
перевод
VIAФото будут в порядке появления самолёта в тексте))