Летающая экзотика Второй Мировой

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (19) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KROVLJ
27.11.2016 - 11:07
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
420
К началу Второй Мировой войны понятие классической компоновки самолета сложилось вполне отчетливо. Абсолютное большинство вновь разрабатываемых аппаратов являлись монопланами цельнометаллической или смешанной конструкции, с крылом, располагающимся впереди хвостового оперения. Поршневой двигатель с тянущим винтом у таких машин располагался в носовой части фюзеляжа, или, если самолет был многомоторным, на передней кромке крыла. Довершало классическую компоновку двухстоечное шасси с хвостовой опорой-костылем.
Безусловно, конструкторы всех авиационных держав постоянно пытались вырваться за рамки традиций, и на кульманах, а то и в металле периодически воплощались самолеты весьма экзотического вида, но когда дело доходило до серийного производства, заказчики-военные чаще всего предпочитали машины, построенные по традиционной схеме.
Этот обзор будет посвящен тем самолетам, которые являются исключением из этого правила. Все они строились серийно, почти все успешно воевали, а многие стали в итоге законодателями авиационной моды на послевоенные десятилетия. Затрагивать реактивную технику и самолеты с комбинированной силовой установкой мы не будем, так как на стыке поршневой и реактивной эпох конструкторы, по сути, только нащупывали уже новую классическую компоновку, и техническая мысль плодила химеры с поразительной быстротой, достойной отдельного повествования.

29 фото
via

Летающая экзотика Второй Мировой
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
KROVLJ
27.11.2016 - 11:08
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
2. Первым как по началу разработки и производства, так и по времени вступления в бой следует упомянуть голландский тяжелый истребитель-бомбардировщик Fokker G.1

Летающая экзотика Второй Мировой
 
[^]
KROVLJ
27.11.2016 - 11:08
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
3. Самолет был разработан в рамках охватившей весь мир во второй половине 30-х годов концепции «воздушного крейсера» – скоростного, многоместного, хорошо вооруженного многоцелевого самолета

Летающая экзотика Второй Мировой
 
[^]
KROVLJ
27.11.2016 - 11:09
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
4. Построенный в 1937-1939 гг. серией в 63 экземпляра, двухбалочный «Фоккер» G.1 хорошо проявил себя в боях в мае 1940 г., особенно при перехвате транспортных «Юнкерсов» Ю-52, но с многочисленными «Мессершмиттами» Ме-109 и Ме-110 конкурировать не мог

Летающая экзотика Второй Мировой
 
[^]
KROVLJ
27.11.2016 - 11:09
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
5. Внешний вид голландского «крейсера» был использован при проектировании немецкого разведчика-корректировщика Focke-Wulf FW 189 – самого знаменитого самолета двухбалочной схемы. Ни один немецкий самолет не был так ненавистен советской пехоте, как «Рама», бывшая предвестником налета бомбардировщиков или артиллерийского обстрела

Летающая экзотика Второй Мировой
 
[^]
KROVLJ
27.11.2016 - 11:10
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
6. Самолет оказался на редкость удачным, сочетая прекрасную маневренность, хорошо продуманные секторы обстрела бортового вооружения, удобное расположение экипажа

Летающая экзотика Второй Мировой
 
[^]
KROVLJ
27.11.2016 - 11:10
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
7. Наиболее ценным качеством оказался прекрасный обзор из кабины во все стороны – подобраться к «раме» для атаки для истребителей противника было очень непросто, и двухбалочный «Фокке-Вульф» был почетным трофеем для любого воздушного аса

Летающая экзотика Второй Мировой
 
[^]
KROVLJ
27.11.2016 - 11:11
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
8. Конкурентом ФВ-189 в борьбе за место основного корректировщика Люфтваффе был Blohm & Voss BV 141. При первом испытательном полете скептики предрекали ему катастрофу, однако самолет полетел, и даже понравился летчикам-испытателям своим поведением в воздухе

Летающая экзотика Второй Мировой
 
[^]
KROVLJ
27.11.2016 - 11:11
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
9. Несимметричная схема самолета эффективно решала одну из больших проблем одномоторных поршневых самолетов – легко компенсировался гироскопический эффект от вращения воздушного винта

Летающая экзотика Второй Мировой
 
[^]
KROVLJ
27.11.2016 - 11:11
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
10. Однако, при принятии на вооружение самолета сыграл свою роль упомянутый консерватизм военных чиновников, да и доводка своего корректировщика у конкурентов из «Фокке-Вульф» шла быстрее. В итоге, в серию пошла «Рама», а о боевом применении опытной партии BV 141 (по разным данным, от 13 до 28 машин) достоверных сведений нет

Летающая экзотика Второй Мировой
 
[^]
KROVLJ
27.11.2016 - 11:12
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
11. Американская промышленность дала за годы войны два прекрасных образца тяжелых истребителей. Первый из них – Lockheed P-38 Lightning. Этот хорошо вооруженный скоростной самолет благодаря развитой механизации крыла был очень маневренным, что позволяло ему вести бои на виражах даже против вертлявых японских истребителей

Летающая экзотика Второй Мировой
 
[^]
KROVLJ
27.11.2016 - 11:12
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
12. Большой запас топлива во внутренних и подвесных баках тоже был большим плюсом – с появлением «Лайтнинга» спокойно вздохнули экипажи «Летающих Крепостей», совершавших рейды на Германию – теперь их было кому сопровождать на протяжении всего маршрута

Летающая экзотика Второй Мировой
 
[^]
KROVLJ
27.11.2016 - 11:14
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
13. Стал этот истребитель и настоящей находкой для Тихоокеанского ТВД с его редкими островными аэродромами. Невооруженные версии «Лайтнинга» были прекрасными скоростными разведчиками. На одной из таких машин ушел в свой последний полет известный писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери

Летающая экзотика Второй Мировой
 
[^]
KROVLJ
27.11.2016 - 11:14
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
14. Другим двухфюзеляжным шедевром был Northrop P-61 Black Widow. Этот тяжелый истребитель, специально спроектированный для действий в ночном небе (до этого все ночные истребители были лишь конверсиями своих дневных родичей) по своим габаритам и массе превосходил многие современные ему фронтовые бомбардировщики

Летающая экзотика Второй Мировой
 
[^]
KROVLJ
27.11.2016 - 11:15
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
15. Однако, мощные двигатели, сильное вооружение и современная РЛС делали его страшным для врага не только в ночном небе

Летающая экзотика Второй Мировой
 
[^]
KROVLJ
27.11.2016 - 11:15
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
16. Считается, что именно экипаж «Черной Вдовы», как переводится название самолета, поставил точку на воздушной Второй Мировой, сбив в ночь с 14 на 15 августа 1945 г. японский истребитель Ki-43

Летающая экзотика Второй Мировой
 
[^]
KROVLJ
27.11.2016 - 11:16
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
17. На проектирование специализированных самолетов в условиях войны не всегда было время, и тогда появлялись самолеты, созданные с максимальной унификацией с существующими конструкциями. Так, путем «сложения» двух фюзеляжей истребителя P-51 Mustang, фирма «Норт Америкэн» получила тяжелый истребитель P-82/F-82 Twin Mustang

Летающая экзотика Второй Мировой
 
[^]
KROVLJ
27.11.2016 - 11:17
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
18. Самолет был полностью симметричен относительно продольной оси, и в двух одинаковых кабинах размещались два летчика, которые могли менять друг друга в многочасовых полетах над Тихим океаном. На Вторую мировую F-82 не успел, что не помешало ему по прошествии времени одеть черную одежду ночного истребителя и отправиться воевать в Корею

Летающая экзотика Второй Мировой
 
[^]
KROVLJ
27.11.2016 - 11:17
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
19. Аналогичным путем пошли и немцы. Когда им понадобился мощный буксировщик для сверхтяжелых планеров Me 321, с которыми не мог справиться ни один самолет Люфтваффе, выход был найден в объединении двух «Хейнкелей» Хе-111

Летающая экзотика Второй Мировой
 
[^]
KROVLJ
27.11.2016 - 11:18
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
20. Такой «сложносочиненный» самолет получил дополнительный, пятый, двигатель и новое имя He 111Z Zwilling. Была построена малая партия из 12 машин

Летающая экзотика Второй Мировой
 
[^]
KROVLJ
27.11.2016 - 11:18
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
21. Очень оригинальным проектом, доведенным до серии, отметилась во время войны нейтральная Швеция. Построенный в количестве около 300 экземпляров, двухбалочный истребитель SAAB J 21 был оснащен силовой установкой с толкающим винтом. По понятным причинам, воевать ему не пришлось, и «Сааб» нес мирную службу до середины 50-х годов

Летающая экзотика Второй Мировой
 
[^]
KROVLJ
27.11.2016 - 11:19
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
22. Характеристики «нейтрала» были вполне на уровне его воевавших иностранных коллег, и доведись ему попасть в бой, видимо, он выглядел бы достойно. Более того, хитрые скандинавы, переделав машину под реактивный двигатель, получили в 1950 г. и волне современный SAAB J 21R

Летающая экзотика Второй Мировой
 
[^]
KROVLJ
27.11.2016 - 11:20
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
23. Пальму первенства по количеству оригинальных технических решений среди самолетов Второй Мировой держит, видимо, Bell P-39 Airacobra. И это при том, что в полете истребитель выглядел вполне традиционно!

Летающая экзотика Второй Мировой
 
[^]
KROVLJ
27.11.2016 - 11:20
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
24. Все отличия становились видны на земле – здесь и расположенный за кабиной летчика двигатель с приводом на винт с помощью длинного вала, и трехстоечное шасси с носовым колесом, и двери кабины автомобильного типа вместо традиционного сдвижного колпака

Летающая экзотика Второй Мировой
 
[^]
KROVLJ
27.11.2016 - 11:20
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
25. Не пришедшаяся в силу ряда причин ко двору на родине, «Аэрокобра» нашла себя в СССР, став одним из любимых у советских летчиков самолетов

Летающая экзотика Второй Мировой
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 60346
0 Пользователей:
Страницы: (19) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх