16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бредолог
23.11.2016 - 13:29
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
232
На прошлой неделе проехал по маршруту Москва - Брест и в течение 16 часов потестировал в качестве пассажира будущий "Стриж" на Берлин - тот самый, который с изменяемой шириной колёсных пар. Затем в Бресте - в новом цехе смены колеи, специально выстроенном для поездов типа "Тальго" - посмотрел технологию прохода состава с русской колеи 1520 мм на европейскую 1435 мм. Состав проходит устройство смены колеи примерно за 5 минут, и это даёт существенное ускорение следования из Беларуси в Польшу - практически на полтора часа. Сам поезд Talgo - 20-вагонный, схема состава будет жёсткой и стабильной.

Давайте посмотрим, как выглядит поезд и как он меняет колею на границе.

Берлинский "Стриж" в Смоленске. Тестовая поездка


16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Бредолог
23.11.2016 - 13:29
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
2. Начинается поездка в 7.40 на Белорусском вокзале столицы. Вообще, штатно отправляться новый поезд РЖД будет с Курского вокзала, откуда курсирует и нижегородский "Стриж" - но испытательная поездка была с Белорусского. Отправление было с той же платформы, откуда уходят международные поезда на Ниццу и Париж. Двери нашего состава были практически вровень с платформой, как видно на кадре. Из сразу замеченного нестандартного - хвостовой служебный вагон ощутимо гудит: с него производится энергоснабжение поезда, независимое от локомотива.

16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки
 
[^]
Бредолог
23.11.2016 - 13:29
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
3. Шли мы не по штатному графику, а по временной нитке, поэтому точно не знали продолжительности стоянок ни в одном пункте следования. В Смоленске, к примеру, стояли около часа; а в Орше - только вышли, только пошли снимать состав, как пришлось срочно бежать в вагон и чуть не на ходу заскакивать, т.к. внезапно дали отправление.

16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки
 
[^]
Бредолог
23.11.2016 - 13:31
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Компоновка поезда и классы вагонов

Поскольку "Стриж" зарубежный (на Берлин) заметно отличается по схеме от "Стрижа" внутреннего (на Нижний Новгород), давайте прогуляемся по поезду и посмотрим на классы вагонов. Их формально насчитывается 5, но фактически для обычного пассажира - 4 (купе 4-местное, СВ 2-местное, VIP-купе - люкс 2-местное, сидячий 1 класса). Ещё класс - это специальное купе для инвалидов, куда можно купить билет только с подтверждением инвалидности + 1 сопровождающий.

Схема состава и полная таблица постоянных скидок тут

Всего - 20 вагонов и 216 мест (212 в продажу). Схема такая:

1) Сидячие вагоны 1-го класса сидячие (20 мест) - 2
2) Купейные вагоны (4 четырехместных купе + 1 двухместное, 18 мест) - 5
3) Спальные вагоны СВ (6 двухместных купе, 12 мест) - 4
4) Люкс + инвалидным "широким" купе (2 двухместных VIP-купе + 1 "инвалидное", 6 мест) - 3
5) Люкс (5 двухместных VIP купе, 10 мест) - 2
6) вагон-ресторан + вагон-буфет - 2
7) технические вагоны с дизель-генератором - 2

4. Начнём поход с 2-местного класса СВ. Полки по умолчанию утоплены в стену и на другой грани нижней полки - мягкие кресла. Столика нет (стационарного), и это для меня было крайне непривычно. Кроме того, кресла зачем-то сильно отодвинуты от окна - и поэтому с креслица в окошко особо не полюбуешься, неудобно. Видно, что вагон рассчитан больше на европейский менталитет, когда обедать надо в вагоне-ресторане, а не курочкой на газете "Гудок" в своём купе. Есть столик наверху, но о нём позже. За креслом есть ключик - см. на фото, и при его отмыкании можно откинуть полки. Самостоятельно, к счастию - а не с помощью проводника, как на старом вагоне габарита РИЦ.

16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки
 
[^]
Бредолог
23.11.2016 - 13:31
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
5. Тогда раскладывается уже заранее застеленная постель. И тогда уже становится можно посидеть прямо у окошка. Есть и минус: рослому человеку сидеть при разложенной верхней полке не особо удобно - башкой в потолок упирается. Если я ещё как-то вмещался в габарит, то коллега russos уже упирался в полку :)


16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки
 
[^]
Бредолог
23.11.2016 - 13:31
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
6. Вид от окна в сторону двери и прохода. 1- гардероб для одежды, 2 - багажная полка, на которой сложены 2 раскладных пассажирских столика. Увы, я не сообразил, что это именно столики, и узнал о них только ближе к концу рейса. Дверь довольно узкая, открывается внутрь. Раздвижные двери, как у нас, в странах ЕС запрещены техрегламентами.

16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки
 
[^]
Бредолог
23.11.2016 - 13:32
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
7. А это вид в варианте выкупа купе для 1 пассажира (можно и так покупать билет, есть спец. тариф). Слева - постель, справа - умывальник, закрывающийся крышкой. Выше - полочки для мелких вещей и зеркало. Розетка тоже в наличии.

16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки
 
[^]
Бредолог
23.11.2016 - 13:32
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
8. Теперь посмотрим то, что размещено со стороны прохода. 1 - замок с карточкой (выдается каждому пассажиру, см. слева внизу), 2 - свет в купе, 3 - место для карточки внутри, 4 - персональный свет, 5 - полка для личных вещей. Дверь захлопывается снаружи, и если забыл карточку внутри - просто так не открыть. Только звать проводника. Так что надо быть внимательным. Из того, что не понравилось: режим общего света только один - или он есть, яркий, или нет. Режима тусклого света - как в новых тверско-сименсовских вагонах РЖД или во всех купейниках обычного формата - тут почему-то нет. Не продумали испанцы этот вопрос.

16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки
 
[^]
Бредолог
23.11.2016 - 13:32
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
9. Уже позже, я сообразил, как можно пользоваться лестницей наверх. Оказалось, это неплохой столик для планшета или ультрабука! :)

16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки
 
[^]
Бредолог
23.11.2016 - 13:33
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
10. В угловой нише каждого вагона - кулер с кипятком и холодной водой. Поскольку рейс был тестовый, то емкости с водой вставили не везде. Но в штатном режиме везде будет и кипяток и вода. То есть, чай можно и свой заваривать :)

16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки
 
[^]
Бредолог
23.11.2016 - 13:33
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
11. В торцах каждого вагона - по 1 туалету с умывальником. Он тоже довольно компактный (вагончики-то маленькие). Но на емкость в 18-20 пассажиров (максимум) больше одного и не надо, тем более в каждом купе есть свой умывальник.

16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки
 
[^]
Бредолог
23.11.2016 - 13:33
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
12. VIP-купе (Люкс), о нём я более подробно рассказывал в оборе нижегородского "Стрижа", но всё же снимок приведу. В каждом VIP-купе - свой душ и санузел, а так он похож на СВ. Правда, тут есть угловой столик и сами кресла посолиднее.

16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки
 
[^]
Бредолог
23.11.2016 - 13:34
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
13. Проходы у вагонов примерно идентичны по ширине со старыми РИЦ-евскими и немного уже наших. Еврогабарит накладывает ограничения. Отделка везде такая серая. Правда, мне там на месте сказали, что 4 купейника собираются оформить индивидуально, по каждой из столиц (Москва, Варшава, Минск, Берлин). Но пока это только в планах.

16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки
 
[^]
Бредолог
23.11.2016 - 13:34
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
14. Широкое инвалидное купе. Внизу справа видны фиксаторы инвалидной коляски. Тут же и огромный по площади санузел, оборудованный тоже всеми устройствами для инвалида (справа, не снимал).

16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки
 
[^]
Бредолог
23.11.2016 - 13:34
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
15. Вагон-ресторан. Поскольку габарит мал, вагоны коротенькие, то модуль приготовления пищи вынесен в соседний вагон-буфет, а это пространство полностью отдано под ресторанные столики.

16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки
 
[^]
kirr851
23.11.2016 - 13:34 [ показать ]
-149
Бредолог
23.11.2016 - 13:35
2
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
16. Соседний вагон-буфет. Они с рестораном образуют 2-вагонную связку.

16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки
 
[^]
Бредолог
23.11.2016 - 13:36
2
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
17. В составе поезда предусмотрено 2 сидячих вагона 1-го класса. На мой вопрос, "а как же ехать в сидячке 20 часов подряд? не замучаешься ли?", мне сопровождавшие спецы ответили, что вообще сидячка предусматривается преимущественно загрузкой по Европе (перегоны за Тересполем), где это весьма популярно, или по Таможенному союзу (Россия - Беларусь). То есть, преимущественно на более короткие перегоны в 3-8 часов.

16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки
 
[^]
Бредолог
23.11.2016 - 13:36
3
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
18. Но сами кресла, надо сказать, очень комфортны и напоминают бизнес-класс в самолётах. Столики раскладываются с боковой ниши, есть подставки для ног и розетка на каждого пассажира. Я посидел и оценил комфорт как хороший. Знаю, каково в автобусе ехать - так вот тут пространства намного больше и можно разложиться очень полулёжа. Цифра 1 - размещение блока розеток.

16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки
 
[^]
Бредолог
23.11.2016 - 13:36
3
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
19. Наконец, купейные вагоны на 4 места. Как ни странно, но изучив их планировку, я нашёл их даже более продуманными по использованию пространства, чем СВ на снимках 4-9. Почему?

16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки
 
[^]
Бредолог
23.11.2016 - 13:36
1
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
20. Во-первых, есть небольшой столик у окна, конвертируемый в умывальник. Мусорка тоже расположена эргономически заметно удобнее.

16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки
 
[^]
Бредолог
23.11.2016 - 13:37
2
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
21. Во-вторых, сидеть можно комфортнее при откинутой верхней полке - расстояние между полками больше. Сравните это с кадром №5. Да и сидеть можно ближе к окну. Тут не кресла, а единый диван с инд. спинками. Странно, почему в СВ такую планировку не повторили. Она заметно приятнее в пользовании.

16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки
 
[^]
Бредолог
23.11.2016 - 13:37
3
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
22. Наконец, одно 2-местное купе в продажу не поступает. Оно - для пограничников. Ряд операций по контролю будет выполняться в движении, поэтому тут есть весы, принтер-сканер, столики для оформления документов и некоторые другие спец.девайсы.

16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки
 
[^]
Бредолог
23.11.2016 - 13:37
3
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
23. Остаются технические вагоны - хвостовой и головной. После бесед со спецами я понял, почему они образовались в схеме. Потому что по габариту Talgo там практически нет места для подвагонного оборудования и поэтому климатическое, отопительное и прочее оборудование сконцентрировано в этих более коротких техвагонах. Отсюда же ведётся и управление составом, а также видеонаблюдение за порядком.

16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки
 
[^]
Бредолог
23.11.2016 - 13:38
2
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
24. Надо сказать также, что состав "Тальго" более энергонезависим, ему не требуется питание от локомотива. Поэтому, если состав застрянет на перегоне, к примеру, в мороз - то до выработки дизтоплива состав будет запитан и обогрет. Несмотря на состояние электровоза. Как мне сказали, ресурс автономности при форс-мажоре рассчитан до 30 часов летом и до 24 часов зимой.

16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40069
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх