"Три топора" на камчатской линии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бредолог
10.09.2016 - 09:46
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
220
Надо, пожалуй, рассказать и о камчатской воздушной линии, которой я летел предыдущий раз аж весной 1995 года. То есть, разрыв с прошлым полётом Москва - Петропавловск составил 21 с половиной год. По сути дела, целая эпоха. Тогда это был традиционный Ил-62, который нравился мне значительно меньше Ил-86, но зато летал беспосадочно и далеко. Сейчас это был здоровеный Боинг-777, "три топора" на слэнге. Точней, Boeing-777-300ER, одна из модификаций.

Летел я им впервые. До этого на трансконтинентальных рейсах приходилось пользоваться "арбузом" - А-330 (на Южно-Сахалинск в 2014 и Владивосток в 2011), Пекин и более старым боингом-767 хайнаньской авиакомпании (Пекин - Петербург, 2013). Сразу скажу, что самолёт произвёл на меня гораздо более приятное впечатление, чем "дальний" эйрбас-европеец. Конечно, тесновата аэрофлотовская рассадка - тут было аж 10 (!) рядов в экономе. Но в целом лайнер лучше, особенно поведение в полёте. Да и пассажирские кресла тут немного другие, и устаёшь за 9-часовой полёт как-то поменьше.

Ниже - впечатления от двух полётов, туда и обратно, с обзором маршрута и полётно-пассажирских нюансов.

"Три топора" на камчатской линии
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Бредолог
10.09.2016 - 09:46
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
2. "Три топора" в Шереметьево заметны сразу. Они крупные среди своих пассажирских собратьев и уступают разве что горбатому Б-747 или пузатому А-380, впрочем этот мне после Парижа-2014 (в Ш. де Голле) как-то не попадался.

"Три топора" на камчатской линии
 
[^]
Бредолог
10.09.2016 - 09:46
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
3. Самолёт реально здоровенный, правда. Особенно впечатляет в сочетании с двухдвигательной (!) его компоновкой. Аэрофлот именно его ставит на камчатскую линию.


"Три топора" на камчатской линии
 
[^]
Бредолог
10.09.2016 - 09:47
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
4. Наша модификация была на 420 человек, трехклассная компоновка салона (или даже четырёх - но делится ли бизнес-отделение на 1-й и бизнес, я не видел). К сожалению, телетрапом нас не одарили, а повезли куда-то в шереметьевские ебеня - наш 777-й гордо стоял на отшибе. Автобусов на самолёт потребовалось, кажется, четыре.


"Три топора" на камчатской линии
 
[^]
Бредолог
10.09.2016 - 09:47
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
5. Вот она, 10-рядная компоновка эконом-класса. 3+4+3. Сесть у окна может только 20% пассажиров. Правда, в конце есть несколько кластеров по 2 кресла, но туда фиг зарегистрируешься - всё занято. Кстати, обратите ещё внимание на освещение - оно непрямое. И на ящики для вещей, которые задвигаются вверх. Сам салон просторней, чем у 330-го "арбуза", по крайней мере мне так показалось.

"Три топора" на камчатской линии
 
[^]
Бредолог
10.09.2016 - 09:47
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Кстати, с регистрацией у АФЛ вообще мутно.
Когда ровно за сутки мне пришла СМС-ка об открытии онлайн-регистрации, я не подозревал подвоха. Буквально через 7 минут зашёл на сайт, решил зарегить нас обоих, с женой. Однако все - все! - места у окон были заняты. Ни одного свободного, только в середине. Было только 2 места, где было свободно 1+1 у прохода, но не у окна. Пришлось быстро регить такой. Разочарование было очень велико, и я даже написал в ФБ негодующий пост - "куда подевались места у иллюминаторов"? На что мне также быстро пришёл ответ, что возможно резервирование заранее и поэтому места так заняты. Добрые авиалюди даже дали прямую ссылку на эту процедуру, но на рейс "туда" было уже поздно. Правда, обратно я зарегился именно так - с резервированием. Но даже так, себя я не смог зарегить нормально, пришлось регистрироваться мобильно, с кодом на смартфоне, а не распечаткой бумажки.

6. А это эконом-премиум или как-то так (2+4+2). Категории у Аэрофлота множатся на глазах)

"Три топора" на камчатской линии
 
[^]
Бредолог
10.09.2016 - 09:48
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
7. Все расселись, включили экраны и табло. Сейчас поедем к полосе.

"Три топора" на камчатской линии
 
[^]
Бредолог
10.09.2016 - 09:48
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
8. Удивило полное отсутствие персонального обдува - только свет. Кондиционирование есть, но оно центральное, отчего первые полчаса в самолёте было весьма жарко, и воздуху не поддать.


"Три топора" на камчатской линии
 
[^]
Бредолог
10.09.2016 - 09:48
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
9. Что касается персональной системы развлечений, то она в программном смысле существенно отличалась от той, которую я наблюдал в эйрбасе на сахалинской линии в 2014-м. Кстати, на фото показана "идеальная" трасса в Петропавловск - ортодромия без погодных отклонений. В реале же мы летели туда заметно южнее, а обратно - севернее, но всё равно не по идеальной прямой.

"Три топора" на камчатской линии
 
[^]
Бредолог
10.09.2016 - 09:48
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
10. Если фильмотека была похожа (добавились в меню только аудиокниги), то визуализация полёта и вывод параметров - поменялись. Тут возможности стали намного шире, и я примерно 70% полёта пользовался ею, перебирая разные проекции полёта.


"Три топора" на камчатской линии
 
[^]
Бредолог
10.09.2016 - 09:49
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
11. А это вид "как бы" из кабины пилотов - сильно упрощённой, конечно. Выводятся футы и мили, которыми почему-то сейчас пользуется гражданская авиация, отказавшись от метрической системы. Зато добавлена "объемная" проекция местности, над которой мы сейчас летим. Реки, озёра, береговая линия моря, границы - всё показывается.


"Три топора" на камчатской линии
 
[^]
Бредолог
10.09.2016 - 09:49
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
12. Судя по тому, что я видел на экранах, когда прогуливался по салону после обеда - примерно каждый пятый пассажир включает на постоянку карту полёта разного масштаба или кабину пилотов. То есть, не я один такой странный.


"Три топора" на камчатской линии
 
[^]
Бредолог
10.09.2016 - 09:49
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
13. Инструкция по безопасности, для любителей.

"Три топора" на камчатской линии
 
[^]
Бредолог
10.09.2016 - 09:50
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
14. Питание. Оно было вполне на уровне - впрочем, как и обычно на дальних рейсах АФЛ. Кормят там приемлемо - и уж куда лучше, чем многие буржуины, которыми я летал (немцы, исландцы, финны, хранцузы, чехи). Разве что у китайцев получше. Вот меню.


"Три топора" на камчатской линии
 
[^]
Бредолог
10.09.2016 - 09:50
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Первый раз кормят примерно через полтора часа после вылета. Примерно над Нарьян-Маром. Второй раз - за полтора часа до прилёта, начинают раздавать завтрак перед Магаданом. Между ними - разрыв примерно в 4-5 часов, который приходится на короткую ночь в час продолжительностью (мы её как бы перепрыгиваем). То есть, вылетаем днем в 17 часов московского, а прилетаем утром в 10 утра камчатского. Напитки дают раза четыре, но всегда можно сходить попросить - наливают без слов. Вина "эконому" давно уже не дают, как в раньшие времена.

15. Обед (первый). На фото оказался обрезан слева салат с красной рыбой и огурцом. Всё в принципе сьедабельно, кроме непрошибаемой булочки на ближнем плане. Горячее даже вкусно.

"Три топора" на камчатской линии
 
[^]
Бредолог
10.09.2016 - 09:50
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Теперь о собственно полёте.
"Туда" (на Камчатку) мы летели заметно южнее ортодромии. Максимально забрались до 70 градуса, чуть его коснувшись, и снова ушли южнее. Пролетели над Воркутой и Норильском (почти точно над ним), потом стали заметно отклоняться южнее, от дуги большого круга. Трясло два раза - первый раз между Вологдой и Нарьян-Маром, дольше, но несильно. А вот второй раз было неприятно - в районе Якутска - Алдана. Короче, но трясло хорошенько, минут двадцать. Потом я посмотрел на карту - мы какое-то место облетали дугой к югу, чуть увеличив прямой путь.

16. Траектория над Обской губой. Зеленая - это прямая, а по факту мы пошли немного южнее (исполненная часть полёта - жёлтая).

"Три топора" на камчатской линии
 
[^]
Бредолог
10.09.2016 - 09:50
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
17. Проход над Норильском. Тут мне повезло - бабка, которая сидела у окна и всё время беспрестанно ныла, что её трясёт и тут некомфортно, и у неё зловредные регистраторы отняли место впереди, пересела к проходу. Мы подвинулись к окну и я смог, наконец, смотреть на внешний мир. Бабуля тоже была довольна, у прохода ей сидеть нравилось больше. В общем, всем стало хорошо.

"Три топора" на камчатской линии
 
[^]
Бредолог
10.09.2016 - 09:51
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
18. Да, ночи как таковой не было вообще - мы застали уходящий полярный день, и самая тёмная часть полёта была примерно такой. Потом стало светать, и где-то через час солнце вылезло по другому борту.

"Три топора" на камчатской линии
 
[^]
Бредолог
10.09.2016 - 09:51
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
19. После Якутска принесли и завтрак. Он был более спартанский, чем обед, но в принципе потянет. Я выбрал омлет, можно было ещё взять овсяную кашу и блинчики.

"Три топора" на камчатской линии
 
[^]
Бредолог
10.09.2016 - 09:51
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
20. Выход к Охотскому морю. Магадан был по другому борту. Обратите внимание на скорость, кстати: наш самолёт буквально мчался на восток, подгоняемый сильным попутным ветром. Скорость сама по себе была ниже, конечно, но относительно земли именно такая: долго держалось 970-990 км/ч - и впервые в моей жизни "московский" рейс на Полуостров длился 7 часов 40 минут (!!!). Никогда ещё я так быстро не достигал Камчатки - вылетели мы на полчаса позже расписания, а прибыли раньше. Ил-96 на этой линии я не застал, а вот Ил-62 по стандарту шёл в Петропавловск 8.30 - 8.45. Но меньше 8 часов не припомню ни одного случая. Так что тут полёт длился на час короче, чем до Сахалина.

"Три топора" на камчатской линии
 
[^]
Бредолог
10.09.2016 - 09:52
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
21. На подходе к Камчатке началась сплошная облачность, и я понял, что Петропавловск встретит нас пасмурной погодой. Реально сплошная, ни одного просвета. Только торчали над облаками верхушки "домашних" вулканов - а вот внизу они потом покажутся нам первый раз только через 5 дней!

"Три топора" на камчатской линии
 
[^]
Бредолог
10.09.2016 - 09:52
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
22. Очень красивый заход с разворотом над бухтой прошёл в туманно-ватной облачности, ничего не было видно вообще.

"Три топора" на камчатской линии
 
[^]
Бредолог
10.09.2016 - 09:52
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
23. Облака расступились только в 50 метрах над землей, хлестал дождь и даже по земле всё равно стелились клочья тумана, так что самолёт садился в непролазной облачности. Неласково встретил Петропавловск. Но так часто бывает, это Камчатка, а не Сочи.


"Три топора" на камчатской линии
 
[^]
Бредолог
10.09.2016 - 09:53
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
24. Самый быстрый в моей жизни полёт на Камчатку за 7:40 закончен. Публика в московском прикиде выходит на +14 с дождиком :)

"Три топора" на камчатской линии
 
[^]
Бредолог
10.09.2016 - 09:53
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
25. Выходим из автобуса в новопостроенный багажный павильон, которому нет и года.

"Три топора" на камчатской линии
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28278
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх