Абхазская железная дорога

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
bydim
17.04.2016 - 14:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8220
209
Не очень давно, всего два десятилетия назад, по этой железной дороге каждый день проходило несколько десятков пар пассажирских и грузовых поездов в Тбилиси, Ереван, Батуми, Цхинвали.... Когда-то эта дорога была крупной магистралью для перевозок людей и грузов к портам и курортам Черноморского побережья и Закавказья. Сейчас же «железная дорога» на территории Абхазии наполовину разрушена войной и фактически является тупиковой дорогой, вокзалы сталинской архитектуры, когда-то лучшие в СССР потихоньку разваливаются, пассажирское и грузовое движение минимально, а часть путей и вовсе разобрана. В 2004 году РЖД реконструировала часть железнодорожного полотна от пограничного п.Псоу до г.Сухум. Очень медленно, и редко (в несезон раз в двое суток) в Абхазию приезжают пассажирские поезда из Москвы и Питера. На одном из них я и приехал. Пользуясь, случаем, решил поснимать открывающиеся виды из тамбура последнего вагона поезда

63 фото

Абхазская железная дорога
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
bydim
17.04.2016 - 14:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8220

Проекты создания магистральной железной дороги, пролегающей вдоль Черноморского побережья Кавказа, обсуждались ещё в ХIX веке. В годы Первой Мировой войны началось строительство головного участка этой магистрали, названной Черноморской железной дорогой (от Туапсе до Сочи). Тогда казалось, что совсем скоро наступит тот момент, который изменит жизнь Южного Кавказа — будет создана транзитная магистраль через Абхазию, а существующий «кружной» путь на Тбилиси через Баку уйдёт в историю.
Но революция и гражданская война не позволили осуществить этот план. Лишь в 1923 году было открыто движение до Сочи, а в 1927 году был введён в эксплуатацию участок Сочи — Адлер.

Спустя некоторое время строительство было продолжено. В начале 1930-х годов магистральная железная дорога пришла на территорию Абхазии. В 1940 году был открыт участок от станции Ингури (Ингири) до Сухуми, с ветвью Очамчира — Квезани (позднее Ткварчели, ныне Ткуарчал).

В 1942 году, после завершения укладки пути на участке Сухуми — Адлер, началось сквозное рабочее движение на всём протяжении Черноморской железнодорожной линии. В постоянную эксплуатацию она была принята лишь в 1949 году, и вошла в состав Закавказской железной дороги.

Стоит заметить, что реализация проекта транзитной магистрали в Закавказье «тормозилась» два десятилетия! Причины такого промедления объяснить трудно. Возможно, виной тому было противодействие правителей страны, в том числе и самого И. В. Сталина, опасавшегося, что появление надёжной и удобной транспортной связи приведёт к ускорению процесса русификации Грузии.

В первой половине 1950-х годов происходило строительство капитальных вокзальных зданий на станциях Черноморской железной дороги, в том числе и на территории Абхазии. По замыслу советского руководства, вокзалы во всех «всесоюзных зонах отдыха» должны были стать лучшими в стране. Многие из построенных тогда вокзалов оказались действительно прекрасными, и даже после бомбёжек и пожаров поражают своим великолепием.
К началу 1960-х годов железная дорога на территории Абхазии была полностью электрифицирована. Пассажиропоток на ней с каждым годом возрастал. Помимо поездов дальнего следования, почти везде были пущены пригородные электропоезда. Рост объёмов движения требовал приступить к строительству вторых путей. Изначально железная дорога была однопутной на всём своём протяжении.

Но этому препятствовали сложные природные условия — ограниченность пространства, изобилие скальных участков и тоннелей. Как результат, вторые пути появились на некоторых перегонах только между Туапсе и Адлером. На территории Абхазии железная дорога осталась полностью однопутной. Это приводило к длительным простоям поездов на станциях и разъездах.
По состоянию на 1981 год, от Сухуми до Сочи курсировало 5 пар пригородных электропоездов, от Сухуми до Ткварчели — две пары. Кроме того, существовали электропоезда Сухуми — Цхалтубо и Сухуми — Зестафони — Сачхере. Согласно номерам, они были местными, а не пригородными поездами, и билеты в них продавались по тарифу, установленному для поездов дальнего следования. Фактически это были обычные «электрички», останавливавшиеся на каждом остановочном пункте.

На последнем перегоне Ткварчельской ветки (от станции Ткварчели до станции Акармара) пассажирское движение просуществовало около двух лет. Пассажирские перевозки до Акармары были запрещены в связи со сложными условиями линии.

Абхазская железная дорога
 
[^]
bydim
17.04.2016 - 14:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8220
Во время войны железнодорожное полотно было сильно повреждено, однако после было частично восстановлено и стало использоваться для перевозки войск российского миротворческого контингента. Было открыто движение пригородных поездов из Сухума до Псоу, Очамчыры и Ткуарчала. В связи с нехваткой средств железная дорога находилась в аварийном состоянии и постепенно разрушалась.
В 2004 году силами РЖД был произведён капитальный ремонт участка пути Псоу — Сухум, и 10 сентября 2004 года открыто движение беспересадочных вагонов по маршруту Москва — Сухум.

- Информация взята с сайта infojd.ru.

Еще раз повторюсь, поезд едет ну очень медленно. И очень долго стоит на границе. К слову, указанное время прибытия на билете, как правило, не совпадает с фактическим. Мой поезд приехал на конечную станцию Сухум примерно на полтора часа позже.
На местных маршрутках, что стоят прямо за шлагбаумами Псоу, добраться может оказаться в разы быстрее. Но если вы хотите посмотреть Абхазию с иного ракурса, такая поездка безусловно того стоит.

Абхазская железная дорога
 
[^]
bydim
17.04.2016 - 14:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8220
Общая протяженность железной дороги — 221 км, из которых в настоящее время функционирует лишь 100 — км участок от Адлера до Сухума. На всем протяжении поездка сопровождается металлическим скрежетом из — за низкой прокатаности железнодорожного полотна.

Абхазская железная дорога
 
[^]
bydim
17.04.2016 - 14:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8220
Вокзалы на всех станциях заброшены. Лишь на трех станциях были частично проведены восстановительные работы — отремонтированы и открыты кассы (Цандрыпше, Гагре, Гудауте и Сухуме)
Первая остановка — Цандрыпш.

Абхазская железная дорога
 
[^]
bydim
17.04.2016 - 14:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8220
Немногочисленных отдыхающих встречают местные таксисты.

Абхазская железная дорога
 
[^]
bydim
17.04.2016 - 14:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8220
К Гаграм я еще вернусь в одном из следующих обзоров, а поездка продолжается.

Абхазская железная дорога
 
[^]
bydim
17.04.2016 - 14:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8220
Заброшенная пригородная платформа.

Абхазская железная дорога
 
[^]
bydim
17.04.2016 - 14:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8220
В настоящее время пассажирское движение по Абхазии представлено тремя пассажирским поездами № 305/306 Москва — Сухум и сезонными Сухум — Санкт-Петербург и Сухум — Белгород. Также до ноября 2012 года между Гагрой и Адлером трижды в сутки курсировал электропоезд формирования Северо-Кавказской ППК.
Участок Ткуарчал — Очамчыра также используется, но только для грузового сообщения. Осуществляется доставка угля из Ткуарчала в порт Очамчиры. Затем уголь переправляют по морю в Турцию.

Абхазская железная дорога
 
[^]
bydim
17.04.2016 - 14:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8220
Практически весь местный подвижной состав находится в сильно изношенном состоянии, и требует списания либо капитального ремонта. Светофоры и сигнализация не работают, координация движения осуществляется посредством сотовой связи :D
На фото моторный самоходный железнодорожный вагон. Судя по решеткам на окнах он даже на ходу.

Абхазская железная дорога
 
[^]
bydim
17.04.2016 - 14:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8220
12Станция Бзыпта.

Абхазская железная дорога
 
[^]
bydim
17.04.2016 - 15:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8220
Путевое разветвление.

Абхазская железная дорога
 
[^]
bydim
17.04.2016 - 15:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8220
Мост через реку Бзыпь.

Абхазская железная дорога
 
[^]
bydim
17.04.2016 - 15:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8220
15

Абхазская железная дорога
 
[^]
bydim
17.04.2016 - 15:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8220
16

Абхазская железная дорога
 
[^]
bydim
17.04.2016 - 15:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8220
Укрепленный участок с навесом — защита от камнепада.

Абхазская железная дорога
 
[^]
bydim
17.04.2016 - 15:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8220
Хотя участок до Сухума электрифицирован, мой поезд почему-то ехал на дизельной тяге. При проезде тоннелей ощущается запах гари.

Абхазская железная дорога
 
[^]
bydim
17.04.2016 - 15:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8220
Станция Мысра.

Абхазская железная дорога
 
[^]
bydim
17.04.2016 - 15:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8220
Тоннелей по ходу поездки очень много — я насчитал больше десятка. Строил их, кстати, никто иной, как всем известный метрострой.

Абхазская железная дорога
 
[^]
bydim
17.04.2016 - 15:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8220
Станция Шлара.

Абхазская железная дорога
 
[^]
bydim
17.04.2016 - 15:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8220
22

Абхазская железная дорога
 
[^]
bydim
17.04.2016 - 15:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8220
Переезд.

Абхазская железная дорога
 
[^]
bydim
17.04.2016 - 15:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8220
Полустанок Звандрипш.


Абхазская железная дорога
 
[^]
bydim
17.04.2016 - 15:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8220
Мост через реку Мчишту.

Абхазская железная дорога
 
[^]
bydim
17.04.2016 - 15:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8220
Внезапно на очередном разветвлении появляется грузовой состав с военной техникой и Российскими солдатами-миротворцами.


Абхазская железная дорога
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36181
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх