Американцы прозвали его "маленький ужас"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
1.03.2016 - 17:57
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
298
На сингапурском авиасалоне обширный интерес со стороны иностранных делегаций вызвал российский учебно-боевой самолет Як-130. Уже ведутся переговоры с Лаосом о приобретении 20 самолетов с дополнительным оборудованием, вооружением, запчастями и организацией подготовки пилотов и техников.

10 фото via

Американцы прозвали его "маленький ужас"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
1.03.2016 - 17:57
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
В прошлом году «маленьким ужасом», как прозвали Як-130 американские аналитики, всерьез интересовались и другие южно-азиатские государства. По их поставкам шли переговоры с Шри-Ланкой, а в Бангладеш и вовсе уже отгрузили большую часть самолетов по контракту на 16 машин.

Американцы прозвали его "маленький ужас"
 
[^]
SESHOK
1.03.2016 - 17:57
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов рассказывает:

«Наши с учебно-боевые самолеты сопоставимы сегодня своими показателями с самолетами любых зарубежных стран, в первую очередь США, Великобритании, Германии и других развитых государств. Их качество значительно лучше, чем было 20-30 лет назад. Мы имеем собственный промышленный задел, технологии и возможности конкурировать с кем угодно. А в отдельных моментах мы и сегодня впереди Европы.

Кроме того, более выигрышно наши самолеты смотрятся с позиции цена-качество. В комплексе Як-130 остается конкурентоспособным и привлекательным для иностранных заказчиков. Мы занимаем передовые позиции в создании автоматизированных систем высокого уровня, но при этом достаточно простых в эксплуатации и управлении.

Кроме того, сегодня мы поставили на Як-130 полностью электронную систему отображения информации в кабине пилота, сделали так называемую стеклянную кабину. Она модернизирована таким образом, что программа может легко прошиваться для любого вида авиационной техники.

Если обучается пилот-транспортник, то у него должен быть менее маневренный самолет. Соответствующие задачи заносятся в программное обеспечение комплекса управления, и Як-130 превращается в транспортник.

Например, он может научиться управлять американским военно-транспортным самолет С-130 с тех же приборных досок.

Американцы прозвали его "маленький ужас"
 
[^]
SESHOK
1.03.2016 - 17:58
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Или перестраиваться под вариант истребителя, который работает по перехвату воздушных целей, например F-16. Приборные системы будут адаптивно скоррелированы по управлению, по нагрузкам, по приборам, которые будут показываться на дисплеях, идентично самолетам F-16. И летчик, обучающийся на Як-130, получат навыки, как на F-16. Психология управления полету будет складываться аутентичная тому самолету, который он потом будет осваивать через год-два. Это может быть также и Су-27 или Су-30.

Мы эту технологию одни из первых уловили и уже на практике использовали. В других странах или находятся рядом с ними или еще не дошли до них.

В условиях боевых действий Як-130 может использоваться как легкий штурмовик или истребитель ближнего боя. Он может работать против вертолетов, нескоростных и транспортных самолетов, легкой авиации. А может использоваться и против F-16, но только в ближнем бою. Или же на небольшом расстоянии километров в 8-10.

Як-130 – многофункциональная машина. Он может использоваться как штурмовик и нанести удар по наземным целям, поразить танк, бронемашину, легкое укрытие или командный пункт. Сегодня это не просто самолет, кусок железа, а авиационный комплекс. Он может противодействовать и современным истребителям. Допустим, если будет идти три F-16, и взлетит эскадрилья Як-130, очевидно, что эскадрилья разгонит эту троечку и даже 1-2 может сбить. На сегодня, Як-130 – наш воздушный козырь».

Американцы прозвали его "маленький ужас"
 
[^]
SESHOK
1.03.2016 - 17:58
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
У Як-130 под каждым крылом имеется три точки подвески. Это значит, что его боевая нагрузка достигает трех тонн, и он может нести на борту ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность», высокоточные управляемые авиабомбы, бомбы свободного падения, неуправляемые ракеты, пушечные контейнеры и подвесные топливные баки.

На концевой части крыльев есть еще две точки крепления для ракет класса «воздух-воздух» и устройств выброса пассивных помех, которые сбивают с боевого курса ракеты противника с тепловой системой самонаведения. Но и это еще не все. Под фюзеляжем Як-130 можно закрепить мощную 23-миллиметровую пушку.

Последние фотографии показывают очередной этап усовершенствования этого самолета до уровня настоящей боевой машины. На «Яках» с российскими опознавательными знаками видна характерная «шишка» в носовой части кабины. Это может быть лазерный дальномер ЛД-130 с телекамерой, предназначенный для опознавания целей и увеличения точности бортового вооружения.

Американцы прозвали его "маленький ужас"
 
[^]
SESHOK
1.03.2016 - 17:58
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Еще один вариант в совершенствовании Як-130 – штанга для дозаправки в воздухе, что позволит увеличить боевой радиус действий при выполнении наступательных задач.
Полностью вооруженный и заправленный Як-130 весит 10 300 килограммов. Это чуть больше половины максимальной взлетной массы F-16, который является основным многоцелевым истребителем ВВС США и многих американских союзников.

Если на Як-130 подвесить две двухсоткилограммовые бомбы, пушку и пару топливных баков, его максимальный боевой радиус составит почти 700 километров. Это весьма солидный показатель по сравнению с F-16, который с двумя 900-килограммовыми бомбами, двумя ракетами AIM-9 Sidewinder и парой подвесных топливных баков будет иметь радиус 1 350 километров.

Дозвуковой Як-130 принадлежит к семейству самолетов, которые называют учебно-боевыми. Такие машины дают возможность обучаемым ознакомиться с передовой техникой и технологиями до того, как они сядут за штурвал настоящего боевого истребителя.

ВВС США, со своей стороны, хотят закупить 350 новых учебных самолетов взамен безнадежно устаревших T-38 Talon. В военно-воздушных силах эта многомиллиардная программа получила название T-X.

Но Як-130, в отличие от обычного учебного самолета, является также боевым и может совершать реальные боевые вылеты.

Для ВВС небольших стран, таких, как Белоруссия, Як-130 является малобюджетной боевой машиной, в отсутствие которой им бы пришлось закупать дорогостоящие многоцелевые истребители. Отказавшись по причине дороговизны от истребителей Су-27 и избавившись от штурмовиков Су-24, Белоруссия попала в такое положение, когда ей срочно понадобилось укрепить свой парк боевой авиации.

Маленький и проворный, однако способный наносить болезненные удары Як-130 также весьма полезен в противопартизанской и асимметричной войнах.

После войны во Вьетнаме учебные самолеты нашли свою нишу, выполняя боевые задачи в противоповстанческих и противопартизанских операциях. В этом весьма заинтересован Алжир, который давно уже ведет военную кампанию против исламских экстремистов.

Находящиеся в составе алжирских ВВС Як-130 дополняют более тяжелые машины Сухого и взаимодействуют с модернизированными ударными вертолетами Ми-24.

Американцы прозвали его "маленький ужас"
 
[^]
SESHOK
1.03.2016 - 17:58
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Як-130 был разработан в ОКБ имени Яковлева, которое когда-то занимало ведущие позиции в создании истребителей. В 2008 году это конструкторское бюро купила корпорация «Иркут», в связи с чем производство самолета было перенесено на восток России.

Работа по созданию нового учебного самолета для российских ВВС (тогда это были советские военно-воздушные силы) началась в 1990 году, и к середине 90-х Як-130 начал конкурировать с МиГ-АТ ОКБ Микояна. В апреле 1996 года опытный образец Як-130 начал летные испытания, но Россия лишь в 2002 году отдал предпочтение этой машине, отказавшись от МиГ-АТ.

За первое десятилетие нового века Россия построила четыре прототипа Як-130.

Российские ВВС в 2005 году разместили первый заказ на 12 таких самолетов. На вооружение они стали поступать в начале 2010 года. На следующий год ВВС России заказали еще 55 Як-130.

Производители к настоящему времени поставили все заказанные машины, и сейчас они используются на аэродромах двух учебных авиационных центров. Конструкторское бюро им. Яковлева создает еще дюжину самолетов в упрощенной версии для демонстрационных полетов.

Следующим заказчиком может стать российский военно-морской флот, намеревающийся использовать Як-130 для подготовки летчиков палубной авиации на созданной недавно береговой тренировочной базе. Будущее у Як-130 в России кажется многообещающим, ибо Министерство обороны до 2020 года хочет получить еще как минимум 150 таких машин.

Турбореактивный двигатель АИ-222-25 производится в России, но является результатом сотрудничества с украинской компанией «Прогресс». Когда Россия в феврале 2014 года вторглась в Крым, Украина прекратила военное сотрудничество с Кремлем.

Непонятно, отразится ли это решение на производстве двигателя.

«Иркут» деятельно обхаживает потенциальных иностранных заказчиков. Первым оказался Алжир. В 2000-х годах сотрудничество между двумя странами пережило непростой период большой турбулентности, так как Москва пообещала Алжиру более новые самолеты, чем реально поставила. Однако «Яки» оказались весьма успешным приобретением.

Первые самолеты из партии в 16 машин поступили в Алжир в конце 2011 года. Подобно алжирским истребителям Су-30MKA, маленькие Як-130 оснащены изготовленными на заказ западными приборами для кабины.

Американцы прозвали его "маленький ужас"
 
[^]
SESHOK
1.03.2016 - 17:58
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Попытка продать Як-130 Ливии потерпела неудачу, когда эта страна погрязла в пучине гражданской войны. А другая война — в Сирии — свела на нет планы поставок «Яков» Дамаску. Но поскольку отношения между Москвой и Западом продолжают ухудшаться, Россия заявляет, что поставки Як-130 в Сирию могут возобновиться.

Белоруссия купила четыре Як-130 в конце 2012 года, а поставки начались в апреле 2015 года. «Иркут» надеется, что следующим покупателем «Рукавицы» станет Бангладеш. Плановые поставки 16 самолетов должны начаться в будущем году.

Бангладеш не испытывает недостатка в учебных самолетах, и вполне возможно, что Як-130 будет предназначен для противоповстанческой борьбы — либо же будет выполнять и учебные, и боевые функции.

Большинство стран, рассматривающих вопрос о приобретении Як-130, хотят видеть в нем не только учебный самолет, но и легкую боевую машину, предназначенную, среди прочего, для противоповстанческих действий. Среди таких стран Армения, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Мьянма, Никарагуа, Уругвай и Вьетнам.

Американцы прозвали его "маленький ужас"
 
[^]
SESHOK
1.03.2016 - 17:59
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Як-130 хорошо зарекомендовал себя в качестве учебно-боевой машины, обладающей полезными качествами для ведения противопартизанских войн типа тех, которые ВВС США вели в Афганистане, Ираке и Сирии.

США ни в коем случае не будут покупать Як-130 для своей программы T-X. Но ВВС могут воспользоваться другой возможностью.

Итальянский M-346 Master это тот же Як-130, но под другим названием. Он очень похож на российскую учебно-боевую машину благодаря сотрудничеству между ОКБ им. Яковлева и итальянской фирмой Aermacchi, которое они осуществляли в начале 1990-х.

Aermacchi немного уменьшила Як-130, поставила на нем новую цифровую электродистационную систему управления и современную кабину с дисплеями. К концу 1990-х годов российские и итальянские партнеры расстались, но получившийся в результате M-346 многим обязан продукту бюро Яковлева.

Российская компания получила много миллионов долларов за чертежи самолета, которые она передала Aermacchi. Сегодня M-346 участвует в конкурсе и является одним из претендентов на заполнение ниши учебных самолетов ВВС США.

В лучшем случае, у него шансы аутсайдера, особенно сейчас, когда бывший американский партнер Aermacchi компания General Dynamics отказалась от итальянского планера. Однако M-346, предложенный Америке под названием Т-100, нашел покупателей в Сингапуре, Польше и Израиле.

Самый показательный момент заключается, наверное, в том, что Израиль решил отдать предпочтение M-346, чтобы готовить летчиков на F-35 Lightning II. Италия также будет обучать будущих пилотов F-35 Lightning II на M-346. По сути дела, у них же самые требования, которые ВВС США изложили в своей программе Т-Х.

В этом есть определенная доля иронии. Не исключено, что российские и американские летчики, которым суждено летать на самолетах пятого поколения Т-50 и F-35, будут учиться почти на одинаковой машине.

Американцы прозвали его "маленький ужас"
 
[^]
SESHOK
1.03.2016 - 17:59
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Завершающая


Американцы прозвали его "маленький ужас"
 
[^]
VrnFencer
1.03.2016 - 18:01
104
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Прикольный вжик. Маленький как газелька, но сука маневренный и пинка под жопу дает нормально. Я в нем даже сидел ручкой туда-сюда дрыгал и рудами шуровал.

Мужики, кто его перегонял, рассказывали, - Самое прикольное и необычное в нем это его фонарь, он низкий и большой, когда летишь, кажется что на балконе стоишь))))

Это сообщение отредактировал VrnFencer - 1.03.2016 - 18:06
 
[^]
Тангут
1.03.2016 - 18:02
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.13
Сообщений: 5425
Видел эту машину на МАКСе. Самолёт мал, да удал.
 
[^]
9fduecnf
1.03.2016 - 18:16
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.07.14
Сообщений: 76
Цитата (SESHOK @ 1.03.2016 - 18:58)
Маленький и проворный, однако способный наносить болезненные удары Як-130 также весьма полезен в противопартизанской и асимметричной войнах. -

на хитрую жеппу, найдется и Як с винтом!
 
[^]
Voevoda
1.03.2016 - 18:19
45
Статус: Offline


Чертов инвалид!

Регистрация: 2.03.10
Сообщений: 429
Ох и красивый он!
 
[^]
Pomeranec
1.03.2016 - 18:19
12
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Не надо забывать что кроме Итальянцев мы документацию на этот самолет продали в Китай. И Китайские братья во всю делают свою версию. И тоже с Украинским двигателем. Правда версия двигателя для Китая имеет сверхзвуковой режим. Так что вряд ли наши его широко смогут продавать. Опять же непонятки с двигателями.
 
[^]
VrnFencer
1.03.2016 - 18:22
44
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Цитата (9fduecnf @ 1.03.2016 - 18:16)
Цитата (SESHOK @ 1.03.2016 - 18:58)
Маленький и проворный, однако способный наносить болезненные удары Як-130 также весьма полезен в противопартизанской и асимметричной войнах. -

на хитрую жеппу, найдется и Як с винтом!

Ну так вот по чесноку, лично мое мнение. Он конечно пиздов дать может каким нибудь утыркам без стингеров и прочих ПВО. Но я его воспринимаю только как учебную парту. В этом плане отличнейшая, послушная, современная машинка. Которая может легко простить курсантикам их косяки. Для войны есть тяжелая "артиллерия")))) Ну если только в африке негров гонять по джунглям с ржавыми АК.
 
[^]
Хиус
1.03.2016 - 18:23
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.13
Сообщений: 1279
Итальяшки подсуитились , кога у ЯКа денег небыло , теперь бабло гребут за чужие исследования ,был подписан контракт на поставку:

В италию 2009 году был подписан контракт на поставку шести М-346 «Мастер» на общую сумму $220 млн + 22 декабря 2014 г. за 120 млн евро

Сингапур — M-346 «Мастер»,В июле 2010 года был подписан контракт на поставку 12 M-346 «Мастер» на сумму $411 млн

Израиль — в феврале 2012 года ВВС Израиля заказало M-346 «Мастер» на общую сумму около $1,0 млрд

Польша — в феврале 2014 года подписан контракт на поставку8 M-346 «Мастер» на сумму $381,7 млн .

С другой стороны евреи и поляка хрен бы его купили у нас .Для нас эти самолёты стоят 7 ля баксов ( на данный момено ещё меньше ) , на экспорт 15 ля , а итальяшки его продают за 35 ля , и всё равно берут у них , политика кули why.gif .


И ещё ТС не написал , наши продали нашим пиздоглазым "друзьям" техническую документацию ( эти твари и так бы скопировали , как это делают с другой техникой ) . Китаёзы выпускают её для себя под маркой Hongdu L-15

Это сообщение отредактировал Хиус - 1.03.2016 - 18:31

Американцы прозвали его "маленький ужас"
 
[^]
powersky
1.03.2016 - 18:25
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 1040
"А мы уже купили и обкатали... " brake.gif

Американцы прозвали его "маленький ужас"
 
[^]
Шутишь
1.03.2016 - 18:25
11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.05.14
Сообщений: 497
То есть в 90-е мы просрали технологии итальяшкам(
 
[^]
VrnFencer
1.03.2016 - 18:27
2
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
powersky
Привет. Блин ник знакомый, а не помню. Лётчик?
 
[^]
Pioltone
1.03.2016 - 18:36
1
Статус: Offline


Грачи прилетели

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 2213
Цитата (VrnFencer @ 1.03.2016 - 18:27)
powersky
Привет. Блин ник знакомый, а не помню. Лётчик?

Как это? А вот - споттер.

Первый раз стриммер написал. Напридумывают себе названий.

Это сообщение отредактировал Pioltone - 1.03.2016 - 18:39
 
[^]
Swargan
1.03.2016 - 18:39
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.12.12
Сообщений: 806
Цитата (Шутишь @ 1.03.2016 - 18:25)
То есть в 90-е мы просрали технологии итальяшкам(

Так и есть, печаль :(
 
[^]
Ficus
1.03.2016 - 18:40 [ показать ]
-31
powersky
1.03.2016 - 18:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 1040
Цитата (VrnFencer @ 1.03.2016 - 18:27)
powersky
Привет. Блин ник знакомый, а не помню. Лётчик?

Споттер ))
 
[^]
VrnFencer
1.03.2016 - 18:45
9
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Pioltone
Привет ГА!!!) Как там бацька, как работа? Че нового в отрасли? А то я от жизни отстал в той "пустыне")

Это сообщение отредактировал VrnFencer - 1.03.2016 - 18:45
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 49853
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх