Правда и мифы о "Титанике"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ястреб
27.01.2016 - 09:30
Статус: Offline


Новосибирск

Регистрация: 16.04.14
Сообщений: 558
418
Все мы видели фильм «Титаник» режиссера Камерона. Наш разговор пойдет не о достоинствах фильма, получившего 11 Оскаров, а о том, что режиссер в целом добросовестно отнеся к историческому материалу. Картина гибели великого корабля, выглядит не только впечатляюще, но и невероятно достоверно. Потому почти каждый из нас имеет достаточно информации, чтобы представить размеры "Титаника", его интерьеры, публику и обстоятельства его гибели. Но все же в фильме есть моменты (впрочем, как и в других рассказах о "Титанике") , где события либо искажены, либо недостаточно освещены. Именно на них мы и остановимся.

5 фото © ЛысыйКамрад

Правда и мифы о "Титанике"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Ястреб
27.01.2016 - 09:31
Статус: Offline


Новосибирск

Регистрация: 16.04.14
Сообщений: 558
Вода чертовски холодная, а шлюпок на всех не хватит, только для половины. Так что половина людей утонет.

— Не лучшая половина.


Мы помним эти слова. Пожалуй, одна из самых сильных цитат из фильма.


Но вот насколько она соответствуют истине?


На "Титанике" было 2225 членов экипажа и пассажиров, из них 908 – экипаж, 1317 пассажиров (324 - в первом классе, 128 — во втором, 708 - в третьем). При этом в свой первый рейс океанский суперлайнер выходил полупустой! Он был рассчитан на гораздо большее количество пассажиров – 2566.


Количество спасательных шлюпок на "Титанике" всего 20, и они были рассчитаны на 1178 человек. Спаслось лишь 708 человек. Как минимум можно было спасти на этих шлюпках еще 500 человек.


Судя по фильму в лодках были в подавляющем большинстве лишь пассажиры первого класса. Но это совсем не так! Было спасено лишь 202 пассажира из первого класса, 306 (!) - из второго и третьего. Причем двум третям мужчин из первого класса места в шлюпках не нашлось. Ни в одной из морских катастроф ни до, ни после "Титаника" сильные мира сего – миллионеры, богачи и аристократы не погибали в таком количестве, а вот пассажиров третьего класса оказалось на шлюпках точно поровну – как женщин, так и мужчин. Больше всего (в процентном отношении) погибло именно пассажиров второго класса.

Спасательная команда буксирует одну из шлюпок "Титаника"

Это сообщение отредактировал Ястреб - 27.01.2016 - 09:31

Правда и мифы о "Титанике"
 
[^]
Ястреб
27.01.2016 - 09:32
Статус: Offline


Новосибирск

Регистрация: 16.04.14
Сообщений: 558
А как же эпизод фильма с закрытыми решетками выходами из третьего класса?


Это и правда и не правда. Никто специально не закрывал эти выходы в тот момент – они были просто закрыты ранее. Выход пассажиров третьего класса на прогулочную палубу для пассажиров первого и второго класса был закрыт постоянно. Были и другие выходы, но они были расположены дальше, в условиях паники, многие пассажиры были настолько растеряны, что ломились в закрытые двери. Впрочем, стюарды не раз говорили, что многие из пассажиров третьего класса крайне плохо ориентировались на корабле, немало было и тех, кто даже не говорил по английски и не понимал висящих плакатов-схем, указывающих, как выйти из лабиринта коридоров лайнера к спасательным шлюпкам.


Так же в фильме есть эпизод, когда Молли Браун («непотопляемая Молли») пытается повернуть лодку, чтобы спасти умирающих в ледяной воде людей и наталкивается на агрессию от члена экипажа за рулем лодки, который категорически отказывается вернуться, опасаясь, что тонущие могут опрокинуть лодку. Этот эпизод – правда, но, на самом деле, таких инцидентов было несколько, вот только инициаторами возвращения были члены экипажа, а возражали им как раз САМИ пассажиры! В итоге, после перераспределения людей на шлюпках (освободили одну из них - оставив на ней гребцов и рулевого) только одна лодка вернулась через час после затопления судна, но им удалось спасти лишь четырех человек, один из которых вскоре умер. На самом деле большинство умерло уже в первые 15-20 минут.


Но вернемся к количеству шлюпок. Каждый, кто говорит или пишет о "Титанике" норовит пнуть компанию «Уайт Стар Лайн» за нехватку лодок на судне. Но мало кто знает, что на самом деле согласно морскому кодексу "Титаник" был снабжен спасательными шлюпками более чем в достаточном количестве. Для лайнеров водоизмещением более 10 тысяч тонн предписывалось иметь 16 шлюпок, на «Титанике» их было даже 20.


Но, скажет читатель, их же явно не хватало! При полной загрузке их хватило бы только для трети, находящихся на борту и в этом вина именно судовладельцев. Однако, тому, кто собирается обвинять «Уайт Стар Лайн» в пренебрежении жизнями пассажиров нужно знать, следующую простую истину – на ВСЕХ пассажирских суперлайнерах того времени в то время не хватало шлюпок, на каких-то в большой степени, на каких-то в меньшей. Так судно «Кармания», построенное в 1906 году, водоизмещением 20 тыс. тонн было оснащено шлюпками лишь для 29% экипажа и пассажиров.


Рекламный постер лайнера "Кармания". Пассажировместимость 2650 человек - больше чем на "Титанике"!

Правда и мифы о "Титанике"
 
[^]
Ястреб
27.01.2016 - 09:33
Статус: Offline


Новосибирск

Регистрация: 16.04.14
Сообщений: 558
Считалось, что такие огромные суда не могут утонуть быстро, а потому шлюпки рассматривались не как спасательное средство, а в большей степени как средство эвакуации пассажиров на другое судно поблизости. В этом случае для задачи перевозки пассажиров такое количество было вполне достаточным. С суперлайнерами случались аварии – взрывались котлы, они садились на мель, пробивали днище о скалы, сталкивались с другими судами, но до катастрофы с "Титаником" ВСЕГДА оставались на плаву.


Кроме того, обвинители забывают об очевидной истине, эвакуировать ВСЕХ даже если было достаточное количество шлюпок команде все равно не удалось бы. Смотрите сами – столкновение с айсбергом произошло в 23:45. Затем достаточно много времени ушло на оценку повреждений и принятие решение об эвакуации, спуск шлюпок начался через сорок минут после удара. Последние две шлюпки были спущены в 2:05, к этому моменту крен судна был уже критический, а в 2:20 все было кончено. Еще две лодки спустить так и не успели. Будь шлюпок в два раза больше - вряд ли количество спущенных лодок было больше. "Титаник" утонул СЛИШКОМ быстро.


Но даже в этом случае была возможность спасти многих пассажиров, оказавшихся в воде. И речь вовсе не о невернувшихся в шлюпках.


Дело в том, что и капитан, и вахтенные «Титаника» наблюдали огни другого судна, именно для него предназначался пуск сигнальных ракет, начатый после полуночи . Если бы это судно подошло к «Титанику» – большинство бы успели спасти, даже тех, кто оказался в воде. К сожалению, радист «Калифорниэн» (так называлось это судно) к этому времени ушел спать, а на запуск ракет капитан не среагировал, хотя вахтенный офицер доложил ему об этом сразу. Они даже наблюдали сам «Титаник», освещенный сигнальными ракетами, а не только его огни. В то время запуск ракет означал одно – «терплю бедствие». Даже если представить, что капитан сомневался в назначении ракет, ему было бы достаточно вызвать радиста в радиорубку, чтобы выяснить причину. Однако ничего подобного сделано не было. Помощь пришла слишком поздно – через три часа от другого судна «Карпатия».


фотография "Калифорниэн" сделанная на следующее утро после гибели "Титаника". Фотографировали с "Карпатии".

Правда и мифы о "Титанике"
 
[^]
Ястреб
27.01.2016 - 09:33
Статус: Offline


Новосибирск

Регистрация: 16.04.14
Сообщений: 558
Были ли другие шансы если не избежать катастрофы, то хотя бы уменьшить ее масштабы? Без всякого сомнения были.


С момента обнаружения айсберга до столкновения прошло всего несколько минут. В тот момент, когда пришло сообщение «Айсберг прямо по курсу» первый помощник капитана вахтенный офицер Мердок дал команду «Право руля!» и перевел рукоятку машинного телеграфа на «Полный назад».


Уильям Макмастер Мердок

Правда и мифы о "Титанике"
 
[^]
Ястреб
27.01.2016 - 09:34
Статус: Offline


Новосибирск

Регистрация: 16.04.14
Сообщений: 558
Огромное судно, несущееся по океану со скоростью 42 километра в час, обладает гигантской инерцией, однако "Титаник" успел отвернуть от лобового удара и айсберг лишь вскользь прошелся по левой части носа. Удар показался не столь сильным, многие пассажиры даже не восприняли его как столкновение – лишь как легкую вибрацию.


Как позже выяснилось «Титаник» даже не получил пробоины как таковой, от удара разошлись листы обшивки судна, сорвав заклепки. Судно получило несколько узких разрезов общей длиной до девяноста метров, вода сразу начала затапливать пять отсеков. С этого момента «Титанику» оставалось жить чуть больше двух часов, и уже ничего не могло спасти его.


Айсберг, потопивший "Титаник". Сфотографирован на следующий день.


Это сообщение отредактировал Ястреб - 27.01.2016 - 09:35

Правда и мифы о "Титанике"
 
[^]
Ястреб
27.01.2016 - 09:36
Статус: Offline


Новосибирск

Регистрация: 16.04.14
Сообщений: 558
Если бы Мердок стал поворачивать, не дав команды «Полный назад», был бы шанс, что «Титаник» успел бы уклониться от столкновения. Дав команду «Полный назад» Мердок остановил винты на полминуты необходимые для реверса и сразу резко ухудшил управление судном. С этого момента шансов избежать столкновение уже не было.


Но самое интересное в том, что если бы Мердок не стал бы отворачивать и дал бы только команду «Полный назад», он таким образом максимально повысил бы шансы «Титаника» на выживание. Лобовое столкновение привело бы к затопление одного, максимум двух отсеков, но вполне возможно «Титаник» остался бы на плаву!


Признаться такое допущение вызвало у меня лично большие сомнения. Пока я не узнал, что подобное уже случилось в 1907 году – германский суперлайнер «Кронпринц Вильгельм» на максимальной скорости (около 40 км в час) столкнулся с небольшим айсбергом, сильно повредив нос, но все же смог своим ходом добраться до порта. В нашем случае и айсберг, и судно были больших размеров, но все же последствия скорей всего оказались бы не столь фатальными как в реальности.

Спасибо за внимание!

Правда и мифы о "Титанике"
 
[^]
BagouseR
27.01.2016 - 09:42
40
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 94
Спасибо, познавательно!
 
[^]
raftman
27.01.2016 - 09:42
247
Статус: Offline


#Супернатурал

Регистрация: 6.11.15
Сообщений: 1142
Смотрел в прошлые выхи. Думал на этот раз успеют отвернуть. Опять не успели... черт!
 
[^]
Пингвинятина
27.01.2016 - 09:43
26
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.08.12
Сообщений: 332
Кому тема интересна, почитайте, отличная книга rulez.gif

Это сообщение отредактировал Пингвинятина - 27.01.2016 - 09:43

Правда и мифы о "Титанике"
 
[^]
Aptekar
27.01.2016 - 09:46
26
Статус: Offline


Антипропагандист

Регистрация: 11.05.12
Сообщений: 4988
Цитата (raftman @ 27.01.2016 - 09:42)
Смотрел в прошлые выхи. Думал на этот раз успеют отвернуть. Опять не успели... черт!

Тоже смотрел и тоже надеялся. Вот умеет же все-таки снимать Кэмерон, ох умеет. Слезу из меня вышиб на раз.
 
[^]
IrishSoul
27.01.2016 - 09:48
2
Статус: Offline


Днём пиарщик, ночью барабанщик

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 1841
в прошлом году была на выставке "Титаник. Как это было", произвело очень сильное впечатление. В свое время увлекалась историей об этом судне.
 
[^]
mrVasus
27.01.2016 - 09:59
156
Статус: Offline


ябвдуватель

Регистрация: 13.01.16
Сообщений: 41
rulez.gif

Это сообщение отредактировал mrVasus - 27.01.2016 - 10:02

Правда и мифы о "Титанике"
 
[^]
Lesnik1976
27.01.2016 - 09:59
33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.13
Сообщений: 1390
Цитата
Дело в том, что и капитан, и вахтенные «Титаника» наблюдали огни другого судна, именно для него предназначался пуск сигнальных ракет, начатый после полуночи . Если бы это судно подошло к «Титанику» – большинство бы успели спасти, даже тех, кто оказался в воде. К сожалению, радист «Калифорниэн» (так называлось это судно) к этому времени ушел спать, а на запуск ракет капитан не среагировал, хотя вахтенный офицер доложил ему об этом сразу. Они даже наблюдали сам «Титаник», освещенный сигнальными ракетами, а не только его огни. В то время запуск ракет означал одно – «терплю бедствие». Даже если представить, что капитан сомневался в назначении ракет, ему было бы достаточно вызвать радиста в радиорубку, чтобы выяснить причину. Однако ничего подобного сделано не было. Помощь пришла слишком поздно – через три часа от другого судна «Карпатия».

А капитана "Калифорниэн" не кастрировали потом за это?
 
[^]
СволочРедкая
27.01.2016 - 09:59
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.12
Сообщений: 2597
он должен был утонуть и утонул.
 
[^]
Scarpuzzedda
27.01.2016 - 10:00
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 728
годный пост. За Титаник всегда зелень!
 
[^]
Пингвинятина
27.01.2016 - 10:15
13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.08.12
Сообщений: 332
Цитата (Lesnik1976 @ 27.01.2016 - 09:59)
Цитата
Дело в том, что и капитан, и вахтенные «Титаника» наблюдали огни другого судна, именно для него предназначался пуск сигнальных ракет, начатый после полуночи . Если бы это судно подошло к «Титанику» – большинство бы успели спасти, даже тех, кто оказался в воде. К сожалению, радист «Калифорниэн» (так называлось это судно) к этому времени ушел спать, а на запуск ракет капитан не среагировал, хотя вахтенный офицер доложил ему об этом сразу. Они даже наблюдали сам «Титаник», освещенный сигнальными ракетами, а не только его огни. В то время запуск ракет означал одно – «терплю бедствие». Даже если представить, что капитан сомневался в назначении ракет, ему было бы достаточно вызвать радиста в радиорубку, чтобы выяснить причину. Однако ничего подобного сделано не было. Помощь пришла слишком поздно – через три часа от другого судна «Карпатия».

А капитана "Калифорниэн" не кастрировали потом за это?

его нет...

показания Стэнли Лорда

"Когда в половине 10 вечера я пришёл на мостик, и указал офицеру на свет, идущий вдоль горизонта. Мы не могли понять где заканчивалось небо и начиналась вода. Вы понимаете, что тогда был штиль. Офицер подумал, что это звезда и я ничего не сказал больше. Я спустился ниже поговорить с инженером об экономии пара. Когда мы пошли наверх, то там встретили радиста. Я спросил: «Вы знаете что-нибудь?» Он ответил: «Титаник».
Мы не видели огни отчётливо. Мы сигнализировали им с лампы Морзе в половине двенадцатого. Они не ответили нам в ответ. Тогда через десять минут мы повторили попытку. У нас очень мощная лампа Морзе, свет от неё виден приблизительно на расстоянии 10 миль, а огни были в 4 милях. В 00:40 я лёг спать".

было вроде еще судно какое то.. но этого уже никто никогда не узнает... барк Самсон.

Это сообщение отредактировал Пингвинятина - 27.01.2016 - 10:20
 
[^]
Artyom77
27.01.2016 - 10:29
27
Статус: Offline


Йошкин кот

Регистрация: 2.11.11
Сообщений: 1369
Цитата
И назвал его,в рот меня чих-пых карась. Столько металлолому вхуячил и назвал его Титаник! У нас водонагреватель стоял и тот титаном звали, а этот Титаник с таким именем, куда он доплывёт, до какой Америки,в рот меня чих-пых.Назвал бы уж ТитАнище или ТитанИще.

Ш.Каретный"Титаник"
 
[^]
Андреище
27.01.2016 - 10:29
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.14
Сообщений: 8935
Цитата
В тот момент, когда пришло сообщение «Айсберг прямо по курсу» первый помощник капитана вахтенный офицер Мердок дал команду «Право руля!» и перевел рукоятку машинного телеграфа на «Полный назад».


Я чё-то запутался, он каким бортом чирканул, правым или левым? Насколько я помню, правым.
 
[^]
Пингвинятина
27.01.2016 - 10:31
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.08.12
Сообщений: 332
Цитата (Андреище @ 27.01.2016 - 10:29)
Цитата
В тот момент, когда пришло сообщение «Айсберг прямо по курсу» первый помощник капитана вахтенный офицер Мердок дал команду «Право руля!» и перевел рукоятку машинного телеграфа на «Полный назад».


Я чё-то запутался, он каким бортом чирканул, правым или левым? Насколько я помню, правым.

правым
 
[^]
shapely
27.01.2016 - 10:35
27
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.02.15
Сообщений: 60
Дааа утопать в роскоши можно по разному ...
 
[^]
Голод
27.01.2016 - 10:37
10
Статус: Offline


Сделано в СССР

Регистрация: 3.11.08
Сообщений: 100
Интересно. Сейчас как раз клею модель Титаника. Скоро выложу своё рукожопство.
 
[^]
Sabalak
27.01.2016 - 10:37
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 11767
я в Ливии смотрел. Потом через месяц (или 2?) должен был идти на пароме на Мальту, оттуда лететь в Германию - Ливия тогда в блокаде была.
Так я первым делом на пароме посчитал спасательные шлюпки и капсулы, проходы к ним, почитал инструкцию.

а, еще читал, если бы Титаник не поворачивая пизданулся в айсберг, то максимум похерил бы первый отсек и ему бы ничо не было - отсеки изолированы были друг от друга. Ну разве что капитан потом пизды получил.



Правда и мифы о "Титанике"
 
[^]
Lelik72RUS
27.01.2016 - 10:39
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 691
Цитата (Андреище @ 27.01.2016 - 13:29)
Цитата
В тот момент, когда пришло сообщение «Айсберг прямо по курсу» первый помощник капитана вахтенный офицер Мердок дал команду «Право руля!» и перевел рукоятку машинного телеграфа на «Полный назад».


Я чё-то запутался, он каким бортом чирканул, правым или левым? Насколько я помню, правым.

Положите карандаш на стол, двигайте его назад, одновременно поворачивая заднюю часть вправо. Острие карандша будет смещаться влево.
На этом и строился расчёт: отвести нос "Титаника" от айсберга налево, чтобы оставить айсберг по правому борту.
 
[^]
SuperAlex
27.01.2016 - 10:40
87
Статус: Offline


Секретный агент Путина

Регистрация: 12.01.12
Сообщений: 351
Цитата (Scarpuzzedda @ 27.01.2016 - 10:00)
годный пост. За Титаник всегда зелень!

И не говори

Правда и мифы о "Титанике"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 70716
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх