179
Доброго времени суток. Слава Украине! Накануне обещал кому, и сам не помню, так как был навеселе, сделать пост о развитии украинского судостроения за 2015 год.
Сразу замечу, если вы ждете, что я тут как и ранее буду подстебывать наших братьев. То спешу вас разочаровать. Пост сугубо констатционный. Да, несмотря на все сложности, украинское судостроение еще подает неплохие признаки жизни.
Конечно, некоторым из судостроительных заводов Украины сегодня отключили горячую воду. Другие продолжают клепать буржуйки или кибер-КПП для АТО. Но, тем не менее, суда спускаются,строятся и сдаются.
Начнем с военного судостроения Украины:1. 11.11.15 – На заводе «Ленинская кузница» (город Киев) спущен на воду первый в серии малый бронированный артиллерийский катер «Гюрза-М» проекта 58155 «БК-1».
Вооружение катера составляют два дистанционно управляемых морских боевых модуля БМ-5М.01 «Катран-М». Каждый модуль «Катран-М» включает 30-мм автоматическую пушку ЗТМ1, 30-мм автоматический гранатомет и 7,62-мм пулемет КТ, а также две ПТУР «Барьер» с лазерной системой наведения.
Катер оснащен оптико-электронной системой управления огнем и имеет также комплект переносного ЗРК. Водоизмещение – 55 тонн.