Батарея имеет крайне удачное расположение – ее совсем не видно с моря, поэтому в случае боевых действий отвечать на огонь неприятелям пришлось бы вслепую. Вся хитрость в том, что сама огневая позиция – 2 башни с тремя орудиями каждая – находится как будто в котловине между сопками, а наведение орудий на цели производится с командных постов. Главный из них (в 1575 м от башен) находится на горе Вятлина на высоте 107 м, вспомогательный – на горе Главной (279 м). Сообщения с командных пунктов на огневую позицию передавались по кабелю.
Строительством руководил военный инженер А.И. Васильков.
И о пушках: две средние башни линкора "Михаил Фрунзе" (до 1926 г "Полтава" 1911 года выпуска) демонтировали для отправки на Дальний Восток, где их в 1934 году стали использовать в системе береговой обороны Владивостока на острове Русском.
Немного о конструктивных особенностях батареи:
Башни также рассчитаны на защиту от химической и бактериологической атаки: они оборудованы специальными бронезаслонками, способными держать оборону 10 часов!
1-й подземный этаж башни – это жилые, бытовые и служебные помещения. Оттуда через бетонный люк можно попасть на 2-й этаж, где располагается зарядный погреб. Здесь в специальных цинковых тубусах хранились 1200 зарядов, поэтому во избежание потерь тут была разработана эффективная система пожаротушения.
3-й этаж – снарядный погреб для 600 снарядов. Они подавались к орудиям по монорельсу, прикрепленному к потолку, а поднимались при помощи талей – специальных грузоподъемных устройств. Между собой башни соединены на глубине 20 м подземным ходом, или потерной – вход туда есть с третьего этажа.
Верхняя часть башни и пол самого нижнего этажа вращались одновременно. Это очень удобно, поскольку подавать снаряды снизу можно было с высокой скоростью вне зависимости от того, в какую сторону вращается верхняя часть.
Вес всей башни – 1200 т, вращающейся части – 900 т, причем последняя опирается на 144 стальных шара под полом, а сам механизм приводится в движение электромоторами. Батарея соединялась с энергосистемой острова, но при этом имела свою дизельную установку (на уровне 5-го подземного этажа) и возможность вращать башни вручную – для этого необходимо было 10-12 человек. Под батареей находилась артезианская скважина глубиной 25 м, обеспечивающая личный состав водой.
Это сообщение отредактировал Bopoн - 9.12.2015 - 14:45