На пути к ядерному сдерживанию

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KROVLJ
7.12.2015 - 13:16
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
206
Перипетии создания советского стратегического бомбардировщика

Середину XX столетия можно с полным правом назвать началом эры реактивных стратегических бомбардировщиков. Тогда на арену истории вышли советские Ту-16 и Ту-95, американские B-47 и В-52, причем все эти самолеты за исключением В-47 по-прежнему в строю, только вот модернизированный китайцами Ту-16 теперь называется Xian H-6K.

31 фото via-1, via-2

На пути к ядерному сдерживанию
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
KROVLJ
7.12.2015 - 13:18
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
А в то далекое время поршневые самолеты уходили в прошлое вместе с руинами Второй мировой. Наступала иная эпоха – соперничества двух сверхдержав, мощь военно-экономического потенциала и политический вес которых не в последнюю очередь определялись качеством стратегической (в СССР – дальней) авиации.

И вот здесь-то мы существенно отставали от США: на исходе 40-х они имели колоссальное преимущество в стратегической авиации над недавним союзником по антигитлеровской коалиции. Напомним, что американские B-36 Peacemaker, B-47 Stratojet, поднявшись с британских или японских авиабаз, были способны долететь до центральных регионов СССР и нанести ядерный удар по крупнейшим его городам. Кроме того, палубные бомбардировщики AJ-2, A-3 Skywarrior могли атаковать базы советских ВМС в Мурманске, Таллине, Калининграде, Севастополе, Одессе.

На пути к ядерному сдерживанию
 
[^]
KROVLJ
7.12.2015 - 13:18
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
...


На пути к ядерному сдерживанию
 
[^]
KROVLJ
7.12.2015 - 13:19
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
...


На пути к ядерному сдерживанию
 
[^]
KROVLJ
7.12.2015 - 13:19
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Добавим к данному списку британский стратегический средний бомбардировщик Canberra, благодаря которому в ходе англо-франко-израильской агрессии против Египта в 1956 году (операция «Мушкетер») были фактически уничтожены ВВС этой арабской страны.

На пути к ядерному сдерживанию
 
[^]
KROVLJ
7.12.2015 - 13:19
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
...


На пути к ядерному сдерживанию
 
[^]
KROVLJ
7.12.2015 - 13:20
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Разумеется, возможность ядерных ударов по Советскому Союзу была сопряжена с огромным для американцев и англичан риском невосполнимых потерь, ибо названные бомбардировщики ожидала уже с конца 40-х встреча в советском небе с истребителями МиГ-15. Однако и они не могли полностью предотвратить удар по территории СССР и гипотетически при массированной атаке противника никто не мог дать гарантий, что часть вражеских самолетов не прорвется к заданным целям.

Другой вопрос: были в Пентагоне готовы к неизбежным потерям дорогостоящих боевых машин и личного состава? О британцах и речи в данном случае нет: потрясенные недавней войной, они меньше всего хотели развязывания третьей мировой. Даже знаменитая Фултонская речь Черчилля свидетельствует о страхе бывшего премьера перед СССР, но никак не о стремлении начать войну против него.

К слову сказать, когда упомянутая выше Canberra совершила в августе 1953 года разведывательный полет над полигоном под Капустиным Яром, где проходило испытание советского ракетного оружия, и едва не была сбита МиГ-15, британцы наотрез отказались от подобных полетов.


На пути к ядерному сдерживанию
 
[^]
KROVLJ
7.12.2015 - 13:21
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Задача – доставить атомную бомбу до США

И все же наиболее эффективным и сдерживающим агрессивные замыслы Вашингтона фактором оставалась возможность нанесения удара возмездия по территории США. И вот здесь-то военный потенциал СССР на первом этапе оказался достаточно скромен. К исходу 40-х на вооружении советских ВВС состоял бомбардировщик Ту-4, но он имел сравнительно небольшую дальность полета, был уязвим для американских реактивных истребителей. Пришедший ему на смену реактивный бомбардировщик Ту-16 также не обладал достаточной дальностью.

На пути к ядерному сдерживанию
 
[^]
KROVLJ
7.12.2015 - 13:22
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Так что проблема, связанная с разработкой самолета, способного достигнуть воздушного пространства США, нанести удар по их территории и вернуться обратно, оставалась. И одной из попыток ее решения стало создание стратегического бомбардировщика.

Военные поставили перед авиаконструкторами следующие задачи: самолет должен был способен доставить атомную бомбу до территории США. Масса нормальной боевой нагрузки определялась не мене чем в 5000 килограммов, ибо именно столько весила советская атомная бомба (спецбоеприпас РДС-1), а дальность полета должна была составлять не менее 12 000 километров. Необходимая скорость полета проектируемого бомбардировщика определялась в 900–950 километров в час на высоте 12–13 километров.

Кроме того, оборудование самолета должно было позволять ему вести боевые действия ночью и в любых погодных условиях.

О том, что поставленная военными задача не была простой, свидетельствует отказ Андрея Туполева взяться за создание самолета, отвечающего заданным характеристикам. Авиаконструктор считал: из-за громадных расходов топлива существовавших тогда турбореактивных двигателей (ТРД) такой самолет строить нерационально.


На пути к ядерному сдерживанию
 
[^]
KROVLJ
7.12.2015 - 13:23
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Однако проект заинтересовал ученика Туполева – Владимира Мясищева, выразившего готовность взяться за дело. Вот что пишет об этом Николай Якубович в своей книге «Мясищев. Неудобный гений. Забытые победы советской авиации»: «Самолет, оснащенный шестью двигателями ВК-5 при взлетном весе 90 т сможет доставить 3000 кг бомб на расстояние 12 000 км с крейсерской скоростью 750–800 км/ч». Такие расчеты Мясищев сделал еще в 1951 году.

Конечно, этот проект не был совершенен: достаточно вспомнить, что вес первой советской атомной бомбы превышал четыре тонны. Удар же по территории США обыкновенными фугасными бомбами с высоты примерно 11 000 километров не имел смысла. Что ж, различные и неизбежные недочеты в конструкции представлялось возможным исправить по ходу работы.

На фото: Владимир Михайлович Мясищев (1902 – 1978)

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 7.12.2015 - 13:46

На пути к ядерному сдерживанию
 
[^]
KROVLJ
7.12.2015 - 13:24
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Рождение М-4

1 марта 1951 года в Совмин был представлен проект Мясищева по созданию стратегического бомбардировщика, позже вошедшего в историю как М-4, одобренный правительством. Вот только сроки выполнения оказались предельно жесткими: первый экземпляр для летных испытаний Владимира Михайловича обязали представить уже в декабре 1952-го. Это неудивительно: в Кремле были осведомлены, что утвержденный на исходе 1949 года Вашингтоном план Dropshot, предусматривающий серию ядерных ударов по СССР, не снят с повестки дня.

На пути к ядерному сдерживанию
 
[^]
KROVLJ
7.12.2015 - 13:25
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
А у Мясищева не было ни предприятия, ни слаженного коллектива под рукой. Даже КБ – и то своего не было. Были лишь знания, воля и понимание того, что только советский реактивный стратегический бомбардировщик, способный долететь до США, нанести удар по их объектам и вернуться обратно, может остудить горячие головы в Пентагоне.

На фото: Схема стратегического бомбардировщика М-4 («Bison» – «Бизон» по классификации НАТО)

На пути к ядерному сдерживанию
 
[^]
KROVLJ
7.12.2015 - 13:27
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
А угроза ядерного удара со стороны американцев к началу 50-х оставалась далеко не гипотетической. Многие сомневались тогда в способности Владимира Михайловича создать стратегический бомбардировщик с ТРД, особенно если учитывать, что с середины 40-х он занимался оторванной от возможности практического применения своих знаний преподавательской деятельностью – был профессором МАИ.


На пути к ядерному сдерживанию
 
[^]
KROVLJ
7.12.2015 - 13:27
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Примечательно, что ученые мужи этого вуза, безусловно, одного из лучших и в СССР, и в современной России, еще в 1946 году, заслушав доклад Мясищева «Формирование облика перспективных летательных аппаратов», постановили ни больше ни меньше как: «Запретить В. М. Мясищеву продолжать исследования, признать работу техническим авантюризмом».

Однако повторим, в Кремле поверили в способность этого человека построить реактивный бомбардировщик, создав для него ОКБ-23, в задачу которого и входило проектирование будущего самолета. Конструкторское бюро складывалось на базе расположенного в Филях завода № 23 – будущего научно-производственного центра имени Хруничева. По иронии Михаил Хруничев, возглавлявший в начале 50-х Министерство авиационной промышленности, в 1946 году подписал приказ о закрытии возглавляемого Мясищевым ОКБ-482 и об освобождении Владимира Михайловича, находившегося в то время на лечении, от должности главного конструктора и директора завода. Собственно, после этого Мясищев и был отправлен на преподавательскую работу.

На пути к ядерному сдерживанию
 
[^]
KROVLJ
7.12.2015 - 13:29
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Позволим себе процитировать небольшой отрывок из документа, объясняющего причины увольнения будущего создателя М-4: «Главный конструктор тов. Мясищев, имея сильный конструкторский коллектив и опытное производство, не справился с порученными ему заданиями и на протяжении всей своей конструкторской деятельности не дал ни одного самолета в серию.

Являясь бесплодным конструктором, т. Мясищев лишь за последние шесть лет израсходовал 150 миллионов рублей на свои безуспешные работы».

Сам Хруничев не был профессиональным авиаконструктором, скорее – удачливым чиновником и управленцем. Генерал-лейтенант инженерно-технической службы, он не имел не то что высшего – никакого образования вообще, ибо формальное обучение в Украинской промышленной академии, Всесоюзном институте хозяйственников Наркомтяжпрома на факультете особого назначения, когда Хруничев уже был помощником директора завода, не в счет. Хорошим ли он был управленцем? Если судить по этому документу – не очень.

Но вернемся к созданию самолета. Мясищеву и его соратникам предстояло в кратчайшие сроки не только спроектировать новую компоновку самолета, но также создать совершенно новые узлы и агрегаты сверхсовременного для своего времени бомбардировщика.

Мы уже отметили, что сроки строительства самолета были авральные, коллектив трудился в три смены и к концу 1952-го первый экземпляр М-4 был готов, а в январе следующего года машина поднялась в воздух, пилотируемая летчиком-испытателем человеком-легендой Героем Советского Союза Федором Федоровичем Опадчим. Нельзя писать о М-4 и не сказать хотя бы пару слов о его испытателе. Боевой летчик, участник советско-финской и Великой Отечественной войн Опадчий в числе первых применил бомбометание с пикирования.

Уже во время войны он стал испытывать самолеты, один из которых однажды загорелся. В нем, помимо Опадчего, находились еще два летчика, машину удалось посадить. Федор Федорович и один из членов экипажа выбрались из горящей кабины, но третий летчик не смог – была сломана нога. Тогда Опадчий, не раздумывая, бросился в горящий самолет и спас товарища, но сам сильно обгорел. Вердикт медкомиссии – к полетам не годен.

Однако Великая Отечественная породила особое поколение – победителей и героев. Через некоторое время правдами и неправдами Опадчий снова в строю, работал совместно с Мясищевым, потом – с Туполевым. Во время испытаний пассажирского Ту-70 на высоте 4200 метров у самолета разрушились моторы, тогда Федор Федорович посадил машину без моторов, в глубокий снег, на фюзеляж.

Не меньше было нештатных ситуаций и при испытаниях М-4. В рамках небольшой статьи все и не перечислишь. Отметим только, что однажды в полете у самолета частично разрушился руль высоты, но благодаря мастерству и личному мужеству Федора Опадчего и его коллег удалось избежать катастрофы.

В процессе испытаний было совершено около 50 полетов, необходимых для устранения выявленных недостатков машины, самый серьезный из которых, увы, так и не был преодолен – дальность полета не вписывалась в заданные рамки: вместо необходимых 12 000 километров М-4 оказался способен покрыть порядка 9000. Это могло стать причиной закрытия проекта и запуска в серийное производство Ту-95, создававшегося одновременно с самолетом Мясищева.

На фото: М-4, Аэродром Энгельс, Саратовская область


Это сообщение отредактировал KROVLJ - 7.12.2015 - 13:42

На пути к ядерному сдерживанию
 
[^]
KROVLJ
7.12.2015 - 13:30
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Однако случилась трагедия – 11 мая 1953 года при испытаниях Ту-95 разбился. И тогда было принято решение приступить к выпуску М-4 (серийное производство Т-95 началось только спустя три года). Уже 1 мая 1954-го во время военного парада М-4 в сопровождении МиГ-17 пролетел над Красной площадью. А фотографии нового советского бомбардировщика обошли весь мир. Главное же – машина не на шутку испугала американцев, не оставив у них сомнений – в распоряжении советских ВВС появился новый межконтинентальный бомбардировщик, способный нанести в случае необходимости удар возмездия по территории США.

Аллен Даллес, возглавлявший в тот момент ЦРУ, писал: «В 1954 году появились свидетельства того, что СССР производит тяжелые межконтинентальные бомбардировщики дальнего радиуса действия, сравнимые с нашими В-52». И далее Даллес делает свойственный для склонных к преувеличениям американцев вывод: «Все это привело к предположениям в нашей стране об отставании по бомбардировщикам».

В Вашингтоне на первых порах не знали, что у М-4 не хватит дальности полета, чтобы вернуться на базу – к середине 50-х еще не была отлажена система дозаправки в воздухе.

Итак, созданный Мясищевым стратегический бомбардировщик представлял собой цельнометаллический моноплан нормальной схемы со среднерасположенным стреловидным крылом, однокилевым оперением и убирающимся шасси велосипедной схемы, впрочем, весьма неудобным. Конструкторам удалось усовершенствовать шасси, благодаря чему был уменьшен разбег на взлете и сокращен пробег на посадке. Для сокращения пробега на М-4 использовалась трехкупольная парашютная тормозная система. Сами парашюты выпускались в момент касания колесами земли, что опять же создавало массу неудобств при эксплуатации машины.

Максимальная бомбовая нагрузка самолета составила 24 тонны, а для сброса бомб применялся радиолокационный прицел РПБ-4, обеспечивавший бомбометание с повышенной точностью в более широком диапазоне высот и скоростей полета. Этот прицел был способен обнаруживать и опознавать крупные промышленные центры противника на дальности 150–180 километров, обеспечивая максимальную дальность прицеливания, равную примерно 70 километрам, и позволял вести прицельное бомбометание с высоты 2000–15 000 метров в диапазоне скоростей 300–1250 километров в час.

Защиту бомбардировщика обеспечивали шесть 23-мм автоматических пушек АМ-23 в трех спаренных установках. Пушки представляли собой последнее слово техники и демонстрировали высокий уровень советской конструкторской мысли. Недаром они были установлены не только на М-4, но и на Ту-16, Ан-8, Ан-12Б, Ил-54, Бе-8, Бе-10, Ту-95, Ил-76, ЗМ. Создателями АМ-23 были Николай Афанасьев и Николай Макаров. Афанасьев – личность во всех отношениях уникальная: самородок, окончил техникум механизации сельского хозяйства, проходя службу в танковых войсках, увлекся конструированием оружия. Увлечение стало призванием.

Макаров же больше известен как создатель знаменитого пистолета. Впрочем, личности этих двух выдающихся конструкторов заслуживают отдельной статьи.

На пути к ядерному сдерживанию
 
[^]
KROVLJ
7.12.2015 - 13:32
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Появление ЗМ

Ну и, собственно, для чего создавался М-4: главным его оружием были атомные свободнопадающие бомбы – сначала РДС-4 «Татьяна», а затем и РДС-6 – первая отечественная термоядерная бомба. Однако М-4 имел на вооружении не только бомбы, но также торпеды и мины. Это позволяло ему наносить удары в том числе по морским целям, что только повышало боевую ценность самолета, ибо уже осенью 1949-го в распоряжение американских ВМС поступили первые серийные палубные бомбардировщики AJ-1 Savage, способные нести ядерное оружие на борту. А спустя пару лет два авианосца США вошли в Средиземное море на первое боевое патрулирование с ядерным оружием на борту.

В Средиземноморье эти корабли представляли собой плацдарм для нанесения ядерного удара по территории СССР, и появление М-4 было как нельзя кстати. Другой вопрос: мог ли наш бомбардировщик в реальном бою уничтожить авианосцы противника? Надо признать: это было весьма непросто, но определенным фактором сдерживания, безусловно, он служил.

Экипаж самолета состоял из восьми человек и размещался в двух гермокабинах, имевших катапультируемые кресла. Всего же с 1954 по 1956 год выпущено два опытных и 34 серийных самолета. Военные, впрочем, не были полностью довольны этой машиной, и работы по ее совершенствованию продолжались.

Так, в 1955–1957 годах на М-4 установили более мощные и экономичные двигатели РД-3М, а затем РД-3М-500А, созданные в ОКБ-16 под руководством Прокофия Зубца. Они размещались в корневой части крыла. Их тяга на максимальном режиме была доведена до 9500 кгс.

Но модернизированный самолет назывался уже 3М. Появление новой машины было обусловлено тем, что М-4 пришлось доводить даже в процессе серийного производства и каждый новый самолет отличался от предыдущего, что, разумеется, не устраивало командование ВВС.

Это понимал и Мясищев, именно поэтому он принял решение модернизировать уже созданный М-4, что также предполагало изменение тактики удара по противнику. А именно: 3М, взлетая с подвешенной крылатой ракетой «Комета-20», на рубеже 2000–2500 километров от базы должен был проходить заправку топливом в полете. И не долетая 600 километров до цели, сбрасывать крылатую ракету и еще 300 километров сопровождать ее, направляя на цель, используя радиометрическую аппаратуру «Яд».

Ракетный удар позволял в значительной степени нейтрализовать действие американских средств ПВО. Итак, 27 марта 1956 года первый 3М поднялся в воздух. Вел его экипаж во главе с летчиком-испытателем Марком Галлаем. В 1957-м он станет Героем Советского Союза именно за испытание новых самолетов. Был Марк Лазаревич, как и его коллега Федор Опадчий, личностью легендарной. Он прошел путь от токаря до фронтового летчика-испытателя, потом готовил космонавтов и преподавал в МАИ.

Испытания 3М также не были гладкими, но, пожалуй, одна из самых главных проблем возникла с вооружением бомбардировщика крылатой ракетой «Комета-20». Мясищев планировал осуществлять подвеску ракеты под крылом, а под другим закреплять дополнительный топливный бак. Однако это могло привести к серьезным трудностям с управлением самолета, и от данной идеи пришлось отказаться. На вооружении 3М, как и его предшественника, была атомная и фугасные бомбы, в том числе и ФАБ-5000, предназначавшаяся для удара не только по промышленным объектам противника, но и по его кораблям.

Всего было выпущено 90 машин 3М, экипаж в сравнении с М-4 сократили на одного человека, защитное вооружение осталось прежним. Но главное – были значительно улучшены шасси. Как выше мы отметили, велосипедное шасси создавало массу проблем, поэтому при посадке и задействовали специальный тормозной парашют.

В 1957-м из М-4, 3М и Ту-95 были сформированы четыре дивизии дальней авиации стратегического назначения, дислоцированные в Энгельсе, Узине, Серышеве, Семипалатинске. Однако созданные М-4 и 3М в качестве межконтинентальных бомбардировщиков прослужили недолго и уже на исходе 50-х их стали переоборудовать в заправщики.

Дело в том, что гораздо более эффективен и безопасен для самого же самолета был ракетно-ядерный удар, нежели сбрасывание бомбы. Поэтому, когда в СССР стали выпускать ракетоносец Ту-95К, необходимость в производстве и эксплуатации М-4 и ЗМ как боевых самолетов отпала. О том же, как осуществлялась дозаправка в воздухе и достижениях в этой области руководимого Мясищевым коллектива, требуется отдельная статья.

Что ж, и М-4, и 3М, бесспорно, представляли собой несомненный успех и советской научной мысли, и военно-экономического потенциала страны. Достаточно сказать, что М-4 стал первым серийным межконтинентальным носителем ядерного оружия среди реактивных самолетов, опередившим B-52. И это притом что американцы раньше приступили к созданию своей машины. А главное – во второй половине 50-х созданные Владимиром Мясищевым бомбардировщики являлись до появления межконтинентальных баллистических ракет основой авиационных сил стратегического ядерного сдерживания и составляли единственный компонент советских СЯС, не позволивших Вашингтону развязать третью мировую войну.

После переоборудования в самолеты-заправщики М-4 и 3М несли службу на протяжении еще 40 лет и были уничтожены в соответствии с договором СНВ-1 в середине 90-х.

На фото: Крылатая ракета «Комета-20»

На пути к ядерному сдерживанию
 
[^]
KROVLJ
7.12.2015 - 13:33
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Ещё немного фактов про русского "Бизона"

В качестве силовой установки самолета были выбраны четыре турбореактивных двигателя АМ-3 (позднее переименованных в РД-3) конструкции А.А. Микулина тягой 8750 кгс каждый. На фото – серийный М-4, заводской № 5301518

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 7.12.2015 - 13:41

На пути к ядерному сдерживанию
 
[^]
KROVLJ
7.12.2015 - 13:33
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
В конструкцию самолета было заложено множество новинок. Так, к примеру, впервые в СССР было применено аэродинамически чистое «гибкое» крыло, амплитуда колебаний законцовок которого достигала в полете 5 метров! На фото М-4 на авиационном параде в Тушино


На пути к ядерному сдерживанию
 
[^]
KROVLJ
7.12.2015 - 13:34
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Другой яркой отличительной чертой М-4 было «велосипедное» шасси, которое позволяло разгрузить крыло, однако, утяжеляя конструкцию самого шасси и делая его более сложным

На пути к ядерному сдерживанию
 
[^]
KROVLJ
7.12.2015 - 13:34
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Несмотря на то, что дальность М-4 оказалась ниже расчетной, самолет был запущен в серию, и с февраля 1955 г. стал поступать в строевые полки. На фото серийный М-4, заводской № 6303134. Аэродром Энгельс, Саратовская область

На пути к ядерному сдерживанию
 
[^]
KROVLJ
7.12.2015 - 13:35
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Самолет оказался сложным в пилотировании. Особенно внимательными летчикам приходилось быть на взлете и посадке – именно на этих режимах разбилось большинство из потерянных в процессе эксплуатации 17 самолетов

На пути к ядерному сдерживанию
 
[^]
KROVLJ
7.12.2015 - 13:36
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Параллельно с М-4 в серию пошел самолет КБ Туполева Ту-95 («Bear» – «Медведь» по классификации НАТО). Он уступал М-4 в скорости, потолке и в бомбовой нагрузке, но турбовинтовые двигатели НК-12 обеспечивали ему гораздо большую дальность. Туполевская машина оказалась более счастливой – Ту-95 стоит на вооружении по сей день.(на фото)

По этому можно сказать, что "Бизон", соперник "Медведя"

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 7.12.2015 - 13:36

На пути к ядерному сдерживанию
 
[^]
KROVLJ
7.12.2015 - 13:37
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Boeing B-52 Stratofortress – основной соперник М-4 в небе холодной войны. Как и Ту-95, «Стратофортресс» оказался на удивление долговечной машиной. Впервые поднявшись в воздух в 1952 году и будучи построен в 744 экземплярах, американский бомбардировщик до сих пор стоит на вооружении. Последние самолеты этого типа планируется списать только к 2040 году!!!

На пути к ядерному сдерживанию
 
[^]
KROVLJ
7.12.2015 - 13:37
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Всего в 1954-1956 гг. было построено 34 бомбардировщика М-4, включая два опытных самолета

На пути к ядерному сдерживанию
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24114
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх