Кабель представляет собой всего-навсего сравнительно несложную электрическую схему, ВСЕ ПАРАМЕТРЫ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ которой современному человеку (точнее, любому инженеру) известны. У кабелей есть лишь три электрических свойства: сопротивление ®, ёмкость © и индуктивность (L). Есть конечно и другие, но по значимости они стоят на далёких четвёртых, пятых и более отдаленных местах после R, C и L.
Ёмкость зависит от диэлектрической постоянной изоляции, которая в аудиопроводах НИЧТОЖНО мала (ДОЛИ пФ на каждые 10 см длины). Такая малая ёмкость способна повлиять разьве что только на сигнал в районе гигагерцевого диапазона.
Индуктивность провода вообще находится на грани НЕИЗМЕРИМОСТИ, так что можно считать её одной и той же как для обычного кабеля, так и ВСЕХ остальных.
В идеале значения всех этих параметров должны равняться нулю. Здравый смысл однако, подсказывает, что если они достаточно малы (скажем, меньше 1/100 от параметров АС) их влияние будет достаточно мало, чтобы быть АБСОЛЮТНО неслышимым.
Разница будет слышна ТОЛЬКО в том случае, если сравниваются совершенно убогие кабели (например, продающиеся в подземном переходе к Павелецкому вокзалу) с ЧЕМ УГОДНО другим, но приличного качества.
Любой металлический провод ПРЕДЕЛЬНО однороден. Отсюда вопрос: что такого особенного в эзотерических проводах, что отличает их от обычных? Давайте просто спросим себя, ЧТО в кабеле может быть такого, что смогло бы оправдать цену в сотни и тысячи долларов?
По сведениям, которые мне дал один мой знакомый, долгое время проработавший на одну кабельную фирму, однократные затраты на производство небольшой партии самых суперхаендовских кабелей ценой в десятки тысяч баксов за штуку, составляют что-то в районе 50 долларов!!! Просто внимательно посмотрите на провода, на коннекторы и скажите мне, что в них может оправдать цену, за которую они продаются? Где та грань, что отделяет «дорогие» кабели от «грабежа»?
Если вы верите физике (в отличие от веры в магию), то ЛЮБЫЕ два кабеля, имеющие одинаковые электрические параметры будут звучать также АБСОЛЮТНО одинаково. Покажите мне хотя бы одного настоящего инженера, который верил бы во все эти хаендовские кабели. Покажите! Или расскажите мне хотя бы об одном (ОДНОМ ЕДИНСТВЕННОМ – больше не надо) измерении, которое объяснило бы, на каком основании и почему разница должна быть слышна. Или расскажите мне хотя бы об одном слепом тесте на прослушивание, который доказывал бы, что «слышимая» разница есть. Во всех БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ тестах на прослушивание, в которых я принимал участие НИКТО НИ РАЗУ не мог услышать разницу даже между кабелями супераудиофильского уровня (стоимостью в тысячи баксов) и тоненьким поганым шнурком, прилагающимся бесплатно к дешёвому сидюку.
Все эти «слышимые» различия, как я уже говорил, – штука, приводимая в движение «чисто» психологическим фактором, которая не имеет ничего общего с РЕАЛЬНЫМИ улучшениями.
Вот почему в «зрячих» тестах кабели дают огромное улучшение, а в «слепых» - никакого. Ноль. В заключение повторю ещё раз: ВСЕ дорогие кабели – чистой воды надувательство, рассчитанное на несведущего, малообразованного покупателя, каковых, увы, большинство. Кроме того, всякий, кто, глядя на такие кабели, приходит к заключению, что там ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть нечто (ну хоть что-нибудь!), чем можно было бы оправдать их стоимость, уже оскорбляет сам себя.
"Стоимость кабелей в системе должна достигать 10% её стоимости." - утверждают так называемые "аудиоэксперты". Действительно, если все элементы стоят килобаксы, почему бы не продать и провод за пару сотен?