Двадцатилитровый стандарт

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
7.05.2015 - 08:58
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
503
В 1936 году немецкая армия объявила конкурс на создание новой канистры для хранения и транспортировки топлива. В результате был создан универсальный контейнер, шедевр промышленного дизайна, с помощью которого выигрывали военные кампании, и который производится до сих пор
17 фото и буквы via marty

Двадцатилитровый стандарт
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
7.05.2015 - 08:58
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
Прежние канистры представляли собой параллелепипеды, с плоскими стенками, сваренными между собой по углам, либо штампованными из одного листа металла и приваренными донцами. Ручки, как правило, представляли собой либо изогнутые полосы металла, либо проволочные петли. Такие канистры были неудобными в переноске, резали руки, цеплялись углами и вдобавок нещадно текли.
Главный инженер компании "Мюллер" из города Швельм, Северный Рейн–Вестфалия, предложил невероятно продуманный и технологичный проект канистры, решивший вообще все имевшиеся проблемы.

Двадцатилитровый стандарт
 
[^]
Jus
7.05.2015 - 08:58
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
Wehrmachtkanister вмещала ровно 20 литров и весила 4 килограмма. Канистра имела сплющенную форму и сваривалась всего одним швом из двух штампованных половин с закруглёнными углами. Зацепиться такой за что–нибудь весьма затруднительно. Выштамповка на боковых сторонах не только повышала жёсткость, но и служила своеобразным радиатором и снижала риск перегрева содержимого. Первоначально выштамповка была простой крестообразной формы, позже она была изменена и приняла свою стандартную форму. Выступ в задней части служил воздушным карманом, сообщавшим канистре положительную плавучесть.

Канистра со стандартной выштамповкой

Двадцатилитровый стандарт
 
[^]
Jus
7.05.2015 - 08:59
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
Ранняя канистра, ещё с простой крестообразной выштамповкой

Двадцатилитровый стандарт
 
[^]
Jus
7.05.2015 - 08:59
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
Выступ в задней части служил воздушным карманом, сообщавшим канистре положительную плавучесть. Высокая горловина позволяла обходиться без воронки, а крышку можно было открыть рукой, не прибегая к специальным инструментам. Благодаря трём ручкам сверху один солдат мог переносить четыре пустые канистры одновременно, две полные или легко передавать по цепочке.

Двадцатилитровый стандарт
 
[^]
Jus
7.05.2015 - 08:59
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
06

Двадцатилитровый стандарт
 
[^]
Jus
7.05.2015 - 08:59
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
В общем, новая канистра быстро завоевала популярность и к 1939 году стала стандартной тарой Вермахта, использовавшейся для транспортировки не только топлива, но и воды, масел и других жидкостей. Для облегчения идентификации содержимого канистры окрашивались в разные цвета.

Двадцатилитровый стандарт
 
[^]
Jus
7.05.2015 - 09:00
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
В 1940 году США и Великобритания получили первые образцы немецких канистр. И если англичане прозаично захватили несколько экземпляров во Франции (дав ей, кстати, своё, теперь уже навечно прилипшее название, jerrycan), и достаточно быстро запустили в производство её точную копию, то у американцев с канистрой приключилась целая эпопея.

В 1939 году американский инженер Пол Плейсс заканчивал работу по контракту в Германии. Видимо, спешить с возвращением ему было не надо, потому что он задумал совершить автопробег из Германии аж до Индии. Плейсс уговорил своего немецкого коллегу присоединиться к нему, купил автомобильное шасси и построил кузов, приспособленный для длительного путешествия. В последний момент путешественники обнаружили, что у них нет тары для аварийного запаса воды, и немецкий инженер просто умыкнул три канистры со склада. Когда пробег уже подходил к концу, немцу пришлось вернуться на родину, и Плейсс доехал до Калькутты в одиночестве, откуда, оставив машину, отправился в Филадельфию. Видимо, немецкая канистра произвела на инженера впечатление, так как дома он попытался заинтересовать ею официальные лица. Но словесные описания и рисунки никого не впечатлили, и Плейсс был вынужден заняться организацией перевозки в Америку своего оставленного в Индии автомобиля.
В 1940 году канистра наконец оказалась на американской земле. Военные осмотрели канистру, но решили, что она ничем не лучше американской сорокапятилитровой тары.

Чуть позже, впрочем, американцы запустили в производство немецкую канистру, творчески её переработав. Вместо двух половин американская канистра делалась из одного штампованного листа с приваренными днищем и верхней частью.

Горловина была шире и требовала воронки для заправки. Откидную крышку заменили на гайку, требующую специального инструмента. Такую канистру было легче мыть, она быстрее опустошалась и наполнялась, но из–за большого количества швов нещадно текла, и в результате не получила широкого распространения в американской армии.

Двадцатилитровый стандарт
 
[^]
Jus
7.05.2015 - 09:00
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
Всю важность качественной тары для горючего войска Союзников осознали во время боевых действий в Северной Африке.
Топливо стало одним из важнейших факторов, определявших успешность боевых операций.
Инспекция, проверявшая тыловую организацию армии Монтгомери, обнаружила, что потери топлива из–за несовершенства тары достигают 40%. Бензин перевозился с побережья на армейские базы по железной дороге в 200–литровых бочках, после чего разливался по двадцатилитровым "топливным жестянкам", испокон веков использовавшимся для хранения бытового керосина.
В таких банках топливо перегревалось, проливалось, текло сквозь разошедшиеся швы.

Двадцатилитровый стандарт
 
[^]
Jus
7.05.2015 - 09:00
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
Английский бригадный генерал и историк Дезмонд Янг писал: "Тот, кто не служил в пустыне, не может осознать, насколько разница между полным и частичным успехом зависела от самой маленькой — и самой худшей — части нашей экипировки".
Неудивительно, что одним из самых ценных и желанных трофеев для англичан были именно немецкие канистры — за ними охотились специально.

К 1943 году англичане развернули массовое производство, и в начале года в Северную Африку оперативно доставили два миллиона канистр. Вплоть до конца войны именно англичане производили канистры для армий союзников. Всего был произведён 21 миллион английских "немецких жестянок".

В итоге немецкая канистра производилась практически во всех странах–участницах войны и производится до сих пор. Она является, пожалуй, самой распространённой тарой для топлива, изменившись лишь в незначительных деталях и сохранив свой ставший классическим дизайн.

Фотографии производства канистр на заводе "Muller" в конце пятидесятых годов:

Пресс для штамповки половин канистры

Двадцатилитровый стандарт
 
[^]
Jus
7.05.2015 - 09:00
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
Сварка

Двадцатилитровый стандарт
 
[^]
Jus
7.05.2015 - 09:01
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
Обработка шва

Двадцатилитровый стандарт
 
[^]
Jus
7.05.2015 - 09:01
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
Изготовление...

Двадцатилитровый стандарт
 
[^]
Jus
7.05.2015 - 09:01
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
...и прикрепление ручек

Двадцатилитровый стандарт
 
[^]
Jus
7.05.2015 - 09:01
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
Установка пробки

Двадцатилитровый стандарт
 
[^]
Jus
7.05.2015 - 09:01
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
Грунтовка...

Двадцатилитровый стандарт
 
[^]
Jus
7.05.2015 - 09:01
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
...и окраска
Всё

Двадцатилитровый стандарт
 
[^]
Lanselotm
7.05.2015 - 09:05 [ показать ]
-170
Vold68
7.05.2015 - 09:05
105
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.08.14
Сообщений: 57
ведь на самом деле удобная канистра! сам такой пользуюсь
 
[^]
Чортпобери
7.05.2015 - 09:05
7
Статус: Offline


Шляпу сними!

Регистрация: 22.10.14
Сообщений: 4540
две таких в гараже лежат smile.gif
позже придумали ацентрическое расположение горловины, только вот кто?.....

Это сообщение отредактировал Чортпобери - 7.05.2015 - 09:06
 
[^]
Комендор
7.05.2015 - 09:07
34
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 701
Да, в том, что касается техники, германцы - великие специалисты.
А в таких банкам мы масла всякие получали. Из них, кстати, достаточно удобная тара делается: отрезается верх, в боковинах делаются отверстия, в них - брезентовый ремень. Получается "кандейка". В ней можно форму и постельное бельишко постирать, воду принести. Но, действительно, недолговечная штука - при интенсивном использовании быстро начинают течь швы.


Это сообщение отредактировал Комендор - 7.05.2015 - 09:12

Двадцатилитровый стандарт
 
[^]
Lelik72RUS
7.05.2015 - 09:07
35
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 691
Хм... А ведь я даже и не задумывался об истории появления этой канистры.
Весьма познавательно. up.gif
 
[^]
3Dmag
7.05.2015 - 09:09
13
Статус: Offline


Наблюдатель

Регистрация: 22.07.14
Сообщений: 0
Jus как всегда на высоте! Вроде и ненужная информация, но так подана что интересно читать. Да и кругозор расширяет.
И да, с наступающим вас великим праздником!
 
[^]
Basanday
7.05.2015 - 09:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.13
Сообщений: 2400
Цитата (Jus @ 7.05.2015 - 08:58)
.... и сваривалась всего одним швом из двух штампованных половин с закруглёнными углами.

gigi.gif Ручки и горловину на клей садили?
 
[^]
PEKTOP
7.05.2015 - 09:13
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.11.07
Сообщений: 0
Цитата (Lanselotm @ 7.05.2015 - 09:05)
К празднику, пойду все старые канистры выкину из гаража, не знал что они немчурские,. Спасибо ТС..... Куплю пластиковые...)))

И что ты будешь с ними делать? Доказывать на заправках, что у тебя именно бензиноустойчивая и безопасная?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 56824
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх