Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР), Военно-Морского Флота СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
MadMike91
6.05.2015 - 20:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
62
«Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР) Северного флота Военно-Морского Флота СССР (ВМФ СССР; г. Североморск). Головной корабль проекта 1143.

Будет 25 фото





Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР)
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
MadMike91
6.05.2015 - 20:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
01

Строился с 1970 по 1975 год в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе. Первый построенный корабль СССР в этом классе (Проект 1143 «Кречет»). Спуск ТАКР Киев на воду состоялся 26 декабря 1972 г., и в тот же день на ЧСЗ заложили однотипный с ним второй ТАКР — «Минск» (зав. № 102).
В июле—августе 1976 г. ТАКР Киев с пятью боевыми Як-З6М и одним учебным Як-З6МУ совершил переход к месту своего базирования на Северном флоте. В Средиземном море состоялись первые за пределами СССР полеты Як-З6М. На Севере в августе—декабре 1976 г. были проведены госиспытания второго этапа — ударного ракетного комплекса «Базальт», комплексные испытания радиоэлектронного вооружения в составе корабельной группы, групповые полеты ЛАк, а также мореходные испытания корабля. Постановлением Правительства в феврале 1977 г. ТАКР «Киев» приняли на вооружение ВМФ.

Это сообщение отредактировал MadMike91 - 6.05.2015 - 20:52

Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР)
 
[^]
MadMike91
6.05.2015 - 20:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
02

В 1977—1982 годах Киев неоднократно нёс боевую службу в Атлантике и на Средиземном море. К концу 1977 года в 1-м корабельном штурмовом авиационном полку, из состава которого комплектовалась авиагруппа ТАКР Киев, летало уже 34 морских лётчика. Во время похода с 15 декабря 1978 года по 28 марта 1979 года на самолётах Як-38 с корабля было выполнено 355 полётов. В 1982—1984 гг. ТАКР прошёл средний ремонт на Черноморском судостроительном заводе. Находясь в мае 1985 года в походе с визитом в Алжир, его экипаж узнал о награждении корабля за успехи в боевой подготовке орденом Красного Знамени. Дальние походы Киева продолжались до конца 1991 года.

Это сообщение отредактировал MadMike91 - 6.05.2015 - 20:52

Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР)
 
[^]
MadMike91
6.05.2015 - 20:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
03
Боевая служба
Всего ТАКР «Киев» за время эксплуатации в составе Военно-морского флота СССР выходил на 10 боевых служб и принял участие в 8 учениях.
Первая боевая служба — с 16 июля по 10 августа 1976 года (переход к месту постоянного базирования)
Учения «Север-77» — с 12 по 19 апреля 1977 года
Вторая боевая служба — с 20 декабря 1977 года по 4 апреля 1978 года (Атлантика, Средиземное море)
Учения Северного флота — 4 августа 1978 года
Третья боевая служба — с 16 декабря 1978 года по 27 марта 1979 года (Северная Атлантика, Средиземное море)
Учения «Разбег-79»
Четвёртая боевая служба — с 30 декабря 1979 года по 28 апреля 1980 года (Средиземное море)
Пятая боевая служба — с 6 января по 15 марта 1981 года
Учения Черноморского флота
Шестая боевая служба (включая учения «Запад-81») — с 17 июля по 18 сентября 1981 года
Учения Северного флота
Седьмая боевая служба (включая учения «Щит-82») — с 27 июля по 30 сентября 1982 года (Атлантика, Средиземное и Балтийское моря)
Восьмая боевая служба (включая учения «Атлантика-85») — с 20 марта по 4 июля 1985 года
Девятая боевая служба — с 31 декабря 1985 года по 21 мая 1986 года
Десятая боевая служба — с 5 января по 24 июня 1987 года

Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР)
 
[^]
MadMike91
6.05.2015 - 20:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
04

С декабря 1985 года и весь 1986 год никаких боевых служб не было.

Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР)
 
[^]
MadMike91
6.05.2015 - 20:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
05

Класс и тип судна Тяжёлый авианесущий крейсер
Изготовитель Черноморский судостроительный завод
Строительство начато 21 июля 1970 года
Спущен на воду 26 декабря 1972 года
Введён в эксплуатацию 28 декабря 1975 года
Выведен из состава флота 30 июня 1993 года

Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР)
 
[^]
MadMike91
6.05.2015 - 20:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
06

Основные тактико-технические элементы крейсеров проектов 1123.3 и 1143
Наименование элементов Техпроект 1123.3 ТАКР "Киев" пр.1143 (1976 г.)
Авиационное вооружение 14 ЛАК (Ка-25) 22 ЛАК ( Як-38, Ка-25)

Ударное ракетное вооружение

4x2 ПУ "Базальт"

Зенитное ракетное вооружение

2x2 ПУ ЗРК "Шторм"

2x2 ПУ ЗРК "Оса-М"

2x2 ПУ ЗРК "Шторм"

2x2 ПУ ЗРК "Оса-М"

Артиллерийское вооружение

2х2-76-мм АК-726

2х2-76-мм АК-726

8х6-30-мм АК-630

Противолодочное вооружение

ракетное 1x2 ПУ РПК "Вихрь"
1x2 ПУ РПК "Вихрь"
торпедное 2x5-533 мм ТА 2x5-533 мм ТА
бомбовое 2x12 РБУ-6000 2x12 РБУ-6000
Водоизмещение, т:
стандартное 13100 30500
полное ок. 16600 ок. 41370
Скорость полного хода, уз. 28 30
Дальность плавания, миль (уз.) 6000 (18) 8000 (18)

Это сообщение отредактировал MadMike91 - 6.05.2015 - 20:56

Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР)
 
[^]
MadMike91
6.05.2015 - 20:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
07

Авиагруппа

36 самолётов и вертолётов.

Это сообщение отредактировал MadMike91 - 6.05.2015 - 20:57

Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР)
 
[^]
MadMike91
6.05.2015 - 20:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
08

Главный ударный комплекс

Ударное вооружение крейсера составлял ракетный комплекс «Ураган-1143», состоящий из четырёх спаренных контейнерных пусковых установок СМ-241, станции управления «Аргон-1143», аппаратуры регламентного контроля и 8 крылатых ракет П-500 «Базальт». Контейнеры были ненаводящимися, с фиксированным углом старта (в походном положении лежали горизонтально, а для пуска поднимались на стартовый угол). Антенный пост системы управления «Аргон-1143» располагался в носовой части верхней палубы крейсера и в походном положении складывался. Была предусмотрена возможность однократной перезарядки главного комплекса, для чего ещё 8 запасных ракет хранилось в погребе (только на «Киеве» и «Минске» - у «Новороссийска» вместо второго комплекта ракет были дополнительные ёмкости с авиатопливом).

Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР)
 
[^]
MadMike91
6.05.2015 - 20:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
09

Назначение ракет «Базальт» – поражение крупных надводных целей и укреплённых береговых объектов на дистанции до 550 км. Ракета была оснащена маршевым ТРД КР-17-300 и твердотопливным стартовым ускорителем. Боевая часть была фугасно-кумулятивной или ядерной массой 500 кг, наведение на цель велось посредством телеуправления или с использованием активной радиолокационной головки самонаведения (АРГСН). Тяжёлая (длина 12,4 м при стартовой массе 6200 кг и размахе крыла 2,6 м) ракета шла к цели со скоростью 2,5 М. Сбить её для вражеской ПРО ближнего рубежа было сложно, поскольку, помимо высокой скорости и малой высоты на подлёте, ракету защищало частичное бронирование корпуса и бортовая станция помех.



Повышенная помехозащищённость ракеты позволяла при стрельбе залпом осуществлять избирательное поражение главных целей атакуемого соединения (то есть при стрельбе по АУГ попасть именно в авианосец, а не в один из кораблей охранения). Ракета П-500 имела профиль полёта «большая высота – малая высота», причём конечный участок траектории на малой высоте отличался большой протяжённостью.

Пуски проводились одиночными ракетами или залпом по две и более (для гарантированного поражения вражеских авианосцев предполагалось давать полный залп всеми восемью). Эффективное применение КР на полную дальность требовало наличия выносных пунктов целеуказания (спутников системы «Легенда», самолётов Ту-95РЦ или вертолётов Ка-25Ц с аппаратурой МРСЦ-1 «Успех»). При залповой стрельбе одна из ракет, следуя на большой высоте, могла управлять полётом остальных, следовавших на бреющем полёте в режиме полного радиомолчания, а также осуществлять при этом поиск и классификацию обнаруженных целей с одновременной передачей данных на другие ракеты.

Это сообщение отредактировал MadMike91 - 6.05.2015 - 20:58

Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР)
 
[^]
MadMike91
6.05.2015 - 20:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
10

Другой режим при залповой стрельбе предусматривал следование группы атакующих ракет на малой высоте в режиме радиомолчания с использованием АРГСН только на конечном участке траектории полёта.

Комплекс приняли на вооружение только в 1975 году, ко вводу в строй «Киева». На то время он являлся безусловно сильнейшим в мире, не имея себе равных как по дальности стрельбы, так и по массе боевой части ракеты.

Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР)
 
[^]
MadMike91
6.05.2015 - 20:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
11


Зенитно-ракетное вооружение «Киева» было представлено двумя универсальными зенитно-ракетными комплексами (УЗРК) «Шторм-М» и двумя ЗРК ближней дальности «Оса-М»[8].

Каждый из комплексов «Шторм-М» включал в себя поворотную пусковую установку Б-189, систему управления «Гром», аппаратуру регламентного контроля и боезапас в 48 ракет В-611. Ракеты хранились в двухъярусном погребе, на каждом ярусе было по четыре барабана (на шесть ракет каждый). ЗУР В-611 (4К60) была одноступенчатой, твердотопливной и несла осколочно-фугасную боевую часть массой 120 кг, оснащенную неконтактным взрывателем. При подобной мощности БЧ допускался промах по воздушной цели до 40 м (при подрыве на такой дальности цель всё равно поражалась). Система наведения позволяла применять эти ракеты также против надводных или наземных целей. Дальность действия ЗРК — до 35 км, досягаемость по высоте — до 25 км, темп стрельбы — один пуск каждые 30 с.

Комплекс «Оса-М» включал в себя пусковую установку ЗИФ-122, станцию управления стрельбой 4Р33 и боекомплект из 20 ЗУР 9М33. Ракеты хранились в барабанах по пять штук, а в каждом погребе было по четыре таких барабана. В походном положении подъёмная часть с пусковыми балками была убрана в погреб с боекомплектом. Установка заряжалась в убранном положении, потом поднималась, производила пуск и снова опускалась в погреб за очередными двумя ЗУР. Перезаряжание занимало от 16 до 21 с, скорострельность по воздушным целям составляла 2 выстр./мин, по надводным — 2,8 выстр./мин. Комплекс мог получать целеуказание как централизованно, от систем корабля, так и от собственной системы управления. РЛС управления огнём позволяла самостоятельно обеспечивать обнаружение целей, летящих на высоте 3,5—4 км, на дальности до 30 км (высотных целей — до 50 км). Твердотопливная 128-килограммовая ракета 9М33 несла 15-килограммовую боевую часть и могла поражать цели на удалении до 15 км и высоте до 5 км.

Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР)
 
[^]
MadMike91
6.05.2015 - 20:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
12

Артиллерийское вооружение состояло из двух комплексов АК-726-МР-105 и четырёх автоматизированных арткомплексов АК-630-МР-123. Первый включал в себя спаренную 76,2-мм универсальную артиллерийскую установку АК-726 с системой управления МР-105 «Турель». Каждая башня могла стрелять по воздушным целям на дальности до 13 км (по надводным и береговым - на 15,7 км) с темпом до 90 выстр./мин. Комплекс АК-630-МР-123 включал в себя две башни АК-630 с шестиствольными 30-мм орудиями и систему управления МР-123 «Вымпел». Каждая башня имела боекомплект в 32000 выстрелов и темп стрельбы до 5000 выстр./мин, по дальности доставая на 4—5 км. Комплекс АК-630 был способен в автоматическом режиме сопровождать и уничтожать низколетящие скоростные цели малого размера вроде крылатых ракет.

Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР)
 
[^]
MadMike91
6.05.2015 - 21:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
13

Противолодочное вооружение ТАКР типа «Киев» полностью повторяло установленное на ПКР типа «Москва», включая в себя ракетный противолодочный комплекс «Вихрь», два поворотных пятитрубных торпедных аппарата ПТА-53-1143 (кроме «Новороссийска», на котором ТА были сняты) и две реактивных бомбомётных установки РБУ-6000. Целеуказание всем этим средствам поражения выдавала корабельная система «Спрут-1143».

Комплекс «Вихрь» стрелял 1800-кг неуправляемыми баллистическими ракетами 82Р с ядерной боевой частью. Шестиметровая ракета запускалась на расстояние свыше 20 км (иначе корабль мог сам пострадать от собственного оружия) и подрывалась на глубине от 500 до 200 м; для гарантированного уничтожения подводной лодки достаточно было попасть в точку не далее 1,5 км от её фактического места. Боекомплект составлял 16 ракет и хранился под палубой в автомате заряжания.

Два 533-мм пятитрубных поворотных торпедных аппарата ПТА-53-1143 размещались в бортовых нишах с лацпортами. Аппараты предназначались для стрельбы самонаводящимися противолодочными торпедами СЭТ-53 и СЭТ-65.

Две автоматические 12-ствольные реактивные бомбомётные установки РБУ-6000, предназначались для одиночной или залповой стрельбы реактивными глубинными бомбами РГБ-60 массой 119,5 кг с 23,5-кг фугасной боевой частью на дальность до 6000 м. РБУ, помимо подводных лодок, могли уничтожать идущие на корабль торпеды противника.

Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР)
 
[^]
MadMike91
6.05.2015 - 21:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
14

Авиационное вооружение

Первоначальным проектом 1970 года предполагалось, что на крейсерах типа «Киев» будет базироваться унифицированная по типу авиагруппа: или самолётная (22 Як-36М, позже обозначенных Як-38), или вертолётная (из 22-х Ка-25). В улучшенный проект 11433 (разработанный в 1975 году перед закладкой «Новороссийска») заложили увеличение авиагруппы до 30 аппаратов. В 1976 году, по результатам испытаний головного корабля, было решено уменьшить интервалы между машинами в ангаре на всех кораблях серии и формировать смешанные авиагруппы из вертолётов и самолётов - до 36 машин в любых сочетаниях.

Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР)
 
[^]
MadMike91
6.05.2015 - 21:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
15

Базирование на корабле скоростных реактивных самолётов неизбежно вызывает массу проблем как технического, так и организационного плана, а также связано с повышенной аварийностью. Самолёты вертикального взлёта и посадки (СВВП) позволяли избавиться от этих сложностей, существенно упростив как организацию полётов, так и конструкцию самого авианосца. «Киев» стал первым в мире авианесущим кораблём нового типа, специально спроектированным для базирования СВВП[9].

Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР)
 
[^]
MadMike91
6.05.2015 - 21:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
Як-38 - лёгкий штурмовик, из-за небольшого взлётного веса существенно ограниченный как в боевой нагрузке (1000 кг при вертикальном взлёте, 1500 кг при взлёте с короткого разбега), так и в боевом радиусе действия (150 км при вертикальном взлёте, 350 км при ВКР). Он разрабатывался и принимался на вооружение уже во время строительства ТАКР типа «Киев», и в первые годы службы страдал массой «детских болезней» наподобие нехватки тяги при повышенной жаре и влажности[10]. Тем не менее, штурмовики существенно расширяли боевые возможности крейсеров, позволяя не тратить крылатые ракеты на небольшие цели вроде фрегатов или корветов противника, а также поддерживать с воздуха морские десанты. Помимо ударного вооружения (бомб, в том числе атомных, неуправляемых и управляемых ракет, пушек) самолёт мог нести управляемые ракеты «воздух-воздух», усиливая ПВО соединения.

Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР)
 
[^]
MadMike91
6.05.2015 - 21:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
16

азработка на базе штурмовика Як-38 специализированного палубного перехватчика была прекращена ещё на стадии эскизного проектирования в пользу многоцелевого Як-41.

Вертолёт Ка-25 состоял на вооружении с 1960-х годов, ко времени ввода в строй ТАКР типа «Киев» был хорошо освоен в частях и выпускался в ряде версий: противолодочной Ка-25ПЛ, поисково-спасательной Ка-25ПС, целеуказателя и ретранслятора Ка-25Ц, тральщика Ка-25БТ и других. Противолодочные машины способны были как обнаруживать подлодки с помощью гидроакустических буёв или опускаемой гидроакустической станции, так и уничтожать их торпедами и глубинными бомбами; целеуказатель Ка-25Ц нёс мощную РЛС кругового обзора и при необходимости передавал целеуказание для главного ракетного комплекса крейсера. Спасательный Ка-25ПС обеспечивал полёты авиагруппы, в случае аварии поднимая из воды катапультировавшегося лётчика.

В 1983-1984 годах Як-38 начал заменяться модернизированным Як-38М, а на смену Ка-25 пришёл новый вертолёт Ка-27. Планировалось также перевооружение с Як-38 на более тяжёлый и совершенный самолёт - Як-41 (впоследствии получивший обозачение Як-141), но этот многоцелевой истребитель был готов к серийному выпуску только в 1991 году, когда развал Советского Союза привёл к закрытию этой программы наряду со многими другими.

Это сообщение отредактировал MadMike91 - 6.05.2015 - 21:02

Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР)
 
[^]
MadMike91
6.05.2015 - 21:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Радиотехническое вооружение крейсеров проекта 1143 состояло из:

гидроакустической станции дальнего обнаружения быстроходных подводных лодок МГ-342;
автоматизированной системы сбора и обработки информации, целеуказания и выработки решения «Аллея-2» (управление оружием и радиотехническими средствами ПКР, а также наведение вертолётов);
гидроакустического комплекса для обнаружения подводных лодок «Платина» (с буксируемой антенной);
гидроакустической станции «Орион» (подкильной, в носовом обтекателе);

аппаратуры приёма информации от РГАБ МГС-407К;
станции обнаружения подводных лодок по кильватерному следу МИ-ПОР;
станции обнаружения подводных лодок по тепловому контрасту кильватерной струи МИ-110К;
трёхкоординатной помехозащищенной РЛС дальнего воздушного обнаружения и целеуказания МР-600 (основной);
трёхкоординатной помехозащищенной РЛС обнаружения воздушных и надводных целей «Фрегат» (резервной);
морских приборов целеуказания МПЦ-301;
системы автоматизированной обработки радиолокационной информации и целеуказания «Байкал-1143»;
навигационных РЛС «Волга» и «Вайгач-1143» (с блоком «Пальма»);
навигационного комплекса «Салгир-1143»;
2 эхолотов (НЭЛ-6 и НЭЛ-10);
автоматизированного комплекса средств связи «Тайфун-1» (14 KB- и 2 СВ-радиопередатчика; 21 KB- и один СВ- и СДВ-радиоприемник, 13 УКВ-радиостанций);
3 радиоприёмников типа Р-678Н, шести – типа Р-670М и двух – типа Р-721.
аппаратуры системы радиолокационного опознавания «Кремний-2М»;
автоматизированной системы ближней навигации, привода и посадки на корабль летательных аппаратов «Привод-СВ».
Средства РЭБ и радиоразведки включали в себя:

систему постановки радиопомех (УКВ) Р-740К;
2 комплекта панорамного устройства СРС-2;
аппаратуру обеспечения одновременной работы корабельных радиотехнических средств;
широкообзорные УКВ-приемники Р-710 и Р-714;
средства информации о радиолокационной обстановке и радиоэлектронного противодействия «Гурзуф» и «Гурзуф-1».

Это сообщение отредактировал MadMike91 - 6.05.2015 - 21:04

Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР)
 
[^]
MadMike91
6.05.2015 - 21:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
18

Авианесущие крейсера проекта 1143 стали первыми в советском флоте кораблями, рассчитанными на базирование самолётов. Конструкция этих крейсеров была гораздо совершеннее, а боевые возможности куда выше, чем у предшествующих им противолодочных крейсеров-вертолётоносцев проекта 1123.

Крейсера проекта 1143 принято считать неудачными, поскольку их авиагруппа ненамного превышала авиагруппы современных им авианосцев Англии или Италии, и была всего лишь равна авиагруппе несколько меньших по размерам авианосцев французских ВМС. Подобные оценки рассматривают авианосные крейсера исключительно как плавучие аэродромы, игнорируя широчайший арсенал бортового оружия, которым они располагали. Фактически же на момент ввода в строй это были сильнейшие надводные корабли мира. Вплоть до начала 1980-х годов, когда на вооружение ВМС США начала поступать авиационная версия управляемой ракеты Harpoon, противокорабельные возможности ТАКР типа «Киев» существенно превосходили даже любой из многоцелевых авианосцев США: против кораблей те располагали только бомбами с палубных самолётов, которые вынуждены были бы для атаки действовать глубоко в зоне досягаемости ПВО противника - с небольшим шансом вообще достичь точки сброса, не говоря уже о поражении цели. В то время как «Киев» располагал мощнейшими ракетами «Базальт» - малоуязвимыми за счёт своей скорости и бронирования, способными ставить помехи ПВО противника, объединяться в группы под единым управлением, на малой высоте прорываться к цели и поражать её за 550 км от крейсера. Один советский ТАКР способен был держать под прицелом, например, почти половину всей акватории Средиземного моря.

Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР)
 
[^]
MadMike91
6.05.2015 - 21:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
19

Авиагруппа на авианосном крейсере была не основой, а лишь небольшой частью его боевых возможностей. Вместе с тем, за исключением авиагрупп многоцелевых авианосцев США, по своим ударным возможностям она заметно превосходила авиагруппы любых других кораблей - не исключая даже французские авианосцы типа Clemenceau, рассчитанные на классическую авиацию катапультного старта. При формально равном числе аппаратов (по 36) и примерно равных весах и боевых нагрузках самих самолётов[12] советские корабли могли обеспечить намного более интенсивную боевую работу за счёт особенностей СВВП: по сравнению с классическими самолётами их на той же площади палубы можно разместить в 1,5-2,5 раза больше, а темп взлётов и посадок Як-38 был выше французских палубных машин в 3-5 раз.



Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР)
 
[^]
MadMike91
6.05.2015 - 21:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
20

Что касается рассчитанных на СВВП лёгких авианосцев других стран (британских типа Invincible, итальянских типа «Джузеппе Гарибальди» и прочих) - то они были существенно меньше «Киевов» (10-20 тыс. тонн против 40 тыс. тонн) и несли не более 8-12 самолётов, против тридцати и более машин на ТАКР.



Это сообщение отредактировал MadMike91 - 6.05.2015 - 21:07

Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР)
 
[^]
MadMike91
6.05.2015 - 21:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
21

Ограниченные возможности Як-38 по ведению воздушного боя и перехвату воздушных целей компенсировались мощной ПВО самих крейсеров. В перспективе, с принятием на вооружение многоцелевого истребителя Як-141, ТАКР типа «Киев» смогли бы обеспечивать полноценное воздушное прикрытие уже для крупных флотских соединений, что поднимало бы их боевые возможности на качественно иной уровень. В связи с разделом СССР эти планы не были реализованы, а сами крейсера исключены из боевого состава флота в 1993 году и вскоре списаны, не выработав даже ресурса основных механизмов.

Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР)
 
[^]
MadMike91
6.05.2015 - 21:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
22

Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР)
 
[^]
MadMike91
6.05.2015 - 21:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
23

Киев» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16467
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх