Компьютерные интерфейсы в кино, эволюция воображения

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
VampirBFW
24.02.2015 - 16:27
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18478
293
TL;DR. Мы пытались охватить многое, поэтому статья получилась пугающе объемной. Но, надеюсь, познавательной. А еще под нее ностальгировать можно.

У интерфейсов в поп-культуре — целая история, которая заслуживает отдельного внимания. Сегодня поговорим о том, как люди представляли и изображали интерфейсы в кино. Приоритет будет за компьютерами (от домашних до бортовых) однако стоит понимать, что любая система, с помощью которой человек взаимодействует с другой системой — это интерфейс.

46 фото.

Компьютерные интерфейсы в кино
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
VampirBFW
24.02.2015 - 16:27
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18478
Первые проблески

Когда жанр научной фантастики только-только пришел на экраны, на дворе занимался 20-й век. Первый фильм жанра, «Путешествие на Луну», был вдохновлен произведением Жюля Верна.

Сейчас трудно представить, но этот пионер «космического» sci-fi обошелся без говорящих голограмм в рубке звездного крейсера, вращабельных объемных карт, мельтешащих данных, проецируемых на стекло «умного шлема». Всего, без чего мы научную фантастику отвыкли воспринимать.

Фильм «Путешествие на Луну», режиссер Жорж Мельес, 1902 год



Это сообщение отредактировал VampirBFW - 24.02.2015 - 16:28
 
[^]
VampirBFW
24.02.2015 - 16:28
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18478
Жанр к этому времени еще не накопил собственную «базу знаний», набор устоявшихся образов, из которых потом вырастутк десятки фантастических фильмов, книг, мультфильмов и видеоигр.

Отправная точка

Как и любая вымышленная система, эта должна была иметь под собой основу. Если для фэнтези базой и источником вдохновения послужила (в основном) европейская мифология, то для НФ это — технический прогресс.

Любая фантастическая литература базируется на своей мета-вселенной: наборе клише, которые все авторы условились принимать за основу. Для классического фэнтези это орки и эльфы, седобородые волшебники в конических шляпах, вымышленные континенты как обязательное место действия, несуществующие языки, магия и тому подобное. В научной фантастике также очень живая система клише: телепортация, сверхсветовые скорости, путешествия во времени, голографическая связь, лазерное оружие, человекоподобные роботы, футуристичные компьютерные программы...

Двадцатый век — век вычислительных машин и электроники, ядерного оружия и первого космического полета. Воинственный и воодушевленный, устремленный только в будущее. Именно научно-технический прогресс и подталкивал авторов на создание качественной научной фантастики. А мир НФ постепенно вбирал в себя изобретения века и домысливал их.

На картинках — изобретения начала XX века и источники вдохновения: гидролокатор (сонар)

Компьютерные интерфейсы в кино
 
[^]
VampirBFW
24.02.2015 - 16:36
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18478
радар,

Компьютерные интерфейсы в кино
 
[^]
VampirBFW
24.02.2015 - 16:37
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18478
электрокардиограф

Компьютерные интерфейсы в кино
 
[^]
VampirBFW
24.02.2015 - 16:38
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18478
гирокомпас

Компьютерные интерфейсы в кино
 
[^]
VampirBFW
24.02.2015 - 16:38
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18478
терменвокс

Компьютерные интерфейсы в кино
 
[^]
VampirBFW
24.02.2015 - 16:38
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18478
счетчик Гейгера

Компьютерные интерфейсы в кино
 
[^]
VampirBFW
24.02.2015 - 16:39
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18478
иконоскоп...

Компьютерные интерфейсы в кино
 
[^]
VampirBFW
24.02.2015 - 16:39
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18478
Ретрофутуризм

Первые НФ-фильмы радуют смелым полетом мысли. Типичный компьютер здесь похож на бабушкин сервант с вентилями, верньерами и рубильниками, а то, что он показывает пользователю (если вообще показывает) — на работы художников-конструктивистов.

Кадры из фильма Raumpatrouille Orion, 1966

Это сообщение отредактировал VampirBFW - 24.02.2015 - 16:40

Компьютерные интерфейсы в кино
 
[^]
VampirBFW
24.02.2015 - 16:39
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18478
10

Компьютерные интерфейсы в кино
 
[^]
VampirBFW
24.02.2015 - 16:39
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18478
11

Компьютерные интерфейсы в кино
 
[^]
VampirBFW
24.02.2015 - 16:40
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18478
12

Компьютерные интерфейсы в кино
 
[^]
VampirBFW
24.02.2015 - 16:41
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18478
Уже здесь явно прослеживаются главные мотивы космической фантастики: большой круглый стол в рубке командования, на который проецируются графические данные. Интерфейс фантастичный более, чем полностью, — ведь никто пока не щупал «настоящие» компьютерные интерфейсы.

Но вспомните легендарный «Энтерпрайз» или пару последних «звездных» НФ — многое изменилось? Мы еще дойдем до футуристичных UI (они так и называются, FUI), а пока что следующий этап эволюции киношных интерфейсов.

Зеленая консоль восьмидесятых

С появлением первых ПК все в очередной раз почувствовали, что значит «будущее сегодня». Героем дня становится не космический капитан, а хакер, которого видят как непременного компьютерного волшебника. Такого волшебника, который может, введя html-теги в командной строке, заставить примитивную текстовую ОС вдруг выдавать цветные фотографии, цветные линии и многоугольники.

И, конечно же, секретную информацию спецслужб.

 
[^]
VampirBFW
24.02.2015 - 16:42
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18478
Характерные атрибуты компьютерных интерфейсов для фильмов этого времени:

Зеленая командная строка на черном экране.
Появление букв по одной, как будто бы вместо ПК их выдавала не очень расторопная наборщица.
Писк и треск — ведь компьютер должен был излучать неизвестность и даже угрозу.
Быстрое клацание по клавишам (чтобы показать виртуозность хакера).
Экраны загрузки, больше похожие на скринсейверы, и показывающие, что сейчас что-то случится.
Эпичное ACCESS DENIED и ACCESS GRANTED (именно заглавными) как единственный способ показать хоть какое-то движение среди однообразных символов
Взрывающиеся мониторы. С восьмидесятых все знают, что если вовремя не ввести правильный пароль, детонирует С4, встроенная в любой монитор по умолчанию.

Клише c access denied/granted настолько укоренилось, что успешно эксплуатируется до сих пор. Кадр из сериала «Революция», 2012-2014. Говорят, код реальный, взятый с гитхаба, и правда относится к распознаванию отпечатков.

Это сообщение отредактировал VampirBFW - 24.02.2015 - 16:43

Компьютерные интерфейсы в кино
 
[^]
VampirBFW
24.02.2015 - 16:45
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18478
Интерфейсы — типичные представители эпохи:

«Трон», оригинальный фильм 1982 года.

Это сообщение отредактировал VampirBFW - 24.02.2015 - 16:45

Компьютерные интерфейсы в кино
 
[^]
VampirBFW
24.02.2015 - 16:45
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18478
«Трон: наследие», ремейк 2010-го

Компьютерные интерфейсы в кино
 
[^]
VampirBFW
24.02.2015 - 16:45
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18478
«Мозговой штурм», 1983 год

Компьютерные интерфейсы в кино
 
[^]
VampirBFW
24.02.2015 - 16:46
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18478
«Крепкий Орешек», 1988

Компьютерные интерфейсы в кино
 
[^]
VampirBFW
24.02.2015 - 16:46
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18478
Любопытно, что создатели сериала LOST, действие которого происходит в нулевых, ставят «тот самый терминал» с зелеными буквами в бункере Dharma Initiative, которая базировалась на острове как раз в конце семидесятых.


Компьютерные интерфейсы в кино
 
[^]
VampirBFW
24.02.2015 - 16:48
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18478
В игре Fallout, которая воссоздает атмосферу «киберпанка пятидесятых», тоже активно эксплуатируется стилистика зеленой консоли:

Fallout 3, 2008

Компьютерные интерфейсы в кино
 
[^]
VampirBFW
24.02.2015 - 16:48
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18478
Однако фантастические интерфейсы в 80-х никуда не исчезли. Наиболее знаковый пример эпохи — НФ-фильм «Трон», который очень смел в плане дизайна интерфейсов. По сути речь даже не о компьютерном интерфейсе, а о виртуальной реальности, качественно ином уровне взаимодействия.

Фантастический интерфейс с пакмэном в «Троне»: узнаете эти вращающиеся круги? Выберите любой современный НФ-фильм и дождитесь, когда дело дойдет до компьютерных технологий ;)



Это сообщение отредактировал VampirBFW - 24.02.2015 - 16:49

Компьютерные интерфейсы в кино
 
[^]
VampirBFW
24.02.2015 - 16:50
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18478
Фильм во много предопределил представления об «интерфейсах будущего» не только в кино девяностых. Этот вектор не изменился до сих пор.

Графические оболочки девяностых


Девяностые прошли под девизом «персональный компьютер в каждый дом». Киношники тоже сменили скучные монохромные закорючки на полноценные графические интерфейсы. Однако методы хакерских атак остались прежними (зато внешне они стали куда эффектнее):

На видео в фильме Universal Soldier: The Return умный компьютер печатает «Hello, doctor Cotner...» — но вместо зеленой консоли перед нами «красивый» Times New Roman на фоне стандартной текстуры «зеленый мрамор» из Power Point.



Почему-то мастера по спецэффектам того времени не считали приличным показывать настоящие программы или ОС, пусть даже действие фильма происходило в суровом настоящем.

Отличительные черты киноэпохи:
Визуализация всего подряд. Если это подбор пароля — то пусть он будет походить на компьютерную игру, а не на унылую консоль.
Досье как символ эпохи. Все помнят этот поиск по базе данным ЦРУ, где картинки мелькают с частотой пять штук в секунду. Показывая, видимо, что база правда большая.
Окна, иконки, анимация. Фундаментальные вещи современных интерфейсов.
Глитч-эффект. Фотография, которую вдруг корежит и дергает, дает зрителю почувствовать, что что-то идет не так.
Прогресс-бары. Ставшее мемом окно «uploading virus». Который, вероятно, взорвет мониторы всем супостатам. Но по законам жанра как таймер часовой бомбы останавливается на предпоследней секунде, так и прогресс-бар зависает на 98%.

Типичное досье из «Эйса Вентуры», 1994

Компьютерные интерфейсы в кино
 
[^]
VampirBFW
24.02.2015 - 16:50
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18478
«Флаббер», 1997

Компьютерные интерфейсы в кино
 
[^]
VampirBFW
24.02.2015 - 16:51
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18478
Биометрические показатели в «Тринадцатом этаже», 1999

Компьютерные интерфейсы в кино
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 58379
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх