Мои вертолёты, всего пять...

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
thundercheef
16.02.2015 - 16:30
Статус: Offline


Дембель

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 1314
155
Первый - Ми-2У. Полетел я на нём в 18 годиков. smile.gif
Всего в 1965-1998 годах было изготовлено 5418 (по другим данным 5497) вертолётов Ми-2 различных модификаций. На 2004 год в эксплуатации оставалось более 600. В 2005 году для Индонезии планируется изготовить ещё 11 вертолётов. Из Польши вертолёт поставлялся во все страны СЭВ (большая часть в СССР - 4330), Алжир, Бирму, Гану, Египет, Ирак, Иаран, Индонезию, КНДР, Кубу, Лесото, Ливан, Ливию, Малайзию, Никарагуа, Перу, Сирию, Югославию. В 1978 году 1 вертолёт был продан в США. За счёт перепродажи Ми-2 появились в Венесуэле, Джибути, Судане, Турции, Эфиопии. Вертолёты ГДР достались ФРГ. После распада СССР имеется почти во всех республиках; после распада Чехословакии есть и в Чехии, и в Словакии; после распада Югославии - в Хорватии. Польские специалисты совместно с МВЗ постоянно вели работу по модернизации вертолёта. Были разработаны стеклопластиковые лопасти винтов, новое сельскохозяйственное оборудование, пылезащитные устройства и многое другое. Инженерами "Свидника" разработано 24 модификаций вертолёта. За создание Ми-2 группа сотрудников МВЗ во главе с М.Л.Милем была награждена польскими орденами и медалями.


Мои вертолёты
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
thundercheef
16.02.2015 - 16:38
Статус: Offline


Дембель

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 1314
Долгое время это был единственный в мире двухдвигательный лёгкий вертолёт. Со временем он стал одним из самых распространённых и надёжных вертолётов мира. В СССР Ми-2 применялся в ВВС, Аэрофлоте, ДОСААФ, авиации Погранвойск, авиации Внутренних войск МВД, ГАИ, Полярной авиации (и в Арктике, и в Антарктике). Использовался он и в качестве корабельного на ледоколах. В 1963 и 1965 годах на Ми-2 установлено два мировых рекорда скорости. Начиная с 1978 года советские (а теперь российские) спортсмены на Ми-2У занимают призовые места на международных соревнованиях по вертолётному спорту, несмотря на участие в соревнованиях более современных вертолётов.
В боевых условиях Ми-2 применялся во время Октябрьской войны (1973), начале Афганской войны, конфликте Перу с Эквадором (1995), правительством Джибути против сепаратистов, против наркомафии в Перу, Мексике, Мьянме, против пиратов в Индонезии. В 1986 году несколько вертолётов принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.



Второй - Ми-8т. Его я осилил за три дня в возрасте двадцати годков. smile.gif
И даже успел сбросить с него одну бомбу и два НУРС С-5. К сожалению, архивных фото не осталось. smile.gif
Транспортный Ми-8Т мог перевозить довольно широкую номенклатуру военных грузов и боевой техники, но по сравнению с Ми-4А не имел никакого вооружения. С самого начала проектирования В-8 предусматривалось его оснащение комплексом вооружения аналогичного Ми-4АВ, но произошло это не сразу. Первый ударный вариант машины прошел испытания в 1969 году и был принят на вооружение под прежним обозначением — Ми-8Т. В его арсенал, входили реактивные снаряды С-5 в четырех блоках УБ-16-57 и бомбы калибра от 50 до 500 кг. При этом из-за недостаточной грузоподъемности машины пришлось отказаться от стрелковой установки с пулеметом А-12,7. Лишь в 1971 году номенклатуру вооружения вертолета довели до уровня Ми-4АВ, и произошло это на Ми-8ТВ. При этом стрелковую установку НУВ-1-2М с пулеметом А-12,7 и прицелом К-10 расположили в носовой части кабины экипажа. Добавили еще пару балочных держателей, на которых кроме бомб подвешивались блоки УБ-32, шкворневые установки для стрельбы из личного оружия десантников, и систему, обеспечивающую прицельное сбрасывание авиабомб, подвешиваемых вместо блоков УБ-32. В итоге его суммарная вместимость достигла 192 реактивных снарядов С-5. Над внешними балочными держателями расположили пусковые установки ПТУР 9М17М комплекса «Фаланга». Ми-8ТВ испытания выдержал и был рекомендован для принятия на вооружение.

После Ми-2 это был просто лайнер и мы им ужасно гордились и летали на нём с наслаждением smile.gif

Мои вертолёты
 
[^]
thundercheef
16.02.2015 - 16:54
Статус: Offline


Дембель

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 1314
Третьим номером идёт Ми-6. Моя первая и единственная любовь. smile.gif
На этой чудесной во всех отношениях машине я бы летал всю жизнь, если бы было позволено...
Первый раз я поднял его в воздух, когда мне тока-тока стукнул 21. На нём же я вперые понюхал пороху в Цхинвали летом 91 и далее делал это регулярно, пока чьим-то указом все эти машины не отправили под нож...
Многие Рекорды, установленные на Ми-6 не побиты до сих пор!

Первый из пяти опытных вертолетов совершил первый полет 5 июня 1957 года, а 30 октября этого же года на опытном вертолете Ми-6 был установлен международный рекорд подъема максимального груза 12004кг на высоту 2432м, свидетельствующий об огромных потенциальных возможностях вертолета и положивший начало выдающимся абсолютным международным рекордам, установленным на Ми-6.

В процессе совместных испытаний ВВС и Государственного комитета по авиацинной технике, проводившихся в 1959-1963 годах, было установлено 16 международных рекордов, среди которых абсолютные рекорды: подъема груза 5000кг на высоту 5584м и максимального груза 20117кг на высоту более 2000м; скорости 300.377км/ч по замкнутому маршруту 1000км с грузом 5000кг; скорости 315.657км/ч по замкнутому маршруту 500км; скорости 320км/ч на базе 15-25км и, наконец, скорости 340.15км/ч по замкнутому маршруту 100км, установленный 26 августа 1964 года и остающийся непревзойденным до настоящего времени. Эти рекорды сделали вертолет Ми-6 не только самым грузоподъемным, но и самым скоростным вертолетом в мире. В 1961 году за абсолютный рекорд скорости 320км/ч, установленный на вертолете Ми-6, американским вертолетным обществом конструкторскому бюро М.Л. Миля был присужден Международный приз имени И.И. Сикорского "как признание выдающегося достижения в развитии вертолетостроительного искусства".

В конце 1959г. началось серийное производство вертолетов Ми-6 на Ростовском вертолетном заводе, продолжавшееся по 1981г., а также на заводе им. Хруничева в Москве; всего было построено 860 вертолетов в военных и гражданских вариантах, поставленных советским вооруженным силам и гражданской авиации, а также за рубеж: во Вьетнам, Египет, Индию, Индонезию, Ирак, Китай, Перу, Польшу, Сирию и Эфиопию. Разработан вариант Ми-22 - воздушный пункт наблюдения с большой антенной на хвостовой балке.

Мои вертолёты
 
[^]
thundercheef
16.02.2015 - 17:10
Статус: Offline


Дембель

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 1314
Когда мне стукнуло 25 лет к нам в полк поступили Ми-26т. К тому времени уже избавленные от детских болезней, а потому достаточно быстро нами освоенные. После Ми-6 это был Бентли smile.gif Кондиционер, три телекамеры, GPS навигация(в 1995году!) мощнейшие двигатели!!! Охрененная грузоподъёмность, приятная эргономика и куча других ничтяков сделали его любимым вертолётом и предметом зависти всех тех, кто летал на других типах smile.gif Мы отлетали на них обе больших войны и децал небольших войнушек, иногда позволяя себе брать то количество груза, которе не указано в инструкциях. Нормальной была загрузка в один бэтэр и человек 120 десантуры или 220-250 контрабасов при норме 82 человека.
Он родной выносил всё, что в него грузили и даже больше.

Первый летный прототип Ми-26 вышел из сборочного цеха (г. Панки) в октябре 1977 г., а 14 декабря того же года он поднялся в воздух под управлением экипажа во главе с ведущим летчиком-испытателем Г.Р.Карапетяном. В феврале 1978 г. вертолет перелетел на летно-испытательную базу в г. Люберцы, где начались его заводские испытания. Совместные Государственные испытания двух Ми-26 проходили в НИИ ВВС с мая 1979 г. по август 1980 г. Оба вертолета за время испытаний выполнили 150 полетов общей продолжительностью 104 ч. В результате были получены рекомендации для запуска Ми-26 в серийное производство и принятия его на вооружение Советской Армии.
Серийное производство Ми-26 было организовано на Ростовском вертолетном заводе (ОАО "Роствертол"), двигателя Д-136 - на Запорожском ПО "Моторостроитель" (сегодня АО "Мотор Cич", главный конструктор Ф.М. Муравченко).
Принят на вооружении ВВС в 1985 г., до 1997 г. выпущено 276 машин.
В октябре 1980 г. начались испытания первого Ми-26 (№01-01). Серийное производство вертолетов Ми-26 началось в 1984 г., всего было построено более 300 вертолетов гражданского и военного назначения. Первая серия насчитывала три (№№01-01 - 01-03), вторая - пять (№№02-01 - 02-05) машин. Дальнейшее производство шло сериями по десять машин. Один вертолет (№04 -10А) в 1985 г. был передан в ЦАГИ для статических испытаний. 40 вертолетов были экспортированы в различные страны (в т.ч. 12 в Канаду и 10 в Индию). Вертолёт построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. С двумя двигателями мощностью 11 400 л.с. каждый и трёхстоечным неубирающимся шасси.
Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции имеет переменное сечение. В его носовой части имеется закрывающий антенну РЛС радиопрозрачный обтекатель, кабина экипажа, кабина для сопровождающих груз пассажиров и отсеки для размещения оборудования. Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину размером 12,00 × 3,25 × (2,95-3,57) м и задний отсек, переходящий в концевую балку.
В транспортно-десантном варианте вертолёта могут разместиться 82 десантника с вооружением. В санитарном варианте вертолёта возможно разместить до 60 носилок с ранеными. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске. Грузоподъёмность — до 20 тонн полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций.
На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно (в США фирмой Sikorsky производится аналогичный по задачам, в полтора раза уступающий Ми-26 в грузоподъёмности, CH-53E Super Stallion).

Это сообщение отредактировал thundercheef - 16.02.2015 - 17:11

Мои вертолёты
 
[^]
thundercheef
16.02.2015 - 17:12
Статус: Offline


Дембель

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 1314
Я после первого полёта smile.gif

Мои вертолёты
 
[^]
thundercheef
16.02.2015 - 17:23
Статус: Offline


Дембель

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 1314
В первую войну довелось месяц отлетать на летающем танкере Ми-6.
Все друзья с уважительной опаской называли нас "Факелы" smile.gif



Добавлено в 17:30
В общем-то на войне это была нормальная рабочая высота полёта.

http://www.youtube.com/watch?v=jasfYsIbloY

Во второй войне наша эскадрилья потеряла два борта. Один был сбит над Ханкалой, второй упал из-за остановки двигателей в районе станицы Стодеревской. Командиры экипажей Олег Батанов и Олег Бондаренко стали Героями России. Олег Бондаренко, отвернувший от школы, на которую падал вертолёт - посмертно...

Это сообщение отредактировал thundercheef - 16.02.2015 - 17:26

Мои вертолёты
 
[^]
ClimberSPb
16.02.2015 - 17:40
13
Статус: Offline


Свиновод

Регистрация: 4.06.10
Сообщений: -1
судя по всему автор закончил.
от первого лица всегда интересно услышать Историю.
зелень, чо.

Скрытый текст
пусть тема уйдет в золото и на главную. пожааалста! а я в адский минус за поломку:)))


Это сообщение отредактировал ClimberSPb - 16.02.2015 - 17:42
 
[^]
thundercheef
16.02.2015 - 17:41
8
Статус: Offline


Дембель

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 1314
Потом был дембель и вроде бы такое чувство, что в небо больше и не тянет.
Оказалось, чувство меня подвело. И вот теперь я летаю на самом маленьком вертолёте, на котором не страшно, а даже на удивленье приятно и интересно летать - на Робинсоне R44 - smile.gif



В середине 1980-х годов Фрэнк Робинсон приступил к работам по созданию новых машин, в результате чего появился четырехместный вертолет, конструкция которого была построена на идеях, отработанных во время создания R22. Новая машина получила обозначение R44, она отличалась повышенным комфортом, более простым пилотированием и обслуживанием, а также лучшими летно-техническими характеристиками, включая крейсерскую скорость 209 км/ч. Кроме обогрева карбюратора, автомата оборотов несущего винта, Т-образной ручки циклического шага, автоматической муфты и тормоза несущего винта, на R44 установили новое оборудование, повысившее безопасность его эксплуатации. Кабина была рассчитана на четырех человек (по схеме 2+2) и имела опционально двойное управление.

Прототип R44 совершил первый полет 31 марта 1990 года, а 10 декабря 1992 года базовый вариант R44 Astro получил сертификат FAA. Поставки вертолета начаты в середине 1993 года, на сегодня заказчикам поставлены более 3000 вертолетов. Среди специализированных модификаций - R44 Newscopter, поступивший в производство весной 1997 года и оснащенный стабилизированной платформой с системой камер FLIR Systems UltraMedia RS, аудиосистемой Geneva, двумя камерами Elmo, четырьмя мониторами и комплектом передающей аппаратуры для осуществления трансляций в прямом эфире.
После всех предыдущих машин этот совершенно другой smile.gif Компактный, достаточно шустрый, сравнительно неприхотливый, после того, как научишься на нём летать - даже послушный. Однако не терпит панибратства, жестоко мстит за ошибки в пилотировании.
Во всём остальном - просто Зайка! smile.gif

Мои вертолёты
 
[^]
thundercheef
16.02.2015 - 17:43
8
Статус: Offline


Дембель

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 1314
Над зелёнкой - Ми-6

Мои вертолёты
 
[^]
thundercheef
16.02.2015 - 17:44
11
Статус: Offline


Дембель

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 1314
Герой России Олег Бондаренко.
На заднем плане виден борт майора Каюкова. Где-то между Грозным и Моздоком...

Мои вертолёты
 
[^]
thundercheef
16.02.2015 - 17:46
14
Статус: Offline


Дембель

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 1314
Этот борт №84 звали у нас Попугай, за весёленькую окраску, которая досталась ему в те времена, когда на нём вывозили из казахских степей после приземления спускаемые космические аппараты.

Добавлено в 17:47
Всё, можно ломать и шпалить, если что не так. smile.gif

Это сообщение отредактировал thundercheef - 16.02.2015 - 17:48

Мои вертолёты
 
[^]
Koляныч
16.02.2015 - 17:55
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.12.13
Сообщений: 95
чИто-грИто, чИто-маргалИто дА
чИто-грИто, чИто-маргалИто дА
 
[^]
Slon2000
16.02.2015 - 17:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.11
Сообщений: 2832
Зачем ломать?Зеленю.
 
[^]
Сергей913
16.02.2015 - 18:01
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.11.14
Сообщений: 303
Мои вертолеты... Круто! Завидую.
 
[^]
Бокин
16.02.2015 - 18:01
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Тандерчиф - вот это ты зашифровался!

на автарке - Ту-95мс
ник - американский истребитель
а сам вертолетчик!

От Расписки привет!!
 
[^]
thundercheef
16.02.2015 - 18:02
14
Статус: Offline


Дембель

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 1314
Цитата (Koляныч @ 16.02.2015 - 17:55)
чИто-грИто, чИто-маргалИто дА
чИто-грИто, чИто-маргалИто дА

Наш полк базировался в Грузии и мы не раз бывали в Телави, видели аэропорт, с которого летал Мимино и его здание, которое красил Аристофан smile.gif
 
[^]
Куырф
16.02.2015 - 18:04
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
У нас на Су-24, во 2АЭ, был один штурман, летавший до этого на Ми-6, Валера Нуриев.
 
[^]
thundercheef
16.02.2015 - 18:05
3
Статус: Offline


Дембель

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 1314
Цитата (Бокин @ 16.02.2015 - 18:01)
Тандерчиф - вот это ты зашифровался!

на автарке - Ту-95мс
ник - американский истребитель
а сам вертолетчик!

От Расписки привет!!

Привет! Повнимательнее там smile.gif
 
[^]
Бокин
16.02.2015 - 18:06
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (thundercheef @ 16.02.2015 - 18:05)
Цитата (Бокин @ 16.02.2015 - 18:01)
Тандерчиф - вот это ты зашифровался!

на автарке - Ту-95мс
ник - американский истребитель
а сам вертолетчик!

От Расписки привет!!

Привет! Повнимательнее там smile.gif

да я уже не у дел)))

1983-2002 штатный РП
 
[^]
Resident114
16.02.2015 - 18:07
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 2368
Ми-2 хорошо знаю,летал на них два года в 1ом МГАКе.Медынь,Подольск.Училище какое?Не Сызрань часом?Какой год?Я в 1988 поступил,Трошин был комбатом,Макаров ротным.
 
[^]
thundercheef
16.02.2015 - 18:10
4
Статус: Offline


Дембель

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 1314
Цитата (Resident114 @ 16.02.2015 - 18:07)
Ми-2 хорошо знаю,летал на них два года в 1ом МГАКе.Медынь,Подольск.Училище какое?Не Сызрань часом?Какой год?Я в 1988 поступил,Трошин был комбатом,Макаров ротным.

Саратов. Набор 1987г.
 
[^]
toriki2
16.02.2015 - 18:49
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.14
Сообщений: 422
Да навеяло . Трудные годы. Саратов 84 год СУАЦ досааф аэродром Дубки. Я успел спокойно отлетать программу , дембелизоваться , создать семью , получить квартиру. И грянули 90 годы. Стали возвращаться демобилизованые молодые лейтенанты. На руках ребенок и чемодан. В армии тяжелые времена, керосина нет , налёта нет , нет зарплаты, и жить негде. И вот мои одногодки возвращались жить к своим родителям. И как правило их охотно брали в охрану. Хорошо что автора миновала такая участь , реализовал юношескую мечту. Частенько проезжаю мимо стоянки робинсов , на сердце ностальгия.. Каждый год собираюсь на день рожденья сделать себе подарок, полет на вертолёте. Но пока не судьба.
 
[^]
wenzel
17.02.2015 - 12:42
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.07.08
Сообщений: 668
М-да... А это - мое рабочее место...

Мои вертолёты
 
[^]
wenzel
17.02.2015 - 12:50
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.07.08
Сообщений: 668
Красавец!!!

Мои вертолёты
 
[^]
srtk
17.02.2015 - 12:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 4006
Эх, я хотел бы полетать на вертолете, но удавалось только пассажиром на Ми-8. А правда, на Ми-6 была такая вибрация, что после полета еще несколько часов глаза вибрируют? smile.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14138
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх