Л-39(L-39C), "Летающая парта"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Куырф
4.01.2015 - 13:52
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
257
Часто бывают посты про авиацию и самолеты, но мне показалось, что незаслуженно забыт самолет, который стал первоначальной "летной партой", для тысяч военных летчиков, и не только.
Будет несколько фото и видео

Л-39(L-39C)
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Куырф
4.01.2015 - 13:53
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Учебно-боевой самолет L-39 Albatros предназначен для подготовки летного состава фронтовой авиации, а также непосредственной воздушной поддержки войск. L-39 Albatros - основной учебно-тренировочный самолет российских Военно-воздушных Сил, используется в ВВС ряда стран и как боевая машина. Он разрабатывался в рамках программы Варшавского договора, направленной на создание единого учебно-тренировочного самолёта,

Добавлено в 13:58
Наш рассказ - об элегантном L-39 Albatros, который стал одним из самых массовых реактивных УТС, занимая по количеству выпушенных машин почетное четвертое место в мире после американского Т-33, советского МиГ-15УТИ и своего соотечественника L-29 Delfin.

15 июля 1964 г. было выдано окончательное техзадание на УТС. за которым утвердили название L-39 Albatros. Полтора года спустя работу по созданию нового самолета передали народному предприятию Aero Vodochody. Это был новейший чехословацкий авиазавод, построенный в 1953 г. возле деревни Водоходы, в 20 км на север от Праги. С тех пор там шло серийное производство реактивных самолетов, как советских лицензионных, так и созданных в ЧССР. МиГ-15 различных модификаций: МиГ-19С. МиГ-21Ф-13 и L-29

 
[^]
Куырф
4.01.2015 - 14:00
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
В Советском Союзе L-39 стал одним из самых массовых военных самолетов. Машина быстро прижилась, "обрусела"-. Латинское "L" в обозначении ее типа сразу же заменили на кириллическую "Л". Указывавшая на учебный вариант буква "С" и вовсе исчезла, т.к. в СССР эксплуатировались машины только одной модификации. Да и собственное имя "Альбатрос" авиаторы использовали куда реже сленгового прозвища ╚элка╩.

Самолеты поступили в большинство летных училищ: Черниговское. Качинское и Харьковское, которые специализировались на подготовке летчиков для фронтовой истребительной авиации; Армавирское (истребители ПВО); Ейское и Борисоглебское (истребители-бомбардировщики); Барнаульское (фронтовая бомбардировочная авиация); Тамбовское (дальняя авиация); Краснодарское (готовило летчиков для стран Азии и Африки). Численный состав учебных полков был значительно выше боевых, и в некоторых из них количество L-39 превышало сотню. "Альбатросы" также эксплуатировались несколькими Центрами боевой подготовки и переучивания летного состава, Отдельным учебно-испытательным полком Центра подготовки космонавтов СССР (аэродром Чкаловская), подразделениями ГК НИИ ВВС. несколькими полками штурмовиков Су-25, где выполняли роль "спарок" до поступления двухместных -Грачей- (например, 357-й ШАЛ из Группы советских войск в Германии, дислоцированный на аэродроме Брандис).

В этом качестве несколько советских L-39 побывало на войне в Афганистане. Небольшое количество "Альбатросов" было передано аэроклубам и учебным центрам ДОСААФ. За пределами силовых структур "элками" располагал ЛИИ МАП (подмосковный Жуковский). Там L-39 использовали 1ющие лаборатории, но и в качестве самолетов не только как летающие лаборатории, но и в качестве самолетов сопровождения (например, во время полетов аналога ВКС Буран), а также в Школе летчиков-испытателей.


Добавлено в 14:03
В Советском Союзе в роли первопроходца при освоении L-39 оказался возглавляемый п-ком Д.И. Боряковым 105-й УАП Черниговского высшего военного авиационного училища летчиков (ЧВВАУЛ). базировавшийся на аэродроме Конотоп.
Самолет практически во всех отношениях превзошел своего предшественника L-29 и быстро завоевал симпатии летного и технического составов. Новая "элка" отличалась прекрасным обзором с рабочих мест, комфортными условиями в кабине: удобное кресло, прекрасная система кондиционирования, приятная окраска, удачная эргономика. Правда, если опытные пилоты считали приборное оборудование "Альбатроса" простым и даже примитивным, то для многих курсантов, впервые попадавших в кабину самолета, обилие указателей и переключателей вызывало ощущение невероятной сложности аппарата, на котором им предстояло осваивать азы профессии


Л-39(L-39C)
 
[^]
Куырф
4.01.2015 - 14:03
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Передний кабинет



Л-39(L-39C)
 
[^]
Куырф
4.01.2015 - 14:04
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Задний кабинет


Л-39(L-39C)
 
[^]
Куырф
4.01.2015 - 14:05
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Машина обладала хорошими пилотажными качествами, позволяя выполнять весь комплекс фигур высшего пилотажа (опытные летчики-испытатели демонстрировали на ней даже -колокол╩). Однако с высоты более 1000 м чувствовался недостаток мощности двигателя, особенно на вертикальных маневрах. Пожалуй, силовая установка оказалась самым слабым местом самолета. Из-за проблем с газодинамической устойчивостью выход на большие углы атаки грозил помпажем. перегревом турбины и другими неприятностями. Например, поэтому перед вводом машины в штопор обязательно требовалось перевести двигатель на -малый газ╩, а после вывода не увеличивать обороты, не убедившись в том, что температура газов за турбиной соответствует норме. К тому же. АИ-25ТЛ имел очень низкую приемистость - на "максимал" он выходил за 9-12 с. Летчик фактически не мог рассчитывать на "газ" при маневрировании и выполнении посадки, сложности возникали и при отработке групповой слетанности.


Л-39(L-39C)
 
[^]
Куырф
4.01.2015 - 14:06
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
В целом L-39 вполне оправдал свое назначение как самолет первоначального обучения, но все же не стоит его уподоблять таким простым в освоении предшественникам, как По-2 или Як-18. По словам опытнейшего летчика-инструктора п-ка А.Н. Кресова, первый самостоятельный вылет курсантам доверяли выполнить после 38-40 вывозных полетов, а некоторым требовалось значительно больше. Правда, полеты были короткие, и вывозная программа не превышала 20 часов. При отработке посадки многие начинающие летчики испытывали затруднения из-за изменения характера управляемости самолета на малых скоростях: если на крейсерских режимах машина быстро реагировала на отклонения ручки и педалей, то тут становилась вялой, требовала от пилота более ╚длинных╩ движений. Ошибались на посадках многие, допуская высокое выравнивание, перелеты, ╚козления╩ и т.п.. но выносливый ╚Альбатрос╩ терпеливо сносил эти надругательства.


Л-39(L-39C)
 
[^]
Куырф
4.01.2015 - 14:09
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Посадка парой

Л-39(L-39C)
 
[^]
Куырф
4.01.2015 - 14:10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Взлет


Л-39(L-39C)
 
[^]
Куырф
4.01.2015 - 14:11
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
На полигон


Добавлено в 14:11
...

Л-39(L-39C)
 
[^]
Куырф
4.01.2015 - 14:12
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
...

Л-39(L-39C)
 
[^]
Куырф
4.01.2015 - 14:13
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
ЦЗТ


Л-39(L-39C)
 
[^]
Куырф
4.01.2015 - 14:14
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
"Калашный ряд ", на стоянке


Л-39(L-39C)
 
[^]
Куырф
4.01.2015 - 14:15
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Государственные экзамены по летной подготовке, начальник БВВАУЛ, генерал-майор Максимов, участвует в полетах, как обычный летчик-инструктор

Л-39(L-39C)
 
[^]
Куырф
4.01.2015 - 14:16
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
...

Л-39(L-39C)
 
[^]
Куырф
4.01.2015 - 14:23
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Из личного, отлетал на Л-39 пять лет, порядка 300 часов, четыре года курсантом и через три года после выпуска, уже будучи старшим лейтенантом еще год, в Тамбовском ВВАУЛ


Л-39(L-39C)
 
[^]
Куырф
4.01.2015 - 14:23
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Из личного, 3 курс полеты ХВВАУЛ

Л-39(L-39C)
 
[^]
Куырф
4.01.2015 - 14:24
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Первый самостоятельныйsmile.gif


Л-39(L-39C)
 
[^]
Куырф
4.01.2015 - 14:25
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
С однокашником на тренажах

Л-39(L-39C)
 
[^]
Куырф
4.01.2015 - 14:25
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Собственно я, уставший, но довольный

Л-39(L-39C)
 
[^]
Куырф
4.01.2015 - 14:26
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
...На тренажах, зимой.

Добавлено в 14:27
Ну и собственно, что можно творить на Л-39, когда в кабине истинный пилотяга


Добавлено в 14:28
Я всЁ, спасибо за внимание.

Л-39(L-39C)
 
[^]
kernelinux
4.01.2015 - 14:35
2
Статус: Offline


Медоеду похер

Регистрация: 16.04.13
Сообщений: 3043
Ну ты и безбашенный на последнем видео... Это ты дональда кука пугал?)))
 
[^]
Куырф
4.01.2015 - 14:38
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Это не яsmile.gif Там пилотирует бывший "соло" из АГВП " Русь"

Это сообщение отредактировал Куырф - 4.01.2015 - 14:40
 
[^]
Dlight
4.01.2015 - 14:38
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.07.14
Сообщений: 26
очень много их в частных владениях из за маленькой цены.

http://www.controller.com/list/list.aspx?mdlgrp=L-39
мало ли купить кто захочет.. cool.gif
 
[^]
VrnFencer
4.01.2015 - 14:41
23
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Карина и "Элочка". Этих девочек я буду помнить всю жизнь. Ибо первые

Добавлено в 14:41
Куырф
С праздником Брат!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43663
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх